Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа
Цель исследования – выявить, каким образом имидж политика сказывается на современном общественном мнении.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
Рассмотреть такие аспекты формирования общественного мнения, как
Методы проведения предвыборной кампании;
Создание позитивного имиджа политика;
Формирование отрицательной репутации конкурентов;
Создание имиджа политика как основу предвыборной кампании.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование общественного мнения………………………………..6
§1. Методы проведения предвыборной кампании……………………………...7
§2. Создание позитивного имиджа политика…………………………………...8
§3. Формирование отрицательной репутации конкурентов……………….….12
2 глава. Создание имиджа политика как основа предвыборной кампании (на примере В.В. Жириновского)……………..………………………………...…..17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……
§3. Формирование отрицательной репутации конкурентов
Когда
говорят о методах политической
борьбы в избирательных кампаниях,
неизбежно упоминают об использовании
различных «грязных технологий». «Черный
ПР», «спецтехнологии», «грязные технологии»,
«информационные войны», «спецпропаганда»,
«контрпропаганда» — эти
В задачу данного параграфа курсовой работы не входит рассмотрение всех применяемых противозаконных и безнравственных способов получения преимуществ перед другими кандидатами, среди которых административные технологии, нарушения законодательства избирательными комиссиями (все эти способы рассмотрены выше), технология агитации с помощью рейтингов, запугивание и применение актов насилия в отношении электората и конкурентов, технологии «клонирования» с целью оттянуть часть голосов конкурента, расколоть его электоральную базу. Мы остановимся лишь на технологиях, имеющих целью снижение имиджа конкурента. Причем эта задача может быть не ключевой, а вспомогательной: возвышение собственного имиджа на фоне снижения имиджа противника.
Существует
множество подходов к систематизации
деструктивных (дезавуирующих, дискредитационных,
контрпропагандистских) технологий. Можно
разделять их на организационные
и психологические приемы, предупреждающие
кризисную ситуацию и реагирующие
на ее конкретное наступление, ориентированные
на различные целевые группы кампании
и т.д., — все они будут в
той или иной степени оправданны.
Но антитехнологии не могут существовать
без объекта — технологий, т.е.,
по сути, это противодействие
Наиболее часто встречающиеся приёмы дискредитации конкурентов:
В заключение можно отметить, что проведение предвыборных кампаний в системе политического PR занимает одно из ключевых мест, а выборы в свою очередь – наиболее важное направление деятельности специалиста по связям с общественностью в политической сфере. Озвученные выше приёмы политического PR могут быть использованы в различных предвыборных кампаниях потенциальными кандидатами в качестве варианта успешно спланированной агитационной кампании.
Описанные выше приёмы формирования общественного мнения будут рассмотрены во второй главе курсовой работы на примере имиджа председателя либерально-демократической партии Владимира Вольфовича Жириновского.
2 глава. Создание имиджа политика как основа предвыборной кампании
Имидж политика – это формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям, как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего СМИ15.
Построение
удачного имиджа политического лидера
главным образом зависит от следующих
условий: от знания и понимания настроений,
требований и установок своих
будущих или настоящих
Понятие
партии в массовом сознании носит
немного неопределенный характер, лишь
некоторые представители
Владимир Вольфович еще в начале 1993 года начал активно взаимодействовать со СМИ в качестве политика. Тогда он организовал свой первый «завтрак с прессой». Он отметил, что это не подкуп прессы, а «стиль нашей партии в снятии общественных противоречий». При этом было заявлено, что подобные пресс-конференции ЛДПР предполагает проводить ежемесячно. Стремление быть на виду у публики вполне обосновано, ведь даже самый яркий типаж запоминается тогда, когда о нем говорят постоянно. Однако решение проводить пресс-конференции обусловлено не только желанием запомниться публике, но и стремлением партии и лично ее лидера создать имидж открытой для общения с избирателями партии19.
Основной
прием в работе над имиджем
— акцентировка одних качеств
личности и затушевывание других.
Основное требование к хорошо разработанному
имиджу: он должен быть приемлемым для
политика, то есть, имидж должен производить
на избирателей впечатление
Поэтому
в начале своей политической карьеры
Владимир Жириновский активно
Владимир Вольфович стремится постоянно эпатировать публику своими поступками. Например, в октябре этого года в ходе обсуждения Семейного кодекса на пленарном заседании Госдумы он заявил, что не будет против, если все матери-одиночки России, успевшие родить до выборов 4 декабря, дадут своим детям его фамилию. «Я готов усыновить всех» - высказался Жириновский, - «Я всегда выступал за то, чтобы женщины в России рожали как можно больше детей и называли отцами всех, кого захотят»21. Подобные громкие выражения и поступки часто появляются в поведении лидера ЛДПР. В данном случае опора сделана не на основной канал коммуникации, где Жириновский может получать очень малый объем и, по сути, будет представлен только «говорящей головой», что никогда не повышало рейтинг, опора делается на нетрадиционные каналы коммуникации (участие в ток-шоу, различных программах развлекательного характера, где собирается большая зрительская аудитория). Впоследствии слова и поступки выступающего переходят в устный пересказ. По такому же принципу работают слухи и анекдоты, делая своего персонажа ближе к народу. Вообще стремление рассмешить свойственно лидеру ЛДПР, так как в сознание народа легче войти с помощью юмора.
Иногда можно отметить стремление Жириновского преобразовать свой образ политика в образ обывателя. Тем самым он позиционирует себя на самую широкую аудиторию электората – подчиненных. Все предложения, с которыми он выступает, ориентированы именно на них. Тем не менее, лидер ЛДПР обычно сегментирует аудиторию на более мелкие части, обращаясь отдельно к женщинам, отдельно к мусульманам, офицерам спецслужб и т.д. Политик отождествляет себя с народом и заявляет, что понимает их бытовые проблемы и знает, как их можно решить.
Жириновский резок и эмоционален, а его фразы простые и короткие. С одной стороны, он подтверждает свой имидж «такого, как все», выходца из простого народа, а с другой – то и дело задает риторические вопросы, иногда громко выкрикивая их («А наезжать на человека не тяжело?!», «Кто заплатит?», «А мы что даем?»). Он спекулирует статистикой жертв ДТП, абортов, размерами страховых выплат Соединенного Королевства, превращая цифры в повод для обличения всей системы автострахования. Его речь почти не содержит политических и научных терминов, не включает в себя цитат и ссылок на авторитеты. Она не адресована разуму, а вызывает эмоциональный отклик (раздражение или, наоборот, горячее одобрение).
Лидер ЛДПР подчеркнуто выступает не от себя, а от группы людей (думской фракции либо недовольных законом людей) – речь его наполнена местоимением «мы» и безличными глаголами «надо» и «нужно» («Вот мы были», «что мы делаем?», «мы уже даже не можем», «надо все страховать», «надо, чтобы все понимали», «надо прекратить вывозить сырье», «об этом же нужно тоже думать»)22. Цель произнесения этих словосочетаний легко достигается – создается впечатление, что Владимир Вольфович действительно только посредник между Думой и народом, ясно и четко диктующий, что надо делать.
Жириновский обращается к Думе с монологической речью, которая, однако, построена как диалог с безмолвной аудиторией – Владимир Вольфович сам задает себе вопросы и сам отвечает на них. При этом, он так же использует наступательную тактику: эффект внезапности, использование шокирующих сведений, при этом, весьма гиперболизированных («врачи-убийцы заставляют женщину делать аборт, не имея на то правовых оснований»23).
Жириновский активно пользуется двумя параметрами: с одной стороны, он человек из народа, полностью свой; с другой стороны, он делает из себя единственного защитника великих целей, все остальные политики уже продались, от них нечего ждать правды. Он защитник и он мессия, вся истина мира – только из его уст. При этом присутствует и достаточная доля агрессивности, которую как раз и требует известная тяга к сильной руке.
Владимир Вольфович активно пользуется многими приёмами формирования общественного мнения, на первом месте среди которых находится эпатаж.
Но
не всегда его столь активное апеллирование
к методам привлечения