Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа
В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.
Введение ……………………………………………………………………..2
1. Рыночный механизм и его элементы…………………………………....4
2.Понятие неценовой конкуренции и ее роль……………………………..6
2.1.Дифференциация продукта и его совершенствование………………..9
2.1.1.Дифференциация…………………………………………………….....9
2.1.2.Совершенствование…………………………………………………..10
2.2.Разнообразие……………………………………………………………11
3. Реклама и упаковка как факторы неценовой конкуренции…………..13
3.1.Реклама…………………………………………………………………..13
3.2.Влияние рекламы на реализацию продукции………………………...18
3.3.Упаковка………………………………………………………………....20
3.4.Эмпирические свидетельства…………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………..24
Реклама сокращает связанные со сбытом издержки по двум причинам: во- первых, реклама заставляет товары оборачиваться быстро, так что они могут быть поданы прибыльно с меньшими наценками; и во- вторых, реклама придает продукту отличительную индивидуальность, что позволяет публики в условиях дифференциации продуктов сравнивать цены в разных магазинах и, таким образом, ограничивать свободу розничного торговца в установлении наценки. Продукты, которые и сильно рекламируются, и быстро продаются, пройдут через каналы распределения с наименьшими наценками. Роберт Л. Стейнер. Does Advertising Lower Consumer Prices?// Journal of Marketing, October 1973. с. 21
Свидетельство
экономических последствий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая
рынки монополистической
Неценовая конкуренция- метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, его упаковкой и рекламой.
Почему
неценовая конкуренция
Процесс
создания уникальной продукции известен
под названием товарной дифференциацией.
Успешная дифференциация позволяет
предприятию создать такую
При олигополии на рынке господствует несколько крупных фирм (примерно от трех до пяти). Олигополия существует потому, что для конкурирующих фирм трудно выйти на данный рынок, поскольку стоимость выхода на рынок высока (в автомобильной промышленности величина необходимого для этого капитала доходит до миллиардов долларов). Например, до начала 1960-х гг. американская автомобильная промышленность являлась примером олигополии. Однако, по мере прихода на американский автомобильный рынок, компаний из Японии, Германии, Южной Кореи и некоторых других стран, структура автомобильной промышленности трансформировалась в монополистическую конкуренцию.
При существовании олигополии ценовая конкуренция менее эффективна. Компании знают, что если они понизят цены, конкуренты сделают то же самое; снижение цен просто приведет к уменьшению доходов. В условиях монополистической конкуренции и олигополии особую роль играет реклама, призванная дифференцировать фирм в глазах покупателей. Однако, реклама является лишь частью рыночного процесса дифференциации продукции и услуг и доведения их до потребителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория, М.: ЮРАЙТ, 1999
2. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции // Маркетинг - 2001 - № 2
3. Ларионов В.Г. Реклама и упаковка // США - ЭПИ - № 2 - 1997
4. Мак Коннел К., Стенли Л. Брю. Экономикс., М.: Республика, 1992
5. Райзберг Б.А. Рыночная экономика. М.: ТОО ред. Журнал «Деловая жизнь», 1993
6. Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА, 1999
7. Райзберг Б.А. Курс экономики, III изд., М.: ИНФРА-М, 2000
8. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория, М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
9. Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции // Соц. Исследования - № 8 - 9 - 1994, стр. 137 - 139
10. Стенлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих. М.: Республика, 1994
11. Прикладная экономика. М.: ПРИН - ДИ - 1995
12. Экономическая теория. Учебник для вузов, III изд., СПГУЭиФ, Санкт - Петербург, 2000.
13. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общей ред. акад. В.И. Видяпина , акад. Г.П. Журавлевой. –М. : ИНФРА –М , 1999 -560 с.
Информация о работе Реклама и упаковка как факторы неценовой конкуренции