Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
На мой взгляд, задачи PR-специалиста, работающего в государственных органах, непросты. Во-первых, ему необходимо постоянно обеспечивать граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах организации, о нововведениях или изменениях. Во-вторых, он должен всегда стремиться к налаживанию эффективной обратной связи, учитывать общественные интересы, потребности, формировать программы целей управления и выбор метода их организации.
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды.
Переходная модель.
Становление Росси на путь демократии затронуло такие проблемы, как потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому способствовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не соперничали бы между собой, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
Во-вторых, формирующееся
гражданское общество, со своей стороны,
также испытывает потребность в
эффективных технологиях
В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессии, бескомпромиссности, не редко выходящие за рамки общественных норм и порядков. В связи с этим высока степень конфликтности и велика потребность и государство и общества в механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.
В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. И PR предстает перед нами в ином обличие, под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Управленческая модель.
В этой модели общественность
контактирует с государством как
получающие услуги клиенты. Ориентация
на клиента и его запросы, приверженность
активному стилю действий в решении конкретных
проблем, простота структуры и профессионализм,
открытость и доступность - этим и характеризуется
практическая деятельность государственных
структур. Суть данной модели заключается
в ведении партнерского диалога между
государством и гражданским обществом
с явным преимуществом интересов последнего.
В зрелой модели PR государство и общество
вступают в равноправные партнерские
взаимоотношения. В результате взаимодействия
происходят изменения состояния не только
объекта взаимодействия - состояния общественного
мнения граждан, например, но и того субъекта,
который вступает во взаимоотношения.
Подобная модель - оптимальная модель
управления сложнейшими коммуникативными
процессами, складывающимися в условиях
взаимодействия правового демократического
государства и развитого гражданского
общества.
Глава
2. Структура российского
государственного PR -
рынка
2.1.
Деятельность PR-службы
федерального уровня
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
Наиболее развитым
институтом на федеральном уровне является
PR - структура Президента РФ. Она включает
в себя следующие подструктуры:
1. Управление Президента РФ по связям с общественностью;
2. Управление пресс-службы Президента РФ;
3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;
4. Управление протокола Президента РФ;
5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами государственной думы ФС РФ.
Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:
Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов;
Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ;
Координация пресс-служб федеральных органов;
Организация работы со СМИ;
Реализация информационной политики государства;
Организация приема
граждан в соответствующих
Обеспечение централизованного учета обращений граждан;
Создание на
основе обращений граждан
Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;
Протокольно - организационное
обеспечение международных
Консультирование по вопросам протокола;
Обеспечение взаимодействия
Президента с политическими партиями,
профессиональными и
Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.
Для эффективной деятельности PR - структуры президента необходимо реализовывать выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.
Основная проблема,
сказывающаяся на эффективности, связана
с принятием решений
Поэтому любое
президентское решение
Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.
На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
1. Аудио- и
видеозапись. Пресс-службы
2.Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.
3. Информационные
программы. Государственные
4. Информационно-
5. Иные программы.
При формировании программной
политики СМИ должны
6. Реклама. Программы
о деятельности федеральных
7. Другие. Тот
факт, что взаимоотношения органов
федерального уровня
Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя
отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.
Основными направлениями деятельности пресс-служб являются:
Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ;
изготовление
информационной продукции,
Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.
Подготовка
Двойственная, противоречивая
природа целей и задач пресс-
Глава
3. PR-подразделения в
крупных государственных
структурах
Пресс-служба Президента РФ
Управление
Пресс-службы Президента Российской Федерации
обеспечивает связь Президента Российской
Федерации со средствами массовой информации.
В функции Управления Пресс-службы Президента России входит:
1.предоставление СМИ сведений о деятельности Президента РФ, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах Главы государства и других мероприятиях с его участием;
2.организация
пресс-конференций, интервью
3.обеспечение выступлений Президента РФ в средствах массовой информации;
4.подготовка и распространение в СМИ видео, фото и аудиоматериалов, связанных с деятельностью Президента РФ;
5.распространение заявлений и сообщений для СМИ;
6.проведение
брифингов по различным
В Управление Пресс-службы Президента Российской Федерации в 1998 г. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее.
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах