Автор: Ира Маслова, 29 Ноября 2010 в 14:42, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции животноводства в отдельно взятом регионе – Ставропольском крае, изучить факторы, в наибольшей степени влияющих на ее процесс.
Для характеристики предприятий использовались системы показателей, отражающих как абсолютные уровни (натуральные, стоимостные), так и относительные средние уровни.
Сельское хозяйство – важный сектор экономики нашей страны, которое является основой жизни общества, потому что оно обеспечивает население страны продуктами питания, а также многие отрасли промышленности - сырьем.
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль. Обусловлено это, прежде всего, тяжелыми почвенно-климатическими условиями и сезонностью.
Отрасли животноводства и растениеводства – основные отрасли сельского хозяйства. Значительную роль в жизни общества играет отрасль животноводства: она обеспечивает нас продуктами питания с высокой долей белков и большой энергетической ценностью, а сырьем – легкую, химическую и другие отрасли промышленности.
Организация и эффективность производства и реализации продукции животноводства во многом определяются почвенно-климатическими условиями и сезонностью. Для стимулирования производства продукции животноводства разработана система научно-обоснованных мероприятий по дальнейшему увеличению его производства и улучшению качества.
Животноводство можно определить как разведение сельскохозяйственных животных для производства:
- продуктов питания, являющихся также сырьем для пищевой промышленности;
- кожи, меха, шерсти, пуха и т. д.;
- живой тягловой силы: лошади, волы, ослы, олени, верблюды и др.;
- костной муки и некоторых других кормов;
- лекарственных препаратов (гормоны, сыворотки, пчелиный яд, прополис);
- навоза, который используется как органическое удобрение и как топливо (в сухом виде) в безлесных скотоводческих районах.
Животноводство включает скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, оленеводство, рыбоводство, пчеловодство, шелководство и др. Оно непосредственно связано с растениеводством.
Цель данного курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции животноводства в отдельно взятом регионе – Ставропольском крае, изучить факторы, в наибольшей степени влияющих на ее процесс.
Для
характеристики предприятий использовались
системы показателей, отражающих как абсолютные
уровни (натуральные, стоимостные), так
и относительные средние уровни.
В
таблице 1 проведен анализ вариации данной
совокупности предприятий Ставропольского
края по прибыли в расчете на 100
га с/х угодий для определения
того, можно ли использовать его
в качестве группировочного признака:
Таблица 1. Анализ прибыли на 100 га с/х угодий
Анализ прибыли | |
Среднее | 168,05 |
Стандартная ошибка | 65,604 |
Медиана | 94,621 |
Мода | #Н/Д |
Стандартное отклонение | 160,7 |
Дисперсия выборки | 25823 |
Эксцесс | -1,697 |
Асимметричность | 0,8327 |
Интервал | 368,92 |
Минимум | 25,863 |
Максимум | 394,78 |
Сумма | 1008,3 |
Счет | 6 |
Уровень надежности (95,0%) | 168,64 |
Коэффициент вариации | 95,62 |
Вывод:
величина коэффициента вариации характеризует
степень изменения признака в совокупности.
Коэффициент вариации прибыли находим
путем деления стандартного отклонения
на среднее и умножения на 100. Получили
достаточно большой коэффициент вариации
– 95,62, поэтому мы выбираем его в качестве
группировочного признака в данной совокупности.
Для
производственно-экономической
Данные, проранжированные по группировочному признаку, представим в таблице 2:
Таблица № 2. Результаты
производственно-экономической
деятельности предприятий,
проранжированные по
прибыли на 100 га.
Землепользование: всего сельскохозяйственных угодий | Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве | Результаты от реализации продукции животноводства - итого : полная себестоимость | Результаты от реализации продукции животноводства - итого : выручено | Амортизация в животноводстве | Итого затрат по основному производству в животноводстве | Рентабельность от реализации, % | Расчетные данные | ||
Выручка на 100 га с/х угодий | Прибыль от реализации продукции животноводства на 100га с/х. угодий | ||||||||
2644 | 60 | 14031 | 10438 | 532 | 7784 | -25,61 | 394,8 | -135,9 | |
5522,53 | 92 | 8723 | 3361 | 11 | 8076 | -61,47 | 60,9 | -97,1 | |
1272 | 33 | 5383 | 4388 | 266 | 5233 | -18,48 | 345 | -78,2 | |
3101 | 81 | 2586 | 802 | 52 | 2355 | -68,99 | 25,9 | -57,5 | |
1818 | 45 | 3166 | 2334 | 148 | 4250 | -26,28 | 128,4 | -45,8 | |
3540 | 66 | 3357 | 1893 | 325 | 3618 | -43,61 | 53,5 | -41,4 | |
Итог 1 | 17897,53 | 377 | 37246 | 23216 | 1334 | 31316 | * | * | * |
3102 | 57 | 1607 | 643 | 121 | 493 | -59,99 | 20,7 | -31,1 | |
7234 | 64 | 5498 | 3395 | 0 | 3487 | -38,25 | 46,9 | -29,1 | |
10502 | 69 | 4466 | 1441 | 365 | 6242 | -67,73 | 13,7 | -28,8 | |
1014 | 40 | 428 | 143 | 250 | 829 | -66,59 | 14,1 | -28,1 | |
3840 | 90 | 1591 | 580 | 78 | 1069 | -63,54 | 15,1 | -26,3 | |
Итог 2 | 25692 | 320 | 13590 | 6202 | 814 | 12120 | * | * | * |
2726 | 72 | 1062 | 423 | 38 | 1269 | -60,17 | 15,5 | -23,4 | |
1527 | 56 | 576 | 223 | 6 | 1047 | -61,28 | 14,6 | -23,1 | |
4376 | 65 | 1887 | 942 | 178 | 3078 | -50,08 | 21,5 | -21,6 | |
5214 | 38 | 2515 | 1431 | 24 | 3990 | -43,10 | 27,4 | -20,8 | |
5283 | 51 | 7852 | 6773 | 158 | 2087 | -13,74 | 128,2 | -20,4 | |
5376 | 62 | 1933 | 962 | 4 | 2298 | -50,23 | 17,9 | -18,1 | |
Итог 3 | 24502 | 344 | 15825 | 10754 | 408 | 13769 | * | * | * |
2789 | 72 | 530 | 73 | 26 | 1081 | -86,23 | 2,6 | -16,4 | |
1799 | 58 | 515 | 259 | 24 | 612 | -49,71 | 14,4 | -14,2 | |
2447 | 47 | 773 | 493 | 49 | 961 | -36,22 | 20,1 | -11,4 | |
4201 | 27 | 607 | 139 | 12 | 104 | -77,10 | 3,3 | -11,1 | |
Итог 4 | 11236 | 204 | 2425 | 964 | 111 | 2758 | * | * | * |
2360 | 39 | 4443 | 4229 | 74 | 1611 | -4,82 | 179,2 | -9,1 | |
6646 | 66 | 2223 | 1636 | 273 | 2095 | -26,41 | 24,6 | -8,8 | |
15252 | 77 | 1722 | 514 | 6 | 659 | -70,15 | 3,4 | -7,9 | |
2380 | 73 | 1453 | 1275 | 17 | 2736 | -12,25 | 53,6 | -7,5 | |
5699 | 33 | 947 | 530 | 91 | 1262 | -44,03 | 9,3 | -7,3 | |
300 | 14 | 162 | 145 | 0 | 701 | -10,49 | 48,3 | -5,7 | |
2655 | 75 | 280 | 141 | 2 | 106 | -49,64 | 5,3 | -5,2 | |
8989 | 35 | 2699 | 2402 | 428 | 3851 | -11,00 | 26,7 | -3,3 | |
Итог 5 | 44281 | 412 | 13929 | 10872 | 891 | 13021 | * | * | * |
7262 | 46 | 333 | 192 | 7 | 413 | -42,34 | 2,6 | -1,9 | |
7294 | 25 | 177 | 52 | 0 | 440 | -70,62 | 0,7 | -1,7 | |
14911 | 70 | 795 | 566 | 208 | 794 | -28,81 | 3,8 | -1,5 | |
2394 | 30 | 616 | 593 | 0 | 93 | -3,73 | 24,8 | -1 | |
5730 | 22 | 2065 | 2019 | 15 | 853 | -2,23 | 35,2 | -0,8 | |
2558 | 60 | 413 | 460 | 0 | 201 | 11,38 | 18 | 1,8 | |
22681 | 68 | 3853 | 4620 | 191 | 3565 | 19,91 | 20,4 | 3,4 | |
Итог 6 | 62830 | 321 | 8252 | 8502 | 421 | 13 | * | * | * |
1814 | 87 | 174 | 293 | 10 | 285 | 68,39 | 16,2 | 6,6 | |
Итог 7 | 1814 | 87 | 174 | 293 | 10 | 285 | * | * | * |
3354 | 78 | 1042 | 4658 | 32 | 4880 | 347,02 | 138,9 | 107,8 | |
Итог 8 | 3354 | 78 | 1042 | 4658 | 32 | 4880 | * | * | * |
В данном курсовом проекте требуется провести исследование данной нам группы предприятий Ставропольского края, ведущих товарное сельскохозяйственное производство. Данные предприятия занимаются производством и реализацией сельскохозяйственной продукции – растениеводства и животноводства, причем какие-то из них достаточно прибыльные и приносят высокие доходы, в то время как другие несут убыток.
Одним из основных и наиболее распространенных методов обработки и анализа первичной статистической информации является группировка. Статистическая группировка – это метод разделения единиц сложного массового общественного явления на существенно различные группы. В то же время это процесс объединения в группы качественно однородных единиц, по которым ведется сводка значений варьирующих признаков, получение средних величин и других статистических показателей, позволяющих всесторонне оценить состояние, развитие и взаимосвязи изучаемого явления в целом.
Совокупность разделяют на группы по величине и значению группировочных признаков, каковым в нашей совокупности является прибыль в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий.
В
зависимости от характера выделяемых
групп и целей такого выделения
различают два основных вида группировок:
аналитические и
В зависимости от группировочного признака аналитические группировки подразделяются на результативные и факторные. Результативные аналитические группировки проводят по признаку, характеризующему результат функционирования (деятельности) единиц совокупности. Результативная группировка позволяет:
-
выявить различия в
- установить, с изменением каких факторных показателей в основном связаны различия в результатах;
-
сравнить степень вариации
Такой подход в основном используется для отбора существенных факторов, влияние которых затем исследуется с помощью других методов статистического анализа. Соответственно, по типу группировочного признака, можно сделать вывод, что по нашей совокупности мы будем использовать результативную аналитическую группировку.
Типологическая группировка заключается в выделении качественно различных единиц совокупности, а получаемые при этом группы отражают главные, коренные различия в изучаемом явлении.
Типологическая группировка проводится на основе аналитической, из чего следует, что сначала нужно провести аналитическую группировку.
Таким образом, для дальнейшего изучения данной совокупности хозяйств необходимо выделить качественно однородные группы и выполнить следующие этапы:
На
первом этапе на рисунке 1 изобразим ранжированный
ряд по группировочному признаку – прибыли,
графически – построим огиву распределения
хозяйств в расчете на 100 га с/х угодий,
где ось х – номера предприятий по ранжиру,
а ось у – прибыль на 100 га с/х угодий:
Рисунок
1. Огива распределения
предприятий по прибыли
Вывод:
имелась совокупность размером в 72 предприятия,
34 из которых не были заняты в сфере животноводства,
т.е. их выручка и себестоимость по продукции
животноводства, а соответственно и их
прибыль, равны 0. Поэтому далее эти предприятия
не рассматривались в общей совокупности.
Выделив в первую группу первые 6 предприятий
и в последнюю соответственно - 1 предприятие,
была получена плавно возрастающая совокупность
из 31 предприятия. В этой совокупности
был вычислен интервальный шаг: h=(xmax-xmin)/m,
где m=1+3,321*lgN=1+3,321*lg31=6, т.е. h=(6,6-(-31,1))/6≈7.
Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства