Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:25, реферат
По прошествии времен «Храните деньги в сберегательной кассе», и появлении после большого числа конкурентов на финансово-кредитном поле, Сберегательному банку как и вновь появившимся банкам, пришлось, борясь за клиента, активно использовать такие механизмы привлечения, как реклама, маркетинг, Public Relations. Именно они легли в основу работы появившихся подразделений общественных связей.
Сейчас
многие фирмы стали размещать
на центральных городских
Как
один из вариантов – размещение
рекламы банка на автобусах. Да может
это и тривиально, но главное как
это подать. Сейчас появились автобусы
зеленого цвета, размещаем на них
рекламу Банка, например: «Кто куда,
а я в сберкассу», или «Мы едим за кредитами
в Сбербанк» и т. п. Ведь до сих пор народ
синие автобусы с белой полосой (сейчас
95-96 маршрут) называют по названию и гербу
банка тех автобусах (турецкий «Ака-банк»,
кажется, кредитовал АТП -3). Кстати о машинах
Банка. Думаю надо на наших грузопассажирских
микроавтобусах («Баргузины», «Мерседес»)
разместить рекламу Банка, его продуктах
и услугах. Да и на всех инкассаторских
машинах необходимо разместить логотип
Сбербанка России (требования по фирменному
стилю СБ РФ).
Теперь о приоритетах в рекламных технологиях в зависимости от территорий ЮЗБ СБ РФ. Я думаю что в селах, мелких городах, необходимо весь рекламный бюджет ОСБ пускать на рекламу банковских продуктов и услуг в местные газеты. В щитовой, как правило имиджевой рекламе банка, нет необходимости. Как правило, каждая семья выписывает местную районную газету. И в первую очередь ее, а только потом областные, центральные печатные СМИ. Это подтверждают и социологи, утверждая, что местной прессе в малых населенных пунктах доверяют около 80% читателей, и намного меньше по убывающей, областной (краевой), центральной прессе. В таким населенных пунктах банковскую рекламу воспринимают как полезную, нужную информацию. Нужны просто объясняющие статьи работников ОСБ например о кредитах, лизинге, и т.д. Еще как рекламный ход - внедрение почтовых отправлений ("директ мейл"), которые наиболее эффективны особенно в условиях небольшого населенного пункта, когда известны адреса имеющихся и потенциальных клиентов. Она может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов.
Города
курортной зоны, как я их определяю
города-картинки, живут, как правило,
за счет наплыва туристов летом. И
здесь происходит зрительное восприятие
территорий, здесь более сжато пространство.
Необходимы зрительные образы в городской
среде (наружная реклама). Реклама в СМИ
здесь практически не работает. В крупных
городах должны отрабатываться все виды
рекламы без исключения. Бывая в командировках,
обратил внимание, что таких городах мало
уделяется внимание именно наружной рекламе.
В Таганроге нас встречает банк «Петровский»,
в Краснодаре достает «Юг-банк», в Сочи
везде «Банк Москва» и «Сочи».
Надо активней продвигать идею
проведения совместных рекламно-информационных
акций Банк+Клиент. Думаю необходимо проведение
совместных рекламных публикаций в печатных
СМИ например: «Банк поддерживает бизнес
Клиента», «Клиент представляет свой Банк»,
«Клиент является характерным позитивным
примером пользования услугой (продуктом)
Банка». Где рекламный бюджет делится
50 на 50. Выгодно и Банку и Клиенту. Как пример
обозначения Клиента, его статуса по отношению
к Банку предлагаю изготовить красивые
солидные бронзовые таблички «VIP-клиент
Юго-Западного банка Сбербанка России»,
и размещать их или перед центральным
входом на предприятие или на фасаде здания
проходной и т.п.
ПИСАТЬ ИЛИ ПРОПИСОВАТЬ
Один из основных упоров при формировании медиапланов и верстке рекламных кампаний необходимо делать на печатные СМИ. Но размещение просто модулей рекламы или сухих блоков информации о Банке думаю не достаточно. Необходимо строить рекламно-информационную политику в СМИ по другому, и по другому подавать информацию для населения. Лобовая реклама это вчерашний день. А подать Банк исподволь, вместе с интересной информацией – вот где высший пилотаж, вот что может заинтересовать читателя, потенциального клиента Банка.
Сейчас кредит доверия газетам значительно больше, чем другим СМИ. И это надо использовать и вариантов подачи Банка множество. Для этого выделяем 4-5 издания, обслуживающие информационные запросы и потребности практически всех аудиторных групп («Город N», «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Вольная Кубань», «Вечерний Ростов»). Заключаем договоры на рекламу , где оговариваем, что, например в «Комсомольской правде» вводят рубрику «Банковский ликбез» или «Клуб потребителей» . В ней специалисты Банка раскрывают все тонкости банковских технологий, банковских продуктов и услуг («Зачем нужна пластиковая карта?», «Как выгодно взять кредит на покупку жилья?», «Что выгодней покупать доллар или евро?»). И надо идти от интересов читателей, что может заинтересовать потенциальных клиентов Банка. В «Городе N» ликбез для юридических лиц. В конце статей телефоны Сбербанка куда можно обратится с вопросами. Народ не любит рекламу, но прислушивается к различным советам. Необходимо построить взаимоотношение с печатными СМИ так, что бы за всеми комментариями по банковской тематике обращались к специалистам Сбербанка.
Появление первых лиц Банка на страницах печатных изданий непременное условие в поддержании имиджа Банка, привлечение к нему внимания. Думаю необходимо хотя бы раз в год например на юбилей Банка устраивать «Прямую линию» Председателя Банка с читателями. («Комсомольская правда»). Живое общение, интересные вопросы привлекут читателей больше чем просто реклама. (Очень познавательная, интересная была «Прямая линия» в позапрошлом году с А.И.Казьминым в толстушке «КП» на юбилей Сбербанка России.). Хорошо бы сделать настоящее живое интервью с С.В.Кугаевым, показать интересного, привлекательного, порядочного, компетентного человека. «Очеловечить» «оживить» председателя. Мы же народный банк, близки к народу.
Интересная тема с подачей банковской информации, привлекающий заголовок – залог того, что необходимая информация будет донесена до потенциального клиента. Примеры на уровне заголовков:
1 пример:
«Сбербанк принял участие на выставке «Эсклюзив 2002» - заголовок не привлекающий внимание.
«Слиток в13 килограмм золота был доставлен на выставку под усиленной охраной» - любой прочтет эту статью.
2 пример:
«Донобувь запустила производственную линию с помощью Сбербанка»
или
«Тапочки для президента.
Донобувь обувает военную элиту страны»
И так далее.
Привлечь читателя, найти изюминку, заставить читать материал – один из основополагающих задач журналиста. Формальный же подход в подачи материала особенно в заказных, рекламных статьях, - понижает отдачу затраченных средств. В этом плане качественной позитивной деятельности является работа над текстами статей и заголовками ответственного секретаря корпоративной газеты Банка «Сберегательное дело».
Не стандартная, не лобовая реклама считается более продвинутой, более привлекательна для внимания клиентов и давно обкатана многими фирмами. В печатных СМИ это используется относительно редко, и думаю зря. Объясняя суть такой рекламы, приведу примеры заказных телефильмов фирмы «Рено», КБ Камова (Ка-50), автозавода ГАЗ.
Для Фирмы «Рено» снимал Никита Михалков. Автомобиль «Рено» обкатывается в зимней России. По мере продвижения по стране происходят различные ситуации с водителем, автомобилем чисто российского свойства, вплоть до родов в машине. И везде автомобиль проявил себя с лучшей стороны. А фильмы «Такси» и «Такси2» - скрытая реклама уже «Пежо». Фильм «Черная акула» боевик, где главная роль в титрах был внесен вертолет Ка-50, уничтожавший по фильму все и вся в Афганистане. Вертолет показывает все возможные технические характеристики Ка –50 в боевой обстановке – фигуры высшего пилотажа, свое вооружение. По законам боевика один вертолет уничтожил и всю банду и все склады, и все вооружение и технику на земле и в воздухе, спас заложников. Фильм снимался под заказ, хотя и является художественным. В рекламном художественном фильме ГАЗа – короткометражная нарезка, рассказывающая различные истории с разными марками автомобилей этого автозавода.
Нестандартность
подхода - вот основа
современной рекламы
и PR.
Высокие требования, предъявляемые отделы общественных связей, разнообразие поставленных задач требует наличие в отделе работников разной специализации. Необходимы специалисты решающие определенные задачи. Времена, когда были работники широкого профиля, кухарка могла руководить страной, время, когда дилетантство было возведено на высокий уровень безвозвратно прошло. Профессионалы в своем деле сейчас определяют сегодняшний день в разных областях социума, а уж тем более за ними будущее. Универсальность, как правило, порождение дилетантства и несовершенства. «Сапожник должен тачать сапоги, а пекарь – пироги» - гласит народная мудрость. Если сапожник будет заниматься своим делом, то и «…черевички будут как у самой королевы».
Каждый
сотрудник отдела должен быть специалистом,
профессионалом своего
дело и заниматься должен своим
сегментом деятельности отдела. Тогда
и спросить с него можно по полной программе.
Хроническая нехватка времени, спешка
в работе из-за большого объема – это прямая
погибель творчества. Немного перефразируя,
скажу: «Творчество не терпит суеты». Решение
рекламных, дизайнерских, художественных
вопросов – это в первую очередь творческое
решение. Спешка из-за вороха дел приводит
к непродуманности работы, к поверхностному
отношению к работе, к работе по принципу
быстрей спихнуть, отстреляться, а при
этом ох как страдает качество работы.
Да
неужели Банк не может
взять хотя бы
двух сотрудников
в отдел, и тогда…
P.S.
Извините за столь пространный
трактат, и иногда