Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа
Цель данной работы – изучение репутационных технологий с практической и теоретической точек зрения.
В рамках достижения поставленной цели предусмотрены следующие задачи:
Изучить теоретические вопросы данной темы.
Проанализировать репутацию компании и репутации технологии на примере фирмы Apple.
Рассмотреть проблематику данной темы и предложить пути решения выявленных проблем.
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты темы 3
1.1 Рассмотрение основных понятий 3
1.2 Основные репутационные технологии 7
1.3 Технологии повышения уровня «испорченной» репутации 14
Глава 2 Анализ репутационных технологий на примере американской корпорации Apple Inc. 21
2.1 Общая характеристика организации 21
2.2 Анализ состояния репутации после запуска на рынок нового продукта iPhone4 и связанных с этим проблем 24
2.3 Анализ репутационных технологий, которые были использованы в сложившейся ситуации 27
2.3 Анализ репутационных технологий, которые были использованы в сложившейся ситуации 28
Глава 3 Проблематика данной темы 30
3.1 Проблематика репутационных технологий и пути решения этих проблем 30
3.2 Информационная политика в условиях репутационных кризиса 35
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения
«Если негативные сведения идут от конкурентов, то попытайтесь воздействовать на них. Например, сообщите им, что Вы знаете, кто стоит за этой кампанией, и что Вы можете начать говорить об этом публично. Кроме того, иногда имеет смысл действовать против конкурентов аналогичным образом, чтобы привести их к мысли, что «нельзя бросаться камнями, когда живешь в стеклянном доме»19.
Сама по себе стратегия противостояния порочащей информации, появляющейся в Интернете, сводится к следующему:
Виды таких блогов:
1.
Блог-«легенда». Его задача - подтвердить
«легенду» реального человека
или виртуального персонажа.
2.
Блоги-«аэростаты». Эти блоги
действуют по принципу
3.
Блог-«пересмешник». Это
4.
Блог-«торпеда». Его задача - «пробить»
ресурсы противника в выдаче
поисковых машин и встать выше
них или рядом. Содержание
Таким образом, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты темы. Понятия «имидж», «репутация», «деловая репутация» взаимосвязаны между собой, однако понятие «репутация» носит более общий характер. Основные репутационные технологии носят теоретический характер и могут быть использованы в коммуникационной стратегии предприятия. Технологии повышения уровня «испорченной» репутации ориентированы, в первую очередь, на практическое использование и для принятия тактических решений.
За время своего существования Apple выпускала и в настоящее время выпускает различные компьютеры (настольные, переносные, компактные), телевизионные приставки, дисплеи, телефоны, mp3-плееры iPod, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, Wi-Fi базовые станции, программное обеспечение и др., а также предоставляет услуги для пользователей через всемирную компьютерную сеть интернет. Сегодня она также хорошо известна своими iPod, iPhone, iPad и другими продуктами.
Вся маркетинговая политика Apple, все рекламные инициативы и весь ее продуктовый ряд уже более 20 лет строятся на противопоставлении себя остальному миру IT. «Думать иначе, иначе жить, работать и развлекаться» - это основа ее идеологии.
У
Apple продумано позиционирование каждого
продукта. Вместо огромного количества
различных моделей, в которых
отличаются только две последние
буквы маркировки, у Apple есть небольшой
ассортимент продукции
Уровень
высокой осведомленности о
Еще одной составляющей удовлетворенности человека после покупки техники Apple, является то, что корпорация раскручивает название своих продуктов как отдельную торговую марку. К примеру, потребитель купил MacBook или MacBook Pro, но никак не Acer Aspire 7520G-402G25MI или НР Pavilion dv6837er (FE549EA). Таким образом, у ноутбука есть свое имя, которое можно позиционировать как отдельный бренд.
Основной конкурент Apple на сегодняшний день - Sony. За последние годы устройства, выпускаемые компанией не раз становились примерами для подражания. Стиль Apple - самый копируемый на рынке: даже крупные компании заимствуют удачные находки, а китайские фирмы полностью используют оформление устройств для своих моделей.
Шумиха вокруг iPhone - долгожданного телефона от Apple - тоже своего рода феномен. 10 января 2007 года известие о его презентации прошло по всем каналам СМИ. iPhone очутился на первой полосе Times. iPhone мелькал во всех новостных блоках федеральных российских телеканалов. Бурю, которую поднял iPhone в Сети, сложно даже описать. В итоге мобильный телефон, выход которого еще только анонсирован, за два месяца получил бесплатной рекламы на $400 млн.
Проанализируем раскручивание продукции Apple на примере смартфона iPhone 3G. За полгода до релиза начинают появляться слухи о том, что аппарат находится в стадии разработки, далее в ход идут аналитики, которые убеждают нас в обоснованности слухов, потом начинает всплывать информации фактически из цеха, где производится новый iPhone. В итоге Apple нагнетает события вокруг своего продукта до такой степени, что в момент презентации потребители готовы выбежать на сцену и вырвать его из рук Стива Джобса.
Компания является заложником своей же собственной ограниченной продуктовой линейки. Если бы Apple за полгода до выпуска новых моделей iMac опубликовала об этом пресс-релиз, никто бы полгода не покупал старые модели в ожидании новых. Именно поэтому слухи для Стива Джобса являются мощным инструментом для продвижения продукции, но в то же время, они во многом вредят продажам.
Совсем недавно Apple запустила серию роликов «Get a Mac». Технически реклама очень проста: два персонажа, Mac (Джастин Лонг) и PC(Джон Ходжман) обыгрывают разные околокомпьютерные темы. Информационная безопасность, апгрейд, техническая поддержка - и, естественно, Macintosh превосходит PC (конкурирующая с Apple фирма «Windows») во всем.
«Самое
неоднозначное отношение к
Причин
негативного отношения
Во-первых, считается, что любая техника Apple заведомо дороже своих менее именитых аналогов. Переплачивают в первую очередь за дизайн, бренд эмоциональную составляющую. Работает здесь и статусный фактор: высокая цена устройства - ключевой имиджевый момент.
Во-вторых, платформа Macintosh и операционная система Mac OS отличаются от привычного софта «Windows», вызывая тем самым недоверие у части потребителей.
В-третьих, владелец любого устройства от Apple воспринимается общественностью как сноб, готовый «сорить деньгами». В то время как большинство пользователей Macintosh просто получают удовольствие и от использования продукции Apple.
«Четвертый» iPhone появился в продаже 24 июня 2010 года. Объем продаж за первые три дня составил 1,7 миллиона экземпляров.
Однако в блогах тут же стали появляться записи о первых серьезных недостатках устройства, которые выявили пользователи.
Новые владельцы смартфона ссылались или на плохой прием сигнала, или на полное отсутствие связи.
Чаще всего проблемы возникали у тех, кто держит аппарат левой рукой за левый нижний край корпуса, в результате чего возникают проблемы с потерей сигнала. Именно в этой части аппарата расположена встроенная антенна, полное или частичное перекрытие которой приводит к ухудшению качества сигнала.
Точки
кипения ситуация достигла в тот
день, когда был обнародован отчет
самой уважаемой в США
На мой взгляд, Apple допустила в этой ситуации сразу несколько ошибок.
Во-первых, компания не признала существования каких-либо проблем с конструкцией антенны iPhone 4, а вместо этого заявила, что исчезновение сигнала происходит, если неправильно держать устройство в руках.
Пользуясь достаточно резким языком, Apple заявила, что не планирует бесплатно раздавать покупателям фирменные чехлы, использование которых поможет избежать упомянутых проблем.
Во-вторых,
в одном из своих немногочисленный
заявлений по данной проблеме руководитель
Apple привел статистические данные,
касающиеся других популярных смартфонов,
владельцы которых также
Компания продемонстрировала неуместную в данных обстоятельствах гордыню, которая еще больше настроила против нее конкурентов и регулирующие органы. Это в будущем может таить в себе угрозу потери доверия в глазах многих покупателей.
Затем
последовало затишье, создавшее
благоприятную почву для
Общественный резонанс был таким огромным, что пресса даже специально придумала для всей этой истории название «Антеннагейт».
Реакции были самыми разнообразными:
Сотрудники Microsoft устроили шуточные похороны iPhone.
В знаменитом американском телешоу Дэвида Леттермана был озвучен рейтинг «10 причин считать, что вы купили неисправный iPhone 4». В нем были перечислены такие шуточные причины как «на обоях появляется голый Стив Джобс», «он не звонит, если не вставить в него монетку», «он принимает звонки только от Мела Гибсона» и т.д.
Ситуацией воспользовались конкуренты: в газете New York Times была опубликована большая рекламная статья о смартфоне Motorola Droid X. «Самое важное, что устройство оснащено двумя антеннами, – говорилось в ней.
«У Apple появилась своя Vista». Главный операционный директор корпорации Microsoft Кевин Тернер заявил, что смартфон iPhone 4 сможет сыграть с Apple такую же злую шутку, какую в свое время сыграла с его компанией Windows Vista – операционная система, запуск которой обернулся полным провалом.
Берлинская организация Stiftung Warentest (германский аналог американской Consumer Reports) провела собственные исследования.
В результате выяснилось, что если прикасаться к левому нижнему углу iPhone 4, мощность сигнала связи падает на 90 процентов. Что касается конкурирующих устройств, то они испытывают значительно меньше проблем, если прикасаться к их антеннам.
Таким образом, выпуск некачественного продукта повлек за собой репутационные риски и ухудшение имиджа.
Информация о работе Репутационные технологии в PR-деятельности