Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:22, контрольная работа
В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основная цель - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать положительный образец (имидж) самой компании.
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций стр. 1
Задача № 1; № 2 стр. 15
Список литературы стр. 16
Окружающая среда - это следующий фактор. В последние годы организовались разные группы активистов, сосредоточивших свое внимание на различных аспектах охраны окружающей среды. Любая компания, особенно связанная с химическим производством, с тяжелой промышленностью и т.д., может стать мишенью различных групп «зеленых», пытающихся оказать на нее давление и заставить принимать меры по сохранению окружающей среды. Поскольку маркетинг - это по большому счету часть контактов компании с общественностью, отдел маркетинга будет больше всех других затронут этой проблемой. Довольно трудно определить полную стратегию в этой области, но необходимо быть готовым к любым критическим замечаниям в адрес компании и предусмотреть соответствующие ответные меры.
Социокультурная
среда - это следующий фактор. Каждому
обществу присущи свои фетиши, система
моральных и этических норм, поэтому при
рекламировании товара надо следить за
тем, чтобы не нарушить эти нормы. Например,
манера подачи рекламы может быть несколько
агрессивной для слушателей, а ведь задача
состоит в том, чтобы завоевать его расположение.
Злоупотребление сексуальными мотивами
и другими проблемными аспектами жизни
общества могут быть плохо восприняты
аудиторией. Кроме того, существуют другие
тонкости, касающиеся аспектов социальной
морали, религии, этнических корней какой-либо
группы населения, которые могут быть
невольно задеты при рекламировании.
Как и в отношении предыдущего фактора, в данном случае не существует общего правила, которое могло бы удовлетворить всем требованиям, возникающим вследствие имеющихся в обществе социокультурных различий, но необходимо всегда представлять себе, как выйти из положения в случае появления подобных проблем.
Одной из наиболее важных областей, контролируемых регламентирующими органами стран Запада, является фальшивая (ложная, недобросовестная) реклама. Честная, придерживающаяся этических норм компания никогда сознательно не введет публику в заблуждение относительно своего продукта. Однако передача ложной информации может побудить людей купить продукт плохого качества или не существующий вообще. Заявления, содержащиеся в рекламе, должны быть конкретными и соответствующими истинному положению дел. Поэтому крайне необходимо тщательно проверять содержание рекламных материалов на предмет точности и корректности информации.
Наиболее
часто фальшивая и
Фальшивая
реклама, если она практикуется, очень
губительна для имиджа компании. В
результате публика очень скоро
поймет, что компания имеет обыкновение
обманывать клиентов и выработает стойкую
антипатию к ней. Следовательно,
крайне важно, чтобы реклама содержала
только точные и корректные данные.
Контроль за этим также входит в
обязанности специалиста по маркетингу.
Рекламные
компании
Реклама
любого продукта или услуги - это
очень сложное дело, требующее
обширных знаний в области психологии,
эстетики, дизайна, технологии производства
и т.д. Не всякая фирма (предприятие)
может самостоятельно обеспечить рекламу
своего продукта. Однако существуют рекламные
компании, которые специализируются
в этой области: за определенную плату
оказывают рекламные услуги, помогают
разработать программу
Первый
и наиболее важный тип таких компаний
- это рекламные агентства. Они действуют
как технические представители рекламодателя
и общаются со средствами информации.
Рекламное агентство может предложить
вам наиболее подходящее средство коммуникации
и соответствующую компанию, действующую
в этой области, а также конкретные детали,
например, место расположения рекламного
объявления, сколько раз оно должно быть
помещено и т.д. Рекламное агентство может
рассматриваться как бесплатная служба,
поскольку получает оплату от информационного
средства, которое оно рекомендует рекламодателю.
Так, если вы помещаете рекламное объявление
в газете, то оно осуществит всю техническую
часть работы, поможет сделать макет и
т.д., а затем получит оплату от газеты,
которой предоставило возможность напечатать
рекламное объявление.
Рекламное агентство поможет в разработке материала, возьмет на себя координацию всех действий, связанных с помещением рекламы в средство массовой информации, займется оценкой результата рекламы. Если компания решит широко использовать рекламу в своей деятельности, то менеджер по маркетингу должен установить прочные отношения с таким агентством, которое может обеспечить рекламу производимого продукта или оказываемой услуги.
Помощь в рекламной деятельности могут оказывать торговые компании, занимающиеся прямыми почтовыми и телефонными опросами, личными интервью с потребителями. Они с начала реализации до завершения рекламного проекта оказывают услуги в части разработки материалов почтового и телефонного анкетирования. Можно также использовать фирмы, специализирующиеся на телемаркетинге, которые готовы заключить контракт на опрос потенциальных клиентов по телефону, чтобы помочь реализовать продукт. Если же имеются какие-либо специфические условия, диктующие необходимость, например, перемещения определенного запаса продукта, специалисты этих фирм помогают в разработке полной программы телемаркетинга, включая телефонные опросы и их результаты.
При
рассмотрении возможности привлечения
торговых компаний необходимо предварительно
проконсультироваться по поводу того,
какую из них следует выбрать
для соответствия рекламному проекту,
а также оценить относительные
затраты самостоятельного проведения
этой работы. Такие компании работают
не бесплатно, как рекламные агентства,
однако они бывают, как правило, более
профессиональными в своем
Компании по стимулированию продаж специализируются на выполнении краткосрочных мероприятий (которые можно назвать продвижением продукта на рынке), направленных на увеличение доли рынка, на устройство коммерческого празднования какого-либо события, связанного с компанией-заказчиком, или оказание другой услуги. Конечно, за их услуги надо платить, так что менеджер должен взвесить все расходы и получаемую пользу. Компании по стимулированию продаж всегда знают, что использовать для продвижения продуктов, знают лучшие способы их рекламирования и могут содействовать заказчику в маркетинговых усилиях.
Функция
маркетинговых исследований настолько
важна, что многие компании сделали
это своей специализацией и разработали
приемы анализа рынка. Они оказывают
услуги тем, кто хотел бы определить
свой целевой рынок и сосредоточить
на нем усилия. Компании
маркетинговых исследований имеют большой
опыт получения и обработки информации,
поэтому, чтобы не осуществлять исследовательский
проект своими силами, можно воспользоваться
их услугами по первичному и вторичному
исследованиям. В большинстве случаев
эти компании могут предоставить персонал
для проведения почтового анкетирования,
телефонного опроса и исследовательских
интервью, оказывают помощь в выборе средства
информации для рекламы, консультируют
по вопросам астоты размещения рекламного
объявления и его содержания. Такие компании
оказывают свои услуги, как правило, за
плату.
Реклама, осуществляемая посредством агентств паблик рилейшнз, очень эффективна, но имеет и свои ограничения. Заметки и статьи из раздела паблик рилейшнз, опубликованные в газетах, в большинстве случаев способствуют развитию положительного отношения общественности к компании. Недостатком этого вида рекламы является то, что такие сообщения обычно не дают никакой специальной информации относительно продукта, которая должна быть известна потребителю прежде, чем он примет решение о приобретении, а именно: цена, вид, количество и другие технические характеристики. Агентства такого типа полезны для создания положительного имиджа компании (предприятия), для оповещения общественности о ее существовании, характере бизнеса, а также для обнародования другой релевантной информации.
Агентства
паблик рилейшнз способны помочь построить
определенный имидж. Это осуществляется
путем оценки компании, получения
интересной информации о ней и
предложении такой деятельности, которая
может способствовать улучшению ее репутации.
Агентство паблик рилейшнз не только продвигает
на страницы прессы положительные статьи
о компании, но при появлении в средствах
информации отрицательных отзывов в результате
каких-либо событий берет на себя обязанность
свести к минимуму ущерб от такой информации
или полностью нейтрализовать отрицательный
эффект. Это осуществляется обычно путем
рассмотрения сопутствующих фактов, контактами
со средствами информации и попыткой довести
до сведения общественности позицию компании
относительно произошедших событий.
Средства
коммуникации, используемые
в рекламных целях
При проведении рекламной компании менеджер должен решить очень важный вопрос: какое средство информации использовать? Выбор средства (или канала связи с общественностью) зависит от характеристик тех людей, к которым вы хотите обратиться, уровня их доходов и т.д.
Первое средство коммуникации - телевидение. Бесспорные его преимущества - массовая аудитория, экономичность и относительно невысокие затраты на представление продукта в расчете на одного потребителя. Оно также имеет хорошие конструктивные возможности для демонстрации товара, поскольку в полной мере можно использовать движение, цвет и зрительный ряд для более точного выражения идей. Телевидение более комплексно воздействует на органы чувств человека, т.е. на слух и зрение, тогда как газетное объявление - только на зрение.
Однако здесь существует одна проблема, связанная с общими затратами. Поскольку это средство именно массовой информации, то сообщение попадает по большей части к тем, на кого оно не рассчитано. И хотя затраты на удельное представление продукта (т.е. одному потребителю) действительно минимальны, совокупная стоимость достаточно высока, поскольку нельзя настроиться конкретно на потенциального покупателя. Конечно, телевидение также может обеспечить некоторую избирательность в зависимости от времени дня и от программы, но в целом не такую точную, какая требуется. Кроме того, типичное рекламное сообщение имеет продолжительность 30 секунд, и для закрепления его в сознании надо, чтобы потенциальный клиент смотрел в это время телевизор, а сообщение было повторено. Только тогда он успеет записать номер телефона или другую информацию, которая позволила бы ему купить продукт или узнать о нем побольше.
Другая связанная с телевидением проблема - это переключение зрителями каналов, особенно когда передача прерывается рекламой. Избежать этого невозможно, и телеканалы пытаются передавать рекламные объявления, по возможности, в одно и то же время. Это означает, что даже переключаясь с одной станции на другую, зритель все равно увидит рекламу.
Следующая проблема - слишком большой поток рекламных сообщений. Им посвящено около 25% эфирного времени, а иногда даже больше. Если человек подолгу смотрит телевизор, он получает множество таких сообщений и, привыкнув к ним, отвергает их все, как бы отгораживается от них. Поэтому надо разрабатывать такие сообщения, чтобы они привлекали внимание телезрителя и удерживали его, пока сообщается информация.
Еще одна проблема заключается в дороговизне создания некоторых типов рекламных роликов. Если сообщение простое, то больших затрат оно не потребует. Однако в телерекламе, которая привлечет внимание потребителя, можно использовать известного всей стране актера или другую личность национального масштаба для придания большей убедительности, а также профессиональных актеров для исполнения ролей в рекламной репризе. Такие телевизионные рекламные ролики стоят очень дорого, поэтому следует сопоставить затраты и ожидаемую отдачу.
Преимущества радиовещания заключаются в экономичности и эффективности. Состав слушательской аудитории определяется временем вещания и профилем радиостанции. Обычно радиостанции имеют локальную с географической точки зрения аудиторию, следовательно, можно сосредоточить усилия на определенной демографической группе населения на небольшой территории. Более того, при необходимости с радиостанцией можно связаться по телефону и передать нужное для эфира рекламное сообщение. Используя только звук, можно создать эффективный ментальный образ. В некотором роде в этом заключается одно из преимуществ радиовещания перед телевидением, где движение на экране отвлекает от создания образа в сознании зрителя. Он может обратить внимание на рекламный ролик, увидевший или поразивший его, но вряд ли вспомнит, о каком продукте шла речь.
Другим
преимуществом радиовещания является
его географическая направленность,
но в некотором роде это и недостаток.
Трудно по радио рекламировать свой
продукт на всю страну, поскольку
радиостанция вещает на ограниченную
территорию: как правило, на крупные
города и их пригороды. Однако номинальная
стоимость рекламных объявлений
по радио делает его хорошим экспериментальным
средством для определения
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций