Реклама в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:25, реферат

Описание работы

По прошествии времен «Храните деньги в сберегательной кассе», и появлении после большого числа конкурентов на финансово-кредитном поле, Сберегательному банку как и вновь появившимся банкам, пришлось, борясь за клиента, активно использовать такие механизмы привлечения, как реклама, маркетинг, Public Relations. Именно они легли в основу работы появившихся подразделений общественных связей.

Работа содержит 1 файл

реферат-реклама в банке.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

ФУНКЦИИ И ЗАДАЦИИ ОТДЕЛА ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  БАНКА СБЕРБАНКА  РОССИИ 

    По  прошествии времен «Храните деньги в сберегательной кассе», и появлении  после большого числа  конкурентов на финансово-кредитном  поле, Сберегательному  банку как и  вновь появившимся банкам, пришлось, борясь за клиента, активно использовать такие механизмы привлечения, как реклама, маркетинг, Public Relations. Именно они легли в основу работы появившихся подразделений общественных связей.

    Отделы  общественных связей определяются как одними из главных индефикаторов  Банка в обществе. Являются одними из связующих звеньев между Банком и клиентом. Если оценивать Банк как финансово-кредитный организм, то отдел общественных связей можно смело отнести к органам чувств – глаза, уши, нос, язык. Мы представляем Банк общественной аудитории, мы оцениваем различные проявления общества в отношении Банка. 

    Имея  большой опыт работы в пресс-службе крупнейшей организации, в СМИ, как в печатных, так и в электронных, в рекламном агентстве, в издательстве могу с определенной уверенностью констатировать, что для всемерного представления Банка и его продуктов и услуг, ООС  должен представлять более сложную, более системную структуру. Я определяю ее как конгломерат 4 подразделов, секторов, которые при определённой структуре и численности, должны выполнять следующие функции, и решать определенные задачи:   
 

    СЕКТОР  РЕКЛАМЫ 

Функции сектора рекламы:

Эффективная рекламно-информационная  деятельность  через всевозможные формы донесения информации потенциальным клиентам о функционировании банка, банковских продуктах и услугах, содействующая успешной работе  Банка в области финансово-кредитной деятельности. 

А именно:

  • Подготовка и проведение совместно со структурными подразделениями ЮЗБ рекламно-информационных кампаний Банка;
  • Взаимодействие со структурными подразделениями ЮЗБ СБ РФ в области рекламно-информационной деятельности Банка;
  • Написание тематических статей информационно-рекламного характера для печатных и электронных СМИ  и Интернета;
  • Подготовка текстов рекламных модулей как в печатные СМИ и Интернет, так и для наружной  рекламы;
  • Непосредственное изготовление оригинал макетов рекламных модулей в печатные СМИ, в Интернет,  в наружную рекламу, все виды рассылочной рекламы, рекламы на транспорте, рекламы на сувенирах и т.д.
  • Рассылка изготовленных ООС оригинал макетов рекламных модулей  и тематических статей информационно-рекламного характера в отделения ЮЗБ для дальнейшей  публикации в местных печатных СМИ;
  • Переработка информации поданных подразделениями  Банка (предание ей стилистической точности и  рекламной привлекательности для потенциальных клиентов) или самостоятельное написание текстов по заявкам управлений Банка для создания печатно-информационных материалов (листовок, буклетов, проспектов, брошюр и т.п.);
  • Рекламно-информационное насыщение сайта Банка в сети Интернет. Поддержка его в рабочим состоянии. Рекламная раскрутка сайта ЮЗБ СБ РФ.
  • Постоянная (не меньше раз в неделю )подготовка и рассылка через электронную почту как клиентам банка так и его потенциальным клиентам рекламных сообщений банковских продуктах и услугах;
  • Написание сценариев видеофильмов, видеороликов, радиорекламы как имиджевого характера, так   о банковских продуктах и услугах;
  • Планирование и всесторонняя организация участия Банка, его подразделений во всевозможных выставках. Рекламно-информационная работа на выставке по привлечению посетителей;
  • Создание рекламных слоганов, как для имиджевой рекламы Банка , так и для отдельных видов банковских услуг и продуктов
  • Поддержание фирменного стиля Сбербанка,  в рекламно-информационной деятельности и печатной продукции Банка. Отслеживание его неукоснительного и точного исполнения подразделениями как внутри Тербанка, так и в отделениях  ЮЗБ СБ РФ;
  • Написание тематических статей о деятельности банка в профессиональные и тематические издания;
  • Организация тендеров на изготовление рекламной и сувенирной продукции Банка;
  • Контактирование  и взаимодействие с контрагентами – изготовителями и распространителями рекламы. (телеканалы, радиостанции, рекламные агентства, печатные СМИ) по выпуску рекламы;
  • Исследование и анализ рекламного рынка региона обслуживаемого ЮЗБ при подготовке рекламных мероприятий;
  • Выпуск сувенирной продукции с рекламой Банка;
  • Планирование рекламной деятельности Банка с подразделениями согласно сезонности, территориальности и  необходимости в рекламно-информационной поддержке банковских продуктов и услуг итд;
  • Взаимодействие с Управлением общественных связей Сбербанка России в области рекламы и фирменного стиля;
  • Экономическое  обоснование и просчитование  эффективности рекламы и выбора видов и средств распространения рекламы;
  • Разработка и обоснование бюджета на рекламу Банка;
  • Подготовка к публикаций текстов годового отчета ЮЗБ СБ РФ.;
  • Консультации и проведения семинаров для сотрудников отделений Сбербанка по вопросам рекламно-информационной деятельности;  
  • Проведение по заданию Банка маркетинговых и социологических исследований
 

Задачи  перед сектором  рекламы:

Поддержание бренда Сбербанка России в разных социальных аудиториях и привлечение новых клиентов банка. (Имиджевая реклама). Донесение рекламной информации о банковских продуктах и услугах населению, создание заинтересованности в их приобретении и использовании. (Прямая реклама). 
 
 
 

    ПРЕСС-СЛУЖБА БАНКА

 

Функции пресс-службы Банка:

Оперативное информирование населения о деятельности Банка, банковских услугах и продуктах  через СМИ. Взаимодействие руководства, структурных подразделений Банка  с населением, представителями местной  общественности, власти и  СМИ. Оценка и анализ восприятия Банка в обществе. 

А именно:

  • Постоянная подготовка пресс-релизов о банковской деятельности и банковских продуктов и услугах и распространение в СМИ;
  • Организация и проведение различных конференций, круглых столов,  приемов, деловых встреч  Банка;
  • Организация и проведение различных брифингов для журналистов по различным вопросам Сбербанковской деятельности;
  • Контакты с представителями СМИ, местной общественностью, населением по вопросам банковской деятельности.  Разъяснения и консультации;
  • Подготовка ответов на критические замечания со стороны общественности и специальных опровержений на заведомо ложные или неточные публикации в СМИ;
  • Подготовка  и проведение отдельных рекламных акций Банка;
  • Организация поддержки в различных СМИ новых проектов или инициатив руководства Банка;
  • Подготовка материалов о событиях в Банке, написание тематических обзоров, аналитических статей о деятельности банка;
  • Организация и проведение праздничных и торжественных мероприятий Банка;
  • Организация участия руководства Банка различных мероприятий проводимых сторонними организациями;
  • Презентация новых банковских продуктов и услуг. Церемонии открытие новых зданий отделений ЮЗБ и новых филиалов Банка;
  • Подготовка текстов выступления руководства Банка на различных мероприятиях и в СМИ;
  • Подготовка и организация выступлений руководства Банка в электронных СМИ («Прямый эфир», «Круглый стол», и другие формы радио и телеэфиров);
  • Фоторепортажи с мероприятий ЮЗБ и ведение фототеки Банка;
  • Осуществление видеосъемки и ведение видеотеки Банка;
  • Мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в Интернете о деятельности банка и предоставления результатов мониторинга руководству Сбербанка;
  • Обработка, анализ  и оценка результативности публикаций о  Сбербанке и выступления в СМИ;
  • Мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в Интернете о деятельности банков-конкурентов;
  • Мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в Интернете о деятельности VIP-клиентов ЮЗБ СБ РФ для использование в подготовке рекламных материалов в СМИ;
  • Проведение программ социологических исследований, проведение опросов общественности касающихся деятельности банка. Обработка, анализ  и оценка результатов.
  • Взаимодействие с пресс-службами различных организаций (VIP-клиенты, властные структуры, общественные организации);
  • При указании  руководства Банка решать вопросы благотворительной деятельности ЮЗБ. Осуществлять информационную поддержку начинаний;
 

Задачи  перед пресс-службой  Банка:

Создание благоприятного имиджа Банка  его руководства  в разных социальных слоях общества, что должно способствовать улучшению представления населения о Банке, его работе. Как результат -  увеличение потенциальных клиентов, положительная финансовая деятельность Банка. 

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР БАНКА

 

Функции редакционно-издательского центра:

Создание эффективной  рекламно-информационной и представительской  полиграфической продукции, используя  методы и возможности, современного дизайна и новейших типографских технологий. 

А именно:

  • Участие в тендере по выбору типографий, рекламных агентств, взаимодействующих с Банком;
  • Проработка согласно с подразделениями Банка концепции дизайна выпускаемой продукции, согласно требованиям предъявляемых к ней, направленности воздействия,  задач;
  • Разработка идеи и выработка креотива выпускаемой продукции;
  • Редактирование материалов для выпускаемой полиграфической продукции;
  • Изготовление электронных версий оригинал-макетов, эскизов  необходимой для Банка полиграфической продукции (работа с фотографиями, коллажирование, цветоделение, изготовление элементов дизайна, верстка,);
  • Взаимодействие с типографиями, рекламными агентствами по всем вопросам выпуска рекламно-информационной и представительской полиграфической продукции;
  • Консультирование руководства, структурные подразделения Банка по вопросам дизайна и создания полиграфической продукции;
 
 

Задачи  перед редакционно-издательским центром:

Через создание всевозможных форм рекламно-информационной полиграфической продукции эффективно информировать потенциальных клиентов Банка о банковских продуктах  и услугах. По средствам выпуска представительской  полиграфической продукции поддерживать реноме Банка как очень солидное, надежное, современное финансово-кредитное учреждение. 

