Организация производства работ моторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Основным направлениями экономического и социального развития в 2004г предусматривается увеличить перевозки грузов на 18-19% и пассажирооборот автобусного парка общего пользования на 14-16%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система её работы.

Содержание

Введение. 3.
Исследовательская часть. 4.
Характеристика автотранспортного предприятия. 4.
Характеристика объекта проектирования (участка). 5.
Техническое обоснование проекта. 6.
Расчётно-технологическая часть. 7.
Выбор и обоснование принимаемого списочного состава. 7.
Расчёт годовой производственной программы всех видов Т.О. 7.
Расчёт годового объёма работ по Т.О. и Т.Р. 15.
Определение числа постов для зон Т.О. и Т.Р. 22.
Расчёт численности производственных рабочих. 23.
Организационная часть. 25.
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса Т.О. и Т.Р. 25.
Организация и содержание постовых работ Т.О. и Т.Р. 26.
Распределение рабочих на участке по специальностям, квалификации и рабочим местам. 27.
Подбор технологической оснастки и оборудования. 28.
Подбор организационной оснастки. 29.
Составление технологических постовых карт. 29.
Расчёт производственных площадей. 30.
2.1 Графическая часть. 31.
2.1.1 Структура управления производством. 31.
2.1.2 Схема производственного процесса в АТП. 32.
2.1.3 Планировка участка курсового проектирования. 33.
3.1 Требования техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. 34.
3.1.1 Организация пожаробезопасности. 34.
3.1.2 Техника безопасности при производстве на участке и охрана окружающей среды. 35.
Список используемой литературы. 36.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

t'то2 = 11 ∙ 1,15 ∙ 1=12,65

t'кр = 5,2 · 1,4 · 1,15 · 1,1 · 1,1 = 9,21

 

ГАЗ 53А

 

t'ео = 0,42 · 1 · 1 · 0,5 = 0,21

t'то1 = 2,2 · 1 · 1=2,2

t'то2 = 9,1 · 1 · 1=9,1

t'кр = 3,8 · 1,1 · 1 · 1,1 · 1,1 = 4,6

 

ПАЗ 3201

 

t'ео = 0,7 · 1 · 1 ·0,5 = 0,35

t'то1 = 5,5 · 1 · 1=5,5

t'то2 = 18 · 1 ·1=18

t'тр = 5,3 · 1,1 · 1 · 1,1 · 1 · 1 = 6,41

 

ГАЗ 3110

 

t'ео = 0,3 · 1 · 1 · 0,5 = 0,15

t'то1 = 2,5 · 1 ·1=2,5

t'то2 = 10,5 · 1 ·1=10,5

t'тр = 3 · 1,1 ·1 · 1,1 · 1 · 1=3,63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Таблица 16

Откорректированная трудоёмкость.

Марка ПС

ЕО

ТО - 1

ТО - 2

ТР/гооо

Норм.

Корек.

Норм.

корек

Норм.

Корек.

Норм.

Корек.

КаМаЗ- 5410

КаМаЗ- 5510

МаЗ- 5335

ГаЗ- 53А

ПаЗ- 3210

ГаЗ- 3110

0,67

0,75

0,4

0,42

0,7

0,3

0,34

0,43

0,23

0,21

0,35

0,15

1,93

1,91

4,6

2,2

5,5

2,5

1,93

2,19

5,29

2,2

5,5

2,5

8,57

8,73

11

9,1

18

10,5

8,57

10

12,65

9,1

18

10,5

6,7

6,7

5,2

3,8

5,3

3

8,11

11,86

9,21

4,6

6,41

3,63


                

 

2.3.2 Корректирование годовой трудоёмкости ТО и ТР по парку.

Производим по формуле:

Тгi =Ni г ·tj

Тгтр =Lпрг · tтр/1 000

 

КаМаЗ 5410

 

Тгео = 9116,25 · 0,34 = 3099,52 чел/час

Тгто1 = 491,5 · 1,93 = 948,59 чел/час

Тгто2 = 159,6 · 8,57 = 1367,77 чел/час

Тгтр =1549762,5 · 8,11 = 12568,57 чел/час

               1 000

 

КаМаЗ 5510

 

Тгео =  4908,7 · 0,43 = 2110,74 чел/час

Тгто1 = 337,35 · 2,19 = 738,79 чел/час

Тгто2 = 108,9 · 10 = 1093,35 чел/час

Тгтр = 834487,5 · 11,86 = 9897 чел/час

             1 000

 

МаЗ 5335

 

Тгео = 7012,5 · 0,23 = 1612,87 чел/час

Тгто1 = 481,9 · 5,29 = 2549,25 чел/час

Тгто2 = 155,6 · 12,65 = 1968,34 чел/час

Тгтр = 1192125 · 9,21 = 10979,47 чел/час

             1 000

 

ГаЗ 53А

 

Тгео = 7012,5 · 0,21 = 1472,62 чел/час

Тгто1 = 381,7 · 2,2 = 839,74 чел/час

Тгто2 = 119,2 · 9,1 = 1084,72 чел/час

Тгтр = 1192125 · 4,6 = 5483,77 чел/час

                1 000

 

ПаЗ 3201

 

Тгео = 2103,75 · 0,35 = 736,31 чел/час

Тгто1 = 94,3 · 5,5 = 518,65 чел/час

Тгто2 = 29,5 · 18 = 531 чел/час

Тгтр = 357637,5 · 6,41 = 2292,45 чел/час

                 1 000

 

ГаЗ 3110

 

Тгео = 420,75 · 0,15 = 63,11 чел/час

Тгто1 = 16,8 · 2,5 = 42 чел/час

Тгто2 = 5,3 · 10,5 = 55,65 чел/час

Тгтр = 71527,5 · 3,63 = 259,64 чел/час

                1 000

 

2.3.3 Определение суммарной  годовой трудоёмкости по всем  видам ТО и ТР.

 

Σгео = 3099,52+2110,74+1612,87+1472,62+736,31+63,11 = 9095,17 чел/час

Σто1 = 948,59+738,79+2549,25+839,74+518,65+42 = 5637 чел/час

Σто2 = 1367,77+1093,35+1968,34+1084,72+531+55,65 = 6100,83 чел/час

Σтр = 12568,57+9897+10979,47+5483,77+2292,45+259,64 = 41480,92 чел/час

 

2.3.4 Определение годовой трудоёмкости ТО и ТР с сопутствующим ремонтом.

Тспр (то) = Сспр · Тгто

Сспр(то1) = 0,15

Сспр(то2) = 0,2

 

КаМаЗ 5410

 Тспр (то1) = 948,59 · 0,15 = 142,28 чел/час

 Тспр (то2) =1367,77 · 0,2 = 273,55 чел/час

 

КаМаЗ 5510

Тспр (то1) = 738,79 · 0,15 = 110,82 чел/час

 Тспр (то2) = 1093,35 · 0,2 = 218,67 чел/час

 

МаЗ 5335

Тспр (то1) = 2549,25 · 0,15 = 382,38 чел/час

 Тспр (то2) = 1968,34 · 0,2 = 393,66 чел/час

 

ГаЗ 53А

Тспр (то1) = 839,74 · 0,15 = 125,96 чел/час

 Тспр (то2) = 1084,72 · 0,2 = 216,94 чел/час

 

ПаЗ 3201

Тспр (то1) = 518,65 · 0,15 = 77,79 чел/час

 Тспр (то2) =531 · 0,2 = 106,2 чел/час

 

ГаЗ 3110

Тспр (то1) = 42 · 0,15 = 6,3 чел/час

 Тспр (то2) = 55,65 · 0,2 = 11,13 чел/час

 

ΣТспр (то1) = 142,28+110,82+382,38+125,96+77,79+6,3=845,53 чел/час

ΣТспр (то2) =  273,55+218,67+393,66+216,94+106,2+11,13=1220,15 чел/час

 

2.3.5Определение трудоёмкости ТР за вычетом сопутствующего ремонта.

 

Т'тр = Тгтр – Тспр (то1) – Тспр (то2)

 

КаМаЗ 5410                              

 Т'тр = 12568,57-142,28-273,55 = 12152,74 чел/час

 

КаМаЗ 5510

Т'тр = 9897-110,82-218,67=9567,53 чел/час

 

МаЗ 5335

Т'тр = 10979,47-382,38-393,66=10203,43 чел/час

 

ГаЗ 53А

Т'тр =5483,77-125,96-216,94=5140,87 чел/час

 

ПаЗ 3201

Т'тр = 2292,45-77,79-106,2=2108,46 чел/час

 

ГаЗ 3110

Т'тр = 259,64-6,3-11,13=242,21 чел/час

 

ΣТ'тр = 12152,74+9567,53+10203,43+5140,87+2108,46+242,21=39415,24 чел/час

 

2.3.6Определение трудоёмкости диагностирования.

Тд1 = tд1 · 1,1 (Nгто1 + Nгто2)

Тд2 = tд2 · 1,2 · Nто2

tд1=t'то1 ∙ 0,08

tд2=t'то2 ∙ 0,09

 

КаМаЗ  5410

tд1 = 1,93 · 0,08 = 0,2 чел/час

tд2 = 8,57 · 0,09  = 0,8 чел/час

Тд1 = 0,2 · 1,1 ∙ (491,5+159,6) = 143,2 чел/час

Тд2 = 0,08 ∙ 1,2 · 159,6 = 153,2 чел/час

 

КаМаЗ 5510                              

tд1 = 2,19 · 0,08 = 0,1 чел/час

tд2 = 10 · 0,09 = 0,9 чел/час

Тд1 = 0,1 · 1,1 ∙ (337,35+108,9) = 49 чел/час

Тд2 = 0,9 ∙ 1,2 · 108,9 = 117,6 чел/час

 

МаЗ 5335                                                         

tд1 = 5,29 · 0,08 = 0,4 чел/час

tд2 =12,65 · 0,09 = 1,1 чел/час

Тд1 = 0,4 · 1,1 ∙ (481,9+155,6) = 280,5 чел/час

Тд2 = 1,1 · 1,2 · 155,6 = 205,4 чел/час

 

ГаЗ 53А                               

tд1 = 2,2 · 0,08 = 0,2 чел/час

tд2 = 9,1 · 0,09 = 0,8 чел/час

Тд1 = 0,2 · 1,1 ∙ (381,7+119,2) = 110,2 чел/час

Тд2 = 0,8 · 1,2 · 119,2 = 114,4 чел/час

 

ПаЗ 3201                               

tд1 = 0,08 · 5,5 = 0,4 чел/час

tд2= 0,09 · 18 = 1,6 чел/час

Тд1 = 0,4 · 1,1 ∙ (94,3+29,5) = 54,5 чел/час

Тд2 = 1,6 ∙1,2 · 29,5 = 56,6 чел/час

 

ГаЗ 3110                               

tд1 = 0,08 · 2,5 = 0,2 чел/час

tд2 = 0,09 · 10,5 = 0,9 чел/час

Тд1 = 0,2 · 1,1 (16,8+5,3) = 4,8 чел/час

Тд2 = 0,9 ∙ 1,2 · 5,3 = 5,7 чел/час                          

ΣТд1 = 143,2+49+280,5+110,2+54,5+4,8 = 642,2 чел/час

ΣТд2 = 153,2+117,6+205,4+114,4+56,6+5,7 = 652,9 чел/час

 

2.3.7Определение трудоёмкости постовых работ .

Ттрп = Ттр · Стрп

где; Стпр – суммарная доля постовых работ ТР, выполняются на посту.

Т'тр – годовая трудоёмкость ТР за вычетом сопутствующих ремонтов.

 

 

                                                           Постовые работы.

                                                                                                                                        Таблица 17          

 

Вид работ

легковой

грузовой

автобус

Контрольно. диагн

1%

1%

1%

Разбор. Сборочн.

33%

35%

27%

Крепёжные

15%

14%

16%

Итог

49%

50%

44%


 

КаМаЗ 5410

Ттрп = 12152 · (0,01+0,35+0,14) = 6076 чел/час

 

КаМаЗ 5510

Ттрп = 9567 · (0,01+0,35+0,14) = 4783 чел/час

 

МаЗ 5335

Ттрп = 10203 · (0,01+0,35+0,14) = 5101 чел/час

 

ГаЗ 53А 

Ттрп = 5140 · (0,1+0,35+0,14) = 2570 чел/час

 

ПаЗ 3210

Ттрп = 2108 · (0,01+0,27+0,16) = 827,52 чел/час

 

ГаЗ 3110

Ттрп = 242 · (0,01+0,33+0,15) = 118,58 чел/час

 

 

 

 

                                                  Трудоёмкость постовых работ.

                                                                                                                                        Таблица 18           

Вид

Работ

КаМаЗ

5410

КаМаЗ

5510

ГаЗ 53А

ПаЗ

3210

ГаЗ

3110

МаЗ

5335

Стрп

Ттрп

Стрп

Ттрп

Стрп

Ттрп

Стрп

Ттрп

Стрп

Ттрп

Стрп

Ттрп

Контр.

Диагн.

0,01

121,5

0,01

95,67

0,01

51,4

0,01

21

0,01

2,4

0,01

102

Разбор

Сбороч

0,35

4253

0,35

3348,5

0,35

1799

0,27

569

0,33

79,8

0,33

3571

Крепёж

0,14

1701

0,14

1339,4

0,14

719,6

0,16

337

0,15

36,3

0,14

1428,5

Итого

0,5

6076

0,5

4784

0,5

2570

0,44

927

0,49

119

0,5

5101


 

 

 

 

 

                       2.4 Расчёт численности производственных рабочих.

                

2.4.1 Расчёт численности штатных рабочих производится по формулам:

 

Рт = Трмт

Фт = Дрг · Тсм

где Ттр – трудоёмкость на посту,

рт – число рабочих на  посту

Фрм – фонд рабочего места.

Фрм = 255·8 = 2040 час

Трм то-1 = 5536,02+845,53 = 6381,55

Трм то-2 = 6100,83+1220,15 = 7320,98

Рт(то1) = 6381,55/2040 = 3

Рт(то2) = 7320,98/2040 =3,6

Рт(тр) = 39415,24/2040 = 19,3

Рт(ео) = 9095,17/2040 =4,4

                                                     

 

2.4.2 Расчёт численности штатных рабочих.

 

Рш = Трмш

Фш (ео) =1 860час

Фш (то) и (тр)= 1 840час

 Фш (участка)= 1 820час

РшТО1 = 6381/1840 = 3,5

РшТо2 = 7320,98/1840 = 3,9

РшТР = 39415,24/1840 = 21,42~21

РшЕо = 9095,17/1/860 = 4,8

Туч =41480,92 ∙ 0,07=2903,6

Рш(общ)=2903,6/1820=1,6~2

 

С зоны участка Рш(уч) дополнительно отправляем рабочего на 40% на участок Рш(тр). На участке работают 2 человека.

 

 

 

2.5 Определение числа постов для зон ТО и ТР.

 

Пj = (ΣТj · Кн)/Дрг · С · Тсм · Рср ·ηн ), где:

ΣТj – арифметическая сумма трудоёмкости рассчитываемой зоны;

 

Кн – коэффициент неравномерности (Кн = 1,02);

С – число смен в сутки(1,5);

Тсм – продолжительность смен (Тсм = 8 ч.);

Рср – среднее число рабочих на посту (Рср = 1);

ηн - коэффициент использования рабочего времени (ηто1,то2,тр = 0,96, ηТео = 0,87), η диагн = 0,75.

 

Пео =     9095,17 · 1,02  =2,6 поста

           255·2·8·0,87·1

 

Пто1 = 6381,55 · 1,02 = 2,2

          255·1,5·8·0,96·1

                                                     

Пто2 = 7320,98 · 1,02 = 3,8

          255·1,5·8·0,96·1

 

Птр =   39415,24 · 1,02     = 13,7

            255·1,5·8·0,96·1

 

Пд1 =    642,2 · 1,02    = 0,4

           255·1·8·0,75·1

 

Пд2 =    652,9· 1,02     = 0,43

           255·1·8·0,75·1

 

Диагностику Д1 и Д2 проводим пересном оборудованием на постах ТО1 ТО2. Для Пто1 и Птр организуем 16 постов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ Организационная часть.

 

3.1 Выбор и обоснование метода организации технического процесса ТО и ТР.

 

При проектировании участков необходимо обосновать метод организации производства по теме проекта, устанавливаемой в задании на проектировании.

           На  выбор метода обслуживания влияют  следующие факторы:

  • Сменность работы.
  • Количество и тип подвижного состава.
  • Характер объёма и содержания работ.
  • Число рабочих постов и участков.
  • Период, отводимый на обслуживание данного вида.
  • Трудоёмкость обслуживания.
  • Количество технических уходов на Т.О-1 и Т.О-2.
  • Режим работы автомобилей на линии.

 

Мною был выбран метод комплексных бригад.

      Данный метод предусматривает формирование производственных предприятий по признаку их предметной специализации, то есть закрепление за бригадой определённой группы автомобилей, по которым бригада проводит ТО и ТР. Централизованно выполняется ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.

Весь парк делим на 3 колонны.

  • Первая: КаМАЗ 5410.
  • Вторая: КаМАЗ 5510, МАЗ 5335.
  • Третья: ГАЗ 53А, ПАЗ 3201, ГАЗ 3110. 

 

3.2 Распределение рабочих на участке по специальностям и квалификации по рабочим местам.

                                                                            

 

Вид работ

Трудоёмкость

ч/час

Число рабочих

 

Удельный

Вес %

Труд

Ч/ час

Расчёт

Принят

Квалифи-

Кация,

разряд

Мойка

Разборка

Диагностирование

Ремонт

Регулировка

Сборка

Проверка

Прочие

5 %

15 %

10 %

25 %

10 %

10 %

7 %

8 %

145,2

435,5

290,4

1016,3

290,4

290,4

203,3

232,3

0,08

0,2

0,16

0,55

0,16

0,16

0,11

0,13

 

 

2

 

 

 

2−5

Информация о работе Организация производства работ моторного участка