Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа
Цель работы – проследить, как стиль используется в рекламной коммуникации, какое место он занимает, и как воздействует на целевую аудиторию. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные подходы к определению понятия стиль
Проанализировать использование разных стилевых решений в рекламе
Провести анализ повышения эффективности рекламы от использования стилевых приемов в рекламном обращении.
Создать социальный проект на основе научной работы.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические предпосылки выбора стиля в современной рекламе…………………………………………………………………….. 4-25
Стиль рекламного плаката 19-20 века……………………………….. 4-15
Стилевые решения в современной рекламе………………………... 15-22
1.3 Зависимость эффективности рекламы от стилевых решений……... 22-25
Глава 2 Выбор целевой аудитории и канала воздействия для социального проекта…………………………………………………………………… .25-42
2.1 Анализ целевой аудитории…………………………………………... 25-27
2.2 Выявление путей каналой воздействия на ЦА……………………... 27-40
2.3 Выбор канала воздействия на ЦА…………………………………… 40-42
Министерство образования и науки РФ
Московский
государственный университет
Факультет рекламы
Кафедра
управления рекламным бизнесом
Курсовая работа
по дисциплине
«Основы рекламы»
Тема: «Стиль рекламы»
Специальность
«032401-Реклама»
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.
Теоретические предпосылки
выбора стиля в современной
рекламе……………………………………………………………
1.3 Зависимость
эффективности рекламы от
Глава 2 Выбор
целевой аудитории и
канала воздействия
для социального проекта……………………………………………………………
2.1 Анализ целевой
аудитории…………………………………………...
2.2 Выявление путей каналой воздействия на ЦА……………………... 27-40
2.3 Выбор канала воздействия
на ЦА…………………………………… 40-42
Реклама все активнее интегрируется в социокультурные процессы, перерастая в один из наиболее значимых механизмов их функционирования. Такая культурологическая направленность рекламы делает ее неотъемлемой частью жизни общества. Стиль, избираемый для рекламного обращения, определяется спецификой фирмы, целями рекламы, а также характерными особенностями целевой аудитории, которой адресуется обращение.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что стилистические приемы современной рекламы не всегда могут способствовать эффективности. Каждый день реклама атакует нас с разных медиаканалов призывая совершить покупку товара или услуги. Однако, людям быстро надоедает вычурная реклама, а потому рекламисты находятся в постоянном поиске новых стилей для повышения эффективности РО. Стиль рекламного обращения влияет на привлечение интереса у потребителя и именно от него зависит успех рекламной кампании.
Объектом исследования является социальная реклама,направленная на борьбу с расизмом.
Цель работы – проследить, как стиль используется в рекламной коммуникации, какое место он занимает, и как воздействует на целевую аудиторию. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Структура работы. Курсовая работа состоит из трех частей. В первой части мы рассматриваем сущность стиля рекламы, классификации стилевых решений в рекламном обращении, а также эффективное использование стиля. Во второй части проводится анализ целевой аудитории и канала воздействия на целевую аудиторию, из множества каналов выбирается несколько наиболее подходящих.
В третьей части
предоставлена подробная
Глава
№1
1.1Стиль
рекламного 19-20 века
На протяжении веков
рекламные художники
МОДЕРН
Название «модерн» окончательно утвердилось после Парижской выставки 1900 г., собственно эта выставка и вывела «le style moderne» на пик моды. Само название говорит о том,что это было кардинальное обновление художественных идеалов и ценностей, художественных форм.
Аналогичные изменения происходили и в других странах, где стиль получил сходные по смыслу названия- art nouveau, jugendstil, secesia, т.е. новейший, современный. Основателем модерна считается малоизвестный финский художник Аксель Галлен-Каллела, впервые оформивший в новой эстетике финский эпос «Калевала». Примечательно, что среди лучших представителей этого стиля фактически нет художников «первого ряда». Иногда, правда, пишут, что в его становлении значительную роль сыграл Поль Гоген, иногда пытаются найти «корни» модерна у Тулуз-Лотрека. Но это не более чем «корни».
