Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:59, курсовая работа
Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. Под воздействием этих процессов находятся как вертикальные экономические структуры (отдельные предприятия, финансово-промышленные группы, корпорации и объединения, международные объединения и целые рынки), так и горизонтальные структуры (рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок рабочей силы). Формируется новое экономическое пространство — новый рынок, или Интернет-рынок, как система новых экономических отношений. В России процесс интеграции находится в стадии зарождения, но, несмотря на трудности и проблемы, все большее число предприятий осознают новые возможности ведения бизнеса в Интернет-среде.
ВВЕДЕНИЕ
СООТВЕТСТВИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ТРАДИЦИОННОМ МЕНЕДЖЕМЕНТЕ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ
1.1 Блочная реклама
1.2 Контекстная и поисковая рекламы
1.3 Реклама в прейскурантах и каталогах
1.4 Реклама на отраслевых ресурсах
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
1.5 Регистрация сайтов
1.6 Регистрация в поисковых системах
1.7 Пресс-релизы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В структуру сайтов интернет-сообществ, предназначенных для представителей предприятий (В2В), обычно включаются следующие разделы:
тематические новости (новости отрасли, предприятий отрасли, по законодательству относящиеся к тематике ресурса; новые законы, постановления, письма министерств и ведомств, тематические обзоры, авторские статьи, объявления);
тематические справочники и каталоги (например, справочники предприятий отрасли и выпускаемой ими продукции);
тематические форумы (обычно из них принято удалять все, не относящееся к тематике ресурса, чтобы сохранить профиль сайта);
тематические конференции (группа специалистов ведет взаимную переписку по электронной почте, которую «видят» все члены группы и могут вмешаться при необходимости);
тематические доски объявлений (коммерческие предложения, заявки);
тематические рассылки новостей по электронной почте;
тематические опросы;
средства поиска специализированной информации;
список ссылок на ресурсы аналогичной или смежной тематики.
Интернет оказался чрезвычайно удобной средой общения специалистов предприятий, разделенных не только тысячами километров, но и ведомственными и корпоративными барьерами, а также отсутствием времени и возможности для личного общения. На сайтах интернет-сообществ завязываются профессиональные знакомства, полезные для всех сторон и ведущие если не к продажам, то к партнерству и обмену идеями. Все это способствует продвижению предприятия, стоящего за созданием отраслевого сайта.
Некоторые исследователи полагают, что к концу десятилетия лишь 25% рекламы будет размещаться на «общих» порталах, а 40% рекламного бюджета предприятия в Интернете будет израсходована на рекламу на тематических ресурсах. Поэтому для предприятий так важно уже сегодня начинать разработку собственных тематических ресурсов или покровительствовать развитию существующих, преследуя собственные коммерческие интересы и распространяя сферы своего влияния на Интернет.
Типичные примеры общественных связей – подготовка пакетов информации для прессы, годовые отчеты, пожертвования, спонсорство, публикации.
Общественные связи, создавая своеобразный «шум» вокруг предприятия, содействуют повышению уровня осведомленности потребителей, укрепляют их доверие к товару и предприятию, могут публично поощрять дилеров. Характерно, что расходы на общественные связи обычно значительно ниже, чем на рекламу или прямой маркетинг.
Интернет предоставляет достаточные возможности для установления и поддержания общественных связей. Так, информация о новой продукции либо о каком-то пропагандистском мероприятии может быть отправлена в редакцию новостных интернет-ресурсов, откуда она попадет в новостные ленты в Интернете и оттуда просочится в обычную прессу. Причем, материал вовсе не обязательно должен рассказывать о предприятии. Публикация может быть посвящена качеству товара или сравнительной характеристике товаров, принадлежащих категории, к которой относится продукция предприятия.
Публикация может быть полностью посвящена обсуждению проблем, решаемых при помощи товара или услуги, предлагаемой предприятием. Вся пропагандистская цель публикации заключается в том, чтобы она была подписана лицом, представляющим предприятие, что должно создать у читателей представление о компетентности и представителя, и самого предприятия.
После разработки и размещения сайта в Интернете его чаще всего необходимо правильно зарегистрировать и описать, чтобы потенциальные клиенты и партнеров предприятия могли легко его найти. Существует два основных способа поиска информации в Интернете: каталоги и поисковые системы.
Регистрация в каталогах обычно происходит вручную, т.е. студии дизайна необходимо зайти на сайты-каталоги и внести краткое библиографическое описание (аннотацию) сайта длиной в десяток-полтора слов. Конечно, существуют сайты-помощники, которые автоматически заносят информацию в крупнейшие каталоги мира. Их названия подскажет студия дизайна. Однако, многим отечественным предприятиям это не нужно. Всех больше заботит попадание в отечественные и местные каталоги и поисковые системы. Для российских ресурсов эта задача освещена на сайте www.registratura.ru.
