Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ практики российского сотового оператора «Билайн» в аспекте позиционирования и перепозиционирования на рынке.
Введение……………………………………………………………………………………….…2
1. Роль бренд-менеджмента в продвижении продуктов………………………………...…5
1.1. История развития бренда………………………………………………………………5
1.2. Создание компонентов бренда…………………………………………………….…11
1.3. Основные свойства бренда (обещания)…………………………………………..…14
1.4. Стратегия бренда………………………………………………………………………16
1.5. Продвижение бренда…………………………….………………………………….…17
1.6. Оценка бренда……………………………………….…………………………………19
2. Бренд-стратегии…………………………………………………………………………….20
2.1. Теория управления брендом…………………………………………………………20
2.2. Эмоционирование. Власть над подсознанием потребителя……………………...22
2.3. Расширение бренда……...…………………………………………………………..…24
2.4. Потребитель. Классификация мотивов потребителя…………………………..…28
3. Проблемы позиционирования и репозиционирования…..……………………………30
3.1. Позиционирование………………………………………………………………….…30
3.2. Ребрендинг…………………………………………………………………………...…34
4. Билайн ……….………………………………………………………………………………38
4.1. История «Билайна…………………………………………………………………..…38
4.2. Факторы, влияющие на выбор потенциальным абонентом своего оператора..41
4.3. Ребрендинг «Билайна»……………………………………………………………...…43
4.4. Результаты ребрендинга «Билайна……………………………………………….…48
Заключение…………………………………………………………………………………….51
Библиографический список …………………………………………………..…….….……51
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет педагогики психологии и коммуникативистики
Кафедра
Педагогики и психологии
|
|
защиты:______________ |
|
_____________________ |
«____»___________2006г. |
|
КУРСОВАЯ
РАБОТА
РЕБРЕНДИНГ
КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
(НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАТОРА СОТОВОЙ
СВЯЗИ «БИЛАЙН»)
студент(ка) отделения «Связей с общественностью и социальных коммуникаций» 3 курса ОДО___________________ подпись |
к. полит. наук, доцент Р.З.Близняк___________________ подпись |
……………_____________________ ………………...подпись |
Краснодар 2006
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Роль бренд-менеджмента в продвижении продуктов………………………………...…5
1.1.
История развития
бренда………………………………………………………………
3.2.
Ребрендинг……………………………………………………
4.
Билайн ……….…………………………………………………
4.1.
История «Билайна…………………………………………………………
4.2. Факторы, влияющие на выбор потенциальным абонентом своего оператора..41
4.3.
Ребрендинг «Билайна»…………………………
4.4. Результаты ребрендинга «Билайна……………………………………………….…48
Заключение……………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………..…….….……51
Введение
Любой товар
или услуга при появлении на рынке
создает о себе некоторое впечатление
- положительное или
Бренд все
чаще становится ключевым источником
отличий, которыми руководствуются
люди при совершении покупки товара
или услуги. Для таких крупных
операторов как «Билайн» бренд является
фокусом представлений
Вот уже несколько лет рынок сотовой связи России можно назвать одним из самых динамичных в отечественной экономике, причем как с точки зрения внешних влияний, так и с точки зрения взаимоотношений между субъектами рынка. Он развивается быстро и динамично. Новые технологии позволяют компаниям расширять свои сервисные возможности и предоставлять клиентам новые услуги, улучшается их качество. Быстрыми темпами растут новые рынки сбыта. В условиях жесткой конкуренции возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по снижению тарифных планов в целях осуществления ценовой конкуренции, расширению зоны приема и еще множество других приемов привлечения потенциальных клиентов, используя при этом механизм рекламы.
Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. Компании все чаще прибегают к нестандартным подходам и креативным решениям проблем для завоевания внимания целевой аудитории.
На сегодняшний день конкуренция за каждого нового абонента постоянно растет. Если раньше потенциальный клиент сотовой связи точно знал своего будущего оператора, то сегодня перед ним стоит нелегкая задача. Ему нужно выбрать одного единственного оператора, который бы удовлетворил все его запросы и ожидания, изучив несколько вариантов обслуживания. Поэтому неудивительно, что операторы сотовой связи столкнулись с проблемами, влияющие на дальнейшее развитие компаний и на сегодняшний день уделяют особое внимание в своей работе бренд-менеджменту, стараясь найти ту отличительную особенность, которая даст им преимущество перед конкурентами. С помощью инструментов бренд-менеджмента такие операторы как «Билайн» и «МТС» проводят в своих компаниях репозиционирование, обновление и изменение бренда, чтобы удержать постоянных потребителей услуги и привлечь новых.
Брендинг является по своей сути функцией менеджмента, маркетинга и PR и представляет собой мощный инструмент успешного бизнеса. В его задачи входит как разработка визуального образа компании, так и создания концепции позиционирования на рынке, а также управление процессом развития торговой марки.
Важной составляющей конкурентного брендинга является понимание всех аспектов рынка. В дополнение к знанию покупателей и динамики рынка необходимо иметь полное представление о действиях своих конкурентов, их позиции, сильных и слабых сторонах, и адекватно оценивать способности своей компании. Изучение рынка помогает понять, что же движет конкретным сектором, что определяет его развитие. На рынке сотовых операторов это звонкое имя компании, отличное от других позиционирование и др.
С ростом предложения на рынке сотовых услуг в России стало невозможно победить в конкурентной борьбе с помощью одной лишь ценовой конкуренции, необходимы новые рычаги. Многие компании стараются пересмотреть свои позиции, сделать свой бренд не просто сильным, а эмоционально сильным. Данная курсовая работа является актуальной, так как в ней рассмотрены такие важные вопросы как создание и развитие сильного бренда, ребрендинг, что на сегодняшний день стало основной задачей многих компаний.
Объект исследования: ребрендинг «Билайн»
Предмет исследования: брендинг и ребрендинг
Целью данного исследования является: Целью данной работы является изучение и анализ практики российского сотового оператора «Билайн» в аспекте позиционирования и перепозиционирования на рынке.
Гипотеза исследования: предполагаемый рост объема продаж по окончанию кампании ребрендинга.
В задачи данной работы входят: рассмотреть бренд, установить взаимосвязь.
Теоретической базой исследования стали: книги, статьи авторов, их концепции и.стратеги.
Методы исследования: теоретический, контент-анализ - метод анализа публикаций в СМИ.
Практическая значимость работы: предполагаемое использование опыта при анализе ребрендинга «Билайн» другими компаниями.
Структура и объем работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Работа изложена на … страницах.
В первой
части работы рассматривается краткая
история становления системы
управления брендами, определение бренда,
его измерение и ценности, роль
бренд-менеджмента в
1. Роль бренд-менеджмента в продвижении продуктов
1.1. История развития бренда
Корни бренда уходят и во времена викингов, эпоху грабежей и войн. Английское слово Бренд – (англ. brand), буквально означающее «ставить или выжигать клеймо на чем-либо», имеет скандинавское (branna – жечь, выжигать) и шведское (brand – огонь) происхождение.
Первые
свидетельства использования
Необходимость введения подобных знаков была вызвана относительно развитым уровнем экономики и торговли и географической удаленностью производителей от покупателей. С развитием торговли и перемещения товаров на дальние расстояния подобный знак служил своего рода гарантом качества, а также обозначал их принадлежность конкретному изготовителю.