Современные информационные войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка методов и принципов ведения информационной войны, а также выработка проекта отлаженной системы защиты от информационных атак.
Цель определила постановку следующих задач:
1) Изучение теоретического аспекта понятия информационной войны
2) Исследовать методы и последствия ведения информационной войны на примере Грузино-Южноосетинского конфликта,
3) На основе теоретического материала и исследовательской части работы разработать концептуальные методы и принципы ведения информационной войны.
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться: “информационная война”
Предметом же исследования “информационная война” как аспект государственной политики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия информационные войны……………………………...….6
Понятие, значение, свойства и основные компоненты информационных войн................................………………..………..6
СМИ, как основной компонент информационной войны……..………...16
Глава 2. Аналитическое исследование и выявление проблем Грузино-Осетинского конфликта 2008 года……....….27
2.1 SWOT - анализ…………………………………………...…………………..28
2.2 Контент - анализ………………………………………………..……………29
2.3 Анкетирование…………………………………………………………….....42
Глава 3 Проект антикризисной PR-кампании для Российской стороны во время Грузино-Осетинского конфликта……………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы……………………………………………………………....64

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

Задание на выполнение курсового  проекта

по дисциплине «Связи с  общественностью».

Студенту       Толмачев М.С. Группа УП – 312

 

Тема: Современные информационные войны

Исходные данные, общие  для всех вариантов:

Контент-анализ периодической  печати и web-статей  по теме исследования

Создание проекта антикризисной PR-кампании

 

Исходные данные, определяемые темой проекта:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание, объем, трудоемкость и график выполнения

Название раздела

Ориентировочно

График 

выполнения (недели)

Колич. страниц

трудоемкость выполнения в часах

 Введение – обоснование актуальности темы, цель, задачи исследования, объект, предмет, авторы, участвовавшие в разработке темы, методы исследования. 

2

1

2 - 5

1 Теоретическая часть исследования: научное понятие, этапы, механизмы, классификации (научное освещение проблемы)

21

45

6 - 9

2 Практическая часть исследования

35

59

9 - 12

2.1 Аналитический раздел: изучение опыта работы конкретной  организации, ситуации в области  связей с общественностью, выявление  проблем организации в области  связей с общественностью

27

35

13-15

2.2 Проектная часть: предложения  по совершенствованию связей  с общественностью в работе  конкретной организации 

8

24

15-16

Заключение

2

1

16

Общая трудоемкость

 

106

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Теоретические аспекты  изучения понятия информационные войны…………………………………………………………………………...….6

    1. Понятие, значение, свойства и основные компоненты информационных войн................................……………………………………………..………..6
    2. СМИ, как основной компонент информационной войны……..………...16

Глава 2. Аналитическое исследование и выявление проблем Грузино-Осетинского конфликта 2008 года………………………………………....….27

2.1 SWOT - анализ…………………………………………...…………………..28

2.2 Контент - анализ………………………………………………..……………29

2.3 Анкетирование…………………………………………………………….....42

Глава 3 Проект антикризисной PR-кампании для Российской стороны во время Грузино-Осетинского конфликта……………………………………….54

Заключение……………………………………………………………………….62

Список литературы……………………………………………………………....64

 

Введение

На сегодняшний день, в  век информатизации и глобализации, когда происходящие события доходят  до мировых сообществ за считанные  минуты.  Важно понимать, что информационное поле сильно отличается от географического  местоположения и государственных  границ. В настоящее время границы  передачи информации расположены и  в информационном поле и не имеют  практически ничего общего с государственными границами. В таком поле и ведутся  информационные войны.

В наше время просто необходимо знать, и  иметь представление  о понятии информационной войны, потому что жертвой этой войны  может быть как государство, народ, общество так и организация, фирма  и даже отдельно взятый человек.

Следует упомянуть, что данная тематика в России только начинает зарождаться.  В некоторой степени  мы чувствуем себя пионерами в  данной области. Многие специалисты  имеют смутное представление  о понятии Информационной войны. Одной из задач  курсового проекта   является расстановка дефиниций  понятия информационной войны.

Целью курсового проекта является разработка методов и принципов ведения информационной войны, а также выработка проекта отлаженной системы защиты от информационных атак.

Цель определила постановку следующих задач:

1) Изучение теоретического аспекта понятия информационной войны

2) Исследовать методы и последствия ведения информационной войны на примере Грузино-Южноосетинского конфликта,

3) На основе теоретического материала и исследовательской части работы разработать концептуальные методы и принципы ведения информационной войны.

Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться: “информационная война”

Предметом же исследования “информационная война” как аспект государственной политики

Использованная литература для написания курсовой работы состоит  в основном из иностранных источников, там, где эта тема хорошо ясно и  достаточно освящена. В основном это  университетские пособия  западных стран, а также всевозможные журналистские  и научные статьи на данную тему.

Гипотеза, основана на предположении  о том, что “Возможно ли одержать победу в информационной войне используя только один метод “изменение общественного мнения” с помощью СМИ?”

Структура работы такова, что в начале, мы рассмотрим теоретический аспект понятия “Информационная война”, разберем его на элементы и выделим основные наиболее важные и соотносящиеся с дисциплиной “Связи с общественностью”. И наиболее подробно остановимся на составляющей компоненте касаемо СМИ и разберем механизмы его воздействия и места использования его в информационных войнах.

В аналитической части проекта, мы попытаемся просмотреть данные процессы на примере Грузино-Осетинского конфликта 2008 года, и выявить основные проблемы российской стороны в данном конфликте.

В последней же главе мы попытаемся представить на основе теоретической  базы и выявленной проблемы в аналитическом  исследовании проект антикризисной  PR-кампании российской стороны в Грузино-Осетинском конфликте 2008 года.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения понятия информационные войны

1.1 Понятие, значение, свойства и основные компоненты  информационных войн

 

Прежде всего, в изучении теоретического аспекта информационных войн необходимо разобраться и проанализировать, что же на самом деле представляет собой понятие информационная война.

Если брать лингвистическую  структуру понятия слова информационная и война. То, что из этого можно выделить? Война как противоборство сторон для уничтожения противника и информация как сведения о чем либо, которая имеет различные источники возникновения.

Ведь как возникает  информация, как описать этот процесс, каков алгоритм ее появления? Ведь на эти вопросы нет четких ответов. В настоящее время нет четкого научного определения, что же такое информация. Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение) – в самом общем понимании представляет собой меру распределения материи и энергии в пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы.

В исследованиях, связанных  с понятием информации, много нерешённых вопросов. До сих пор длится дискуссия, является ли информация свойством всего  материального, или – только живых  организмов, или – исключительно  разумных, сознательно действующих  существ.

В настоящее время известно множество определений информации как результат научной дискуссии  и различных подходов к трактовке данного понятия.

В конченом итоге получается прозрачность определения информация и невозможностью подвязать в  контексте понятия информации понятия  войны.

Но попытаемся обратиться к источникам в американской сфере, и попытаемся узреть суть там.

На западе, а конкретно в США данный термин понимается как Information Warfare, что дословно можно перевести как “Информационная война” и “Приемы ведения информационной войны”, а также как “Информационное столкновение”.

Уже начинает проявляться  суть понятия информационная война. Ведь американские специалисты, еще в 80-е года, определили суть понятия Information Warfare, непосредственно связав его с методологией. То есть другими словами в США это понятие ввелось военными специалистами для утверждения существования пласта новой сферы, где ведется противоборство сторон.

В России же это понятие  возникло сравнительно недавно. Оно возникло в 2000-х годах и только в узкой научной среде. В нашей стране его, как аспект военного дела не рассматривали, только в конце 2000-х годов после Грузино-осетинского конфликта, началась разработка и обучение высшего военного руководства.

В России же это термин в  общественных массах ассоциируется  только с одним его аспектом. Это влияние СМИ на общественное мнение. В результате особо негативного отношения западного сообщества к России во время войны с Грузией. Что крайне ошибочно. Да этот аспект присутствует в понятии информационной войны, но он не единственный. Отсюда и ассоциации у большинства в России, что информационная война это изменение общественного мнения через СМИ и только.

Что же касается термина  информационная война. Тут можно привести множество примеров, как и с западной стороны его трактовки, так и Российской позиции.

В одной журналистской  статье Таис Гусельковой, об информационных войнах очень запоминающаяся метафора по поводу этого понятия.

“Вообще, по словам некоторых  экспертов, попытки в полной мере осознать все грани понятия информационной войны напоминают усилия слепых, пытающихся понять природу слона: тот, кто ощупывает  его ногу, называет его деревом; тот, кто ощупывает хвост, называет его  канатом и так далее. Можно  ли так получить более верное представление? Возможно, слона-то и нет, а есть только деревья и канаты. Одни готовы подвести под это понятие слишком много, другие трактуют какой-то один аспект информационной войны как понятие  в целом” [11, с. 1].

Вот тут мы и подошли  к главному вопросу. Что должен знать специалист в сфере “Связей с общественность” об этом термине и что он должен в него вкладывать. Ведь тут стоит вопрос очень неявно. Данную тему курсовой работы, можно писать, скорее всего, в военных училищах или по дисциплине политологии, а не связям с общественностью в том контексте понятия информационной войны, в каком он присутствует во всеобъемлющем формате. Здесь же целью курсовой работы необходимо подвести под дисциплину связей с общественностью. Определить те аспекты понятия информационной войны которые соотносятся с “связями с общественностью”.

Потому, нам неважно исходя из данной дисциплины, использования всех методов, потому что это и не нужно, совершенно иная сфера, различные способы ее реализации и в определенных случаях незаконно, это относится непосредственно к физическому воздействию, а оно, как правило, если применять его в нашей сфере, уголовно наказуемо. К примеру подкуп, или того хуже устранение конкурента. Что в военной методике является составляющей частью, если говорить о противнике.

Итак, мы пришли к отправной точке. Попытаемся разобрать теоретический аспект понятия информационной войны и вычленить необходимые элементы, которые тесно связаны со связями с общественностью.

«Информационная война состоит  из действий, предпринимаемых для  достижения информационного превосходства  в обеспечении национальной военной  стратегии путем воздействия  на информацию и информационные системы  противника с одновременным укреплением и защитой своей собственной информации и информационных систем»[4,с.123].

По мнению автора данного  понятия, основные информационные войны развернутся в кибернетическом пространстве, а сегодняшняя задача любого государства заключается в том, чтобы вырастить достойных воинов, способных одержать победу. Сегодняшние же информационные победы в большинстве своем основаны не на серьезных информационных технологиях, а, как и все предыдущие войны, на том, что отдельные «источники информации» продаются и покупаются.

Применительно к нашей  сферы деятельности, к этому будет относиться для превосходства какой либо организации или же лица занимаемого руководящую должность, или управляющие звенья.

Факт появление информационного  пространства приводит к появлению  желающих не только поделить это пространство, но и контролировать и управлять  процессами в нем происходящими. Для этого используется так называемое информационное оружие, которое представляет собой средства уничтожения, искажения  или хищения информации; средства преодоления систем защиты; средства ограничения допуска законных пользователей; средства дезорганизации работы технических  средств, компьютерных систем.

Информация о работе Современные информационные войны