Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:06, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка методов и принципов ведения информационной войны, а также выработка проекта отлаженной системы защиты от информационных атак.
Цель определила постановку следующих задач:
1) Изучение теоретического аспекта понятия информационной войны
2) Исследовать методы и последствия ведения информационной войны на примере Грузино-Южноосетинского конфликта,
3) На основе теоретического материала и исследовательской части работы разработать концептуальные методы и принципы ведения информационной войны.
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться: “информационная война”
Предметом же исследования “информационная война” как аспект государственной политики
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия информационные войны……………………………...….6
Понятие, значение, свойства и основные компоненты информационных войн................................………………..………..6
СМИ, как основной компонент информационной войны……..………...16
Глава 2. Аналитическое исследование и выявление проблем Грузино-Осетинского конфликта 2008 года……....….27
2.1 SWOT - анализ…………………………………………...…………………..28
2.2 Контент - анализ………………………………………………..……………29
2.3 Анкетирование…………………………………………………………….....42
Глава 3 Проект антикризисной PR-кампании для Российской стороны во время Грузино-Осетинского конфликта……………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы……………………………………………………………....64
Задание на выполнение курсового проекта
по дисциплине «Связи с общественностью».
Студенту Толмачев М.С. Группа УП – 312
Тема: Современные информационные войны
Исходные данные, общие для всех вариантов:
Контент-анализ периодической печати и web-статей по теме исследования
Создание проекта антикризисной PR-кампании
Исходные данные, определяемые темой проекта:
______________________________
Содержание, объем, трудоемкость и график выполнения
Название раздела |
Ориентировочно |
График выполнения (недели) | |
Колич. страниц |
трудоемкость выполнения в часах | ||
Введение – обоснование актуальности темы, цель, задачи исследования, объект, предмет, авторы, участвовавшие в разработке темы, методы исследования. |
2 |
1 |
2 - 5 |
1 Теоретическая часть исследования: научное понятие, этапы, механизмы, классификации (научное освещение проблемы) |
21 |
45 |
6 - 9 |
2 Практическая часть |
35 |
59 |
9 - 12 |
2.1 Аналитический раздел:
изучение опыта работы |
27 |
35 |
13-15 |
2.2 Проектная часть: предложения по совершенствованию связей с общественностью в работе конкретной организации |
8 |
24 |
15-16 |
Заключение |
2 |
1 |
16 |
Общая трудоемкость |
106 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты
изучения понятия информационные войны…………………………………………………………………
Глава 2. Аналитическое исследование и выявление проблем Грузино-Осетинского конфликта 2008 года………………………………………....….27
2.1 SWOT - анализ…………………………………………...……………
2.2 Контент - анализ………………………………………………..…………
2.3 Анкетирование……………………………………………
Глава 3 Проект антикризисной PR-кампании для Российской стороны во время Грузино-Осетинского конфликта……………………………………….54
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На сегодняшний день, в век информатизации и глобализации, когда происходящие события доходят до мировых сообществ за считанные минуты. Важно понимать, что информационное поле сильно отличается от географического местоположения и государственных границ. В настоящее время границы передачи информации расположены и в информационном поле и не имеют практически ничего общего с государственными границами. В таком поле и ведутся информационные войны.
В наше время просто необходимо знать, и иметь представление о понятии информационной войны, потому что жертвой этой войны может быть как государство, народ, общество так и организация, фирма и даже отдельно взятый человек.
Следует упомянуть, что данная тематика в России только начинает зарождаться. В некоторой степени мы чувствуем себя пионерами в данной области. Многие специалисты имеют смутное представление о понятии Информационной войны. Одной из задач курсового проекта является расстановка дефиниций понятия информационной войны.
Целью курсового проекта является разработка методов и принципов ведения информационной войны, а также выработка проекта отлаженной системы защиты от информационных атак.
Цель определила постановку следующих задач:
1) Изучение теоретического аспекта понятия информационной войны
2) Исследовать методы и последствия ведения информационной войны на примере Грузино-Южноосетинского конфликта,
3) На основе теоретического материала и исследовательской части работы разработать концептуальные методы и принципы ведения информационной войны.
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться: “информационная война”
Предметом же исследования “информационная война” как аспект государственной политики
Использованная литература для написания курсовой работы состоит в основном из иностранных источников, там, где эта тема хорошо ясно и достаточно освящена. В основном это университетские пособия западных стран, а также всевозможные журналистские и научные статьи на данную тему.
Гипотеза, основана на предположении о том, что “Возможно ли одержать победу в информационной войне используя только один метод “изменение общественного мнения” с помощью СМИ?”
Структура работы такова, что в начале, мы рассмотрим теоретический аспект понятия “Информационная война”, разберем его на элементы и выделим основные наиболее важные и соотносящиеся с дисциплиной “Связи с общественностью”. И наиболее подробно остановимся на составляющей компоненте касаемо СМИ и разберем механизмы его воздействия и места использования его в информационных войнах.
В аналитической части проекта, мы попытаемся просмотреть данные процессы на примере Грузино-Осетинского конфликта 2008 года, и выявить основные проблемы российской стороны в данном конфликте.
В последней же главе мы попытаемся представить на основе теоретической базы и выявленной проблемы в аналитическом исследовании проект антикризисной PR-кампании российской стороны в Грузино-Осетинском конфликте 2008 года.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия информационные войны
1.1 Понятие, значение,
свойства и основные
Прежде всего, в изучении
теоретического аспекта информационных
войн необходимо разобраться и
Если брать лингвистическую
структуру понятия слова
Ведь как возникает информация, как описать этот процесс, каков алгоритм ее появления? Ведь на эти вопросы нет четких ответов. В настоящее время нет четкого научного определения, что же такое информация. Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение) – в самом общем понимании представляет собой меру распределения материи и энергии в пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы.
В исследованиях, связанных с понятием информации, много нерешённых вопросов. До сих пор длится дискуссия, является ли информация свойством всего материального, или – только живых организмов, или – исключительно разумных, сознательно действующих существ.
В настоящее время известно
множество определений
В конченом итоге получается прозрачность определения информация и невозможностью подвязать в контексте понятия информации понятия войны.
Но попытаемся обратиться к источникам в американской сфере, и попытаемся узреть суть там.
На западе, а конкретно в США данный термин понимается как Information Warfare, что дословно можно перевести как “Информационная война” и “Приемы ведения информационной войны”, а также как “Информационное столкновение”.
Уже начинает проявляться суть понятия информационная война. Ведь американские специалисты, еще в 80-е года, определили суть понятия Information Warfare, непосредственно связав его с методологией. То есть другими словами в США это понятие ввелось военными специалистами для утверждения существования пласта новой сферы, где ведется противоборство сторон.
В России же это понятие возникло сравнительно недавно. Оно возникло в 2000-х годах и только в узкой научной среде. В нашей стране его, как аспект военного дела не рассматривали, только в конце 2000-х годов после Грузино-осетинского конфликта, началась разработка и обучение высшего военного руководства.
В России же это термин в общественных массах ассоциируется только с одним его аспектом. Это влияние СМИ на общественное мнение. В результате особо негативного отношения западного сообщества к России во время войны с Грузией. Что крайне ошибочно. Да этот аспект присутствует в понятии информационной войны, но он не единственный. Отсюда и ассоциации у большинства в России, что информационная война это изменение общественного мнения через СМИ и только.
Что же касается термина информационная война. Тут можно привести множество примеров, как и с западной стороны его трактовки, так и Российской позиции.
В одной журналистской статье Таис Гусельковой, об информационных войнах очень запоминающаяся метафора по поводу этого понятия.
“Вообще, по словам некоторых
экспертов, попытки в полной мере
осознать все грани понятия
Вот тут мы и подошли к главному вопросу. Что должен знать специалист в сфере “Связей с общественность” об этом термине и что он должен в него вкладывать. Ведь тут стоит вопрос очень неявно. Данную тему курсовой работы, можно писать, скорее всего, в военных училищах или по дисциплине политологии, а не связям с общественностью в том контексте понятия информационной войны, в каком он присутствует во всеобъемлющем формате. Здесь же целью курсовой работы необходимо подвести под дисциплину связей с общественностью. Определить те аспекты понятия информационной войны которые соотносятся с “связями с общественностью”.
Потому, нам неважно исходя из данной дисциплины, использования всех методов, потому что это и не нужно, совершенно иная сфера, различные способы ее реализации и в определенных случаях незаконно, это относится непосредственно к физическому воздействию, а оно, как правило, если применять его в нашей сфере, уголовно наказуемо. К примеру подкуп, или того хуже устранение конкурента. Что в военной методике является составляющей частью, если говорить о противнике.
Итак, мы пришли к отправной точке. Попытаемся разобрать теоретический аспект понятия информационной войны и вычленить необходимые элементы, которые тесно связаны со связями с общественностью.
«Информационная война состоит из действий, предпринимаемых для достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой своей собственной информации и информационных систем»[4,с.123].
По мнению автора данного понятия, основные информационные войны развернутся в кибернетическом пространстве, а сегодняшняя задача любого государства заключается в том, чтобы вырастить достойных воинов, способных одержать победу. Сегодняшние же информационные победы в большинстве своем основаны не на серьезных информационных технологиях, а, как и все предыдущие войны, на том, что отдельные «источники информации» продаются и покупаются.
Применительно к нашей сферы деятельности, к этому будет относиться для превосходства какой либо организации или же лица занимаемого руководящую должность, или управляющие звенья.
Факт появление