Таким образом, за редким исключением, регистрация в каталогах – дело рук владельцев сайтов или разработчиков. Если сайт не занесен в каталог, то последний обычно ничего не «знает» о существовании сайта.
Описание сайта, подготовленное для каталогов, должно быть кратким и в то же время адекватным и информативным. Описание для каталога крупнейшего в мире портала Yahoo! должно занимать чуть менее одной строки (так как результаты поиска по каталогу Yahoo! выдаются построчно), в то время как описание для каталога на www.rambler.ru может занимать 2 – 2,5 строки.
В отличие от каталогов, поисковые системы с помощью программ-роботов постоянно обходят весь Интернет, сами находят все сайты и переписывают с них всю текстовую информацию в свои огромные базы данных. Каждый сайт посещается каждой поисковой системой в среднем несколько раз в год. Когда затем посетитель поисковой системы ищет информацию по ключевым словам, на его экран выводятся все сайты, содержащие заданные ключевые слова. Порядок появления ссылок зависит от частоты встречаемости ключевых слов на сайте и многих других факторов.
Когда рынок предприятия находится за пределами страны пребывания, регистрация в каталогах и поисковых системах - зачастую единственный доступный способ рекламы сайта и предприятия в целом. Поисковая машина найдет сотни и тысячи ссылок по теме. Ясно, что мало кто из посетителей заходит дальше первой, в крайнем случае, второй страницы результатов поиска. Для повышения вероятности попадания в первую страницу необходимы специальные приемы, которыми владеют профессиональные студии.
Главные инструменты для повышения рейтинга сайта - правильный выбор доменного имени и частое использование ключевых для бизнеса слов. Еще большее влияние на рейтинг сайта имеет наличие ключевых слов в доменном имени сайта.
Необходимо, чтобы ключевые слова использовались в заголовках и первых абзацах текстов страниц сайта - это повышает рейтинг сайта при поиске по ключевым словам. Лучше, чтобы в тексте было как можно больше ключевых слов, тогда поисковая система считает текст релевантным.
После открытия сайта необходимо периодически (раз в 1-2 недели) посещать крупнейшие поисковые машины и каталоги стран, в которых находится целевой рынок предприятия, и смотреть, на каком месте стоит сайт в результатах поиска по типичным ключевым словам. Дело в том, что владельцы поисковых машин и каталогов постоянно пополняют свои базы данных, а также совершенствуют схемы расчета рейтинга, и сайт вполне может мигрировать по рейтингу в любую сторону даже в том случае, если в сайте ничего не изменяли. Добиваясь первого места в одном каталоге, рейтинге или поисковой машине, не обязательно достигнете его в другой.
Важность правильной регистрации нередко преувеличивается. Рейтинг сайта часто не имеет значения для его успеха на отечественном рынке. Нет необходимости использовать ключевые слова для поиска сайта местного мясокомбината, либо сайта предприятия, хорошо известного на своем узком вертикальном рынке, а также искать в поисковиках и каталогах сайт компании Coca-Cola Beverages (сайт брэнда с общеизвестным именем) либо крупного и известного портала - скорее, просто набрать его имя в браузере. Сайты специализированных предприятий ищут по их полному или сокращенному наименованию, а скорее всего получают через личные контакты - от знакомых, с визиток, буклетов или через надписи на товарах pi сопроводительной документации к ним. Таким образом, правильная регистрация имеет большое значение лишь для сайтов не самых известных предприятий, работающих на рынках с высоким уровнем конкуренции. Если предприятие выпускает редкую продукцию или действует на небольшой территории, являясь на ней фактическим монополистом, то нет смысла тратить время на регистрацию и индексирование. Не нужно этим заниматься и в том случае, когда сайт имеет вспомогательное значение в маркетинговой кампании предприятия, выполняя свою роль только во время кампаний по стимулированию сбыта, в то время как привлечение аудитории к сайту происходит путем рекламы сайта на других массово-посещаемых ресурсах.
Ситуация коренным образом меняется при использовании международного маркетинга. Чем больше сайтов в стране или регионе, тем большую роль играет рейтинг сайта в поисковых машинах. Статистика переходов свидетельствует о том, что на Западе более 70 % посетителей попадают на сайты с поисковых систем, в то время как для отечественного Интернета этот показатель, по разным данным, составляет всего лишь порядка 20 %. Вот почему столь важно заставить разработчиков Вашего сайта уделить максимальное внимание правильной индексации сайта, если Ваше предприятие работает на экспорт. Индексация - единственная недорогая возможность выхода предприятия на международные рынки при помощи Интернета.
Пример 1
Германское предприятие по изготовлению пластика Racoon Plastic в 2000 г. открыло дочернее предприятие в СНГ. С момента своего появления в 2007 году сайт предприятия играет ведущую роль в получении заказов. В конце 2002 г. при анализе структуры сбыта выяснилось, что половина доходов поступила от заказов, полученных через сайт, правильно проиндексированный в ведущих международных поисковых системах. По состоянию на 2006 год предприятие существует исключительно на заказах, полученных через сайт.
Пример 2
Тысячи небольших отечественных программистских коллективов работают на западных заказчиков. Почти все заказы они получают через Интернет. Как правило, у этих коллективов - хорошие, правильно проиндексированные сайты, на которых обычно присутствует все, кроме юридического адреса, телефонов и имен работников предприятия. Основной козырь оффшорных разработчиков - низкая цена, но сама по себе ценовая политика не является источником появления заказов. Важнейшую роль в приходе посетителей на сайт играет трафик международных поисковых систем и поиски самих разработчиков на специальных «биржах», «аукционах» по реализации оффшорных заказов на разработку программного обеспечения, веб-сайтов, рекламы, мультимедиа-презентаций и т.д.
Пример 3
Небольшое отечественное предприятие по производству приборов ночного видения процветает с помощью интернет-маркетинга, продавая свою продукцию исключительно через интернет-магазины своих партнеров в крупнейших странах мира (США, Канаде, Великобритании, Германии и т.д.). Новые партнеры также приходят через сайт. За годы своего существования на рекламу предприятия за рубежом не было истрачено ни копейки.
Цель рассылки пресс-релизов заключается в пропаганде продукции и брэнда предприятия.
Для того чтобы понять, насколько текст хорош, поставьте себя на место редактора сетевого СМИ или посетителя сайта. Главная забота редактора сайта - предоставить интересное чтение. Любой текст будет оцениваться с точки зрения интереса, который он. А для того, чтобы понять качество новости, важно поставить себя на место посетителя сайта, читающего эту новость.
Самое заманчивое слово для редактора СМИ - новость. Поэтому всегда подчеркивайте, что нового в пресс-релизе или новости. Например, объявляя о новой версии продукта, поместите заголовок вроде: «Уже можно посмотреть новый товар АБВ». Всегда отвечайте на письма и звонки редакторов сетевых СМИ немедленно, в противном случае они больше не станут иметь дело с Вами.
Не следует слишком часто (например, чаще раза в неделю) рассылать пресс-релизы, иначе СМИ их начнут игнорировать. Ведь ни одно СМИ не в состоянии столько писать о Вашем предприятии. Отделением зерна от плевел в редакции никто заниматься не будет, там полно другой работы. Кроме того, слишком частая рассылка ведет к выхолащиванию содержания новости - ведь случается не так уж много информационных поводов. Дозируйте информацию! Не рассылайте все тексты, которые у Вас есть! Чаще представляйте себя на месте редактора СМИ - и все будет хорошо.
Написание текста
Постарайтесь передать эту работу службе маркетинга предприятия. Если же придется писать их самостоятельно, то ниже предельно краткое руководство по разработке текстов, которое на первых порах сослужит Вам добрую службу.
Разрабатывая пресс-релиз или новость, необходимо привлекающее название читателей. Первый абзац, который будет содержать некую интригу и выглядеть предисловием, обещающим интересное чтение. Если предприятие общеизвестно, используйте специальный стандарт пресс-релизов с заголовком, например «Новости ВАЗа». Если оно не столь известно, то этого делать не стоит.
Предоставьте изданию информацию по теме, которую можно использовать в своей работе. Двух- или даже трехстраничный пресс-релиз или информативная статья лучше, чем короткий реферат на один-два абзаца, который представляет собой лишь малопонятную, с трудом читаемую шифровку. Отнюдь не всегда краткость - сестра таланта. Доступность текста всегда важнее.
Используйте возможность Интернета, недоступную традиционным СМИ - делайте в тексте ссылки на упоминаемые в пресс-релизе названия предприятия, его подразделений, продукции, событий и т.д. Заложив в текст интригу, стимулируйте кликнуть по ссылке и перейти на сайт. Этим намного повышается эффективность размещения пресс-релиза.
Наконец, текст пресс-релиза должен быть самодостаточным.
Выбор темы и структуры
Существует семь классических тем пресс-релизов и новостей.
1. Действительно новости - новый товар, услуга, расширение сферы деятельности, слияние предприятий и т.д.