Связи с общественностью в государственных структурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

На мой взгляд, задачи PR-специалиста, работающего в государственных органах, непросты. Во-первых, ему необходимо постоянно обеспечивать граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах организации, о нововведениях или изменениях. Во-вторых, он должен всегда стремиться к налаживанию эффективной обратной связи, учитывать общественные интересы, потребности, формировать программы целей управления и выбор метода их организации.
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Введение……………………………………………………………………......2

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4

1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18

3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа 4 курс PR.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Санкт- Петербургский Гуманитарный Университет  Профсоюзов 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:

Связи с  общественностью в государственных  структурах 
 
 
 
 
 
 

 Подготовила  студентка

4 курса

PR

Гладкая А.Л.

Проверил:

преподаватель кафедры “Реклама и 

связи с  общественностью”

Чепкасов  Е.В. 

Санкт-Петербург

2011г.

Оглавление 

Краткое описание

Задачи исследований:

1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:

- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;

- роль Public Relations в государственной системе;

- основные модели связей с общественностью;

- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.

2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.

3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......2 

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4 

1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4

1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5

1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7

Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11

2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11

Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16

Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16

3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18 

3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19

Заключение…………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………………………30

Введение……………………………………………………………………......2

 
Глава 1. Теоретические  аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4

 
1.1. Понятие  и определение PR………………………………………………..4

1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5

1.3. Цели связей  с общественностью………………………………………….7 

Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11 
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11  

Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16

Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16

3.2. Управление  Президента РФ по связям с общественностью…………..18

  
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19 
Заключение…………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Хотелось бы начать с того, что тема моей работы достаточно серьезна и актуальна  в наше время. Государственная структура- неотъемлемая часть общества. А сейчас PR, как известно, набирает обороты. Нужно сказать, что потребность в связях с общественностью появляется только в сложноорганизованных социальных системах, имеющих развитую социально-экономическую и политическую структуру. В таких системах связи с общественностью начинают выполнять специфическую функцию и постепенно институционализироваться .  
Каждый год в России растет спрос на PR-менеджеров как в коммерческих структурах, так и в государственном управлении. Причиной возникновения профессии PR-специалиста в госорганах являются кардинальная перестройка общественного строя, а также изменение развития систем правления. Управление в государственной сфере прямо связано с информационной деятельностью, и от ее качества зависит не только эффективность руководства государством, но и его безопасность.  
В сфере государственного управления существуют задачи огромной значимости внутри страны. Участие PR в них можно охарактеризовать  как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти.  
По моему мнению, задачи PR-служб должны использоваться в качестве механизма учета и согласования интересов и не должны быть средством одностороннего воздействия на целевую аудиторию. Дело здесь не только в этике, по словам российского исследователя О.Н. Савиновой "органы государственного управления в диалоге с общественностью обладают несомненным преимуществом, у них несоизмеримо больший ресурс влияния" . Это и увеличивает объективную опасность односторонней связи.  
На мой взгляд, задачи PR-специалиста, работающего в государственных органах, непросты. Во-первых, ему необходимо постоянно обеспечивать граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах организации, о нововведениях или изменениях. Во-вторых, он должен всегда стремиться к налаживанию эффективной обратной связи, учитывать общественные интересы, потребности, формировать программы целей управления и выбор метода их организации.  
Задачи исследований:

1) Изучить теоретические  аспекты Public Relations в государственных структурах:

- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;

- роль Public Relations в государственной системе;

- основные модели  связей с общественностью;

- цели и функции  связей с общественностью в  системе государственного управления.

2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.

3) Рассмотреть  особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты  PR-деятельности органов государственной власти 

1.1 Понятие и определение  PR

Бытует мнение, что «в современных языках нет  ни одного понятия, которое было бы таким же спорным, как PR»

Необходимо сказать, что в США в ходе опросов  населения было установлено, что  для определения понятия PR существует свыше 2 тысяч самых разных формулировок. Вот интерпретация определения Международной ассоциации PR (International Public Relations Organisation):

«PR является методом, который основан на непрерывной и систематической работе, благодаря которой общественные и частные организации и институты пытаются завоевать и удержать понимание, симпатии и поддержку тех, с кем им предстоит налаживать контакты».

Автор книги  «Паблисити и паблик рилейшнз» Дороти Доти среди прочих определений PR приводит и определение Рекса Харлоу, специалиста по пиару из Сан-Франциско:

PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер;

обеспечивают  деятельность руководства в интересах  общественности;

поддерживают  его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций;

используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

Занимавший  в течение многих лет пост Генерального секретаря Международной PR-ассоциации Сэм Блэк сформулировал Public Relations как искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Что касается российских  исследователей, то профессор  А. Н. Чумиков в своей книге  «Связи с общественностью» считает, что PR это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

Итак, можно  сказать, что связи с общественностью включают в себя:

распространение информации клиента через средства массовой информации;

организация и проведение семинаров, пресс-конференций, презентаций и других акций с  широким освещением в региональных средствах массовой информации;

информационное  обеспечение привлекательного имиджа фирмы и предоставляемых ею услуг;

разработка  и проведение рекламно-информационных кампаний и др.

Вывод таков: определений  – множество, а суть одна:

Public Relationsэто одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью. 

1.2. Роль PR в государственной системе 

Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям,

профсоюзам, государственным  учреждениям, добровольным ассоциациям,

 фондам, больницам,  образовательным и религиозным  организациям. Для достижения своей  цели эти институты должны  налаживать прочные связи с  различными аудиториями и социальными  группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом. 
Достижение целей организации требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.

 Как функция  управления паблик рилейшнз охватывают:

 
1. предвидение,  анализ и интерпретацию общественного  мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно  повлиять на деятельность и  планы организации; 
2. консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом; 
3. постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.; 
4. планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики; 
5. определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного. 
Раскрывая содержание своей работы, многие работники сферы паблик рилейшнз используют понятие "общественные дела" (public affairs). Однако это ошибка работа служб или отделов государственных учреждений по делам общественности - особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью. На национальном уровне такая деятельность связана как с официальным общением государственных учреждений с гражданами, отдельными их группами, так и с информационной работой. То есть это сфера официальных контактов с должностными лицами определенного административного уровня, представителями законодательных органов и различными инициативными группами влияния (например, лоббистами). Она является составной частью большинства программ паблик рилейшнз, но далеко не всех. Скажем, на уровне федерального правительства США, в том числе и военного ведомства, под понятием "служба по делам общественности" обычно имеют в виду более широкую по содержанию деятельность, нежели просто "информирование общественности", когда задача сводится в основном к паблисити, то есть к информационной работе. В отличие от служащего, отвечающего за информирование общественности (например, пресс секретаря), сотрудник службы по делам общественности правительственного ведомства или органа местного самоуправления нередко отвечает за разработку принципиальных вопросов их политики. 
Функции. 
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции: 
1) контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции; 
2) реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них;

3)Достижение  взаимовыгодных отношений между  всеми связанными с организацией  группами общественности путем  содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.).  

В органах государственной власти России службы PR приживаются непросто. Слишком велик соблазн опереться на чисто административные средства управления – распоряжения, приказы, указания. Власть потому и власть, что имеет возможность побуждать людей к тому или иному типу поведения, контролировать их действия и поступки.

Однако демократические  преобразования в обществе, изменение  политической системы, реформирование государственной службы ставят властные структуры и политические организации России перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом. Отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации толь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.  

1.3. Модели связей  с общественностью.

 
В зависимости  от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три  модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.

Модель  властвования и подчинения.

В государстве  тоталитарного типа отношения государства  и общественности строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают "подданные"(народ), имеющие лишь одно право- выражать полное согласие с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник негативного влияния в обществе, конкурирующие с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.

Существовавшие  в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и  ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго контролируемая составляющая. Несмотря на формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами.

Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах