Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
На мой взгляд, задачи PR-специалиста, работающего в государственных органах, непросты. Во-первых, ему необходимо постоянно обеспечивать граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах организации, о нововведениях или изменениях. Во-вторых, он должен всегда стремиться к налаживанию эффективной обратной связи, учитывать общественные интересы, потребности, формировать программы целей управления и выбор метода их организации.
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Так, в обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний, заседаний и т. п. с последующей аккредитацией представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы-приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.
Интересно, что постоянной аккредитации для журналистов пресс-служба Президента организовать не могла из-за проблем с разветвленной системой безопасности, поэтому действовали разовые приглашения.
К числу основных функций отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности Президента и его Администрации, а также распространение в СМИ новой информации — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.
Отдел оперативной информации регулярно готовил несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и радиовещания, где речь шла о Президенте и сотрудниках его Администрации; обзор прессы с краткими комментариями к статьям о Президенте и российской политике; пресс-дайджест завтрашних газет, в котором статьи приводились полностью; тематические подборки и др. Главное требование, которое предъявлялось к материалам, — объективность, поэтому в них присутствовала не только позитивная, но и негативная информация, в том числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отчеты готовились ежедневно, другие — раз в неделю.
В отделе фотодокументов
формировался банк фото- и видеоматериалов,
рассказывающих о деятельности
Президента и его Администрации.
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью
Пресс-служба Президента
РФ выполняла главным образом
организационно-тактические PR-
Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к этим словам существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает "в белую", официально, без интриг, то управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
Исходя из такого понимания формулировались и функции управления: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, обеспечение по поручению
президента РФ деятельности
совещательных и консультативных органов
при президенте РФ и др. В Управлении по
связям с общественностью создавались
и специальные подразделения, которых
не было в пресс-службе, например отдел
по связям с общественностью в регионах
и отдел социологических исследований.
3.3.
Управление по
связям с государственными
и общественными
организациями Минфина
России
Управление по
связям с государственными и общественными
организациями Министерства финансов
Российской Федерации образовалось
в конце 1994 года. Основная его задача
состоит в обеспечении
За годы своего
существования Управление претерпело
ряд структурных
1. Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ
2. Отдел по связям со СМИ и общественными организациями
3. Отдел информационного взаимодействия и прогноза.
Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ.
Задачи:
а) Организационное и информационное обеспечение деятельности Статс-секретаря
б) Обеспечение взаимодействия Минфина с федеральными и субъектными органами законодательной и исполнительной власти в законотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства
в) Организационное и информационное обеспечение участия руководителей и специалистов Министерства в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по подготовке и обсуждению проектов законов
г) Информирование руководства Минфина о ходе рассмотрения депутатских запросов и обращений
д) Осуществление постоянных контактов с подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ
Отделом установлены
постоянные контакты с депутатами,
представители Минфина
Для руководства Министерства регулярно готовятся информационные и аналитические материалы о расстановке сил и позициях депутатов и сенаторов по относящимся к деятельности Министерства вопросам. Готовятся отчеты о заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и государственной думы по вопросам, входящих в компетенцию Минфина. Отдел информирует депутатов ГД и членов СФ о ходе рассмотрения поступивших от них запросов и обращений. Осуществляет подготовку для Статс-секретаря предложений и других материалов по совершенствованию работы Представительства Правительства РФ в Федеральном Собрании РФ.
Представители Управления регулярно взаимодействуют с фракциями и депутатами, так как последним требуется помощь финансовых специалистов в корректном составлении законопроектов. Кроме того, необходимо объяснять значение того или иного проекта в сфере финансов, который необходимо поддержать на стадиях рассмотрения и принятия, так как многие депутаты финансово безграмотны.
Отдел по связям
со СМИ и общественными
Взаимодействие
Минфина с российскими и
Задачи:
а) Участие в разъяснении через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе
б) Отбор материалов, публикуемых в СМИ, по освещению деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес
в) Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами Минфина
г) Информационно-пропагандистское
обеспечение выпусков Минфином государственных
ценных бумаг
Помимо организационного обеспечения встреч руководителей и специалистов Министерства с представителями прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи отдела входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями Министерства и его подразделений и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. Встречи с прессой проходят в специально оборудованном для этой цели Пресс Зале, на стенах которого вывешены портреты всех министров финансов, что демонстрирует преемственность и традиции в работе Министерства.
Данный отдел осуществляет сбор, анализ и распространение официальной информации о деятельности Минфина по реализации единой государственной финансовой политики, совершенствовании методов финансово-бюджетного планирования. Организуется работа по рассмотрению сообщений, опубликованных в СМИ информации, о неисполнении работниками Минфина федеральных законов, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, а также решений судов, и направлению в соответствующие СМИ и Главное контрольное управление Президента РФ итогов рассмотрения сообщений об указанных нарушениях.
В отделе ведется мониторинг прессы, по результатам которого готовится ежедневная подборка публикаций в периодической печати по основным направлениям и событиям в сфере финансовой политики, а также с оценками работы Минфина в этой области. Осуществляется отбор и анализ материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач.
Отдел информационного взаимодействия и прогноза.
В 1998 году в структуре
Управления сформирован Отдел
Внешние связи и протокол.
Управление также реализуют задачи по внешним связям и протоколу:
налаживает, расширяет и развивает взаимосвязи Министерства с международными банками и иными кредитными учреждениями и их представительствами;
обеспечивает приемы, информационное и протокольное сопровождение зарубежных представителей и делегаций;
развивает деловые связи и обмен опытом работы с информационными службами государств-участников СНГ, а также других иностранных государств.
В соответствии с возложенными задачами по внешним связям и протоколу Управление осуществляет следующие функции:
a) оказывает
содействие официальным делегациям Минфина,
выезжающим за рубеж с визитами или для
участия в международных встречах;
б) проводит
протокольные мероприятия, связанные
с приемом иностранных делегаций в Министерстве;
в) осуществляет
взаимодействие с посольствами иностранных
государств, иностранными и международными
организациями и их представителями по
вопросам протокольной работы;
г) переводит,
систематизирует и обрабатывает иностранную
корреспонденцию поступающих в адрес
Министра и заместителей Министра;
д) осуществляет
содействие в проведении стажировок в
Министерстве групп финансовых работников
иностранных государств;
е) по поручению
руководства Министерства представлять
в пределах своей компетенции Министерство
в министерствах, ведомствах, организациях
и федеральных предприятиях и вести с
ними переписку, служебные переговоры,
как на территории РФ, так и за рубежом.
Права Управления.
Управлению предоставляется право получать от структурных подразделений Минфина необходимые документы, справки, материалы, привлекать специалистов из других департаментов Минфина для подготовки материалов. Управление имеет право созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекать для участия в них представителей департаментов, отделов, управлений и других организаций, подведомственных Минфину. Также управление вносит предложения руководству Минфина по вопросам совершенствованию работы Управления, необходимости командирования своих специалистов в пределах РФ и за границу.
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах