Механизированая технология ярового рапса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:03, дипломная работа

Описание работы

Россия - одна из ряда стран (совместно с «Большой семеркой», Ки­таем и Мексикой), которая учредила Глобальное биоэнергетическое партнерство и приняла на себя обязательства по развитию биоэнергии. Министр сельского хозяйства Е. Скрыльник считает, что «РФ обладает со­поставимым с США потенциалом в производстве биотоплива - около 1 млрд метрических тонн биомассы... Россия в перспективе может стать одним из крупнейших поставщиков биомассы на европейский рынок. На сегодняшний день в России остаются невостребованными около 20 млн гектаров продуктивной пашни, которую можно было бы использо­вать для выращивания высокоэнергетических культур, включая рапс». В 2008-2012 гг. правительство направит из федерального бюджета 4,6 млрд рублей на увеличение производства рапса.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Интенсивная технология возделывания ярового рапса
на семена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Народнохозяйственное значение ярового рапса. . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Морфологические и биологические особенности, сорта. . . . . . . . . 14
1.3. Особенности возделывания и уборки ярового рапса
на семена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.4. Экономическая эффективность возделывания ярового рапса
на семена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25

Глава 2. Содержание учебного материала по изучению методики преподавания возделывания ярового рапса на семена учащимися в профессиональном училище. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Выбор форм и методов обучения для учащихся ПУ . . . . . . . . . . . 28
2.2. Модели уроков по изучению специального предмета «Растениеводство». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..54

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2122.doc

— 530.50 Кб (Скачать)

 

              Экономическая эффективность показывает конечный полезный эффект применения средств производства и живого труда, другими словами, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве это получение максимального количества продукции с единицы площади при наименьших затратах живого и вещественного труда.

              Экономическая эффективность производства семян характеризуется системой показателей: урожайность, стоимость валовой продукции с 1га, производственные затраты на 1га, себестоимость 1 ц продукции, чистый доход с 1га, уровень рентабельности %.

              Один и тот же уровень рентабельности может быть достигнут при различных затратах труда и средств. Более того, при одинаковом урожае может быть различное качество продукции, что оказывает влияние на эффективность производства.

              Чтобы получить соизмеримые величины затрат и результатов производства, объём произведённой продукции переводят в стоимостную форму. Стоимостные показатели имеют не только учётное, но и экономическое значение, так как они участвуют в развитии товарно-денежных отношений, а продукт производства выступает в качестве товара на рынке. Стоимостные показатели позволяют уловить различия не только в качестве, но и в ассортименте.

              При определении экономической эффективности все показатели опыта пересчитывают на 1 га.

              Урожайность (У) – это выход продукции с единицы, исследуемой земельной площади.

              Валовая продукция – это весь объём продукции, произведённой за определённый период (обычно за 1 год) в стоимостном выражении. Для исчисления стоимости валовой продукции семян козлятника восточного с 1 га, необходимо цену реализации умножить на урожайность:

СВП=Цр*У,                                          (1)

где СВП – стоимость валовой продукции с 1 га,

              Цр – цена реализации, руб.

              Себестоимость (С) – это выражение в денежной форме текущих затрат предприятия на производство 1 ц продукции. Определяется по формуле:

С=ПЗ/У,                                                    (2)

где ПЗ – производственные затраты.

              Чистый доход (ЧД) – это часть стоимости валовой продукции, созданной прибавочным трудом. Рассчитывается как разница между стоимостью валовой продукции и затратами, которые пошли на её производство:

ЧД=СВП – ПЗ, руб.                                     (3)

              Уровень рентабельности (УР) представляет собой итоговый показатель экономической эффективности производства. Рентабельность означает доходность, правильность, целесообразность с хозяйственной точки зрения. Уровень рентабельности рассчитывается как процентное отношение чистого дохода к производственным затратам:

УР=(ЧД/ПЗ)*100 % [8].                                        (4)

Производственные затраты на 100 га рапса составляют: погрузка удобрений – 783 руб., внесение удобрений – 161001 руб., дискование – 4495 руб., отвальная вспашка – 39041 руб., протравливание – 21248 руб., боронование – 7788 руб., предпосевная культивация – 8246 руб., погрузка удобрений – 173 руб., погрузка семян – 91 руб., транспортировка удобрений – 360 руб., транспортировка зерна – 1728 руб., посев – 38927 руб., опрыскивание (2М4Х) – 24457 руб., скашивание в валки – 100315 руб., подбор валков – 25200 руб., перевоз зерна – 25200 руб., общие затраты –459053 руб., прочие затраты – 230 руб. Всего затраты составили 459283 рубля на 100га. Производственные затраты ярового рапса на 1га составят 2297 рублей, т.к. семена ярового рапса получать в первый год (4593 руб./2 = 2297 руб.).

Таблица 4. Расчет экономической эффективности возделывания ярового рапса на семена

 

Показатель

Культура

Яровой рапс

Урожайность, ц с 1га

23 ц/га = 15000 руб.; 1 ц = 100 кг = 5000 руб.

Стоимость валовой продукции с 1га, руб.

50 руб. за 1 к; 300 кг*50 руб = 15000 руб.

Производственные затраты на 1 га, руб.

2297 руб.

Себестоимость 1 ц семян, руб.

2297/3  = 766 руб.

Чистый доход на 1га, руб.

15000 – 2297 = 12703 руб.

Уровень рентабельности, %

 

(12703/2297)*100% = 553 %

 

Вывод: возделывание ярового рапса на семена экономически эффективно, при этом затраты на создание плантаций полностью окупаются на 1 год пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Содержание учебного материала по изучению  механизированных технологий возделывания и переработки           гречихи на учебных занятиях в профессиональном училище

 

2.1. Выбор форм и методов обучения для учащихся ПУ

В процессе развития системы профессионального обучения были выработаны общие нормы организации учебного процесса, которые называют принципами обучения и которые определяют, каким образом следует обеспечивать достижение целей обучения [19].

Цели обучения определяют чему следует учить, принципы обучения устанавливают, как это следует делать.

В настоящее время в профессиональном обучении действуют принципы:

- наглядности;

- систематичности и последовательности знаний;

- доступности и посильности;

- сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения;

- прочности знаний учащихся;

- связи теории с практикой, обучения с жизнью, научности обучения;

- оперативности знаний учащихся.

Под формами производственного обучения принято понимать способы организации ученического коллектива для учебно-профессиональной деятельности и способы руководства этой деятельности.

К основным формам производственного обучения относятся фронтальная, бригадная (звеньевая), индивидуальная и развитие навыков и умений непосредственно на рабочем месте путем изучения опыта новаторов производства [9].

Профессиональная компетентность преподавателя (мастера производственного обучения) заключается не только в совершенном владении своим предметом. Огромную роль в учебном процессе играет умение педагога четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на занятии, найти оптимальные пути общения с учащимися и организации их деятельности.

Метод (methodos) – по-гречески «путь», «способ поведения». Под методом обучения мы будем понимать систематически применяемый способ работы педагога с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.

Сложившаяся на сегодня система методов обучения образовалась не сразу. Американский педагог Кларк Керр выделяет четыре «революции в области методов обучения». Первая состоялась, когда учителя-родители уступили место профессиональным учителям. Существо второй состояло в дополнении устного слова письменным. Третья революция связана с введением в обучение печатного слова, а четвертая, свидетелями которой мы являемся, - с частичной автоматизацией и компьютеризацией дидактической работы.

В настоящее время среди дидактов нет единого мнения относительно классификации методов обучения. Каждая ветвь педагогики выделяет методы по своим критериям. Однако многие ученые принимают как адекватную классификацию отечественных дидактов И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, которые классифицируют методы обучения по степени самостоятельности и активности учащихся. Эти авторы выделяют следующие четыре класса методов обучения [6].

Объяснительно-иллюстративный (репродуктивный) метод. Традиционно урок по такому методу всегда сводился к объяснению учебного материала мастером и восприятию этого материала учащимися в виде репродуктивной деятельности (от лат. reproductio – воспроизведение, повторение). Репродуктивный метод тренирует память и дает знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление.

Проблемный метод ориентирован в основном на организацию поисковой деятельности учащихся. Такое обучение заключается в проблемном изложении учебного материала, в создании поиско­вых ситуаций, благодаря чему учащимися приобретаются навыки самостоятельности, логического мышления, анализа, усваиваются приемы решения творческих технических задач.

Частично-поисковый, или эвристический, метод сочетает эвристическую беседу со значительной долей самостоятельной работы учащихся, предоставляет обучаемым возможность принять участие в работе на отдельных этапах исследования. При этом они отрабатывают навыки использования приемов интеллектуальной деятельности для самостоятельного решения проблем на определенных моментах производственно-технического процесса.

Исследовательский метод применяется, как правило, в том случае, когда обучающиеся уже научены приемам интеллектуальной деятельности, знакомы с содержанием теоретического материала и сталкивались с проблемой на производственном обучении. Учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по конкретной проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Авторы предложенной классификации считают, что она обеспечивает постепенный переход от методов, предполагающих сравнительно небольшую самостоятельность учащихся, к методам, опирающимся на их самостоятельность. От преподносящих методов – к методам, предполагающим взаимные действия мастера и учащихся, и, наконец, к обучающим методам самостоятельной работы. В основу другой классификации полжены источники знаний: слово, образ, действие. Соответственно различают словесные, наглядные и практические методы (табл. 1).

Следует еще раз подчеркнуть важное обстоятельство: выбор конкретных методов (а более правильно – их сочетаний) должен быть обусловлен целями данного урока, особенностями содержания темы, возможностями преподавателя и уровнем развития группы, да и самими условиями обучения. Мастер должен понимать, что система методов производственного обучения и каждый метод в отдельности видоизменяются по мере развития науки, техники и характера труда.

Таблица 1. Методы передачи и усвоения учебной информации

 

Словесные

 

Наглядные

 

Практические

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное изложение

(рассказ, объяснение лекция)

 

Демонстрация наглядных пособий

 

Упражнения по выполнению приемов, операций, комплексных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Показ трудовых приемов

 

Самостоятельные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся с литературой

 

Самостоятельные наблюдения учащихся

 

Тренажеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменное инструктирование

 

Производственные экскурсии

 

Лабораторно-практические работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудио- и видео средства

 

 

 

Управление технологическими процессами

Информация о работе Механизированая технология ярового рапса