Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить ATL и BTL технологии в процессе продвижения рекламного продукта на рынок.
Гипотеза исследования заключается в том, что синергетический подход в основе которого лежит комплексное использование ATL и BTL технологий способствует эффективному продвижению товара на рынок, а также уменьшению затрат на рекламную кампанию.
Задачи исследования:
- изучение литературы по теме курсовой работы;
- разработка методик изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта
- разработка рекламной кампании в соответствии с изученными теоретическими аспектами.
- анализ разработанной рекламной кампании, с целью проверки выдвинутой гипотезы.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.1.Современные тенденции ATL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.2. Современные тенденции BTL технологий в продвижении рекламного продукта 9
1.3. Комплексное использование ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 14
Глава 2. Комплексное использование ATL и BTL технологий при разработке рекламной кампании (на примере Туристского Клуба «Трактор») 17
2.1. Стратегическая разработка рекламной кампании 17
2.2. Планирование и реализация рекламной кампании с учетом использования BTL и ATL технологий 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложения 28
За помощью в проведении рекламной кампании обратилась молодая общественная организация во главе с молодым руководителем – туристский клуб «Трактор»
Цель данной рекламной кампании – вывод продукта на рынок и формирование положительного имиджа организации с минимальными финансовыми затратами, а также восприятия в сознании людей, туристского клуба как общественной организации, стремящейся к спортивному развитию общества.
Основные задачи рекламной кампании:
При разработке и реализации рекламной кампании будут учитываться следующие этапы:
Период проведения рекламной кампании с 23 апреля по 1 августа 2010 года.
На первом этапе особое внимание уделяется разработке рекламного брифа, с целью выявления необходимой и важной информации, для дальнейшего эффективного планирования. Клиенту было предложено заполнение уже имеющейся формы см. Приложение1.
Руководствуясь
полученной информацией, были сформулированы
четкие цели и задачи, а так же
была определена целевая аудитория.
Исходя из позиционирования, необходимо
разработать рекламную
Анализируя рекламный бриф, можно уже спланировать характер продвижения продукта – это активное использование BTL и ATL. В начале рекламной кампании необходимо использовать преимущественно BTL технологии, а затем для закрепления эффекта использовать АTL технологии.
Планирование осуществляется на основе этапов проведения рекламной кампании:
Первый этап. Задача- повышение узнаваемости бренда. Для этого необходимо разработать фирменный стиль.
До разработки рекламной кампании туристский клуб уже имел название, логотип и слоган, а также рекламодатель выразил свои пожелания по поводу цвета – черный, белый и серые оттенки. По пожеланию клиента эти элементы фирменного стиля остались не тронутыми. Были разработаны следующие элементы фирменного стиля (см. Приложение2):
Это основные элементы фирменного стиля, в которых нуждается организация в данный момент.
Фирменный
стиль будет активно
Второй этап. Реализует следующие задачи: «знакомство» с целевой аудиторией, формирование в общественном сознании мнения об организации, как о неотъемлемой части жизни людей. Для реализации данных задач больше всего подходит событийное мероприятие общественно значимого характера, а также рекламы в прессе, для более «близкого» знакомства с целевой аудиторией
Экстремальный забег «Штурм» - это массовое мероприятии, организатором которого выступит «Трактор». Экстремальный забег «ШТУРМ» - это интригующее своей новизной и зрелищностью массовое событие для любителей спорта и активного образа жизни. Данное мероприятие представляет собой массовый забег участников, где им предстоит преодолеть полосу препятствий. В начале мероприятия будет организован забег для спонсоров. В конце забега Жюри определит победителей и наградит участников за счет средств Оргкомитета и спонсоров.
Спортивно-экстремальный забег «Штурм», пройдет на специально подготовленной площадке в г. Брянске за понтонным мостом 4 мая в 15-00.
За все время проведения мероприятия примут участие не менее 100 человек непосредственных участников, а также не менее 1000 человек посетителей, в том числе VIP-персоны г. Брянска и области. Стоимость участия в забеге 100 руб., собранные средства пойдут на благотворительные цели, в поддержку детского дома в г. Карачев.
Рекламная кампания
подразумевает освещение забега
в СМИ г. Брянска (ТВ-реклама, реклама
на радио и экранах города, реклама
в печатных СМИ, в Интернет-изданиях)
и распространение
Целевая аудитория данного мероприятия (активная часть населения, в том числе молодежь, семейные пары с детьми) соответствует целевой аудитории туристского клуба
Реализация рекламной деятельности туристского клуба «Трактор» в рамках данного мероприятия:
В итоге туристский клуб «Трактор» получает следующие преимущества:
Данный этап не составит для туристского клуба существенных затрат, так как упор делается на зрелищность и оригинальность данного мероприятия, что послужит бесплатным PR-ом для организатора данного мероприятия. Уменьшению затрат способствует взаимовыгодное сотрудничество со спонсорами мероприятия.
Третий этап. Задача - формирование потребности в услуге и появление спроса.
После
первоначального «знакомства» с
организацией необходимо вызвать потребность
в услугах предоставляемых
Второе событийное мероприятие - экстремальный сплав на самодельных плотах «Шторм». Массовое мероприятие, которое захватывает и вызывает интерес уже самим название. Сплав будет проходить от центрального пляжа Бежицкого района и до пляжа Володарского района. Изюминка данного мероприятия заключается в том, что сплавляться можно на плотах, которые будут сделаны непосредственно на самом пляже, после старта, участникам разрешено приносить материалы только в их первоначальном виде. Оцениваться будет не только быстрота, но и оригинальность сооруженного плота. Дата проведения конец июня - начало июля, дата устанавливается.
Название подобранно по аналогии с первым мероприятиям, что бы легче запомнить 2 мероприятия как одно целое, организатором которого является туристский клуб «Трактор».
Общественно значимые цели и информационная поддержка остаются неизменны, т.е. такие же, как и при организации первого мероприятия.
Деятельность
в рекламных целях та же, однако,
мы добавляем рекламную активности
в СМИ в виде озвучивания туристского
клуба «Трактор» в качестве организатора
мероприятия, тем самым добиваемся
широкого охвата аудитории, и как
следствие появления
Четвертый этап. Задача - максимальный охват целевой аудитории.
Реализовать данную задачу можно с помощью:
Промо-акция «Уголок природы»
Не
раз каждый из нас получал на улицах
города листовки от промоуторов, и почти
всегда листовки оказываются в урнах.
Причина этого не интересный текст
листовок, их не привлекательность, а
самое главное не привлекающий внимание
и не вызывающий интерес способ вручения
рекламного материала. Залог эффективной
промо-акции ее яркость. Учитывая характер
деятельности, которой занимается туристский
клуб, для них была разработана
промо-акция «Уголок пророды». Суть
которой заключается в
На
специально подготовленных местах, в
центре города около движения масс
(курган, парки и т.д.) будет разбита
палатка, место декорируется бревнами,
ветками, мхом и др. элементами флоры,
тем самым имитируя дикую природу.
В созданном интерьере
Фотовыставка «Настроения лета»
Для максимально охвата целевой аудитории, оптимально использовать фотовыставку в качестве наружной рекламы. Этот необычный способ рекламы привлечет внимание потенциальных потребителей и укрепит осведомленность о туристском клубе.
Фотовыставка планируется пройти на площади Партизан, т.к. там самое большое скопление людей. Время проведения конец августа. Тема фотовыставки «Эмоции», данная тема близка к ассоциациям, которые вызывает туристский клуб «Трактор», т.к. спорт это экстрим, азарт и эмоции в первую очередь.
У данного мероприятия, как и у предыдущих, есть общественно значимая или социальная цель – это развитее фотоискусства, приобщение населения г. Брянска к новому виду искусству. Сотрудничая с данной выставкой, туристский клуб закрепляет статус организации, занимающейся культурным и спортивным развитием населения, и тем самым повышает степень доверия и лояльности к организации.
И последнее - это периодически появляющаяся реклама на радио и ТВ, для укрепления эффекта от рекламной кампании.
В
последние годы ситуация на рынке
товаров и услуг
Информация о работе Современные тенденции ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта