Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:50, курсовая работа
Основной целью данной работы является подробное изучение данных средства рекламы и специфики их использования для привлечения покупателей.
В связи с этим можно выделить следующие задачи:
-подробно изучить витрины и вывески, их виды, классификацию и требования, предъявляемые к ним;
-изучить основные правила разработки композиции витринной выставки;
-рассмотреть основной витринный инвентарь и материалы для оформления витрин;
-изучить различные виды вывесок и материалы для их изготовления;
-рассмотреть применение витрины и вывески в качестве средств рекламы в практической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3
Глава 1. ВЫВЕСКА И ВИТРИНА, КАК СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………….……………....6
История развития наружной рекламы………………………………….6
Вывеска в рекламе………………………………………………………9
Вывеска, как средство наружной рекламы……………………..9
Виды вывесок и их технические характеристики……………..10
Витрина в рекламе……………………………………………………...14
Витрина, как средство наружной рекламы…………………….14
Классификация витрин………………………………………….14
Способы освещения и материалы для создания витрин……...17
Оформление витрин…………………………………………......19
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫВЕСКИ И ВИТРИНЫ САЛОНА СОТОВОЙ СВЯЗИ «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………….24
2.1. Характеристика компании «Евросеть»………………………………24
2.2. Вывеска и витрина салона сотовой связи «Евросеть» и их технические особенности…………………………………………..……...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...33
Дореволюционная городская улица поражала обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверьми и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов). Многие вывески делались в одном стиле, особенно, если они рекламировали схожие товары. Люди, имеющие несколько магазинов, заказывали одинаковые вывески для всех.
Иногда даже фасад отделывали в стиле вывески. Так, например, все многочисленные молочные магазины "Чичкин" в Москве и "Бландова" в Петербурге имели фасады, облицованные белым глазированным кирпичом. Приехавший в середине XIX в. в Петербург Теофиль Готье с восторгом писал о вывесках Невского проспекта, сравнивая их с пилястрами, создающими "вертикальный ритм". Он утверждал, что таких прекрасных вывесок нет нигде, кроме, может быть, Берна. Во всем мире известно творчество Нико Пиросманашвили, которого называли грузинским Джотто. (13)
Отражение национальных традиций и тем, характерные типажи, добрый юмор делают его вывески такими же неповторимыми и значительными произведениями искусства, как иконы и старые фрески. Однако чаще все же встречались текстовые вывески, т. к. живописные вывески стоили дороже и в различные периоды истории запрещались. Обычно вывески писались маслом на кровельном железе, набитом на подрамник. Реже встречались вывески, написанные на стекле. Они размещались между витринами и дверьми.
Иногда
встречались фасадные стеклянные вывески.
Реклама размещалась везде, где
это было возможно.
1.2.Вывеска в рекламе
1.2.1.
Вывеска, как средство
Рекламная вывеска – это визитная карточка любого предприятия, учреждения или организации. Такая визитная карточка, которая заметна всем и из которой любой может узнать как минимум название организации, а как правило, еще и то, чем она занимается. (18)
Вывеска может быть вполне скромной – если организация или учреждение не стремится привлекать к себе внимание. Но для торговых предприятий и фирм, оказывающих различные услуги, такой подход неприемлем. И для производственных компаний, которым важен их имидж в глазах людей, вывеска – ключевой инструмент в создании этого имиджа.
Вывеска – это первое, на что обращает внимание как человек, просто идущий по улице мимо магазина, офиса или развлекательного заведения, так и человек, целенаправленно следующий в определенную фирму. Часто именно под влиянием вывески складывается его первое впечатление о компании, предприятии. (31)
Многообразие вывесок, их красочность, формы и просто их количество сильно усложняют задачу по выбору стиля для новой вывески. При этом вывеска это по сути лицо компании. Она должна соответствовать общему фирменному стилю.
Создавая вывеску, дизайнер должен учитывать не только стилистику и вид деятельности компании, но и множество других факторов: архитектура здания или строения, наличие и виды ближайших вывесок, возможность привлечения внимания как днем, так и ночью и др.
Поэтому
создание вывески с самых первых этапов
должно проводиться с четко определенными
целями и пониманием предназначения данной
конкретной вывески.
1.2.2. Виды вывесок и их технические характеристики
Рекламное оформление и установка оригинальных рекламных конструкций - важное звено в формировании имиджа любой фирмы или организации. Поэтому данной области наружной рекламы уделяется большое внимание как со стороны разработчиков и изготовителей рекламной продукции, так и со стороны заказчиков. И те и другие стремятся создать индивидуальный стиль для каждого объекта - будь то фасад учреждения, требующий комплексного оформления, или скромная наружная вывеска.
Классифицировать наружную рекламу очень сложно, потому что постоянный поиск и применение новых материалов и технологий ведет к появлению не применявшихся ранее, нетрадиционных видов рекламных установок.
Вывески в целом можно разделить на несколько видов в зависимости от сложности и технологий производства.
1. Несветовые плоские вывески.
Под несветовой рекламой, как правило, подразумевают рекламоносители без внутренней подсветки. Ее заменяет наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами.
Основные материалы для изготовления такой рекламы - металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др. Комбинирование различных материалов и технологий и творческий подход ведут к созданию многообразных форм рекламных конструкций.
Самый простой тип рекламоносителей - фасадные вывески из ПВХ пластика с изображением из ПВХ - пленок.
Вывески можно изготавливать и способом наложения плоских элементов, вырезанных из ПВХ - пластика, а также применяя металлический декор и несущие конструкции (например, для консолей). ПВХ - пластик и металл позволяют изготавливать жесткие пространственные конструкции. В качестве декоративных покрытий применяются краска, ПВХ - пленка, тонкие цветные ламинированные пластики или металлизация под титан, бронзу или золото.
Как
правило, это вывески небольших
размеров, содержащие название фирмы
или наименование продаваемой продукции.
Применяются для небольших
2. Световые короба.
Под световой рекламой чаще всего понимают вывески с внутренней подсветкой. Подсветка осуществляется либо люминесцентными светильниками, либо лампами накаливания пониженного напряжения. Применяемые материалы: дюралюминиевый, стальной или пластиковый профиль для торцов короба, молочное органическое стекло или акриловое стекло - для лицевой и обратной сторон.
Метод нанесения изображения - самоклеящиеся поливинилхлоридные (ПВХ) пленки или полноцветная струйная печать на специальном оборудовании.
Один из самых распространенных типов вывесок. Представляет из себя короб толщиной от 130 до 200мм, может быть односторонним или двусторонним (например, двусторонняя панель-кронштейн). Как правило, имеет стальной каркас (при больших габаритах), боковины обшиваются листовым металлом, а лицевая поверхность выполняется из пластика с нанесенным изображением или из баннера. (30) Применяются практически в любых целях и в многих случаях являются одной из составляющих сложных комбинированных вывесок.
3. Неоновые вывески.
Этот
тип вывесок позволяет
Открытый неон изготавливают из открытых неоновых трубок разнообразных цветов. Остальные детали конструкции (подложка-основа, каркас, трансформаторы и кабели электропитания) максимально скрыты с внешней стороны. Изогнутые трубки фиксируются на вывеске специальными держателями, для улучшения читаемости днем изображение дублируют на основе. Обычно реклама из открытого неона представляет собой стилизованные буквы и (или) знаки, ее свечение в 1,5-2 раза интенсивнее, чем у вывесок с внутренней подсветкой. Кроме того, вывески это типа отличаются небольшим весом, повышенной устойчивостью и неприхотливостью к месту установки. Возможно использование эффектов анимации, динамического переключения, пульсации.
Закрытый неон. К рекламе этого типа относятся объемные буквы с подсветкой и лайтбоксы.
Различают объемные буквы с прозрачной лицевой панелью и с дополнительными боковыми сторонами. Второй вариант вывески выглядит привлекательнее, но необходимо аккуратно подобрать расстояние между буквами, чтобы надпись оставалась четкой.
Лайтбокс – вывеска, которая представляет собой герметичный ящик со светопропускающей передней панелью из акрилового или оргстекла, полистирола и других листовых материалов. Если такая вывеска односторонняя, неоновые лампы и электропроводка крепятся к задней стенке, если двусторонняя – посередине короба. Изображение наносится методом фотопечати или посредством аппликации на виниловой пленке. Этот тип неоновой рекламы наиболее надежен и долговечен.
Сферы применения неоновых вывесок – любые.
4. Световые объемные буквы.
Этот, в целом самостоятельный тип вывесок, представляет из себя объемную конструкцию в виде символа, имеющего внутреннюю подсветку и лицевую светопропускающую часть.
Система освещения состоит из люминесцентных ламп, неоновых трубок или лампы накаливания, расположенных внутри буквенного элемента, благодаря чему надежно защищены от внешних повреждений. Лицевая панель может быть выполнена как светопропускающей, так и несветопропускающей, что, помимо традиционного свечения "напросвет", позволяет использовать контражурный и комбинированный типы свечения. Боковая стенка - металл или различные виды пластика. Также боковая стенка может быть светопропускающей. В целом это обычный световой короб, но сложной формы, требующий проведения более сложных технологических операций при изготовлении. Используется при создании фасадных вывесок, крышных установок, а также может являться составляющим элементом более сложной комбинированной вывески. (15,30)
5.
Комбинированные световые
Тип
вывески, сочетающий в себе комбинацию
из любых вышеперечисленных
Тем
самым, можно отметить, что многообразие
видов вывесок, их структура и
методы установки позволяют любой
фирме создать свою оригинальную
вывеску, выделяющуюся на фоне остальных
стандартных примеров.
1.3. Витрина в рекламе
Витрина (от французского) – застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленный для показа разных предметов, товаров. Витрина должна привлекать внимание прохожих, объяснять назначение магазина или заведения и в то же время подробно рассказать что там продается. Она не только демонстрирует товары, услуги, она одновременно украшает улицу, поэтому в оформление витрины такое важное значение имеют ее праздничность, яркость, поэтичность, общий цветовой строй, композиция. (6)
Витрины – необходимая деталь в облике современных улиц. Характер витрин, их оформления связаны не только с торговым профилем магазина (ткани, детский мир, спорттовары) или специфики заведения и с обликом улицы, но и с уровнем культуры всего города.
Витрины
помогают стимулировать сбыт в ряде
сегментов малого бизнеса. Основное
назначение витрины - сообщить идущему
мимо прохожему о профиле
Целесообразность устройства витрин определяется архитектурными особенностями здания, климатическими и градостроительными условиями.
В
темное время суток яркие и
нарядные витрины освещают улицы, украшают
город и привлекают своим светом
покупателей. Во многих больших городах
талантливо оформленные витрины
– это такая же достопримечательность,
как фонтаны или скульптуры, туристы
приходят к магазину специально, чтобы
посмотреть на витрину, сфотографироваться.
Витрина магазина, постоянно обращает
на себя внимание мимо проходящих потенциальных
покупателей. Точно определить действенность
той или иной витрины в качестве
наружной рекламы магазина довольно
трудно, но если перед витриной постоянно
останавливаются люди и обсуждают
ее, а заходящие в магазин
Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина. Наружные витрины используют супермаркеты, фирменные и специализированные магазины.
Сетевые торговые точки должны оформлять свои витрины в одном стиле, поэтому могут, создавая эксклюзивную идею, применять относительно стандартизированные подходы к проектированию витрин. Крупные торговые комплексы объединяют большое количество арендаторов и, стремясь сохранить свой индивидуальный фирменный стиль, используют витрины в оформлении фасада нечасто. Художественные витрины магазинов-арендаторов украшают внутренние торговые галереи.
Классификация витрин:
1. Классификация витрин по размещению на фасаде: