Развитие рекламной деятельности в Северо-Западном федеральном округе на примере наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Сегодня реклама настолько плотно окружает и сопровождает нашу жизнь, что, наверное, за неимением или временным отсутствием других источников влияния на наше культурное развитие, она частично заняла эту нишу. Не в последнюю очередь из-за того, что она непосредственно связана с общением, языком, речью и сама по себе является синтезом различных наук, связанных с человеком - социологией, психологией, этикой, эстетикой и многими другими.

Содержание

Содержание
Введение
1.1 Роль рекламы 3 стр.
1.2 Наружная реклама как объект рекламной деятельности 6-8 стр.
1.3 Виды наружной рекламы 8-17 стр.
1.4 Особенности визуального восприятия наружной рекламы 17-22 стр.

2.1 Рынок наружной рекламы распространен в СЗФО 22-26 стр.
2.2 Деятельность оператора Outdoor – SPb на рынке наружной рекламы в СЗФО 26-27 стр

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Развитие рекамной деятельности в СЗФО на примере наружной рекламы.doc

— 367.00 Кб (Скачать)


Минобрнауки России

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра связей с общественностью и массовых коммуникаций

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе»

на тему: «Развитие рекламной деятельности в Северо-Западном федеральном округе на примере наружной рекламы»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

 

Толкунова Александра

                                                                                                                  Подпись

            

гуманитарный, 6 курс, группа 4/6061

 

                           

 

 

Руководитель_________________                                                                Подпись

 

 

Дата защиты_________________

Оценка______________________

____________________________

                           

 

Санкт-Петербург

2011


Содержание

Введение

1.1 Роль рекламы 3 стр.

1.2 Наружная реклама как объект рекламной деятельности 6-8 стр.

1.3 Виды наружной рекламы 8-17 стр.

1.4 Особенности визуального восприятия наружной рекламы 17-22 стр.

 

2.1 Рынок наружной рекламы распространен в СЗФО 22-26 стр.

2.2  Деятельность оператора Outdoor – SPb на рынке наружной рекламы в СЗФО 26-27 стр

 

Заключение

 

Список литературы


Введение

В качестве одного из наиболее употребительных определений рекламы можно привести высказывание Филлипа Котлера - специалиста в области маркетинга.

"Реклама - представляет собой неличные формы ком­муникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования".

Сегодня реклама настолько плотно окружает и сопровождает нашу жизнь, что, наверное, за неимением или временным отсутствием других источников влияния на наше культурное развитие, она частично заняла эту нишу. Не в последнюю очередь из-за того, что она непосредственно связана с общением, языком, речью и сама по себе является синтезом различных наук, связанных с человеком - социологией, психологией, этикой, эстетикой и многими другими.

Реклама во многом формирует человека, его стиль жизни, а также формирует современный язык.

Она, своим постоянным присутствием достаточно сильно влияет на жизнь людей, на их мировоззрение, формирует их интересы и стремления. И представить сегодня телевидение, радио, окружающее пространство без рекламных призывов и лозунгов просто невозможно.

В отличие от рекламы в СМИ наружная реклама формирует неустранимое городское рекламно-информационное пространство. Современного горожанина на улицах окружают щиты, вывески, плакаты, указатели, перетяжки, наклейки…. К тому же, изменившиеся экономические условия и настоящий технологический бум вызвали бурное развитие рекламной среды.

Огромное количество рекламных агентств сегодня, к сожалению, не отражается на качестве окружающей нас рекламы. А наружная реклама не только информирует нас, и влияет на наше эмоциональное состояние и сознание, но и формирует городскую среду, в которой мы существуем.

 

 

Актуальностью темы исследования обусловлено необходимостью анализа и изучения городской рекламной среды как целостной системы. Курсовая работа посвящена изучению тенденций формирования рекламно - информационного пространства, а также перспективам развития в Северо-Западном федеральном округе. Целью исследования является подробное рассмотрение рынка наружной рекламы на территории СЗФО. Задачами исследования являются анализ имеющихся источников, посвященных сфере наружной рекламы, поиск фактографической информации для выявления современного рекламного информационного пространства в СЗФО. Объектом данной работы является городское, современное рекламно-информационное пространство, касаемо наружной рекламы.

При написании курсовой работы были проанализированы различные источники информации: нормативно-правовые документы (например, закон Российской Федерации "О рекламе"), научная литература, учебные и методические книги и пособия, статьи из специализированных журналов по наружной рекламе (Наружка", "Outdoormedia"), сайты в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Роль рекламы

 

Особое место, которое реклама занимает в маркетинге, определяется еще одной важной возможностью воздействия на потребителя с целью приобретения товара. Действительно, производитель в интересах сбыта своей продукции, прежде всего, делает ее так, чтобы она в максимальной мере удовлетворяла потребности будущего владельца. С этой же целью для покупателя создается определенный комплекс условий, удобств, преимуществ, связанный с приобретением товара. И все в этом комплексе - от упаковки до послепродажного сервиса - направлено на удобство покупки и использования товара. И, наконец, возможность воздействия на покупателя - убедить его в необходимости приобрести товар.

Необходимость и потребность, многие другие обстоятельства вынуждают покупателя искать товар. По мере продвижения общества к изобилию и превращения всех рынков в рынки потребителей даже сам процесс узнавания о товаре становится очень важным для производителя делом. И если к десяткам сортов мыла добавляется новый, то первая задача производителя - просто довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, то простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех производителей.

Таким образом, чтобы оценить товар как таковой и удобства его покупки, нужно для начала знать просто о его существовании, и в этом смысле реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная функция маркетинга.

После того как потребитель узнал о товаре, возникает другая задача - убедить его купить именно этот товар. Речь идет о информационно-психологическом воздействии на потребителя, в котором возможно несколько вариантов.

 

 

1.2 Наружная реклама как объект рекламной деятельности

 

Ассортимент рекламных каналов, с помощью которых производитель доносит информацию о своем продукте или услуге, постоянно растет и пополняется, так как постоянно изобретаются новые рекламные носители. Творцы от рекламы сегодня настолько изобретательны, что иногда мы обнаруживаем рекламу в самых неожиданных местах и в самом невероятном исполнении.

Основными способами распространения рекламы являются:

·  Реклама в прессе

·  Печатная (полиграфическая) реклама

·  Экранная реклама

·  Реклама на радио

·  Выставки и ярмарки

·  Сувенирная продукция

·  PR - акции

·  Наружная реклама

·  Реклама в компьютерных сетях (Internet)

·  Другие средства

Обратим внимание на один из наиболее развивающихся видов распространения рекламы - наружная реклама.

Наружная реклама - одна из старейших форм рекламы товаров и услуг, но и по сей день, она остается одной из наиболее распространенных в этой сфере. Во всем мире расходы на различные средства наружной рекламы уступают только расходам на рекламу в прессе и на телевидении.

В мировой практике наружной рекламе всегда уделялось большое внимание. В России наружная реклама, как отдельный бизнес появилась чуть более 10-ти лет назад. И за это время она показала себя как достойный и перспективный вид размещение рекламы.

Наружная реклама предоставляет рекламодателю возможность действовать более гибко. Она может быть размещена в любой географической точке, на любом рынке по всей стране - в национальном, региональном и местном масштабе. К тому же средства наружной рекламы помогают воздействовать на потребителя более "точечно", адресно.

Среди различных рекламных средств наружная реклама является одной из самых зрелищных. Нетрадиционные методы, используемые в ней, усиливают впечатление. В большинстве случаев наружная реклама очень украшает город, помогает сориентироваться в иногда сложном окружающем пространстве.

Наружная реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома, когда мы включаем радио и телевизор, открываем газеты и журналы, и не в офисе, а когда мы покидаем помещение и оказываемся на улице. Выходя из дома, мы, сами того не осознавая, погружаемся в немыслимый водоворот рекламных сообщений, которые сознательно или бессознательно, но оказывают большое влияние на человека.

Основные места для распространения наружной рекламы - это сами улицы и проспекты, общественные места, транспорт. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. И если рекламный ролик мы можем переключить, журнал - закрыть, а радио выключить, но от наружной рекламы спрятаться и абстрагироваться абсолютно не возможно, поэтому мы знакомимся с ней непроизвольно.

Средства наружной рекламы - это медиаканал, который доносит рекламные сообщения до получателей с помощью отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов, указателей, световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, вдоль шоссейных и железных дорог.

Ассортимент средств наружной рекламы постоянно растет и развивается и сегодня реклама сопровождает нас и во время поездки на метро, и даже в маршрутном такси и автобусе.

Опыт показывает, что многие рекламодатели считают наружную рекламу эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. И как раз наибольшая загруженность наблюдается именно в так называемых спальных районах и в общественном транспорте. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.

Рекламный контакт со средствами наружной рекламы достигается во время передвижения получателей по городским улицам, автострадам и поэтому является очень кратким по времени. В связи с этим обращение должно быть лаконичным, тексты - краткими, а обращения - привлекающими непроизвольное внимание и выразительными по форме.

Очень актуально данное средство для напоминающей рекламы. Его использование эффективно также в качестве средства привлечения внимания аудитории. В этом случае носитель наружной рекламы располагается в непосредственной близости от объекта рекламы.


1.3 Виды наружной рекламы

 

Для большинства российских, крупных городов характерен почти весь признанный во всем мире набор средств наружной рекламы.

Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить:

·  Рекламные щиты (билборды, супер-сайты)

·  Панно, афиши

·  Вывески, указатели, козырьки, штендеры

·  Электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями (тривижн)

·  Разнообразные установки световой рекламы (панель - кронштейны, HoReCa, сити-форматы)

·  Арки

·  Стационарные панно на зданиях - брандмауэры, пространственные конструкции, крышные установки, реклама на строительных сетках

·  Декоративные уличные часы

·  Тумбы, пилларсы

·  Электронные табло и газеты

·  "Бегущая строка"

·  Видео-стены

·  Перетяжки над проезжей частью улицы

·  Стелы

·  Наружная реклама на транспорте

·  Наружная реклама в метро

По территориальному признаку все средства наружной рекламы

можно подразделить на наружную рекламу:

·  на улицах города

·  в помещениях

·  на транспорте

·  в метрополитене

 

Наружная реклама на улицах города

 

В эту категорию входит большинство из вышеперечисленных средств наружной рекламы.

Рекламные щиты, биллборды, панно, афиши и перетяжки размещаются, как правило, на основных транспортных магистралях, на площадях, вдоль улиц, в фойе стадионов и на спортивных аренах, на ярмарках, на выставках и в других местах большого скопления людей.

Реклама на щитах - один из самых распространенных видов наружной рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей. Охват щитовой наружной рекламы очень велик. Огромное количество людей самых разных социальных групп постоянно контактируют с рекламными щитами.

Одними из наиболее востребованных мест для распространения щитов стали транспортные магистрали, в районе которых ежедневно наблюдаются транспортные заторы и пробки. Увеличение количества времени, проводимого в пробках, дают людям прекрасную возможность увидеть и запомнить рекламную информацию, расположенную вдоль дорог.

Информация о работе Развитие рекламной деятельности в Северо-Западном федеральном округе на примере наружной рекламы