Организация производства, хранения и реализации зерна в сельском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Различают две формы злаковых - яровые и озимые. Яровые растения высевают весной, за летние месяцы они проходят полный цикл развития и осенью дают урожай. Озимые растения сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл и созревают несколько раньше, чем яровые. Озимую и яровую формы имеют пшеница, рожь, ячмень и тритикале. Все остальные злаки бывают только яровыми. Озимые сорта, как правило, дают более высокий урожай, однако их можно выращивать в районах с высоким снежным покровом и достаточно мягкими зимами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Теоретическое обоснование путей повышения экономической эффективности производства зерна……………………………………………………………………….4

1.1.Понятие экономической эффективности производства ………………………4

1.2. Показатели экономической эффективности производства продукции растениеводства……………………………………………………………………….…4

1.3. Пути повышения экономической эффективности производства зерна ……..8

2.Природно-экономическая характеристика ООО «Каменское-2»………………… 10

2.1. Природно-климатические условия…………………………………………10

2.2. Обеспечение хозяйства трудовыми ресурсами……………………………….…11

2.3. Анализ основных и оборотных средств………………………………………….12

2.4. Анализ себестоимости и рентабельности производства………………………..14

3. Современное состояние производства зерна……………………………………….15

3.1. Размер и значение для ООО «Каменское-2» производства зерна………...……16

3.2. Урожайность, посевные площади и валовой сбор зерна………………………..16

3.3. Себестоимость производства зерна………………………………………...…….17

3.4. Производительность труда на производстве зерна…………………………...…18

3.5. Цена, качество и рентабельность продукции…………………………………….19

4. Пути повышения экономической эффективности производства зерна…………...22

4.1. Экономическая эффективность применения минеральных удобрений………..22

4.2. Эффективность проведения уборочных работ в оптимальные сроки………….24

4.3. Общая экономическая оценка предложенных мероприятий…………………...25

Заключение………………………………………………………………………………26

Список литературы…………..…………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая организация.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

             Производительность  труда может быть выражена и с  помощью обратной величины, которая  характеризуется как затраты  рабочего времени на единицу продукции, т.е. трудоемкостью. Различают трудоемкость продукции (чел*час/ц) и трудоемкость культуры (чел*час/га).

             Проведем анализ производительности труда при производстве зерна в ООО «Каменское-2» 
     
     
     
     

             Таблица 4. – Показатели производительности труда при производстве зерна в ООО «Каменское-2»

         
  Показатели   По  хозяйству
  2006г.   2007г.
  Исходные  данные

  Валовой сбор зерна (без кукурузы), ц

41 900 26 520
  Прямые  затраты труда на зерно, тыс*чел/час 11 6
  Площадь посева зерновых и зернобобовых (без  кукурузы), га.  
1650
 
1560
  Показатели        
  Произведено зерна на 1 чел*час, ц/чел*час 1,4   1
  Затраты труда на 1ц, чел*час/ц 2,2 1,9
  Затраты труда на 1га, чел*час/га 33,5 24,6

             Количество произведенного зерна на 1 чел*час в 2007 году понизилось на 0,4 ц/чел*час, или на 12.6%. Затраты труда на 1ц. понизились в 2007 году на 0,3 чел*час/ц или на 15.3%. Затраты труда на 1 га в 2007 году снизились по сравнению с 2006 годом на 8,9 чел*час/га.  

             3.5. Цена, качество и  рентабельность продукции.

             Необходимо осознать, что сегодня для процветания  нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции. Цена – одна из ключевых экономических категорий, имеющая фактически первостепенную важность в коммерческой деятельности и поэтому требующая особого внимания. В основе цены лежит стоимость товара, т. е. общественно необходимые затраты на его производство. Однако это не означает, что цена каждого отдельного товара должна обязательно равняться его стоимости. Цена может отклоняться от стоимости. Колебания цен вокруг стоимости есть проявление стихийного действия закона стоимости.

             Кроме того, процесс  ценообразования обусловлен огромным количеством экономических факторов. На цену влияют как макро-, так и микроэкономические факторы. Среди этих факторов основными являются издержки или расходы на производство продукции и совокупный платежеспособный спрос, которые в конечном счете и определяют возможный коридор цены на товар.

             Качественная продукция  для предпринимателя  - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек  из двух товаров выберет более  качественный. Конечно, тут наблюдается  зависимость цены от качества, т.к. для  производства качественного изделия  требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные  новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

             Качественные товары  - залог выживаемости и процветания  фирмы и в предпринимательской  деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

             Качество продукции  — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

               Становится все  более очевидным, что для успешного  развития отечественной экономики  нашим товаропроизводителям, всем  уровням государственного и общественного  управления следует принять новый «образ мышления в области качества».

             Также существует относительный  показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли  к затратам и выражается в процентах. Различают следующие виды рентабельности: 

             1) рентабельность  производства (рентабельность производственных  фондов) - Рп, рассчитывается по формуле: Рп = П / (ОФП + НОС), где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период); ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств. 

             2) рентабельность  собственного капитала Рк, который  характеризуется размером уставного  фонда (акционерного капитала), он  интересует всех акционеров, т.к.  определяет верхнюю границу дивидендов: Рк = П / Кс, где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит); Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. 

             3) рентабельность  совокупных активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия:  Ра = П / Ка, где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия; 

             4) рентабельность  продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: Пр / Ср, где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); Ср - полная себестоимость реализованной продукции; 

             5)      рентабельность отдельного вида продукции Рв: Рв = Цв / Св, где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции; 

             6) рентабельность  продаж Рр - показывает долю прибыли,  приходящуюся на одну денежную  единицу продаж (стоимость реализованной  продукции Vр): Рр = Пр / Vр. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

             4. Пути повышения  экономической эффективности  производства зерна.

             Основным путем  повышения эффективности производства зерна является снижение себестоимости повышение общего объема выручки. Увеличение общего объема выручки возможно в основном за счет увеличения урожайности.

             Низкая цена зерна  связана с  качеством реализуемой  продукции. Для повышения качества хозяйству необходимо повышать уровень агротехники, своевременно проводить сев и уборку зерна, своевременно и в нормативных количествах использовать средства защиты растений, удобрения, а также улучшить организацию сбыта продукции.

             Для снижения себестоимости необходимо использовать более высокоурожайные, районированные сорта и семена очень хорошего качества. 

             4.1 Экономическая эффективность применения минеральных удобрений.

             Для повышения урожайности  в ООО «Каменское-2» можно попробовать  вносить больше минеральных удобрений. Рассчитаем эффективность применения удобрений на 1 га посева.

     Таблица 5. – Расчет эффективности применения удобрений (на 1га посева).

         Показатели       Фактическое      Расчетное
    Действующее вещество минеральных удобрений, кг/га  
         140
     
         140
    Прибавка  урожая на 1 кг д.в., кг      6      6
    Прибавка  урожая на 1 га, ц      8.4      8.4
    Стоимость дополнительной продукции, руб.      840      840
    Стоимость удобрений с затратами на внесение и уборку дополнительной продукции, руб.  
         292.5
     
         292.5
    Чистый  доход, тыс. руб.      435.53      435.53
    Уровень рентабельности, %      107.7      107.7
    Себестоимость дополнительной продукции в хозяйстве, руб.  
         48.15
     
         48.15
    Фактическая себестоимость 1ц продукции в  хозяйстве, руб.  
         103.0
     
         26.5
    Фактическая урожайность без удобрений, ц/га.      13.7      25.2

              Таким образом, в  совхозе в результате применения минеральных удобрений урожайность  зерна повысилась на 8.4 ц/га, а с  учетом расчетного уровня на 42% или  на 8.4 ц/га, а также снизилась себестоимость 1 ц. на 76.5 р/ц.

             По данным таблицы  6 можно проанализировать влияние применения удобрений на эффективность производства зерна.

     Таблица 6. - Влияние применения удобрений (на 1 га посева).

     Показатели      Фактическая      Расчетная
     Урожайность, ц/га              
     Без удобрений      13.7      25.2
     Прибавка  урожайности      8.4      8.4
     С применением удобрений      22.1      33.6
     Стоимость продукции, руб.              
     Без удобрений      447      823
     Дополнительной  продукции      840      840
     С применением удобрений      1287      1663
     Затраты на продукцию, руб.              
     Без удобрений      1786      682
     Дополнительные  затраты      404.47      404.47
     С применением удобрений      2190.47      1086.47
     Чистый  доход с 1 га, руб.              
     Без удобрений      406.0      606.2
     Дополнительный      505.26      505.26
С применением  удобрений 911.26 1111.46
Уровень рентабельности продукции, %    
Без удобрений 53.9 217.6
Дополнительной 124.9 124.9
С применением  удобрений 178.8 342.5
Себестоимость 1ц. продукции, руб.    
Без удобрений 103.0 26.4
Дополнительной 48.15 48.15
С применением  удобрений 151.2 74.6

Информация о работе Организация производства, хранения и реализации зерна в сельском хозяйстве