Внутрикорпоративный PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ механизмов внутрикорпоративного PR на примере нефтяной компании «Лукойл».
Задачи работы:
- Изучить теоретические аспекты внутренней PR-деятельности на примере нефтяной компании «Лукойл»
- На основе проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на улучшение праздника.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты внутрикорпоративного PR………………………...5
1.1 Понятие и значение PR …………………………………………………………….5
1.2 Сущность, технологии и задачи внутрикорпоративного PR…………………….7
1.3 Основные технологии и задачи внутрикорпоративной PR-деятельности………9
Глава 2. Внутрикорпоративный PR на примере нефтяной компании «Лукойл»……13
2.1 Деятельность нефтяной компании «Лукойл». …………………………………….13
2.2 Внутрикорпоративный PR НК «Лукойл». …………………………………………15
2.3 Рекомендации по улучшению внутрикорпоративного PR НК «Лукойл» ……….17
Заключение ………………………………………………………………………………18
Список использованных источников и литературы …………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Внутрикорпоративный PR.docx

— 56.54 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Внутрикорпоративный PR НК «Лукойл».

 

В нефтяной компании «Лукойл» действует  и постоянно совершенствуется система  внутрикорпоративных коммуникаций – целенаправленно создаваемый  комплекс инструментов с целью развития корпоративной культуры, поддержания  позитивного социального климата  в трудовых коллективах и эффективного информационного обмена внутри организации.

Создание, поддержка и внутренняя реклама  корпоративной культуры направлены на вдохновление сотрудников, на высокую  эффективность работы в компании, повышение их приверженности, лояльности и преданности. Атрибуты корпоративной  культуры относятся к социально-психологическим  механизмам, они воздействуют на психологию индивида и делают это постепенно. Корпоративная культура компании определяет ведущие ценности и значимые цели, которые сотрудники должны разделять  и учитывать в своей работе.

Проводимая  в этой области политика осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. формирование корпоративной трудовой этики;  
  2. укрепление идентификации работников с компанией на основе корпоративных символов и знаков;
  3. проведение корпоративных мероприятий, объединяющих персонал компании от рядового работника до Генерального директора в единую корпоративную семью.

 

Базовым документом развития корпоративной культуры является Этический кодекс работника НК «Лукойл»: "Каждый наш работник является лицом  Компании, своим поведением поддерживая  здоровый климат в коллективе, ее репутацию  и престиж. Сотрудник обязан следовать  принципу: что хорошо для Компании - хорошо для меня, а что хорошо для меня - хорошо для Компании. Сотрудник  должен испытывать гордость за Компанию, преданность и верность ее интересам, защищать ее от недобросовестных конкурентов».  Целью кодекса является создание атмосферы доверия и взаимного  уважения в трудовых коллективах, способствующей эффективной производственной деятельности. Этический кодекс определяет требования к личным качествам работников Компании и нравственные нормы и ценности, которыми должны руководствоваться  работники компании. Кодекс предусматривает  гармонизацию взаимоотношений «подчиненный – руководитель», нормы поведения  при взаимодействии с внешними организациями, исключение конфликтов интересов, нормы  и стандарты профессиональной деятельности работников в других государствах, где компания осуществляет свою деятельность. 
             Существенными составляющими корпоративной культуры, способствующими формированию корпоративной солидарности являются корпоративные символы компании: знак и логотип, флаг и Гимн Компании, а также Почетный знак Компании – высшая корпоративная награда.

 

 Фирменные цвета  (красный, белый  черный), Красный  цвет символизирует лидерство,  белый – единство и черный- созидание. Логотип составлен  по ассоциативному принципу. Он  логичен и легко запоминается.

Красный, белый и  черный это фирменные цвета компании. Они преобладают на разного рода сувенирной продукции компании :ручках, футболках, календарях и т.п.

Укрепление чувства  принадлежности работников компании, их идентификация как членов отраслевых трудовых коллективов обеспечивается дизайном спецодежды, которая помимо решения своей основной задачи – создания комфортных и безопасных условий для работы, является носителем общекорпоративного и отраслевого стиля. Основную цветовую гамму спецодежды составляют все те же три цвета—белый, красный и черный.   Большую роль в формировании корпоративной солидарности работников, чувства их приверженности компании и гордости за ее достижения, а также в духовном и физическом развитии играют корпоративные праздники, культурные и спортивные мероприятия, организуемые компанией

Культурно-массовые мероприятия проводятся на плановой системной основе. В иерархии корпоративных  мероприятий особое место занимает ежегодно отмечаемый День Компании, к  участию в котором приглашаются лучшие работники всех предприятий  Компании. В рамках празднования Дня  Компании производится награждение  корпоративными наградами работников, добившихся наивысших результатов. В мероприятиях

Компания отмечает также профессиональные праздники  всех основных профессий и юбилейные  даты дочерних предприятий. История  корпоративных праздников имеет  многолетние традиции. В подготовке и проведении праздничных мероприятий  участвуют практически все работники  Компании.

Важным инструментом внутрикорпоративных коммуникаций является институт приемных по производственным и социально-трудовым вопросам (Внутрикорпоративный  социальный кодекс).

Адресатом технологий по формированию позитивного имиджа компании являются не только сотрудники предприятия, но и члены их семей. В Компании действуют программы  для детей и юношества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рекомендации по улучшению внутрикорпоративного PR НК «Лукойл»

 

Сделав анализ внутрикорпоративного PR корпорации «Лукойл», рекомендую внести следующие дополнения:

-создания единого  гимна для всех предприятий  НК «Лукойл»;

  • - проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников (проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года»; внедрить систему материальных и моральных поощрений);
  • наладить каналы распространения внутрикорпоративной информации;
  • осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании;

 

- давать какие-нибудь  бонусы за отказ от курения,  за знание второго иностранного  языка или освоение смежной  профессии;

- сформирование коллективные общественные органы, составленные из выборных лидеров или экспертов. К примеру, «Третейский суд», «Конфликтная комиссия», «Комиссия по качеству».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты внутрикорпоративного PR. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что внутрикорпоративный PR имеет колоссальное значение для любого предприятия. Хороший внутрикорпоративный PR становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

По  итогам анализа деятельности нефтяной компании «Лукойл» по формированию внутрикорпоративного имиджа сделан вывод, что работа в  данном направлении руководством предприятия  ведется, и большинство предпринимаемых  мероприятий создают положительный  эффект.

В ходе анализа были выявлены некоторые  недочеты.

Рекомендации  для улучшения эффективность  внутрикорпоративного были приведены  мной в пункте 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. 1. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров, М.: Гном-пресс, 1997.
  2. 2. Блажнов Е. А. Public relations. - М.: Прогресс, 2000.
  3. 3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  4. 4. Блэк С. Паблик Рилейшенз. Что это такое.: Пер. с англ.- М.: Новости, 1994.
  5. 5. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание. 1998.
  6. 6. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д.:
  7. Издательский центр "МарТ", 1997. - .
  8. 7. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - Ростов-н/ Д:   Издательский центр "МарТ", 2003. -
  9. 8.Невзлин Л.Б., Паблик Рилейшенз - Кому это нужно? Основы учебного курса. - М.: Экономика, 1995.
  10. 9.  Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 1998.
  11. 10. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев: Елан, 2001.
  12. 11. Сейтель Ф.П., Практический Паблик Рилейшенз,: Пер. с англ.-Н.Новгород.:Ай-Кью, 1996.
  13. 12. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2003.
  14. Интернет-ресурсы:
  15. www.lukoil.ru

 

 

Информация о работе Внутрикорпоративный PR