Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать связи с общественностью в деятельности Русской Православной Церкви.
Задачи сформулированы в соответствии целью курсовой работы:
-Изучить историю взаимоотношений церкви и государства, церкви и общества
- Изучить целевые аудитории Русской Православной Церкви и ее работу с ними
-Рассмотреть создание образа РПЦ в западных СМИ
- Рассмотреть создание образа РПЦ в отечественных СМИ
-Рассмотреть результаты социологических опросов с целью выявления отношения общественности к Русской Православной Церкви.
Введение
1. Деятельность Русской Православной Церкви по связям с общественностью
1.1 История взаимоотношений Русской Православной Церкви с государством и общественностью
1.2 О развитии религиозного сознания в новейшей истории России
2. Образ Русской Православной Церкви в глазах общественности
2.1 Источники получения информации о Русской Православной Церкви
2.2 Создание образа Русской Православной Церкви в западных СМИ
2.3 Создание образа Русской Православной Церкви в отечественных СМИ
3. Русская Православная Церковь в зеркале социологических опросов
Заключение
Список литературы
Приложение
В 1922г. Политбюро ЦК РКП(б) была создана специальная «Комиссия по проведению отделения церкви от государства», позже переименованная более откровенно в «Антирелигиозную комиссию».
В массовом количестве закрывались церкви, начались карательно-пропагандистские антирелигиозные акции. 23 февраля 1922 года ВЦИК издал декрет о принудительных изъятии церковных ценностей.
Религиозность
стала рассматриваться как
В
результате отделения от государства
церковь приобрела столь
После смерти Патриарха Тихона в 1925г. советское правительство запретило выборы нового патриарха.
Посланием
митрополита Сергия от 27 июля 1927г. определило
отношение церкви к государству.
Она окончательно подпала под
власть государства. К началу второй
мировой войны церковная
Начало войны с фашисткой Германией открыло новый этап в истории церковно-государственных отношений. Советское правительство пересмотрело свою антицерковную политику, а Русская православная церковь вступила в период существенного восстановления.
Поворот в сталинской политике в отношении церкви приходится на 1943г., когда состоялась его встреча с духовенством. Церковь как институт получила возможность восстановления. Впервые после 1926г. церковному Синоду было разрешено выбрать патриарха . В то же самое время СНК СССР учредил новый Совет по делам Русской православной церкви, который должен был представлять в правительстве интересы церкви.
В январе 1945 г. был принят новый
устав, восстанавливающий
Однако при этом Русская православная церковь должна была, безусловно, поддерживать внутреннюю и внешнюю политику правительства. Руководители церкви даже присвоили Сталину титул «духовного вождя» и «истинного защитника церкви».
В 1945г. Был созван Поместный собор, на котором был избран новый патриарх Алексий (Симанский), и Русская православная церковь вновь вернулась в лоно морового православия.
Дальнейшая деятельность Русской православной церкви тесно связана с «борьбой за мир». Ко времени смерти Сталина церковь вновь обрела в обществе и государстве духовную силу, но затем последовали новые испытания.[4]
Эпоха умеренного ослабления напряжения в отношениях между государством и церковью окончилась с развертыванием Хрущевым в 1959г. антирелигиозной кампании, которая длилась до конца 1964г. Курс на победу коммунизма, провозглашенный Н.С.Хрущевым, предполагал ликвидацию религии. Московская патриархия, как и вся Русская православная церковь, рассматривалась в известном смысле как пережиток сталинизма, который должен быть устранён.
За пять лет церковь потеряла большинство прав, полученных во время войны. Начавшееся с 1959г. преследования церкви привело к утрате ею 2/3 её институтов (из 22тыс. храмов и 69 монастырей, существовавших к 1958 г., осталось 10 тыс. храмов и 16-17 монастырей; в брежневское время число храмов уменьшилось до 7 тыс.). Единственным положительным моментом было лишь возобновление в этот период международных контактов Русской православной церкви с другими церквями. Новая политика руководителя партии и государства М.С.Горбачёва привела к более терпимому отношению к религии и существенно улучшила взаимосвязи между государством и Русской православной церковью.
Рубеж
ХХ-ХХI в. стал для Русской Православной
Церкви эпохальным временем. 10 лет существования
в условиях свободы и демократии позволили
ей вновь занять одно из определяющих
мест в жизни российского общества. К голосу
РПЦ прислушиваются миллионы россиян,
авторитет первых церковных иерархов
порой ставится даже выше, чем авторитет
известных политиков. Однако Церковь вынуждена
учитывать современное состояние российского
общества, которое за 70 лет гонений на
религию стало преимущественно секулярным.
Да и путь, выбранный россиянами, - гражданское
общество, с развитой инициативой (что
необходимо для нормальной демократии),
требует от нее по-новому взглянуть на
состояние современного социума. РПЦ воспринимается
как влиятельный социальный институт,
следовательно, она должна существовать
по законам гражданского общества, в новых
для нее условиях - независимости от государства.
1.2
О развитии религиозного
сознания в новейшей
истории России
Вопрос о роли церкви в
Кризис религии, характерный
Религиозность
человека характеризуется
Исследования говорят о том, что у различных верующих не все эти элементы имеют ярко выраженный характер. Наиболее живучей оказывается практическая, культовая сторона религии: исполнение обрядов, которые переплелись с бытом, с социальными потребностями. Для многих людей это лишь дань семейным традициям, привлекающим их своей психологической или эстетической стороной. Социальная психология различает в сфере обыденного сознания более устойчивые, консервативные элементы и более подвижные. К первым принадлежит, в частности, психическая сторона некоторых устойчивых стереотипов человеческого поведения: привычек, обычаев, традиций.
Наиболее консервативные
Под влиянием совершающихся
Процесс возрождения религиозности в современной России, начавшийся в 90-е годы XX в., находит отражение в следующих основных чертах: признании религии, заполняющей духовный вакуум, образовавшийся после распада СССР, формой новой идеологии; переводе отношений между Российским государством и религиозными организациями в режим активного диалога; признании религии одной из форм общественного сознания; в формировании нового типа личности, являющегося носителем религиозной системы ценностей.
На протяжении всей истории
у Церкви был тот или иной
имидж в глазах народа. Однако
уникальность современной
в нем. И поэтому ради донесения объективной информации о сути своего учения Церковь не только имеет моральное право, но и обязана в силу своей изначальной миссии, так позиционировать себя в информационном поле, чтобы люди имели верную и непредвзятую информацию о ней.
Сегодня РПЦ – это
Говоря о путях правильного позиционирования РПЦ в общественном сознании следует обязательно иметь в виду, с какой именно целевой группой предстоит работать. Здесь имеет место очень существенная проблема, не решив которую будет весьма трудно выстраивать сколько-нибудь четкую PR стратегию. Дело в том, что образ, воспринимаемый положительно одной аудиторией, вызывает резко негативную реакцию у другой.
«Целевой группой» собственно
РПЦ можно считать все
Во-вторых, это интеллигенция из сферы образования. Именно она является основным источником кадров для реализации такой важной задачи РПЦ как введение в школах религиозного образования. И здесь РПЦ достигнуто немало, т.к. в школах введены «Основы православной культуры».
В-третьих,
это государственные чиновники.
И, в-четвертых, это представители финансовой элиты, бизнесмены. Взаимодействие c ними необходимо для пропагандирования православных ценностей в сфере бизнеса и поиска дополнительных источников финансирования. Также вовлечение бизнесменов в Православие актуально в ключе формирования у молодежи положительного образа православного человека: успешного и интеллигентного.
Кроме того, пиар РПЦ направлен
на аудиторию, живущую в
Что касается деятельности РПЦ
по связям с общественностью,
здесь следует выделить
У РПЦ есть «Социальная
Наиболее интересно для автора
проследить пиар-активность
Если событие не будет
Информация о работе Связи с общественностью в деятельности Русской Православной Церкви