Модерн, стиль прежде всего дизайнерский. Он изначально направлен на привнесение искусства в частную жизнь человека, эстетизацию, украшение действительности и, в первую очередь, мира вещей, окружающих человека. В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Любое, самое прозаическое содержание (хоть кастрюля) может быть представлено в высокохудожественной форме. Источником же этой «новой формы» стали природа и женщина. Модерн — стиль женский. Ему свойственны утонченность, изысканность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий; набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны. Близок модерну и сам женский образ.
Среди всемирно известных мастеров кисти к модерну можно безусловно отнести венского художника Густава Климта, чьи «Поцелуй» и «Юдифь» вошли в большинство альбомов по модерну. Среди авторов модерна был и всемирно известный архитектор и дизайнер, англичанин Чарльз Ренни Макинтош. Самое почетное место среди художественной продукции модерна занимает рекламная графика. Популярнейшим рекламным художником, работавшим в этом стиле, был Альфонс Муха. Имя ему сделали афиши спектаклей с участием примы парижской сцены — Сары Бернар. Но затем он стал рисовать плакаты, которые рекламировали пиво, типографию, железнодорожную компанию, самодеятельный хор, детское питание «Нестле», колу, велосипеды и многое другое.
Альфонс
Муха был «отцом» жанра фирменного
рекламного календаря. Работал он и
в жанре малой рекламной
В
жанре рекламы работал и уже
упоминавшийся шотландский
В конце Х1Х века рекламный плакат был официально признан фактом если и не «высокого искусства», то культуры. Инициатором выступила, как ни странно, Россия. В 1897 г. в Петербурге под покровительством «Общества поощрения художеств» открылась Международная выставка афиш. Это был первый общественный смотр нового жанра. Выставка, оказавшая большое воздействие на становление изобразительной рекламы в России, собрала около 700 произведений из 13 стран. 200 работ представила Франция, 151 — США, 100 — Германия. Русский раздел включал 28 плакатов. На выставку привезли 19 плакатов родоначальника жанра — Ж.Шере, 18 листов А.Мухи, были работы А.Тулуз-Лотрека, П.Боннара.
Образцы
работ в стиле модерн см.(прил.1.1)
РУССКИЙ СТИЛЬ/ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
Некоторые искусствоведы не выделяют русский стиль как отдельный, а относят его к модерну и определяют его как неорусский стиль или традиционализм. В своих утверждениях они основываются на том что Россия ХIХ — начала ХХ века не могла остаться в стороне от художественных тенденций этого периода и попросту переняла её у Европы. Рекламная графика — продукт в первую очередь коммерческий, а не произведение искусства. Искусство формирует эстетический идеал, а главная задача рекламы — привлечь внимание потенциального потребителя, вызвать положительные ассоциации по отношению к предлагаемому товару, сформировать желание приобрести этот товар, спровоцировать на покупку. А сделать это можно было только посредством использования в рекламе чего-то родного и близкого, чем и являлась русская культура для России.
Русский стиль или традиционализм был наиболее модным художественным стилем последней трети ХIХ века. Его яркими представителями были И. Билибин, В. Васнецов, И. Петров-Ропет. Этот стиль продолжал традиции русского народного искусства, особенно в тех константах, которые были характерны для него до ХVII века. На эту мысль наводят и «древнерусские» персонажи картин (богатыри, жар-птицы, царевичи и царевны на серых волках), и старательное воспроизведение тканей на боярских шубах, фольклорно достоверные имитации вышивок и архивно точное подражание уставам и полууставам русских летописей, виртуозная кладка «под терема» шедевров неорусской архитектуры, например, здания Исторического музея в Москве. Но в основе этого стиля лежала не народная эстетика, он был проявлением определенных течений русской мысли последней трети XIX века в различных областях: философской, социальной, исторической и художественной.