Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа
Основным направлениями экономического и социального развития в 2004г предусматривается увеличить перевозки грузов на 18-19% и пассажирооборот автобусного парка общего пользования на 14-16%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система её работы.
Введение. 3.
Исследовательская часть. 4.
Характеристика автотранспортного предприятия. 4.
Характеристика объекта проектирования (участка). 5.
Техническое обоснование проекта. 6.
Расчётно-технологическая часть. 7.
Выбор и обоснование принимаемого списочного состава. 7.
Расчёт годовой производственной программы всех видов Т.О. 7.
Расчёт годового объёма работ по Т.О. и Т.Р. 15.
Определение числа постов для зон Т.О. и Т.Р. 22.
Расчёт численности производственных рабочих. 23.
Организационная часть. 25.
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса Т.О. и Т.Р. 25.
Организация и содержание постовых работ Т.О. и Т.Р. 26.
Распределение рабочих на участке по специальностям, квалификации и рабочим местам. 27.
Подбор технологической оснастки и оборудования. 28.
Подбор организационной оснастки. 29.
Составление технологических постовых карт. 29.
Расчёт производственных площадей. 30.
2.1 Графическая часть. 31.
2.1.1 Структура управления производством. 31.
2.1.2 Схема производственного процесса в АТП. 32.
2.1.3 Планировка участка курсового проектирования. 33.
3.1 Требования техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. 34.
3.1.1 Организация пожаробезопасности. 34.
3.1.2 Техника безопасности при производстве на участке и охрана окружающей среды. 35.
Список используемой литературы. 36.
t'то2 = 11 ∙ 1,15 ∙ 1=12,65
t'кр = 5,2 · 1,4 · 1,15 · 1,1 · 1,1 = 9,21
ГАЗ 53А
t'ео = 0,42 · 1 · 1 · 0,5 = 0,21
t'то1 = 2,2 · 1 · 1=2,2
t'то2 = 9,1 · 1 · 1=9,1
t'кр = 3,8 · 1,1 · 1 · 1,1 · 1,1 = 4,6
ПАЗ 3201
t'ео = 0,7 · 1 · 1 ·0,5 = 0,35
t'то1 = 5,5 · 1 · 1=5,5
t'то2 = 18 · 1 ·1=18
t'тр = 5,3 · 1,1 · 1 · 1,1 · 1 · 1 = 6,41
ГАЗ 3110
t'ео = 0,3 · 1 · 1 · 0,5 = 0,15
t'то1 = 2,5 · 1 ·1=2,5
t'то2 = 10,5 · 1 ·1=10,5
t'тр = 3 · 1,1 ·1 · 1,1 · 1 · 1=3,63
Откорректированная
Марка ПС |
ЕО |
ТО - 1 |
ТО - 2 |
ТР/гооо | ||||
Норм. |
Корек. |
Норм. |
корек |
Норм. |
Корек. |
Норм. |
Корек. | |
КаМаЗ- 5410 КаМаЗ- 5510 МаЗ- 5335 ГаЗ- 53А ПаЗ- 3210 ГаЗ- 3110 |
0,67 0,75 0,4 0,42 0,7 0,3 |
0,34 0,43 0,23 0,21 0,35 0,15 |
1,93 1,91 4,6 2,2 5,5 2,5 |
1,93 2,19 5,29 2,2 5,5 2,5 |
8,57 8,73 11 9,1 18 10,5 |
8,57 10 12,65 9,1 18 10,5 |
6,7 6,7 5,2 3,8 5,3 3 |
8,11 11,86 9,21 4,6 6,41 3,63 |
2.3.2 Корректирование годовой трудоёмкости ТО и ТР по парку.
