Создание имиджа политика как основа предвыборной кампании (на примере В.В. Жириновского)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить, каким образом имидж политика сказывается на современном общественном мнении.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
Рассмотреть такие аспекты формирования общественного мнения, как
Методы проведения предвыборной кампании;
Создание позитивного имиджа политика;
Формирование отрицательной репутации конкурентов;
Создание имиджа политика как основу предвыборной кампании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование общественного мнения………………………………..6
§1. Методы проведения предвыборной кампании……………………………...7
§2. Создание позитивного имиджа политика…………………………………...8
§3. Формирование отрицательной репутации конкурентов……………….….12
2 глава. Создание имиджа политика как основа предвыборной кампании (на примере В.В. Жириновского)……………..………………………………...…..17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 59.76 Кб (Скачать)
lign="justify">     На  основе проведённого опроса24 среди населения городов Лангепас, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Петропавловск и Омск можно сделать вывод, что отношение к ЛДПР аналогично отношению к ее лидеру Жириновскому, которого чаще всего оценивают очень двойственно. С одной стороны, люди видят его «шутом» и «клоуном», а партию «дураковатой», и считают, что так называемые «жириновцы», не имеют политического будущего. А с другой стороны, отмечается правдивость выступлений Жириновского, соответствие его предложений актуальным проблемам. Показательно, что оценки партии фактически отсутствуют: респонденты высказывают отношение не к ЛДПР, а лично к Жириновскому.

     Это позволяет говорить о том, что  создание имиджа политического лидера – трудоёмкий процесс, требующий  постоянных направленных на его поддержание  действий. В противном случае, он не будет иметь нужного влияния  на общественное мнение. Мнение общественности, в свою очередь, является основным и самым главным показателем правильности выбранной политиком имиджевой стратегии. 
 
 
 

     Заключение

     В данной курсовой работе были рассмотрены  такие аспекты создания имиджа политика, как формирование общественного  мнения, методы проведения предвыборной кампании, создание позитивного имиджа политика, формирование отрицательной  репутации конкурентов, а также  Создание имиджа политика как основа предвыборной кампании (на примере В.В. Жириновского).

     Проведённая исследовательская работа показала, что имидж – это отражение существующей действительности в понятных избирателям знаках и символах. Он должен постоянно поддерживаться, иначе – перестанет существовать. Имидж нематериален и существует лишь в сознании его создателей и избирателей. Более того, каждый избиратель является в определённой мере создателем имиджа политика, так как с одной стороны, всегда видит его «по-своему», а с другой стороны, отдавая свой голос тому или иному политику, становится частью его социальной базы, и тем самым, создаваемого им имиджа.

     Политический  PR на сегодняшний день – важнейший инструмент управления массами и формирования позитивного общественного мнения об определённой партии или отдельном кандидате. С использованием PR-технологий и программ в политической сфере происходит демократизация общества и защита его от политического монополизма.

     Рассмотрение  имиджа В.В. Жириновского, который создавался на протяжении всей его карьеры –  наглядное подтверждение этому. С самого начала Владимир Вольфович  позиционировал себя, как «выходец из народа», «бравый боец» и ни разу он не изменил своей имиджевой  политике. И как результат –  он самый известный политик в  России, наряду с президентом РФ Анатолием Медведевым и премьер-министром  РФ Владимиром Путиным.

     Вышесказанное доказывает правильность заявленной гипотезы: политический имидж следует рассматривать как один из ресурсов власти, формирование которого способствует достижению цели политического деятеля.

     Цель исследования достигнута, задачи решены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.
  2. Бочкова Е.А. Механизмы PR-технологий в имидже современного политика// «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006
  3. Варакута С.А.,Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. – СПб.: Питер, 2005.
  5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – М.: Глоссарий, 2002.
  6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз, - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002.
  7. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.: Инфра-М, 2007.
  8. Кубр М. Политическое консультирование. Т. 1. М.: Интерэксперт, 2002.
  9. Мараховская М. Разноцветный PR избирательных кампаний//Со-общение - №12/2001.
  10. Серов А.Г. Интервью с PR-советником. – М.: Вершина, 2006.
  11. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004.
 

Интернет-ресурсы:

  1. [Электронный ресурс] http://dexlab.ru (свободный доступ)
  2. [Электронный ресурс] http://www.taby27.ru  (свободный доступ)
  3. [Электронный ресурс] http://www.ldpr.ru (свободный доступ)
 
 
 

Приложение

     В данном социологическом исследовании принимали участие 200 респондентов разного возраста и социального статуса.

   Вопросы, которые были заданы респондентам:

  1. Ваше отношение к В.В. Жириновскому, как политическому лидеру:

   А. Положительное;

   Б. Отрицательное;

   В. Другое__________

  1. Как по Вашему влияет имидж В.В. Жириновского на репутацию партии ЛДПР?

   А. Положительно;

   Б. Отрицательно;

   В. Другое___________

  1. Как Вы считаете, имеет ли В.В. Жириновский и партия ЛДПР политическое будущее?

   А. Да;

   Б. Нет

   В. Другое_____________ 

   В результате проведённого исследования были получены следующие данные:

  1. Ваше отношение к В.В. Жириновскому, как политическому лидеру

   А – 60%

   Б – 30%

   В – 10%

  1. Как по Вашему влияет имидж В.В. Жириновского на репутацию партии ЛДПР?

   А – 50%

   Б – 10%

   В – 40%

  1. Как Вы считаете, имеет ли В.В. Жириновский и партия ЛДПР политическое будущее?

   А – 30%

   Б – 30%

   В – 40%

Информация о работе Создание имиджа политика как основа предвыборной кампании (на примере В.В. Жириновского)