Организация производства работ моторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Основным направлениями экономического и социального развития в 2004г предусматривается увеличить перевозки грузов на 18-19% и пассажирооборот автобусного парка общего пользования на 14-16%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система её работы.

Содержание

Введение. 3.
Исследовательская часть. 4.
Характеристика автотранспортного предприятия. 4.
Характеристика объекта проектирования (участка). 5.
Техническое обоснование проекта. 6.
Расчётно-технологическая часть. 7.
Выбор и обоснование принимаемого списочного состава. 7.
Расчёт годовой производственной программы всех видов Т.О. 7.
Расчёт годового объёма работ по Т.О. и Т.Р. 15.
Определение числа постов для зон Т.О. и Т.Р. 22.
Расчёт численности производственных рабочих. 23.
Организационная часть. 25.
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса Т.О. и Т.Р. 25.
Организация и содержание постовых работ Т.О. и Т.Р. 26.
Распределение рабочих на участке по специальностям, квалификации и рабочим местам. 27.
Подбор технологической оснастки и оборудования. 28.
Подбор организационной оснастки. 29.
Составление технологических постовых карт. 29.
Расчёт производственных площадей. 30.
2.1 Графическая часть. 31.
2.1.1 Структура управления производством. 31.
2.1.2 Схема производственного процесса в АТП. 32.
2.1.3 Планировка участка курсового проектирования. 33.
3.1 Требования техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. 34.
3.1.1 Организация пожаробезопасности. 34.
3.1.2 Техника безопасности при производстве на участке и охрана окружающей среды. 35.
Список используемой литературы. 36.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Технологическое оборудование.

 

Таблица20.

Наименование

Тип и модель

Габаритные размеры, мм.

Количество

Стенд для разборки двигателя и комплект съёмных кронштейнов к нему

ОПР – 647

1016

800

1

Моечная ванна для деталей 

ОМ – 1316

1250

620

1

Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы 

СР – 63

800

600

1

Приспособление для определения упругости клапанных пружин и поршневых колец

КИ - 40

570

170

1

Универсальный станок для притирки клапанов

М - 3

1500

520

1

Станок для расточки цилиндров  двигателя 

278Н

1200

1170

1

Станок для полирования цилиндров  двигателя 

3833М

1300

1470

1

Станок для шлифования клапанов

ОПР – 823

300

300

1

Стенд для разборки и сборки головок  цилиндров двигателей

Собственного изготовления

800

600

1

Стенд для ремонта двигателя 

Сельхозтехника - 2154

1300

845

1

Прибор универсальный для проверки и правки шатунов

 

2211М

 

580

260

 

1

Стенд для испытания масляных фильтров

АКТ-55

800

480

1

Стенд для обкатки и испытания  компрессоров

 

АКТБ-133

 

884

710

 

1


 

 

3.4Организационная оснастка.

 

Таблица22.

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры, мм.

Количество

Слесарный верстак

СД-3701-04

1250

800

2

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-230А

1400

500

1

Ларь для обтирочных материалов.

ОРГ-1468-07-090А

 

800

400

1

Стеллаж для инструментов

ОРГ-1468-05-280

1400

500

1

Шкаф настенный для приборов и инструментов

ОРГ-1468-07-010А

500

400

 

2

Ларь для отходов

ОРГ-1468-07-090А

800

400

1

Передвижная моечная ванна

ОМ-13116

1250

620

1


 

 

 

3.5 Расчёт производственных площадей участка.

 

Fуч =∑Fоб ∙ Kп

Kп =4

Fоб=2+0,7+0,64+0,7+0,78+0,8+0,78+0,48+0,78+1,4+1,9+0,38+0,6+1,1+0,48=13,5

Fуч=13,5 ∙ 4 =54 м2

        

       Площадь участка принимаем кратную 6, размер участка будет 6 9=54 м2.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта регулировки клапанов автомобиля ЗИЛ - 130.

Тадлица№23

ОП

ПЕР

Наименование

Оборудование и инструмент

Технические условия

   

Подготовительные работы

   

1

1.1

Снять клапанные крышки

Торцовый ключ на 10

6 гаек на каждой крышке 

2

 

Отрегулировать клапана 

   
 

2.1

Установить поршень первого  в ВМТ на такте сжатия 

Пусковая рукоятка

Совместить метки на шкиве и на гребешке 

 

2.2

Проверить зазоры клапанов первого  цилиндра

Щуп

Впускной клапан – 0,3-0,35

Выпускной – 0,3

 

2,3

При необходимости отрегулировать

   
 

2.3.1

Ослабить контргайку

Ключ на 14

 
 

2.3.2

Отрегулировать зазор вращением регулировочного винта

Отвёртка или ключ на 11

 
 

2.3.3

Затянуть контргайку

Ключ на 14

 

3

3.1

Провернуть коленвал    

Пусковая рукоятка

На 90О (5-й поршень в ВМТ на такте сжатия)

 

3.2

Отрегулировать клапана 

 

Смотрите пункт 2.3

4

4.1

Аналогично отрегулировать клапана в остальных цилиндрах в порядке 1-5-4-2-3-6-7-8

 

Проворачивая коленвал на 90О

5

5.1

Поставить клапанные крышки

Торцовый ключ на 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Графическая часть.

 

2.1.1 Структура управления производством при организации труда в АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Схема производственного процесса в АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3.Планировка участка «Организация производства работ моторного участка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  техники безопасности и производственной санитарии.

 

Промышленная санитария и гигиена- это система организационных  мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих  воздействие на работающих вредных  производственных факторов.

      Для устранения  вредных факторов и обеспечения  нормальной работы необходимо:

  • При высокой влажности в помещении применять механизмы, подающие сухой воздух в помещение;
  • При высокой температуре в помещении применять кондиционеры или другие механизмы, охлаждающие воздух;
  • При загрязнении воздуха необходимо иметь хорошую воздухообменную систему;
  • При появлении шума или вибрации необходимо укрывать машины кожухами из       звукопоглощающих материалов;
  • Применять индивидуальные средства защиты, такие, как наушники и специальная обувь, которая значительно уменьшает воздействие вибраций на организм;

       Для работы  авто слесарей особенно важно  правильно устроенное освещение,  которое обеспечивать достаточную  освещённость рабочей поверхности.

 Условия гигиены труда требуют  максимального использования естественного  освещения.

        Для более  производительной работы на каждом  предприятии необходимо иметь  помещение для личной гигиены  работающих.  

      Санитарно- гигиенические устройства, санитарно- бытовые помещения.

К санитарно- бытовым помещениям относятся  гардеробные, предназначенные для  хранения уличной одежды и спецодежды. Помещения для приёма пищи, и душевые располагаются рядом с гардеробом. В санитарно- бытовых помещениях необходимо иметь укомплектованную аптечку для оказания первой медицинской помощи.

 

 

      1. Организация пожарной безопасности.

      В производственных помещениях, где производится Т.О. автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:

  • Автоматических средств тушения пожара.
  • Ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки и др.).

   На территории автотранспортного предприятия от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение разрешено только в специальных отведённых местах, запрещено пользоваться открытым огнём, бензином для мойки деталей.

Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся  материалов, чистоту помещений и  исправность электропроводки  и электрических приборов, а так же производство сварочных, медицинских и малярных работ.      Для тушения пожаров используется химическая и воздушно – механическая пена, а также средства первичного пожаротушения (огнетушитель, песок). Тушить возгорание необходимо огнетушителем, песком или струёй распылённой воды. Баллоны с газом следует обильно поливать холодной водой, исключив этим повышение давления в них.      При обнаружении очага возгорания необходимо принять меры по тушению, вызвать пожарную охрану, сообщить начальнику цеха, эвакуировать персонал.

     Все мероприятия по  противопожарной охране осуществляются  по инструкции и проводятся  в соответствии с планом, утверждённым  начальником предприятия. Подъезды  к объекту, дороги и мосты, подъезды к водоёму, подходы к пожарному инвентарю рассчитываются и поддерживаются в исправном состоянии.

  3.1.2 Техника безопасности при производстве работ на участке и охрана окружающей среды.

    Для создания безопасных  условий труда в производственных  помещениях зон ТО и ТР участков следует предусмотреть устройство приточно-вытяжной вентиляции, тепловых завес местного отсоса ядовитых газов. Для защиты рабочих от поражения электрическим током все металлические части электрического оборудования заземляются. Приводную и натяжную станции конвейера рекомендуется размещать под полом, а электродвигатели подъёмников – в закрытых нишах осмотровых баков.

    Допустимый уровень низкочастотных  шумов в зонах обслуживания  и ремонта        автомобилей составляет 90 ДБ. Для режущих частей технологического оборудования надо предусматривать ограждения защитными кожухами или решётками. Температура в зале рабочих постов должна быть не ниже 16 °С, относительная влажность 75 – 85%, скорость движения воздуха не более 0,3м/с.

    Освещенность в зонах ТО и ТР при общем освещении люминесцентными лампами должна быть не менее 100л.к. Для применяемого при ТО и ТР переносного освещения напряжение питания не должно превышать 36В., а для освещения осмотровых канав – не более 12В.

Охрана окружающей среды.

    Количество автомобильного транспорта увеличивается, соответственно и увеличивается количество вредных выбросов. Автомобильный транспорт выбрасывает больше всех вредных выбросов, чем другие.

    Самым вредным выбросом  является оксид углерода СО. Выброс  его паров можно снизить регулировкой холостого хода, применением синтетических топлив.

  1. Совершенствование нормативов правовой базы для обеспечения экологической безопасности промышленности и транспорта.
  2. Создание экологически безопасных конструкций объектов транспорта, эксплуатационных, конструкционных, строительных материалов, технологии производства.
  3. Разработка ресурсосберегательных технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. «Методическое указание по курсовому проектированию» А.В. Писаченко 2001г.

 

2. «Положения по ТО  и ремонту подвижного состава»  Министерство транспорта 1984г.

 

3. «Устройство ТО и  ремонт автомобилей» 1994г. Ю. И.  Боровских.

 

4. «Устройство и эксплуатация  автомобилей» Москва 1997г. В.С. Роговцев.

 

5. «ТО автомобилей» 1982г.  Г. В. Краморенко.

 

6. «Курсовое проектирование (альбом)» В.А. Карташов

 

7. «Типовые проекты  рабочих мест на АТП (альбом)»  1997г.

 

8. «Промышленно – транспортная  экология» 2001г. Москва

 

9. «Краткий автомобильный справочник НИИАТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация производства работ моторного участка