Автор: Мария Гилева, 03 Сентября 2010 в 17:46, курсовая работа
Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, также нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.
Введение……………………………….…………………………..……..…..3
Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности……………………..………..……..…...6
Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности СыктГУ……………..................………………...……..……17
§ 1. Центр довузовского образования………………17
§ 2. Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов….………...….........24
Заключение…………………………………...…………………………......32
Список источников и литературы…………...……………………...…......35
Приложения……………………………………...………………………….37
5.
На рынке образовательных
Данные условия могут рассматриваться в качестве показателей для определения эффективности рекламы образовательных услуг в городском пространстве.
Говоря о самом рекламном сообщении, не нужно опасаться слишком длинной рекламы в печати. Образовательная реклама должна преследовать своей главной целью информирование целевых групп, предоставления наиболее полного объема информации.
Имиджу вуза полезно предоставление информации о себе в новостных программах на телевизионных каналах.
Эффективность
наружной рекламы во многом определяется
местом размещения рекламного сообщения.
В данный момент наружная реклама
вузами используется крайне неэффективно.
Необходимо размещать рекламные
щиты не рядом с вузом, а в местах
скопления школьников, молодежи (школы,
центр города). Незначительная роль уделяется
рекламе на транспорте и в транспорте,
хотя это один из наиболее эффективных
способов рекламирования по оценкам респондентов.
Эффективность радиорекламы может стать
выше, если ее соединить другими видами
рекламы, использовать мощное отличительное
свойство радиоканала – он не раздражает
и служит постоянным фоном в жизни большинства
городских семей.
На основе сделанных выводов нами разработаны следующие рекомендации Сыктывкарскому Государственному Университету.
В рекламе необходимо делать акцент на качестве получаемого образования, так как качество знаний - сегодня одна из главных причин популярности вуза в оценках респондентов. Необходимо предоставлять информацию о качественном наборе квалифицированных преподавателей, о наличии современных условий для обучения, о связях с другими вузами.
В роли целевых аудиторий нужно рассматривать не только потенциальных абитуриентов, но и их родителей, друзей, знакомых, так как они выступают эффективным каналом.
В
качестве целевой аудитории также
можно использовать представителей
сферы бизнеса, чьи работники
нуждаются в получении второго
образования. Для этого следует
расширить спектр печатных средств,
добавив к ним еще и
Список
источников и литературы.
Источники:
Литература:
Приложение.
Приложение №1
Психологические тесты. Методика Е.А. Климова "Определение типа будущей профессии"
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
|
По
каждому столбцу подсчитай
В соответствии с данной классификацией мир современ ных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 —"Человек-природа";
2 —"Человек-техника";
3 —"Человек-знаковая система";
4 — "Человек-художественный образ";
5
— "Человек-человек".
|
Приложение №2
Анкета
для абитуриентов и студентов.
1. Ваш пол
2.
Собираетесь ли вы поступать
в высшее учебное заведение? (для
абитуриентов)
3. Если да, то, как вы узнали о ВУЗе?
(возможен вариант нескольких ответов)
- от родителей, знакомых
- от учителей
-
из специальных изданий (
- на мероприятии в ВУЗе (например: день открытых дверей)
- Internet
- наружная реклама
- печатные СМИ
-
радио и телевиденье
4. Какие факторы повлияли на выбор?
- Качество образования
- Стоимость обучения
- Репутация вуза
- Карьерные перспективы
- Рекомендации знакомых
-
Желание родителей
6. Информация из какого источника заставила Вас задуматься о поступлении в ВУЗ?
- WEB-сайт университета
- образовательные выставки
-
справочники образовательных
- Родители, друзья и знакомые
-
СМИ (телевидение, радио,
5. Как вы считаете, какой источник информации, более эффективно влияет на выбор вуза?
(возможен вариант нескольких ответов)
-
специальных изданий (
- мероприятия в ВУЗе (например: день открытых дверей)
- Internet
Информация о работе Рекламная деятельность ВУЗов (На примере СыктГУ)