Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
На мой взгляд, задачи PR-специалиста, работающего в государственных органах, непросты. Во-первых, ему необходимо постоянно обеспечивать граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах организации, о нововведениях или изменениях. Во-вторых, он должен всегда стремиться к налаживанию эффективной обратной связи, учитывать общественные интересы, потребности, формировать программы целей управления и выбор метода их организации.
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Организация работы Управления.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром, осуществляющий общее руководство на основе единоначалия. Начальник имеет двух заместителей, которые также назначаются на должность или освобождаются от нее Министром. Обязанности заместителей определяются начальником Управления. Круг служебных обязанностей остальных работников определяется должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке в соответствии с квалификационными справочниками должностей специалистов и служащих, утвержденными в установленном порядке.
Управление взаимодействует с личным пресс-секретарем Министра, который обычно в случае отставки Министра покидает Министерство совместно со своим непосредственным руководителем, а департамент по PR остается. Подобная система организации PR - структуры в государственной организации применятся в большинстве зарубежных стран.
Начальник Управления. Начальник осуществляет управление в следующих направлениях:
а) руководит всей деятельностью Управления, организует его работу, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение задач и функций, распределяет обязанности между работниками;
б) организует качественное выполнение в установленные сроки поручений Министра и его заместителей ;
в) совместно с Департаментом кадров подготавливает и предоставляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении, о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий и прочих предложений, касающихся управления персонала;
г) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Управления, укреплению исполнительной дисциплины, повышению деловой квалификации работников и внедрению научной организации труда;
д) обеспечивает рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к своевременному и правильному разрешению поступающих просьб, предложений и пожеланий граждан;
е) обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства;
ж) несет персональную ответственность за соблюдение правил работы с документами, содержания и сведения которых составляют государственную тайну;
з) участвует в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Открытость PR- структуры Минфина РФ.
Информация, представляемая Минфином общественности, практически всегда носит официальный характер. Если информация, источником которой является Министерство, неправильная или неточная, приходится делать официальные опровержения. Более того, каждое слово Минфина отражается на фондовом рынке.
Одной их основных является проблема, связанная с утечкой информации, касающейся готовящихся законопроектов, проектов бюджета, которая в дальнейшем опубликовывается в средствах массовой информации с комментариями "специалистов". К примеру, "Независимая газета" представила своим читателям сенсацию: проект бюджет с критикой в его адрес. Но в реальности готовится более десяти проектов бюджета, учитывающие различные форс-мажорные обстоятельства, такие как война, неурожайный год, невыдача кредитов и пр., и поэтому нельзя оценивать работу Минфина с точки зрения лишь одного неокончательного и не принятого в установленном законодательном порядке проекта бюджета.
Вопрос об аккредитации журналистов в Министерстве финансов остается открытым, что связано с необходимостью не предоставления информации СМИ до приобретения ею статуса официальной, ограждения специалистов от журналистов, которые просьбами прокомментировать то или иное решение, законопроект отвлекают от работы, что отразится на качестве работы и профессионализме сотрудников. Также многие документы и материалы, носящие конфиденциальный характер, хранятся в открытых местах, что делает их легко доступными для репортеров.
Схема коммуникативного пространства PR - структуры Минфина РФ.
Выделяется три целевые аудитории, с которыми взаимодействует PR - структура Минфина:
1. Средства массовой информации. СМИ формирует общественное мнение по вопросам, касающимся деятельности Минфина.
2. Федеральное Собрание РФ. Происходит прямое контактирование с группами, осуществляющими законодательную деятельность в государстве в сфере финансовой политики.
3. Корпоративные
группы, группы интересов, лобби.
Данные группы оказывают
PR - структура Министерства
финансов РФ на сегодняшний день является
удачно функционирующим, рационально
расходующим бюджетные средства подразделением.
Выработана успешно реализуемая стратегия,
позволяющая максимально эффективно достигать
поставленных целей и задач. Организация
работы данной структуры может служить
примером для создания подобных подразделений
в финансовых государственных организациях
как на федеральном, так на субъектном
и местном уровнях.
Заключение
А в заключении хотелось бы сказать, что именно двадцатое столетие и рубеж двадцать первого века стали тем периодом, который явил ряд технологий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. Технологии для России не новы, поскольку под другими заглавиями и с другими задачами функционировали и в советское время. Но Советского Союза уже нет, система государственного России(да и не только) подверглась изменениям, в связи с чем, существовавшие ранее методики воздействия на общественное мнение показали неспособность эффективного функционирования в новых ситуациях. Можно назвать некоторые условия, способствующие этому. Во-первых, как уже упоминалось, изменилась сама система государственного устройства. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации. В-третьих, именно в настоящее время наблюдается феномен новой роли общественного мнения. Успех той или иной политики напрямую связан со степенью поддержки обществом. В связи с вышесказанным возникает насущная необходимость внедрения иных подходов к процессу создания имиджа государственной службы и государства в целом в глазах общественности.
На сегодняшний
день в России практически каждый
государственный орган
Деятельность Public Relations увеличивает свою значимость в результате развития системы коммуникаций. Широкое распространение информации об организации – как позитивной, так и негативной становится сегодня все проще с технической точки зрения. Поэтому управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем высокой информационной ступени развития.
Итак, Public Relations
– это особая управленческая функция,
помогающая устанавливать и поддерживать
тесную коммуникацию, взаимопонимание
и сотрудничество между органом государственной
власти и связанной с ней общественностью.
Список
используемой литературы:
1. Albert Oeckl. Handbuch Public Relations.- München, 1964.
2. Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.
3. Ibid.
4. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.
5. Блэн Сэм, «Паблик рилейшнз», Москва: СИРИН, 2002.
6. Борисова А.Ю. РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "PR против кризисов". "Особенности кризисного управления для муниципальных организаций"
7. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью, М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Василенко А.Б., «Пиар крупных российских корпораций», М.: ГУ ВШЭ, 2002.
9. Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 1998.
10. Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000.
12. Моисеев В.А. "Паблик Рилейшнз. Теория и практика". - К.:ВИРА -Р, 1999г.
13. Пашенцев Е.Н. , «Паблик рилейшнз от бизнеса до политики», М.: Финпресс, 2000.
14. Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000.
Интернет-ресурсы:
1.Деятельность управления пресс-службы// Официальный сайт Президента РФ "http://www.gov.ru" www.gov.ru
2. Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие. http://culture.niv.ru
3. Копежанова Д. «PR в госорганах России и Казахстана» // ПОЛИТИКА http://www.portalus.ru
4. Структура
российского государственного
5. Тарашвили
Е. «Связи с общественностью
в Государственных структурах»//
Международный пресс-клуб www.pressclub.host.ru
Е.Н.Пашенцев, «Паблик рилейшнз от бизнеса до политики», М.: Финпресс, 2000, с.3
Albert Oeckl. Handbuch Public Relations.- München, 1964. S. 26
Ibid, S. 25
Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 1998, с.5.
Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.
Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000, с.11-13.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью, М.: ИНФРА-М, 2001, с.10.
Валентин Королько.
"ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство.
Искусство. Величие. http://culture.niv.ru
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000, с.18
Валентин Королько. "ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"// Наследство. Искусство. Величие. http://culture.niv.ru
Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"
Сэм Блэн, «Паблик рилейшнз», Москва: СИРИН, 2002,с.8
Василенко А.Б., «Пиар крупных российских корпораций», М.: ГУ ВШЭ, 2002, с. 19
В.А. Моисеев
"Паблик Рилейшнз. Теория и практика".
- К.:ВИРА -Р, 1999г. Глава 6. "Административно-
Структура
российского государственного
Структура российского государственного PR-рынка //DEXLAB.RU Информационный портал о Рекламе и PR http://dexlab.ru
"PR против кризисов". Под общей редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "Особенности кризисного управления для муниципальных организаций"
"Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.
Деятельность
управления пресс-службы// Официальный
сайт Президента РФ
"http://www.gov.ru" www.gov.ru
Копежанова Д. «PR в госорганах России и Казахстана» // ПОЛИТИКА http://www.portalus.ru
Е. Тарашвили
«Связи с общественностью в
Государственных структурах»// Международный
пресс-клуб www.pressclub.host.ru
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах