Автор: Мария Гилева, 03 Сентября 2010 в 17:46, курсовая работа
Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, также нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.
Введение……………………………….…………………………..……..…..3
Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности……………………..………..……..…...6
Глава 2. Формы и направления рекламной деятельности СыктГУ……………..................………………...……..……17
§ 1. Центр довузовского образования………………17
§ 2. Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов….………...….........24
Заключение…………………………………...…………………………......32
Список источников и литературы…………...……………………...…......35
Приложения……………………………………...………………………….37
В профориентационной работе используются традиционные формы и методы работы: групповые и индивидуальные встречи и профориентационные беседы в г.Сыктывкаре и других районах Республики Коми; консультирование абитуриентов и их родителей по телефону; издается ежегодный спецвыпуск для абитуриентов бесплатной газеты «Слово»31, выпускаются буклеты о СыктГУ и факультетах;32 ежегодно в последнюю пятницу месяца проводиться День открытых дверей33; принимается участие в республиканских и межрегиональных выставках вузов и ссузов, в «прямых линиях» по вопросам выпускников школ на веб-портале Управления службы занятости по РК; размещается информация о СыктГУ и условиях и Правилах приема в городских и республиканских газетах в течение года;34 распространяется информация об условиях поступления в СыктГУ посредством почтовой рассылки буклетов и информационных писем в школы и ссузы.
Помимо традиционных используются новые формы профориентационной работы. С 2006-2007 учебного года осуществляется сотрудничество с Коми республиканским подростково-молодежным центром управленческого резерва (на основании договора о совместной деятельности № 10 от 4 сентября 2006 г.), для выпускников школ проводится акция "Поступи в СыктГУ с Европой плюс Коми"35, активно используется интернет-ресурс - размещается информация об условиях приема и перечне вступительных испытаний в СыктГУ на сайтах: http://www.syktsu.ru, http://www.komionline.ru, http://www.komi.rostrud.ru, http://www.komiinform.ru. Телекомпанией "Коми гор" выпущен фильм для абитуриентов "Куда пойти учиться" о факультетах, специальностях и направлениях подготовки в Сыктывкарском государственном университете.
С
2007-2008 учебного года Центр довузовского
образования и
С 2008-2009 учебного года Центром довузовского образования и профориентационной работы совершенствуются индивидуальные методы профориентационной работы. Разработаны материалы и проводится профориентационное тестирование для абитуриентов по методике Е.А.Климова37, проводится анкетирование будущих абитуриентов по выбору специальностей и направлений подготовки. В 2008-2009 году факультетами СыктГУ проведены университетские олимпиады для школьников по математике, русскому языку, английскому языку, химии, биологии, экологии, коми языку, коми литературе, психологии и социальной работы, по пластическим искусствам, по компьютерному моделированию экономики и менеджмента, "Банки в действии", Кубок по истории, Кубок по физике, Историческим факультетом проводятся научные конференции для учащихся старших классов (2008-2009 учебный год - Республиканская научная конференция-конкурс учащихся школ, лицеев, гимназий "Север в судьбах земляков", 2009-2010 учебный год - Республиканская научная конференция учащихся школ, лицеев, гимназий "Север в годы Великой Отечественной войны").
В 2009-2010 учебном году активизирована профориентационноая работа в Сыктывкарском государственном университете в направлении совершенствования индивидуальной работы с будущими абитуриентами, проведения республиканских мероприятий, подготовке к Единому государственному экзамену.
С
2009-2010 учебного года Цетром довузовского
образования и
На
основании соглашения о сотрудничестве
с Избирательной Комиссией
Первый тур - республиканская викторина среди учащихся 11 классов общеобразовательных учебных заведений по избирательному праву.
Второй тур - написание победителями первого тура эссе по темам "Мой взгляд на избирательное право Российской Федерации", "Жизнь – это череда выборов", "Мой выбор - Россия", "У меня есть выбор", "Что я должен обществу?" (по выбору).
Очный
этап конкурса (на основании приказа
СыктГУ № 52-ОСД от 15.02.2010) был проведен
в форме телевизионной
В 2010 г. налажено сотрудничество по профориентационной работе с Коми республиканском отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия". На основании соглашения и положения от 19 марта 2010 г. проведен конкурс среди учащихся общеобразовательных учебных заведений "Выбери свое будущее". В целях популяризации профессий естественно-математического и информационно-технического профиля (по направлениям подготовки "Прикладная математика и информатика", "Математика. Компьютерные науки", специальностям "Радиофизика и электроника", "Комплексная защита объектов информатизации").
В
рамках ежегодного Дня открытых дверей
в 2009-2010 учебном году40 использованы
новые формы прфориентационной работы
с будущими абитуриентами. Проведены мастер-классы
по вступительным испытаниям на факультет
искусств (творческие испытания: рисунок,
живопись, композиция), факультет физической
культуры и спорта (общая физическая подготовка).
Организованы бесплатные консультации
по ЕГЭ по русскому языку, математике,
обществознанию, истории, физике, химии,
биологии, английскому языку.
Справка по анализу рекламных объявлений даваемых о приеме на 1 курс:
Рекламные объявления о приеме на 1 курс даются ежегодно в республиканских газетах ("Красное знамя"41, "Коми му" и др.), справочниках для поступающих ("Вузы России", "Куда пойти учиться", "Поступай" и др.) и помещаются на сайте СыктГУ. Объявления содержат в информацию о сроках приема документов, перечне факультетов и специальностей, вступительных испытаниях при приеме на 1 курс СыктГУ, соответствуя Лицензии и Правилам приема.
В 2008-2009 учебном году объявления о приеме на 1 курс размещены
в газетах:
в сборниках:
на веб-порталах:
Цели
и задачи профориентационной
работы в Сыктывкарском
государственном
университете на 2008-2010
учебный год.
Слоган: Классический университет - классическое образование - уверенность в будущем!
Профориентационная
работа проводится с целью формирования
имиджа университета как высшего учебного
заведения, дающего фундаментальное университетское
образование по широкому спектру образовательных
программ, ориентированных на современный
рынок труда.
Среди задач профориентационной работы можно выделить:
Организатором Профориентационной работы в СыктГУ является Центр довузовского образования и профориентационной работы СыктГУ.
В профориентационной работе СыктГУ участвуют: ректор, проректор по учебной работе, деканы, ответственные секретари и преподаватели факультетов, директоры и заместители колледжей СыктГУ, Центральная приемная комиссия.
Контроль
за выполнение профориентционной работы
осуществляет проректор по учебной работе
– А.В.Рожина
Основными источниками информации о вузах для абитуриентов на протяжении последних лет остаются родители, знакомые и друзья. Это подтвердили результаты нашего исследования, но по сравнению с итогами исследования прошлого года доля молодых людей, обращающихся к этому источнику (родители, знакомые и друзья), снизилась - с 75 % до 52%. Из этого следует: каналы межличностного общения занимают не последнее место в жизни абитуриентов, но не единственное (см. табл. 1).
Находясь в ситуации выбора, молодежь усиливает поиски нужной информации и доказательством этому служат следующие результаты. В ходе проведения данного исследования было выявлено, что на второе место выходит такой канал распространения информации как специальные издания вузов информационно-рекламного характера, ими пользуется каждый третий старшеклассник г.Сыктывкара (31 %).
Специальные
издания включают в себя справочники,
буклеты и информационные листы.
Данный канал распространения
Второе же место в рейтинге источников информации, по оценкам школьников, занимает еще один канал распространения сведений – это школьные учителя. Наряду с родителями, многие учителя выступают «лидерами мнений» в вопросах выбора профессии и учебного заведения. Учителя – это лидеры мнений не только для учеников, но и для их родителей. Мальчики больше прислушиваются к советам учителей, чем девочки (см. табл. 1). Это, скорее, объясняется тем, что девочки быстрее взрослеют и как можно быстрее хотят стать независимыми от кого и чего-либо.
В течение последнего периода возросла роль такого канала распространения информации как Web-сайт вуза (с 18% в 2007г. до 35% в 2009г.). Это связано с тем, что глобальная сеть Internet притягивает все большее количество пользователей в свой виртуальный мир, а также более активным использованием этого канала вузами г. Сыктывкара. Об этом свидетельствует изучение сайтов Сыктывкарского Государственного Университета. Несмотря на большие возможности, Internet как канал распространения информации об учебном заведении стоит пока только на третьем месте При этом посещают сайты вузов больше мальчики – 27 %, чем девочки – 15%.
Четвертое место в рейтинге занимают такие каналы распространения информации как наружная реклама (к нему обращаются 17% учащихся школ), специальные мероприятия в вузе и информация в печатных СМИ.
Мероприятия в вузах – дни открытых дверей, встречи со студентами, олимпиады - стоят на четвертой позиции (15 %). Данный факт свидетельствует о том, что в вузах проводится не так уж много мероприятий, рассчитанных специально на школьников. Тем временем, результаты опроса показали: школьники готовы приходить в вузы на различные конференции, праздники и семинары, участвовать в культурной и научной жизни вуза; 46 % абитуриентов хотели бы принимать участие в жизни вуза еще до поступления.
Информация о работе Рекламная деятельность ВУЗов (На примере СыктГУ)