Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа
Цель исследования – выявить, каким образом имидж политика сказывается на современном общественном мнении.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
Рассмотреть такие аспекты формирования общественного мнения, как
Методы проведения предвыборной кампании;
Создание позитивного имиджа политика;
Формирование отрицательной репутации конкурентов;
Создание имиджа политика как основу предвыборной кампании.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование общественного мнения………………………………..6
§1. Методы проведения предвыборной кампании……………………………...7
§2. Создание позитивного имиджа политика…………………………………...8
§3. Формирование отрицательной репутации конкурентов……………….….12
2 глава. Создание имиджа политика как основа предвыборной кампании (на примере В.В. Жириновского)……………..………………………………...…..17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Формирование общественного мнения…………………………
§1. Методы проведения предвыборной кампании……………………………...7
§2. Создание позитивного имиджа политика…………………………………...8
§3. Формирование отрицательной репутации конкурентов……………….….12
2 глава.
Создание имиджа политика как
основа предвыборной кампании (на примере
В.В. Жириновского)……………..…………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложение...……………………………………………
Введение.
Политический лидер – лицо, несущее полную ответственность не только перед самим собой, но и перед теми, кто его поддерживает. Каждый кандидат, баллотировавшийся в выборный орган – это эпицентр избирательной кампании. Его поведение определяет успех борьбы1.
Масштабная политическая кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определённого периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить политика к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией.
Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того, чтобы привлечь внимание общественности или каким-либо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. Такая цель достигается путём модификации поведения людей или изменения общественного мнения по определённому вопросу2.
В данной курсовой работе будет рассмотрен такой аспект Public Relations, как создание имиджа политического лидера с целью формирования общественного мнения.
Общественное мнение – это динамическая система, влияющая на государственную политику, законодательные процессы, поведение политических партий, динамику избирательных кампаний и на принятие решений субъектами экономической и политической деятельности. Поэтому одна из составляющих Public Relations заключается в том, чтобы помочь распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним.
В преддверье выборов президента РФ в марте 2012 года и на основе выборной кампании декабря 2011 года особо остро встал вопрос о формировании общественного мнения посредством создания имиджа политического лидера. Общественное мнение выступает не только необходимой формой демократии, связи народных масс с властью, но и важным фактором развития самоопределения избирателей. Участвуя в процессе самоорганизации общества, общественное мнение детерминирует поведение граждан на выборах, влияет на выбор решения при голосовании. Это обусловило актуальность данного исследования.
Гипотеза работы звучит следующим образом: политический имидж следует рассматривать как один из ресурсов власти, формирование которого способствует достижению цели политического деятеля.
Цель исследования – выявить, каким образом имидж политика сказывается на современном общественном мнении.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
Рассмотреть такие аспекты формирования общественного мнения, как
Имидж политика – это мнение о данном политическом деятеле (или кандидате на политический пост), возникшее в психике определённой или неопределённой группы людей (будь то избиратели, пришедшие на митинг, где выступает этот политик, или жители страны в целом). Оно появляется на основе образа, сформированного в результате – либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного политика (когда они видели и слышали его выступления), - либо косвенного – на основе восприятия мнения, сформированного в психике других людей. Например, в психике журналистов или тех, кто за ними стоит; имиджмейкеров этого политика и даже имиджмейкеров, работающих на конкурентов этого политика3.
Исходя из этого, был выбран объект исследования – формирование общественного мнения. А так же предмет исследования – имидж как инструмент формирования общественного мнения.
Структура курсовой работы включает введение, теоретическую и практическую части, заключение и приложение, отображающее наглядный вспомогательный материал.
Первая глава курсовой работы посвящена исследованию способов формирования общественного мнения. А именно: методы проведения избирательной кампании, создание позитивного имиджа политика и формирование отрицательной репутации конкурентов. Во второй части работы рассмотрены аспекты создания имиджа политического деятеля, как основа избирательной кампании на примере депутата либерально-демократической партии России Владимира Вольфовича Жириновского.
Методологической базой, на основе которой проводилось исследование является сбор, анализ, синтез и интерпретация теоретических и практических материалов.
Вопросам
Public Relations посвящены работы: Королько В.Г.
«Основы паблик рилейшнз», Мараховской
М. «Разноцветный PR избирательных кампаний»,
Варакута С.А. и Егорова Ю.Н. «Связи с общественностью:
Учеб. пособ.». Эти источники были выбраны
как основные, так как они содержат наиболее
полную информацию по поставленному вопросу.
Глава 1. Формирование общественного мнения.
«Давление общественного мнения подобно атмосферному.
Его не видно, однако оно давит с силой
шестнадцать фунтов на квадратный дюйм»
Джеймс Ловелл
Феномен общественного мнения занимает ключевые позиции в теории и практике PR. Не случайно одной из первых книг, посвященных PR, была книга Э. Берниза «Кристаллизация общественного мнения» (1913г.)4.
Анализируя состояние общественного мнения, институты государства, политические лидеры могут получить информацию об отношении к ним различных групп населения, приемлемости для граждан предлагаемых властью (лидерами) путей и методов решения проблем, получить предложения по их совершенствованию, выявить наиболее конструктивные формы сотрудничества с гражданами. Естественно, способствуя формированию общественного мнения в определенном направлении, через использование механизмов PR, властные структуры тем самым получат возможность контроля над деятельностью и поведением группы, общества в целом.
В качестве факторов необходимо назвать общественные потребности и интересы, социальные нормы, ценности и ценностные ориентации субъекта общественного мнения, социально-психологические и идеологические установки, стереотипы общественного сознания, обычаи и традиции. Сильнодействующим фактором выступает общение людей друг с другом, а точнее - различные виды этого общения: формальное (официальное) и неформальное (неофициальное), межличностное и коллективное, межнациональное общение. На общественное мнение влияют социально-экономические, политические, духовные условия их непосредственной жизнедеятельности.
§1. Методы проведения предвыборной кампании
Избирательная кампания – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах5.
Для самого кандидата избирательная кампания это, в первую очередь, определённые целенаправленные усилия, которые осуществляются с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.
Между
тем, накоплен достаточно большой опыт
в области политического
Общественное
мнение становится той самой мишенью,
по которой ведут прицельный огонь
средства массовой информации. С одной
стороны, СМИ формируют общественное
мнение, которое допускает
Приёмы,
направленные на обеспечение победы
кандидата условно можно
§2. Создание позитивного имиджа политика
Имидж
политика выступает в качестве посредника
между лидером и массой. Он постоянно
воспроизводится самим
Что касается классификации имиджей, можно отметить следующие их виды: объективный (реальный), субъективный, моделируемый, желаемый, идеальный. При построении имиджа наибольший интерес представляют объективный (текущий) имидж, поскольку именно он подвергается корректировке в процессе реализации рекламной стратегии, и моделируемый, то есть тот, который будет транслироваться на аудиторию. Для эффективной стратегии идеально, когда моделируемый образ становится текущим.
Для
конструирования политического
имиджа характерны следующие этапы:
определение требований аудитории,
сравнение реальных качеств кандидата
с ожиданиями аудитории, отбор тех
характеристик, которые востребованы
электоратом, выбор дополнительных
характеристик, определение составляющих
имиджа, перевод выбранных
Имидж полнее воспринимается людьми, когда строго определены только основные его элементы и есть возможность додумать его8.
Очень важная коммуникативная составляющая имиджа – образ будущего, который включен в него. Он должен быть настолько ярким, чтобы захватить избирателя.
Наиболее характерные приёмы, используемые в избирательных кампаниях для повышения рейтинга кандидата следующие: