Автор: Ира Маслова, 29 Ноября 2010 в 14:42, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции животноводства в отдельно взятом регионе – Ставропольском крае, изучить факторы, в наибольшей степени влияющих на ее процесс.
Для характеристики предприятий использовались системы показателей, отражающих как абсолютные уровни (натуральные, стоимостные), так и относительные средние уровни.
В
общем, сравнивая показатели I и III группы
предприятий Ставропольского
Интенсификация – одна из форм расширенного производства. Она представляет собой процесс развития предприятия на основе дополнительных вложений, которые обеспечивают использование достижений научно-технического прогресса, совершенствование структуры, технологии, организации труда и производства.
Существенное изменение уровня вложений предполагает улучшение качества средств интенсификации, создание и освоение новых технологий, повышение квалификации работников.
Рассмотрим показатели интенсификации производства для дальнейшего изучения типических групп в таблице 11, для чего определим обеспеченность основными ресурсами в расчете на 100 га с/х угодий:
№ группы | Число предприятий | Сельскохозяйственных угодий, всего, га | Сельскохозяйственных угодий в расчете на 1 предприятие, га | Надоено молока от 1 коровы, ц | В расчете на 100 га с/х угодий | |||||||||
Среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве, чел. | Затраты на продукцию животноводства, тыс. руб. | в т.ч. затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, тыс. руб. | Затраты на электроэнергию, тыс. руб. | Затраты на продукцию КРС на выращивании и откорме молочного направления, тыс. руб. | Затраты на продукцию молочного стада коров, тыс. руб. | Затраты на корма, тыс. руб. | Затраты на амортизацию, тыс. руб. | Среднегодовое поголовье коров молочного стада | Надоено молока от коров молочного стада, ц | |||||
I | 6 | 17897,53 | 2982,92 | 44,31 | 2,11 | 170,67 | 18,33 | 3,88 | 31,21 | 46,53 | 87,28 | 7,45 | 1,60 | 71,05 |
II | 11 | 50194,00 | 4563,09 | 21,55 | 1,32 | 51,22 | 6,87 | 1,77 | 4,47 | 6,91 | 25,97 | 2,43 | 0,22 | 4,72 |
III | 20 | 120161,00 | 6008,05 | 20,64 | 0,85 | 18,63 | 3,09 | 0,66 | 2,44 | 3,29 | 8,52 | 1,19 | 0,21 | 4,26 |
IV | 1 | 3354,00 | 3354,00 | 0,00 | 2,33 | 145,50 | 81,37 | 2,59 | 0,00 | 0,00 | 36,82 | 0,95 | 0,00 | 0,00 |
Отношение I к III группе, % | * | 14,89 | 49,65 | 214,65 | 247,18 | 916,15 | 594,23 | 591,29 | 1276,70 | 1415,51 | 1024,49 | 625,00 | 776,96 | 1667,77 |
Из таблицы 11 видно, что в большинстве своем I группа предприятий имеет самый высокий уровень затрат в расчете на 100 га с/х угодий, за исключением затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, которые самые высокие в IV группе (выше чем в I группе на 63,03 тысяч рублей).
Сравнивая группы I и III, можно заметить, что I группа превышает III по всем статьям затрат. Так, затраты на продукцию животноводства выше на 152,04 тысяч рублей, или 816,15%, в том числе затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды – на 15,25 тысяч рублей, или 494,23%; затраты на электроэнергию – на 3,22 тысяч рублей, или 491,29%; затраты на продукцию КРС на выращивании и откорме молочного направления – на 28,76 тысяч рублей, или 1176,7%; амортизационные затраты – на 6,26 тысяч рублей, или 525%.
Затраты на корма выше в I группе на 78,76 тысяч рублей, или на 924,49%, которые также способствуют более интенсивному производству, так как являются прямым фактором, влияющим на продуктивность животных. Чем лучше кормовая база тем выше продуктивность животных, тем выше выход продукции и тем ниже ее себестоимость.
Надой молока от 1 коровы в I группе выше на 23,67 ц, или 114,65%, в расчете на 100 га с/х угодий – на 66,79 ц, или 1567,77%. Стоит заметить также, что среднегодовое поголовье выше лишь на 1,4 гол., или 676,96%, из чего можно сделать вывод об интенсивном производстве, поскольку эти показатели улучшают показатели выручки на качественном уровне.
Затраты на оплату труда выше на 494,23%, а среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве – на 147,18%, то есть в I группе предприятий заработная плата выше. Соответственно там выше производительность, так как материальное стимулирование – один из важнейших факторов, повышающих производительность предприятия.
Эффективность
производства – это его результативность
в достижении поставленных целей, главные
из которых – увеличение выпуска
продукции и доходов
В
зависимости от степени охвата производства
и показателей его объем
В сельском хозяйстве для оценки эффективности часто сопоставляют выход продукции и доходы разных видов с площадью сельскохозяйственных угодий как главного средства производства.
Для
анализа экономической
№ группы | Полная
себестоимость реализованной |
в том числе: | Себестоимость
валовой продукции |
Субсидии на продукцию животноводства - всего, тыс. руб. | Реализовано продукции животноводства, тыс. руб. | Стоимость продукции данного года, вновь потребленной на производстве, тыс.руб., (16% от себестоимости) | |||
материальные затраты, тыс.руб | оплата труда, тыс.руб | амортизация, тыс.руб | всего | в расчете на 100 га с/х угодий | |||||
I | 37246 | 19888 | 3438 | 1334 | 24660 | 5804 | 23216 | 1,30 | 3945,6 |
II | 29415 | 16744 | 4288 | 1222 | 22254 | 48 | 16956 | 0,34 | 3560,64 |
III | 24780 | 14275 | 3978 | 1433 | 19686 | 914 | 20631 | 0,17 | 3149,76 |
IV | 1042 | 1479 | 2729 | 32 | 4240 | 0 | 4658 | 1,39 | 678,4 |
ИТОГО | 92483 | 52386 | 14433 | 4021 | 70840 | 6766 | 65461 | 3,20 | 11334,4 |
Показатели / Группы | I | II | III | IV | В среднем по совокупности |
Номер столбца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Стоимость ВП животноводства в текущих ценах, тыс.руб.: | |||||
1. всего | 16434 | 9843 | 16451 | 7856 | 50584 |
2. на 100 га с/х угодий | 91,82 | 19,61 | 13,69 | 234,23 | 26,40 |
Конечная продукция животноводства в текущих ценах, тыс.руб.: | |||||
1. всего | 12488,4 | 6282,36 | 13301,24 | 4502 | 39249,6 |
2. на 100 га с/х угодий | 69,78 | 12,52 | 11,07 | 134,23 | 20,48 |
Валовая
добавленная стоимость |
|||||
1. всего | -3454 | -6901 | 2176 | 6377 | -1802 |
2. на 100 га с/х угодий | -19,30 | -13,75 | 1,81 | 190,13 | -0,94 |
Валовой доход от реализации продукции животноводства, тыс.руб.: | |||||
1. всего | -4788 | -8123 | 743 | 6345 | -5823 |
2. на 100 га с/х угодий | -26,75 | -16,18 | 0,62 | 189,18 | -3,04 |
Продолжение табл.13 | |||||
Номер столбца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прибыль от реализации продукции животноводства, тыс.руб.: | |||||
1. всего | -14030 | -12459 | -4149 | 3616 | -27022 |
2. на 100 га с/х угодий | -78,39 | -24,82 | -3,45 | 107,81 | -14,10 |
Доля конечной продукции в валовом обороте в текущих ценах, % | 75,99 | 63,83 | 80,85 | 57,31 | 77,59 |
Доля
реализованной продукции в |
|||||
1. по себестоимости | 226,64 | 298,84 | 150,63 | 13,26 | 182,83 |
2. в текущих ценах | 141,27 | 172,26 | 125,41 | 59,29 | 129,41 |
Доля ВДС в текущих ценах, % | -21,02 | -70,11 | 13,23 | 81,17 | -3,56 |
Доля валового дохода, %: | |||||
1. в валовом обороте | -29,13 | -82,53 | 4,52 | 80,77 | -11,51 |
2. в ВДС | 138,62 | 117,71 | 34,15 | 99,50 | 323,14 |
Рентабельность реализации продукции животноводства, % | -37,67 | -42,36 | -16,74 | 347,02 | -29,22 |
Анализируя таблицы 12 и 13, можно сделать вывод, что в изучаемых хозяйствах в расчете на 100 га с/х угодий производство велось в среднем с убытком в 14,1 тысяч рублей, что составляет -29,22% рентабельности реализации продукции животноводства. Однако отдельно по каждой группе предприятий прибыль от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с/х угодий сильно варьируется. Так, в первой группе она равна -78,39 тысяч рублей (это -37,67% рентабельности), в то время как в четвертой группе – 107,81 тысяч рублей (347,02% рентабельности), а в третьей группе – (-3,45) тысяч рублей (-16,74% рентабельности).
Доля валового дохода в валовом обороте составила -11,51% по всей совокупности. Сравнивая I и III группы предприятий, видно, что доля валового дохода в валовом обороте заметно выше в III группе – на 33,65%. А максимального значения этот показатель достигает в IV группе и составляет 80,77%.
Для более полного анализа эффективности деятельности организаций рассмотрим анализ прироста массы прибыли по факторам и анализ рентабельности реализации по основным видам продукции животноводства.
Прибыль - это важнейший показатель доходов предприятия. Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между ценой реализации (p) и полной себестоимостью (z), соответственно, для анализа рассмотрим приращение массы прибыли от I группы к III и запишем эти показатели по двум группам предприятий в таблицу №14:
Показатели | Обозначение | Продукция КРС | Продукция свиноводства | Молоко цельное |
Объем реализации на 100 га, ц: | ||||
I группа | q0 | 4,92 | 11,03 | 45,89 |
III группа | q1 | 0,63 | 1,11 | 3,33 |
Полная себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб.: | ||||
I группа | z0 | 7,79 | 6,00 | 0,61 |
III группа | z1 | 5,46 | 5,00 | 0,65 |
Цена реализации 1 ц продукции, тыс. руб.: | ||||
I группа | p0 | 4,18 | 3,72 | 0,66 |
III группа | p1 | 4,29 | 3,71 | 0,68 |
Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства