Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:35, курсовая работа
Цель данной работы – изучение репутационных технологий с практической и теоретической точек зрения.
В рамках достижения поставленной цели предусмотрены следующие задачи:
Изучить теоретические вопросы данной темы.
Проанализировать репутацию компании и репутации технологии на примере фирмы Apple.
Рассмотреть проблематику данной темы и предложить пути решения выявленных проблем.
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты темы 3
1.1 Рассмотрение основных понятий 3
1.2 Основные репутационные технологии 7
1.3 Технологии повышения уровня «испорченной» репутации 14
Глава 2 Анализ репутационных технологий на примере американской корпорации Apple Inc. 21
2.1 Общая характеристика организации 21
2.2 Анализ состояния репутации после запуска на рынок нового продукта iPhone4 и связанных с этим проблем 24
2.3 Анализ репутационных технологий, которые были использованы в сложившейся ситуации 27
2.3 Анализ репутационных технологий, которые были использованы в сложившейся ситуации 28
Глава 3 Проблематика данной темы 30
3.1 Проблематика репутационных технологий и пути решения этих проблем 30
3.2 Информационная политика в условиях репутационных кризиса 35
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения
Оглавление
Оглавление 1
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты темы 3
1.1 Рассмотрение основных понятий 3
1.2 Основные репутационные технологии 7
1.3 Технологии повышения уровня «испорченной» репутации 14
Глава 2 Анализ репутационных технологий на примере американской корпорации Apple Inc. 21
2.1 Общая характеристика организации 21
2.2 Анализ состояния репутации после запуска на рынок нового продукта iPhone4 и связанных с этим проблем 24
2.3 Анализ репутационных технологий, которые были использованы в сложившейся ситуации 27
2.3 Анализ репутационных технологий, которые были использованы в сложившейся ситуации 28
Глава 3 Проблематика данной темы 30
3.1 Проблематика репутационных технологий и пути решения этих проблем 30
3.2 Информационная политика в условиях репутационных кризиса 35
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 42
Приложение 1 42
В начале ХХІ века стал формироваться спрос на репутацию как актив бизнеса, Журналистам, партнерам, инвесторам, органам контроля, лидерам мнений, группам активистов продукция компании интересна лишь во вторую очередь. А в первую очередь их интересуют качество управления фирмой, личность руководителя, управляющая команда, бизнес-модель, позиция на рынке, планы на будущее. Репутация становится одним из нематериальных активов компании. Поэтому актуальным представляется изучение технологий формирования и поддержания репутации, как с практической, так и с научной точки зрения.
Предметом исследования данной курсовой работы является PR-деятельность в сфере репутации. Объект исследования – репутационные технологии.
Цель данной работы – изучение репутационных технологий с практической и теоретической точек зрения.
В рамках достижения поставленной цели предусмотрены следующие задачи:
Информационную базу исследования составили литература как отечественных, так и зарубежных авторов, специализирующихся в области теории и практики связей с общественностью и коммуникационного менеджмента, данные с сайтов, номера журналов.
«Репутация (франц. – обдумывание, размышление, общее мнение о чьих-то достоинствах или недостатках) – это социальная оценка чьих-то конкретных характеристик. Вместе с тем это и активное подтверждение уважения человеком самого себя, и проявление уважения к мнению людей о себе»1.
Репутация
непосредственно соотносится с
понятием престижа, означающим авторитет,
влияние, которым пользуется кто-либо
или что-либо. Таким образом, репутация
– не самоцель, а средство утверждения
престижа, который, в свою очередь, служит
условием популярности и авторитета
личности, групп, органов власти. В
итоге благодаря репутации
Возможности репутации многофункциональны. Прежде всего она сокращает время завоевания доверия как важного морально-психологического фактора человеческого общения, позволяет экономить на рекламе и PR-акциях, помогает преуспевать в конкуренции, является мощным фактором фирменного патриотизма персонала, стимулирует привлекательность бизнес-структуры для инвестиций. Поэтому в бизнесе такое огромное значение придается обладанию достойной репутацией, а репутационные технологии являются одним из главных ресурсов коммуникационного менеджмента.
Понятие «деловая репутация» определено юридически: «под деловой репутацией следует понимать разницу между покупной ценой предприятия и стоимостью всех его активов и обязательств по бухгалтерскому балансу»2.
Большой юридический словарь также дает базовые определения деловой репутации и деловой репутации фирмы: «деловая репутация представляет собой оценку профессиональных качеств конкретного лица . деловой репутацией может обладать любой гражданин . в том числе занимающийся предпринимательской деятельностью, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и др. деловая репутация фирмы – часть нематериальных активов компании.»3
Репутационный менеджмент – это «комплекс стратегических мер, направленных на формирование, поддержание и защиту репутации компании»4. Это достаточно новое направление в менеджменте. По крайней мере, в России активное развитие получило только в последнее время.
Понятия
имидж и репутация часто
Корпоративный имидж - это «набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами»5. А репутация - устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публики в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них.
Репутация
- это представление целевой
Имидж - субъективен, стремление создать впечатление, не всегда соответствующее реальности, легенда/миф, период создания- краткосрочный, внешняя атрибутика/символика.
Репутация
- объективна, заслуженная оценка деятельности
аудиторией, непосредственная связь
с результатами деятельности, долгосрочный,
проф.деятельность, реализованная соц.
Таким образом, «ключевое различие между этими двумя понятиями состоит в степени влияния компании на конечный продукт ее усилий. Если имидж в значительной мере создает сама компания, то репутация подвержена минимальному контролю со стороны коммерческой организации, поскольку формируется в чужих головах под влиянием всех открытых действий компании и ее конкурентов, в том числе и не относящихся к выпускаемому ею продукту»6.
При
этом репутация - один из активов компании,
который может приносить ей как
прибыль, так и убытки. Актив - это
любая собственность, которая имеет
ценность при обмене. А чтобы репутация
стала активом, должен появиться
платежеспособный спрос на нее со
стороны потребителей, СМИ, партнеров,
инвесторов и других групп, которые
влияют на бизнес компании и в определенной
степени зависят от него. Репутация
значительно влияет на возможности
внешнего финансирования, рыночную стоимость
компании и прибыль последней. Так
что формирование имиджа - это лишь
первый шаг на пути к приобретению
репутации как дополнительного
источника конкурентного
Одним из направлений PR-деятельности является разработка и внедрение репутационных технологий, предназначенных для поддержания «доброго имени» реальных лиц и деловых структур. Чем более капиталоемким становится бизнес, тем большую актуальность приобретает деловая репутация и тем активнее растет к ней интерес его менеджмента. Это привело к созданию специальных репутационных программ, в которых предусмотрены конкретные меры по утверждению деловой репутации, и ее устойчивого признания общественностью.
В
ряде случаев вся работа по созданию
деловой репутации в бизнес-
«В бизнесе значимость хорошей репутации сложно переоценить. Применение репутационных технологий, а вследствие становление репутации компании, является неотъемлемой частью ее финансовых показателей»7.
Возможности репутационного менеджмента не безграничны, но результаты, достигаемые с его помощью вполне реальны, и имеют существенное значение в деятельности компании. «Репутационный менеджмент позволяет сократить время завоевания доверия клиента, позволяет экономить на рекламе и PR-акциях, помогает преуспевать в конкуренции, является мощным фактором фирменного патриотизма персонала, стимулирует привлекательность бизнеса для инвестиций»8.
Воздействие
на клиента компании может формироваться
с помощью усиленного действия через
определенный компонент. В основном
технологии репутационного менеджмента
используют крупные компании, капитализация
которых, может значительно меняться
в зависимости от репутации компании.
Для малого бизнеса или компаний
выпускающей продукты или услуги
с неэластичным спросом, необходимость
использования репутационных
При
работе с персоналом компании упор
делается на формирование чувства деловой
солидарности и фирменного патриотизма,
внедрение в сознание работников
философии перспектив развития своей
компании, регулярная демонстрация ее
успехов в конкуренции. Для этого
создается специальная
Коммуникационные технологии выступают как технологии паблисити – «организуемое стимулирование определенного поведения субъектов благодаря активному задействованию средств массовой коммуникации»9.
Репутационные технологии, являясь инструментарием PR-деятельности посредством коммуникационных средств и коммуникационных приемов, предназначены для формирования общественного мнения о репутации каких-то персоналий или социальных структур. Репутация может быть со знаком плюс – позитивная – или со знаком минус – негативная. В практике по связям с общественностью первые технологии работают на «белый» PR, а вторые – на «черный» PR. Кроме этих репутационных технологий следует выделить еще третий вид – технологии «розового» PR. Это технологии легенд и мифов. Их предназначение – создавать иллюзии, потребность в которых люди практически постоянно испытывают.
Репутационные технологии состоят из следующих компонентов:
- В
основе замысла создания
- В
основе замысла –
- В основе замысла – привлечение внимания людей к какому-то товару или услуге, что реализуется в виде агрессивной рекламы и промоушена.
- В
основе замысла – стремление
возвысить благородные
Информация о работе Репутационные технологии в PR-деятельности