СЕКТОР  РЕКЛАМЫ

 

Функции редакции газеты «Сберегательное  Дело»:

Выпуск информационно-корпоративной газеты Банка «Сберегательное Дело».  

А именно:

  • Сбор и редактирование рекламно-информационных материалов от структурных подразделений Банка в газеты;
  • Разработка  и утверждение у руководством концепции и структуры номеров газет;
  • Взаимодействие со структурными подразделениями Банка, клиентами Банка при написании материалов газеты;
  • Написание статей рекламно-информационного характера и освящение в газетах «СД» и «ЮЗВ» деятельности и мероприятия Банка;
  • Фотографирование необходимых сюжетов в номера газет;
  • Фото сессии  мероприятий Банка (создание фотоархива Банка);
  • Обработка фотографий;
  • Изготовление электронных версий газет (работа с фотографиями, коллажирование, цветоделение, изготовление элементов дизайна, верстка,);
  • Взаимодействие с типографией, по всем вопросам выпуска информационно-корпоративной газеты Банка «Сберегательное Дело»;
  • Подготовка материалов для газеты Сбербанка России «Сбережение»
 
 

Задачи  перед редакцией  газет «Сберегательное  Дело»:

Создание корпоративной  газеты рекламно-информационного характера, освещающей деятельность Банка, рекламирующей банковские услуги и продукты, представляющей клиентов банка, структурные подразделения и отделения Банка. В перспективе создания финансово-экономической, аналитической газеты раскрывающей различные вопросы банковской деятельности, экономики и финансов Южного региона страны. 
 
 

 

Численность и наличие специалистов в отделе общественных связей: 

  Юго-Западный банк занимает одно из лидирующих мест по финансовым результатам среди  тербанков и ассоциируем себя как один из лучших банков в структуре Сбербанка России. При этом численность отделов общественных связей  в других тербанках намного больше чем в нашем. Например Северо-Западном банке отдел насчитывает 12 человек (в нашем отделе – 6 человек) хотя выполняемые функции я думаю те же, если не меньше.

Интересуясь структурой, функциями которыми наделены отделы общественных связей в других тербанках, я еще не разу не находил чтобы  непосредственно в отделе версталась корпоративная газета, изготавливались оригинал-макеты полиграфической продукции, модульной рекламы ит.д., то есть непосредственно производство рекламно-информационной продукции. Заказывается где-то на стороне, в различных рекламных агентствах. Кстати, так делалось и у нас еще 1,5 года назад (Рекламное агентство «Пентагон»).  Так работает и Сбербанк России (полиграф. продукция выпускается на стороне, крупных рекламных агентствах ).  Везде  в отделах сотрудники работают как менеджеры и заказчики при этом в штате у них как и у нас 5-6 человек. Сами никто ничто ни производят. Разница в объеме работы и нагрузки отдела общественных связей нашего и других тербанках не сопоставимая. 

    Но  даже при такой низкой численности  задействованных сотрудников удается  выпускать высококачественную полиграфическую продукцию, высоко оцененную в Сбербанке России. Без лишней скромности могу сказать, что в Москве  один голос все заявляют, что наша газета самая стильная, профессионально сделанное периодическое издание во всем Сбербанке. Такие же отзывы были  и по годовому отчету,  и  по другой полиграф продукции.  Если бы была Спартакиада Сбербанка России не по спорту, а по издательской деятельности, то наш тербанк  был бы  точно безоговорочным  лидером, куда там Москве до нас. Жалко что г-н Корнев не проводит конкурс корпоративных газет Сбербанка. Но я отвлекся. Итак, необходимо наращивание отдела специалистами  по разным направлениям рекламно-информационой деятельности, чтобы осуществлять ВЕСЬ комплекс необходимых мероприятий в этой области. Не хватка специалистов, большой объем работ приводит к спешной, непродуманной работе. Ряд направлений рекламно-информационой деятельности просто отсутствует. 

  Определяя выше изложенные функции подразделения, оценивая задачи устанавливаемые перед  отделом, необходимо определить состав ООС со следующими специалистами по направлениям:

   

  • Начальник отдела (Пресс-секретарь, главный редактор газеты «Сберегательное дело») Журналист
  • Делопроизводитель
  • Специалист по финансовой деятельности отдела (заключение договоров с контрагентами, взаимодействие с бухгалтерией Банка)
 

  Отдел рекламы:

  • Специалист в области рекламных технологий ( Определение рекламной деятельности Банка, подготовка текстов рекламных материалов, анализ рекламных акций и компаний и т.д.) Журналист
  • Системный администратор сайта Банка (Размещение рекламной информации в сети Интернет, администрирование сайта Банка)
  • Дизайнер (изготовление оригинал-макетов рекламных модулей в СМИ, сувенирной продукции, щитовой и других видов рекламы. Видеооператор. Дублер системного администратора сайта Банка (требование информационной безопасности))
 

  Пресс-служба Банка:

Информация о работе Реклама в коммерческом банке