Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить ATL и BTL технологии в процессе продвижения рекламного продукта на рынок.
Гипотеза исследования заключается в том, что синергетический подход в основе которого лежит комплексное использование ATL и BTL технологий способствует эффективному продвижению товара на рынок, а также уменьшению затрат на рекламную кампанию.
Задачи исследования:
- изучение литературы по теме курсовой работы;
- разработка методик изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта
- разработка рекламной кампании в соответствии с изученными теоретическими аспектами.
- анализ разработанной рекламной кампании, с целью проверки выдвинутой гипотезы.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.1.Современные тенденции ATL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.2. Современные тенденции BTL технологий в продвижении рекламного продукта 9
1.3. Комплексное использование ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 14
Глава 2. Комплексное использование ATL и BTL технологий при разработке рекламной кампании (на примере Туристского Клуба «Трактор») 17
2.1. Стратегическая разработка рекламной кампании 17
2.2. Планирование и реализация рекламной кампании с учетом использования BTL и ATL технологий 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложения 28
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.1.Современные тенденции ATL технологий в продвижении рекламного продукта 5
1.2. Современные тенденции BTL технологий в продвижении рекламного продукта 9
1.3. Комплексное использование ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта 14
Глава 2. Комплексное использование ATL и BTL технологий при разработке рекламной кампании (на примере Туристского Клуба «Трактор») 17
2.1. Стратегическая разработка рекламной кампании 17
2.2. Планирование и реализация рекламной кампании с учетом использования BTL и ATL технологий 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложения 28
Ежедневно на современного человека обрушивается информационный поток всевозможных объявлений, предложений, рекламных сообщений и тому подобного. Современный потребитель психологически не способен воспринимать всю информацию. В данных условиях компаниям все сложнее завладевать потребительским вниманием, а поскольку старые маркетинговые инструменты со временем теряют эффективность, участники рекламного бизнеса вынуждены вводить в обиход новые или комбинировать старые, для более эффективного продвижения товара на рынке.
Продвижение
рекламного продукта — комплексная,
масштабная работа по созданию имиджа,
рекламированию и раскрутке бренда,
формированию целевой аудитории
заказчиков компании и привлечению
внимания к ее предложениям. В наше
время, когда медийные каналы распространения
рекламной информации уже перегружены,
реклама все с меньшим
Актуальность
исследования по данной теме обусловлена
тем, что в связи со сложной
экономической ситуацией и
Объект изучения курсовой работы - процесс продвижения рекламного продукта. Предметом исследования являются ATL и BTL технологии в продвижении рекламного продукта.
Цель данной курсовой работы изучить ATL и BTL технологии в процессе продвижения рекламного продукта на рынок.
Гипотеза исследования заключается в том, что синергетический подход в основе которого лежит комплексное использование ATL и BTL технологий способствует эффективному продвижению товара на рынок, а также уменьшению затрат на рекламную кампанию.
Задачи исследования:
- изучение литературы по теме курсовой работы;
- разработка методик изучения ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта
- разработка рекламной кампании в соответствии с изученными теоретическими аспектами.
-
анализ разработанной
В курсовой работе активно используются следующие методы: изучение литературы по теме курсовой работы, анализ и синтез, проблематизация, схематизация, категоризация.
Классификация рекламы необходима для упорядочения множества ее видов с целью анализа и эффективного применения. В зависимости от используемых носителей выделяют ATL и BTL технологии в рекламе
Аббревиатура
ATL происходит от словосочетания above the
line что, в переводе с английского,
буквально означает "над чертой".
В некоторых изданиях можно встретить
утверждение, что термин ATL появился
совершенно спонтанно, при составлении
рекламного бюджета в одной из
американских компаний (иногда говориться
о компании Procter&Gamble). В проекте
бюджета были перечислены затраты
только на основные способы прямой
рекламы с помощью таких
ATL - это прямая реклама в традиционных медиа. Все расходы, связанные с разработкой, производством и последующим размещением такой рекламы относят к сфере ATL. Контакт со СМИ, относящимся к ATL, предполагает выделение определённого объёма финансовых средств, в соответствии с существующими на рынке ценами. В последнее время наблюдаться рост цен, что значительно повышает стоимость одного контакта и как следствие проявляется снижения эффективности, т.к. затраты на рекламу не окупаются.
Отличительными характеристиками технологии ATL считаются: безличный контакт по отношению к потребителям, а также оторванность от непосредственно продажи товара по временным или пространственным причинам.
К категории ATL относятся традиционные средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, кино, наружная реклама и реклама на транспорте[7]. В последнее время все чаще в качестве носителя рекламы используют интернет. Данные каналы распространения помогают донести информацию общего характера до больших потребительских групп. Каждый из этих видов рекламы имеет свои особенности и тенденции.
Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым необходимо «знакомство» с целевой аудиторией и повышение имиджа фирмы. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных. Однако телереклама - это очень дорогое средство распространения рекламы. Традиционно к телерекламе прибегают фирмы, которые хотят донести свою информацию до широкого круга клиентов.
Основное преимущество телевидения- это масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы.
На современном рынке телерекламы имеют место 3 тенденции [11;34]:
Радио является одним из самых массовых по аудитории средств распространения рекламы и занимает второе место по рекламным инвестициям после телевидения.
Основной аудиторией радиоканалов являются водители и пассажиры в транспорте. Немаловажный сегмент радиоаудитории составляют жители дальних регионов сельской местности, где нет других доступных средств массовой информации.
Пресса - это единственный вид СМИ, который потребитель использует специально для того, чтобы тщательно ознакомиться с рекламой.
К рекламно-информационным обычно относят те издания, в которых количество рекламы значительно превышает количество редакционных материалов и уж тем более гораздо больше лимита в 40% площади, после превышения которого, издания лишаются налоговых льгот [9;404]. Отношение к подобной прессе у всех разное. Одни рассматривают ее как мусор в почтовых ящиках, другие покупают специально, чтобы быстро удовлетворить возникшую потребность в том или ином товаре или услуге.
Положительным фактором для рекламного рынка прессы является резкий рост цен на телевизионную рекламу. Самый большой размер аудитории на данный момент у печатного издания «ТелеСемь» [18;45]
Киноиндустрия стремительно развивается, естественно, кинотеатры стремятся повысить свои доходы за счет продажи рекламного времени перед сеансами, плюс еще реклама на билетах, афиши, телевизоры и семплинги в фойе. Кинопрокатчики, в свою очередь, стремятся привлечь спонсоров к продвижению фильмов, сократив собственные расходы на раскрутку. А рекламодатели получают в свое распоряжение зрителей и кинотеатр в качестве рекламной площадки. Налицо действенный и многообещающий рекламный инструмент. Рост популярности рекламы в кинотеатрах является весьма устойчивой тенденцией.
В числе брэндов, активно рекламируемых в кинотеатрах, в первую очередь, те марки, которым запрещен доступ на телевидение и в прессу, — крепкие алкогольные и табачные брэнды.
Кинотеатры, одна из лучших площадок для маркетинга среди молодежной аудитории, причем наиболее финансово обеспеченной ее части.
Реклама в кино
Наружная реклама – это рекламный канал, использующий уличное пространство для установки стационарных, световых и механических рекламных носителей [3;89]. Различных видов наружной рекламы очень много, что в значительно степени уменьшает эффективность данного вида рекламы.
Наружная реклама – это широкая область бизнеса, которая помимо своих прямых задач по продвижению на рынок товаров и услуг, способствует созданию и поддержанию внешней стороны корпоративной культуры, имиджа компании.
Интернет реклама в в
Реклама,
распространяемая с помощью СМИ,
отличается широким охватом целевой
аудитории и высокой
В настоящее время все чаще используются BTLтехнологии, это объясняется высокой стоимостью размещения рекламы в традиционных СМИ, в так же желанием выделиться, используя в своей рекламной кампании необычный и яркий прием.
BTL (Below-the-line) – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не его простое размещение в СМИ[3;22].
К BTL-средствам относят: sales promotion, public relation, direct marketing, личные продажи, выставки, спонсорство и др [12;125]. Подробнее рассмотрим основные средства BTL.
Сэйлз промоушн: стимулирование сбыта - действия, материалы, приемы и методы, используемые в дополнение к маркетинговым усилиям для координации рекламной и сбытовой деятельности. Попутная дополнительная работа, направленная на продажу товаров и услуг[24].
Стимулирование сбыта осуществляется относительно покупателей, а также, относительно торговопроводящей сети.
Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
Информация о работе Современные тенденции ATL и BTL технологий в продвижении рекламного продукта