Производим по формуле:
Тгi =Ni г ·tj
Тгтр =Lпрг · tтр/1 000
КаМаЗ 5410
Тгео = 9116,25 · 0,34 = 3099,52 чел/час
Тгто1 = 491,5 · 1,93 = 948,59 чел/час
Тгто2 = 159,6 · 8,57 = 1367,77 чел/час
Тгтр =1549762,5 · 8,11 = 12568,57 чел/час
1 000
КаМаЗ 5510
Тгео = 4908,7 · 0,43 = 2110,74 чел/час
Тгто1 = 337,35 · 2,19 = 738,79 чел/час
Тгто2 = 108,9 · 10 = 1093,35 чел/час
Тгтр = 834487,5 · 11,86 = 9897 чел/час
1 000
МаЗ 5335
Тгео = 7012,5 · 0,23 = 1612,87 чел/час
Тгто1 = 481,9 · 5,29 = 2549,25 чел/час
Тгто2 = 155,6 · 12,65 = 1968,34 чел/час
Тгтр = 1192125 · 9,21 = 10979,47 чел/час
1 000
ГаЗ 53А
Тгео = 7012,5 · 0,21 = 1472,62 чел/час
Тгто1 = 381,7 · 2,2 = 839,74 чел/час
Тгто2 = 119,2 · 9,1 = 1084,72 чел/час
Тгтр = 1192125 · 4,6 = 5483,77 чел/час
1 000
ПаЗ 3201
Тгео = 2103,75 · 0,35 = 736,31 чел/час
Тгто1 = 94,3 · 5,5 = 518,65 чел/час
Тгто2 = 29,5 · 18 = 531 чел/час
Тгтр = 357637,5 · 6,41 = 2292,45 чел/час
1 000
ГаЗ 3110
Тгео = 420,75 · 0,15 = 63,11 чел/час
Тгто1 = 16,8 · 2,5 = 42 чел/час
Тгто2 = 5,3 · 10,5 = 55,65 чел/час
Тгтр = 71527,5 · 3,63 = 259,64 чел/час
1 000
2.3.3 Определение суммарной годовой трудоёмкости по всем видам ТО и ТР.
Σгео = 3099,52+2110,74+1612,87+1472,
Σто1 = 948,59+738,79+2549,25+839,74+
Σто2 = 1367,77+1093,35+1968,34+1084,
Σтр = 12568,57+9897+10979,47+5483,
2.3.4 Определение годовой трудоёмкости ТО и ТР с сопутствующим ремонтом.
Тспр (то) = Сспр · Тгто
Сспр(то1) = 0,15
Сспр(то2) = 0,2
КаМаЗ 5410
Тспр (то1) = 948,59 · 0,15 = 142,28 чел/час
Тспр (то2) =1367,77 · 0,2 = 273,55 чел/час
КаМаЗ 5510
Тспр (то1) = 738,79 · 0,15 = 110,82 чел/час
Тспр (то2) = 1093,35 · 0,2 = 218,67 чел/час
МаЗ 5335
Тспр (то1) = 2549,25 · 0,15 = 382,38 чел/час
Тспр (то2) = 1968,34 · 0,2 = 393,66 чел/час
ГаЗ 53А
Тспр (то1) = 839,74 · 0,15 = 125,96 чел/час
Тспр (то2) = 1084,72 · 0,2 = 216,94 чел/час
ПаЗ 3201
Тспр (то1) = 518,65 · 0,15 = 77,79 чел/час
Тспр (то2) =531 · 0,2 = 106,2 чел/час
ГаЗ 3110
Тспр (то1) = 42 · 0,15 = 6,3 чел/час
Тспр (то2) = 55,65 · 0,2 = 11,13 чел/час
ΣТспр (то1) = 142,28+110,82+382,38+125,96+
ΣТспр (то2) = 273,55+218,67+393,66+216,94+
2.3.5Определение трудоёмкости ТР за вычетом сопутствующего ремонта.
Т'тр = Тгтр – Тспр (то1) – Тспр (то2)
КаМаЗ 5410
Т'тр = 12568,57-142,28-273,55 = 12152,74 чел/час
КаМаЗ 5510
Т'тр = 9897-110,82-218,67=9567,53 чел/час
МаЗ 5335
Т'тр = 10979,47-382,38-393,66=10203,
ГаЗ 53А
Т'тр =5483,77-125,96-216,94=5140,87 чел/час
ПаЗ 3201
Т'тр = 2292,45-77,79-106,2=2108,46 чел/час
ГаЗ 3110
Т'тр = 259,64-6,3-11,13=242,21 чел/час
ΣТ'тр = 12152,74+9567,53+10203,43+
2.3.6Определение трудоёмкости диагностирования.
Тд1 = tд1 · 1,1 (Nгто1 + Nгто2)
Тд2 = tд2 · 1,2 · Nто2
tд1=t'то1 ∙ 0,08
tд2=t'то2 ∙ 0,09
КаМаЗ 5410
tд1 = 1,93 · 0,08 = 0,2 чел/час
tд2 = 8,57 · 0,09 = 0,8 чел/час
Тд1 = 0,2 · 1,1 ∙ (491,5+159,6) = 143,2 чел/час
Тд2 = 0,08 ∙ 1,2 · 159,6 = 153,2 чел/час
КаМаЗ 5510
tд1 = 2,19 · 0,08 = 0,1 чел/час
tд2 = 10 · 0,09 = 0,9 чел/час
Тд1 = 0,1 · 1,1 ∙ (337,35+108,9) = 49 чел/час
Тд2 = 0,9 ∙ 1,2 · 108,9 = 117,6 чел/час
МаЗ 5335
tд1 = 5,29 · 0,08 = 0,4 чел/час
tд2 =12,65 · 0,09 = 1,1 чел/час
Тд1 = 0,4 · 1,1 ∙ (481,9+155,6) = 280,5 чел/час
Тд2 = 1,1 · 1,2 · 155,6 = 205,4 чел/час
ГаЗ 53А
tд1 = 2,2 · 0,08 = 0,2 чел/час
tд2 = 9,1 · 0,09 = 0,8 чел/час
Тд1 = 0,2 · 1,1 ∙ (381,7+119,2) = 110,2 чел/час
Тд2 = 0,8 · 1,2 · 119,2 = 114,4 чел/час
ПаЗ 3201
tд1 = 0,08 · 5,5 = 0,4 чел/час
tд2= 0,09 · 18 = 1,6 чел/час
Тд1 = 0,4 · 1,1 ∙ (94,3+29,5) = 54,5 чел/час
Тд2 = 1,6 ∙1,2 · 29,5 = 56,6 чел/час
ГаЗ 3110
tд1 = 0,08 · 2,5 = 0,2 чел/час
tд2 = 0,09 · 10,5 = 0,9 чел/час
Тд1 = 0,2 · 1,1 (16,8+5,3) = 4,8 чел/час
Тд2 = 0,9 ∙ 1,2 · 5,3 = 5,7 чел/час
ΣТд1 = 143,2+49+280,5+110,2+54,5+4,8 = 642,2 чел/час
ΣТд2 = 153,2+117,6+205,4+114,4+56,6+
2.3.7Определение трудоёмкости постовых работ .
Ттрп = Ттр · Стрп
где; Стпр – суммарная доля постовых работ ТР, выполняются на посту.
Т'тр – годовая трудоёмкость ТР за вычетом сопутствующих ремонтов.
Постовые работы.
Вид работ |
легковой |
грузовой |
автобус |
Контрольно. диагн |
1% |
1% |
1% |
Разбор. Сборочн. |
33% |
35% |
27% |
Крепёжные |
15% |
14% |
16% |
Итог |
49% |
50% |
44% |
КаМаЗ 5410
Ттрп = 12152 · (0,01+0,35+0,14) = 6076 чел/час
КаМаЗ 5510
Ттрп = 9567 · (0,01+0,35+0,14) = 4783 чел/час
МаЗ 5335
Ттрп = 10203 · (0,01+0,35+0,14) = 5101 чел/час
ГаЗ 53А
Ттрп = 5140 · (0,1+0,35+0,14) = 2570 чел/час
ПаЗ 3210
Ттрп = 2108 · (0,01+0,27+0,16) = 827,52 чел/час
ГаЗ 3110
Ттрп = 242 · (0,01+0,33+0,15) = 118,58 чел/час
Вид Работ |
КаМаЗ 5410 |
КаМаЗ 5510 |
ГаЗ 53А |
ПаЗ 3210 |
ГаЗ 3110 |
МаЗ 5335 | ||||||
Стрп |
Ттрп |
Стрп |
Ттрп |
Стрп |
Ттрп |
Стрп |
Ттрп |
Стрп |
Ттрп |
Стрп |
Ттрп | |
Контр. Диагн. |
0,01 |
121,5 |
0,01 |
95,67 |
0,01 |
51,4 |
0,01 |
21 |
0,01 |
2,4 |
0,01 |
102 |
Разбор Сбороч |
0,35 |
4253 |
0,35 |
3348,5 |
0,35 |
1799 |
0,27 |
569 |
0,33 |
79,8 |
0,33 |
3571 |
Крепёж |
0,14 |
1701 |
0,14 |
1339,4 |
0,14 |
719,6 |
0,16 |
337 |
0,15 |
36,3 |
0,14 |
1428,5 |
Итого |
0,5 |
6076 |
0,5 |
4784 |
0,5 |
2570 |
0,44 |
927 |
0,49 |
119 |
0,5 |
5101 |
2.4 Расчёт численности производственных рабочих.
2.4.1 Расчёт численности штатных рабочих производится по формулам:
Рт = Трм/Фт
Фт = Дрг · Тсм
где Ттр – трудоёмкость на посту,
рт – число рабочих на посту
Фрм – фонд рабочего места.
Фрм = 255·8 = 2040 час
Трм то-1 = 5536,02+845,53 = 6381,55
Трм то-2 = 6100,83+1220,15 = 7320,98
Рт(то1) = 6381,55/2040 = 3
Рт(то2) = 7320,98/2040 =3,6
Рт(тр) = 39415,24/2040 = 19,3
Рт(ео) = 9095,17/2040 =4,4
2.4.2 Расчёт численности штатных рабочих.
Рш = Трм/Фш
Фш (ео) =1 860час
Фш (то) и (тр)= 1 840час
Фш (участка)= 1 820час
РшТО1 = 6381/1840 = 3,5
РшТо2 = 7320,98/1840 = 3,9
РшТР = 39415,24/1840 = 21,42~21
РшЕо = 9095,17/1/860 = 4,8
Туч =41480,92 ∙ 0,07=2903,6
Рш(общ)=2903,6/1820=1,6~2
С зоны участка Рш(уч) дополнительно отправляем рабочего на 40% на участок Рш(тр). На участке работают 2 человека.
2.5 Определение числа постов для зон ТО и ТР.
Пj = (ΣТj · Кн)/Дрг · С · Тсм · Рср ·ηн ), где:
ΣТj – арифметическая сумма трудоёмкости рассчитываемой зоны;
Кн – коэффициент неравномерности (Кн = 1,02);
С – число смен в сутки(1,5);
Тсм – продолжительность смен (Тсм = 8 ч.);
Рср – среднее число рабочих на посту (Рср = 1);
ηн - коэффициент использования рабочего времени (ηто1,то2,тр = 0,96, ηТео = 0,87), η диагн = 0,75.
Пео = 9095,17 · 1,02 =2,6 поста
255·2·8·0,87·1
Пто1 = 6381,55 · 1,02 = 2,2
255·1,5·8·0,96·1
Пто2 = 7320,98 · 1,02 = 3,8
255·1,5·8·0,96·1
Птр = 39415,24 · 1,02 = 13,7
255·1,5·8·0,96·1
Пд1 = 642,2 · 1,02 = 0,4
255·1·8·0,75·1
Пд2 = 652,9· 1,02 = 0,43
255·1·8·0,75·1
Диагностику Д1 и Д2 проводим пересном оборудованием на постах ТО1 ТО2. Для Пто1 и Птр организуем 16 постов.
ІІІ Организационная часть.
3.1 Выбор и обоснование метода организации технического процесса ТО и ТР.
При проектировании участков необходимо обосновать метод организации производства по теме проекта, устанавливаемой в задании на проектировании.
На
выбор метода обслуживания
Мною был выбран метод комплексных бригад.
Данный метод предусматривает формирование производственных предприятий по признаку их предметной специализации, то есть закрепление за бригадой определённой группы автомобилей, по которым бригада проводит ТО и ТР. Централизованно выполняется ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.
Весь парк делим на 3 колонны.
3.2 Распределение рабочих на участке по специальностям и квалификации по рабочим местам.
Вид работ |
Трудоёмкость ч/час |
Число рабочих | |||
Удельный Вес % |
Труд Ч/ час |
Расчёт |
Принят |
Квалифи- Кация, разряд | |
Мойка Разборка Диагностирование Ремонт Регулировка Сборка Проверка Прочие |
5 % 15 % 10 % 25 % 10 % 10 % 7 % 8 % |
145,2 435,5 290,4 1016,3 290,4 290,4 203,3 232,3 |
0,08 0,2 0,16 0,55 0,16 0,16 0,11 0,13 |
2 |
2−5 |
Информация о работе Организация производства работ моторного участка