Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:56, контрольная работа
Молоко пользуется популярностью практически у всех категорий населения страны. Его с одинаковой охотой покупают представители всех возрастных групп вне зависимости от места проживания и уровня дохода. Как показали результаты исследования, проведённые независимым исследовательским центром, 73,3% корреспондентов регулярно употребляют молоко в пищу. Нужно отметить, что порядка 20% граждан Казахстана страдают лактозной недостаточностью и по физиологическим причинам не могут употреблять молоко в пищу. Сопоставив эти цифры, мы придем к выводу, что молоко употребляют в пищу почти все граждане, здоровье которых позволяет это делать.
Введение 3
Ассортимент продукции 5
Технохимический контроль качества молока по стадии производства 9
Методика определения качества молока 15
Фальсификация продукта и методы обнаружения 17
Выводы 24
Список литературы
Идентификацию молока и молочной продукции проводят:
1) органы по подтверждению соответствия и испытательные лаборатории (центры) при проведении процедуры подтверждения соответствия;
2) уполномоченные органы в области безопасности пищевой продукции при осуществлении контроля в области безопасности пищевой продукции.
Идентификация
молока и молочной продукции проводится
с учетом признаков, приведенных
в нормативных документах по стандартизации,
сопроводительных документах на молоко
и (или) молочную продукцию, договорах
поставок, контрактах, спецификациях
на молоко и (или) молочную продукцию, информации
на этикетках потребительских
Для целей установления факта фальсификации молока и молочной продукции проводятся их испытания (исследования) по следующим показателям идентификации и другим показателям:
1) содержанию в готовом молочном продукте, молочном составном продукте или молокосодержащем продукте сухих веществ молока (сухого молочного остатка), их массовой доле в готовом продукте в процентах (за исключением молочной продукции, содержащей сливочное масло);
2) наличию и содержанию жиров немолочного происхождения, их массовой доле в молоке и молочной продукции в процентах;
3) жирнокислотному составу жировой фазы молока и молочной продукции (за исключением молочной продукции, массовая доля жира в которых составляет менее чем 1,5 процента, и мороженого, массовая доля жира в котором составляет не более чем 8 процентов);
4) содержанию белка в сухом обезжиренном молочном остатке в молочных консервах и молокосодержащих консервах, его массовой доле в процентах;
5)
соотношению сывороточных
белков и казеина
в молочных консервах
и молокосодержащих
консервах.
Результаты проведения идентификации молока и молочной продукции анализируются и оформляются в виде протокола проведения идентификации, содержание которого включает:
1) сведения об организации, проводившей идентификацию молока и (или) молочной продукции;
2) информацию об изготовителе молока и (или) молочной продукции с указанием места нахождения (адреса) и реквизитов юридического лица, адреса и фамилии, имени, отчества физического лица - индивидуального предпринимателя;
3) наименование идентифицируемых продуктов, наименование их классификационных признаков;
4) сведения о молоке или молочной продукции, использованных при проведении их идентификации;
5) дату производства, срок годности молока или молочной продукции, условия их хранения, указание на конкретную маркировку, специальную маркировку (при наличии специальной маркировки);
6) результаты испытаний (исследований) молока и (или) молочной продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) (при необходимости их проведения), в том числе испытаний (исследований) органолептических показателей;
7) сведения об упаковке, в том числе о виде упаковки, о массе нетто или об объеме молока или молочной продукции в потребительской упаковке или транспортной таре;
8) размер партии этого продукта;
9)
сведения о соответствии
маркировки требованиям,
установленным
10) наименование нормативных правовых актов, нормативных документов по стандартизации, в соответствии с которыми произведен этот продукт (при их наличии), или других документов, содержащих описание этого продукта, в том числе ввезенного на территорию Республики Казахстан (контракт на его поставки, сертификат соответствия или декларация соответствия, документ, удостоверяющий безопасность, спецификация на этот продукт);
11) заключение о проведении дополнительных испытаний (исследований) (в случае если требуется), необходимость которых устанавливают уполномоченные органы в области безопасности пищевой продукции;
12) заключение о соответствии этого продукта заявленному наименованию и (или) конкретной партии этого продукта и его декларируемым показателям.
Молоко
и молочная продукция в случае
не соответствия требованиям, установленным
законодательством Республики Казахстан
в области технического регулирования
подлежит выводу из производства и (или)
оборота.
Уполномоченные органы в области безопасности пищевой продукции, в случае выявления не соответствия требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области безопасности пищевой продукции, принимают меры по приостановлению производства и (или) реализации фальсифицированных молока и молочной продукции и информируют об этом потребителей.
Непригодны
в качестве критериев идентификации
и многие физико-химические показатели
безопасности, определяемые при сертификационных
испытаниях. Они лишь косвенно свидетельствуют
о загрязнении сырья, пищевых
продуктов и несвойственны
Наиболее пригодными для целей идентификации являются органолептические и отдельные физико-химические показатели.
К
общим органолептическим
- внешний вид;
- вкус и запах;
- консистенция.
Внешний
вид – комплексный показатель,
включающий ряд единичных: форму, окраску,
состояние поверхности. Для некоторых
пищевых продуктов окраску (цвет)
выделяют как самостоятельный единичный
показатель. Остальные общие
Внешний вид – не только самый доступный и распространенный, но и один из наиболее значимых критериев идентификации. Именно с этого показателя начинается идентификация изготовителями, продавцами и потребителями, и при обнаружении несоответствия определение других критериев нецелесообразно. Однако внешний вид как критерий идентификации не обладает достаточной степенью надежности, так как фальсификация товаров чаще всего осуществляется путем подделки внешних признаков.
Вкус и запах – наиболее характерные показатели пищевых продуктов, но и они не являют собой надежный критерий, так как тоже могут быть фальсифицированы. Так, при некоторых способах фальсификации вин («сахарное» или «изюмное» вино) обычному потребителю трудно обнаружить поделку по вкусу и запаху.
Консистенция – один из возможных критериев идентификации, но также не надежен.
При
фальсификации некоторых
К
специфическим
- внутреннее строение;
- прозрачность;
- соотношение твердой и жидкой фракций.
Методы идентификации:
Для
целей идентификации могут
- органолептические;
- измерительные.
В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают подгруппы органолептических методов:
1)визуальный
метод – для определения с
помощью органов зрения
2)вкусовой метод – для определения вкуса продукта с помощью вкусовых точек на языке и небе;
3)обонятельный метод – для определения с помощью обоняния запаха (аромата, букета) продукта;
4)осязательный метод – для определения с помощью осязания консистенции продукта.
Измерительные
методы основаны на применении технических
средств измерения для
Подгруппы измерительных методов:
1)физические(в
том числе физико-химические) методы
определения показателей
Основаны на различных физических и физико-химических процессах.
Разновидности физических методов:
- микроскопия;
- фотометрия;
- фотоэлектроколориметрия;
- хроматография;
- спектрофотометрия;
- ионометрия;
- флуоресценция и др.
2)химические
методы определения
Основаны на химических превращениях веществ.
Конечный
результат идентификации –
Для
совершенствования методов
Фальсификация товаров
По различным данным, в настоящее время на отечественном рынке около 24 % товаров народного потребления фальсифицировано.
Фальсификация – подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация ее в корыстных целях.
Объекты фальсификации – продовольственные и непродовольственные товары.
Фальсификация продуктов питания по экономическим соображения всегда представляла собой большую проблему.
Основной
проблемой выявления
Виды фальсификации в зависимости от метода подделки:
- ассортиментная,
- качественная,
- количественная,
- стоимостная,
- информационная.
При ассортиментной фальсификации - подделка осуществляется путем замены одного товара другим (заменителем) с сохранением определенного сходства. Заменители значительно дешевле по сравнению с натуральным товаром и обладают заниженными потребительскими свойствами.
Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяются на 2 группы:
- пищевые,
- непищевые.
Пищевые
заменители – более дешевые продукты
питания, отличающиеся пониженной пищевой
ценностью и сходством с
В качестве средств ассортиментной фальсификации часто используется вода, низкокачественный натуральный (пищевой) или ненатуральный (непищевой) компонент, а также различные имитаторы.
Информация о работе Технохимический контроль качества молока