Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Предмет курсовой работы – рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»
Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения образовательных услуг.

Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «услуга» и «образовательная реклама».
2) определить роль рекламы ВУЗов в процессе информирования.
3) выявить формы и направления рекламной деятельности РГЭУ «РИНХ»
4) Изучить рекламные мероприятия Вузов, в частности РГЭУ «РИНХ»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5
Глава 1 Рекламная деятельность образовательных услуг…………….6-16
1.2 Типы и Виды Образовательных услуг………………………………….6-11
1.3 Специфика образовательных услуг в РФ……………………………12-13
1.4 Рекламные мероприятия образовательных услуг………………….13-16
Глава 2 История создания и структура РГЭУ «РИНХ»……………...17-28
2.1 История создания и развития РГЭУ «РИНХ»……………………….17-23
2.2 Структура РГЭУ «РИНХ»…………………………………………….23-26
2.3 Рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»…………………………….27-28

Глава 3 Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»……29-36
3.1 Создание рекламного проекта, направленного на развитие
имиджа вуза………………………………………………………………29-33
3.2 Разработка рекламного обращения РГЭУ «РИНХ»………………..33-36
Заключение……………………………………………………………….37-39
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

 

В 90-е годы в учебном процессе, его организации, содержании учебных курсов, методическом и техническом обеспечении произошли значительные изменения. Новации отчетливо прослеживаются в изменении номенклатуры специальностей и специализаций, по которым осуществлялась подготовка специалистов.

 

Переход страны к рыночной экономике потребовал изменений в системе высшего экономического образования с позиций ее соответствия формирующимся новым экономическим отношениям и международной практике в данной области. Необходимо было сориентироваться на подготовку специалистов, востребованных на рынке и способных к самостоятельной творческой деятельности в условиях рыночной экономики. Вот почему вузу предстояло не только внести изменения в рабочие учебные планы, но и с учетом спроса на специалистов в регионе, тенденций конкурса среди абитуриентов пойти на сокращение (или полный отказ) подготовки кадров по специальностям, выпускники которых не трудоустраиваются, и открытие и лицензирование новых специальностей и специализаций. Эта работа стала одним из важных направлений в деятельности вуза в 90-е годы. Кроме того, по мере перехода к рыночным отношениям увеличивалась не только потребность в специалистах по финансам и кредиту, бухучету и аудиту, менеджменту и маркетингу и т.д., но и возрастали требования к кадровым стандартам со стороны предприятий и организаций.

 

РИНХ активизировал свою деятельность, направленную на подготовку высококвалифицированных финансистов и специалистов банковского дела, бухгалтеров и аудиторов, других специалистов.

 

Так, в 1996 г. за факультетами были закреплены следующие специальности и специализации: факультет экономики и предпринимательства - экономика природопользования, национальная экономика, региональная экономика, экономика и управление на предприятии, экономика предприятия и предпринимательская деятельность, экономика и управление аграрным производством; факультет международных экономических отношений и маркетинга - мировая экономика, коммерция, торговый бизнес, международная торговля, маркетинг, торговый маркетинг, биржевая торговля, таможенное дело; факультет менеджмента и информационных систем - экономика и социология труда, экономика и организация труда, экономика и управление трудом, управление трудовыми ресурсами и занятостью населения, управление персоналом, менеджмент, информационные системы в экономике; учетно-экономический факультет - бухгалтерский учет и аудит, бухгалтерский учет и аудит в промышленности, бухгалтерский учет и аудит в отраслях АПК, статистика; финансово-экономический факультет - финансы и кредит, государственные и муниципальные финансы, банковское дело, международные кредитно-расчетные отношения, рынок ценных бумаг и биржевое дело, налоги и налогообложение; юридический факультет - юриспруденция. В последующие годы работа по совершенствованию номенклатуры специальностей и специализаций была продолжена.

 

В 90-е годы была продолжена работа по совершенствованию учебного процесса, начатая в предшествующий период. Профессорско-преподавательский коллектив по-прежнему много внимания уделял активизации самостоятельной работы студентов, совершенствованию оценки результатов их работы через освоение рейтинговой системы, гуманитаризации образования, обновлению и совершенствованию педагогического мастерства и методического обеспечения учебного процесса. Это давало положительные результаты, что наглядно отражено в таких интегральных показателях, как успеваемость студентов и результаты государственной итоговой аттестации, которые на протяжении всего периода 90-х годов оставались достаточно высокими.

 

Наряду с традиционными в организации учебного процесса в 90-е годы, появились и укрепились качественно новые черты. Отметим, прежде всего, что в 1996 г. в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования был осуществлен переход на пятилетний срок дневного обучения. От руководства академии и всего коллектива преподавателей это потребовало проведения значительной работы по корректировке рабочих учебных планов, в особенности на выпускающих кафедрах.

 

Примечательной особенностью организации учебного процесса в 90-е годы стало освоение принципиально новых форм и методов работы на очном и заочном отделениях. В академии началась подготовка специалистов на основе многоуровневой системы (бакалавр - магистр), получило развитие дистанционное обучение и экстернат. Наряду с традиционным пятилетним сроком обучения для очников и шестилетним для студентов-заочников, в практику организации учебного процесса вошли сокращенные сроки обучения для студентов, окончивших колледжи и техникумы или получающих второе высшее образование.

 

90-е гг. внесли серьезные изменения и в организацию довузовской работы - традиционного направления деятельности института. В начале 90-х гг. работа с будущими абитуриентами велась на подготовительных курсах, действовавших при факультетах РИНХа. В сентябре 1997 г. в РГЭА был создан центр довузовской подготовки и профессиональной ориентации учащихся. С тех пор и до настоящего времени этим ответственным участком работы руководит Л.В. Смирнова. Центр находится в постоянном творческом поиске наиболее эффективных форм профориентационной работы. Большое внимание уделяется максимально возможному информированию будущих абитуриентов о специальностях РГЭУ, формах обучения, о возможностях подготовки к вступительным экзаменам.

 

Осуществляя свою деятельность на хозрасчетной основе, центр не только способствует укреплению материальной базы РГЭУ, но и (и это главное) обеспечивает качественную подготовку абитуриентов для поступления в университет. Ежегодно в центре проходят обучение около 1 тысячи слушателей, до 70% которых становятся затем студентами РГЭУ.

 

Переход к многоуровневой системе образования, процессы интеграции, идущие в этой сфере, необходимость расширения контингента абитуриентов, ориентированных на РИНХ и имеющих серьезную (по меркам средней школы) экономическую подготовку, стимулировали создание в июне 1992 г. при РИНХе лицея "Данко" как негосударственного образовательного учреждения (директор - к.э.н. доцент Т.Т. Гордеева). В 1992-1993 учебном году в 10-11 классы лицея было зачислено 50 человек. Занятия со школьниками включали в себя весь набор школьных дисциплин, а также второй иностранный язык, информатику и экономические дисциплины (основы экономических знаний, прикладную экономику, управление персоналом, этику и психологию деловых отношений).

 

Примечательной особенностью деятельности института в 90-е годы стало создание и укрепление широкой сети филиалов в Ростовской области, в Краснодарском и Ставропольском краях. Они создавались, как правило, на базе учебно-консультационных пунктов для заочников, существовавших с 60-70-х гг. в ряде городов Ростовской области и Краснодарского края. Первыми в соответствии с приказами Госкомвуза РФ от 14 марта 1992 г. были образованы филиалы в Азове Ростовской области и Нальчике Кабардино-Балкарии (в 2001 г. филиал в Нальчике был закрыт).

 

Весьма важным и престижным для университета является участие в "Президентской программе". В соответствии с указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. в России началась реализация программы, которая предусматривает подготовку нового поколения высококвалифицированных, компетентных менеджеров и формирование управленческого потенциала для предприятий всех отраслей экономики России. Программа предусматривает ежегодную переподготовку в России и за рубежом 5000 руководителей высшего и среднего звена в течение 5 лет, создание федерального кадрового резерва для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики.

 

Таким образом, к началу XXI века структура РГЭУ была представлена образовательными учреждениями различного уровня. Это стало важной предпосылкой для постановки вопроса о создании университетского комплекса. Создание университетских комплексов, объединяющих структурные подразделения, реализующих образовательные программы различных уровней (лицеи, гимназии, профессионально-технические училища, колледжи, техникумы, учреждения дополнительного образования), научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, объекты социальной сферы, является перспективным направлением совершенствования системы образования страны.

 

 

2.2 Структура РГЭУ «РИНХ»

 

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) – это крупный учебно-методический и научно-исследовательский центр юга России, осуществляющий образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования.

В университете 7 факультетов: Национальной и мировой экономики, Коммерции и маркетинга, Информатизации и управления, Лингвистики и журналистики, Финансовый, Учетно-экономический и Юридический. Традиционно есть очная и заочная формы обучения, а также заочная сокращенная – 3,5 года, магистратура и бакалавриат, аспирантура, докторантура и возможность получить второе высшее образование за 3,5 года.

В Ростовской области и на Северном Кавказе работают 12 филиалов:

Азовский институт экономики, управления и права - филиал «РГЭУ (РИНХ)»

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Батайске;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Черкесске;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Ейске;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Георгиевске;

Гуковский институт экономики и права - филиал «РГЭУ (РИНХ)»;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Кисловодске;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Махачкала;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в п. Матвеев-Курган;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Миллерово;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г.Сальске;

Филиал «РГЭУ (РИНХ)» в г. Волгодонске;

Всего в «РГЭУ (РИНХ)» и его филиалах обучается около 22 тысяч студентов, ведётся подготовка специалистов для республик Северного Кавказа, стран СНГ, а также дальнего зарубежья.

В настоящее время научно-исследовательский блок университета представлен 41 кафедрой, научно-исследовательским институтом, специализированными научными лабораториями, отделом аспирантуры и докторантуры, студенческим бюро. Активно включаются в работу недавно созданные научно-образовательные центры на финансовом, учетно-экономическом, юридическом факультетах и факультете информатизации и управления.

По результатам НИР в 2009 г. штатными преподавателями вуза опубликовано 48 монографий, выпущено 14 сборников научных трудов, более 30 материалов конференций.

В настоящее время общая численность докторантов, аспирантов и соискателей ученой степени доктора и кандидата наук в «РГЭУ (РИНХ)» составляет 424 человека.

Плодотворно работают четыре Диссертационных совета, в 2009 г. в них было защищено 82 диссертации (в т.ч. 10 докторских диссертаций, 72 -кандидатские).[6]

Активно занимаются научной работой и молодые ученые университета: студенты, аспиранты. Так, за все годы существования Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году в нашем университете отмечено рекордное количество Лауреатов премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации. Обладателями премий в размере 30 и 60 тысяч рублей стали 8 студентов и аспирантов нашего университета. Это самое большое количество победителей среди вузов Ростовской области.

Ростовским государственным экономический университетом (РИНХ) заключены договора о стратегическом партнерстве с Администрацией Ростовской области, Торгово-промышленной палатой ростовской области, Союзом промышленников и работодателей, крупными представителями бизнес-сообщества Юга России. Осуществляется переподготовка кадров по Президентской программе, Губернаторской программе. На базе «РГЭУ (РИНХ)» создан Центр переподготовки и повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

«РГЭУ (РИНХ)» активно участвует в различных региональных, всероссийских и международных программах. В период с 2000 по 2009 годы университетом заключен ряд соглашений о развитии партнёрских отношений с зарубежными вузами Франции, Германии, Нидерландов, Швеции, Греции, Кореи, Китая, Украины, Белоруссии, Армении, Казахстана и др. Сотрудники университета вошли в состав международной группы экспертов по программе TASIS, осуществляющих по инициативе аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе международный проект «Финансовая прозрачность федеральных трансфертов на Юге России». Работа экспертов Ростовского государственного экономического университета получила высокую оценку посла ЕС в России Ричарда Райта.

В настоящее время «РГЭУ (РИНХ)» стремится модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий. В вузе используется более 1200 компьютеров, объединенных в единую сеть с выходом в Интернет.

 

 

 

2.3 Рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ».

 

Реклама высшего образования является актуальным направлением. Она необходима не только коммерческим вузам и новичкам, но и классическим государственным — для того, чтобы идти в ногу со временем и поддерживать свою репутацию.

Реклама ВУЗов должна соответствовать потребностям целевой аудитории, а в данном случае это активные, современные подростки, которые большую часть времени проводят в интернете и активно пользуются социальными сетями. Соответственно с этим и должна разрабатываться интернет раскрутка: ВУЗ необходимо продвигать на ресурсах, интересных именно этой аудитории, даже если они не имеют непосредственного отношения к образованию.

 

Ростовский Государственный Экономический Университет так в таковой рекламе не нуждается. Как говорится «Ринх знают все, ему реклама не нужна» Достаточно просто напросто летом взглянуть на список абитуриентов ( 5-7 человек на одно место). Ажиотаж полный. Однако без рекламы тоже не обойтись.

При выборе учебного заведения очень часто пользуются поисков в сети информации о вузах, колледже, школах или курсах и информации о тренингах. Подобная тенденция все больше усиливается. Поэтому очень эффективно использовать возможности рекламы образовательных услуг в сети. Не имеет значения если это будет информация про обучение и семинары, реклама вуза или даже реклама спортивного кружка, важен сам подходы и принципы продвижения. Уже многие специалисты в области рекламы отметили насколько высока эффективность и низкие затраты по сравнению с другими способами рекламы, у рекламы учебных заведений в Интернете.

Начнем в первую очередь с   наличия сайта Ростовского Государственного Экономического Университета РГЭУ «РИНХ» .  Сайт заинтересован в работе с рекламодателями.

Информация о работе Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»