Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа
Предмет курсовой работы – рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»
Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения образовательных услуг.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «услуга» и «образовательная реклама».
2) определить роль рекламы ВУЗов в процессе информирования.
3) выявить формы и направления рекламной деятельности РГЭУ «РИНХ»
4) Изучить рекламные мероприятия Вузов, в частности РГЭУ «РИНХ»
Введение……………………………………………………………………….3-5
Глава 1 Рекламная деятельность образовательных услуг…………….6-16
1.2 Типы и Виды Образовательных услуг………………………………….6-11
1.3 Специфика образовательных услуг в РФ……………………………12-13
1.4 Рекламные мероприятия образовательных услуг………………….13-16
Глава 2 История создания и структура РГЭУ «РИНХ»……………...17-28
2.1 История создания и развития РГЭУ «РИНХ»……………………….17-23
2.2 Структура РГЭУ «РИНХ»…………………………………………….23-26
2.3 Рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»…………………………….27-28
Глава 3 Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»……29-36
3.1 Создание рекламного проекта, направленного на развитие
имиджа вуза………………………………………………………………29-33
3.2 Разработка рекламного обращения РГЭУ «РИНХ»………………..33-36
Заключение……………………………………………………………….37-39
Список использованной литературы………………
Согласно Закону РФ «Об образовании» дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. Наряду с повышением общекультурного уровня гражданина, его профессиональной, научной, педагогической квалификации дополнительное образование возможно также в специализированных сферах: экономики, права, менеджмента и т.п.
Дополнительное образование осуществляется посредством ряда образовательных программ, выходящих за пределы основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации предусматривается в рамках каждого из четырех уровней профессионального образования. По существу, это «надбазовое», а зачастую и последипломное образование.
Услуги дополнительного образования различной направленности могут предоставляться:
- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
- в образовательных учреждениях дополнительного образования:
в учреждениях повышения квалификации,
в институтах усовершенствования специалистов,
в центрах повышения квалификации,
на курсах различной направленности,
в центрах профессиональной ориентации,
в музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества,
в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии;
- посредством индивидуальной педагогической деятельности.
Важно также отметить, что система дополнительного профессионального образования рассматривается как часть системы образования взрослых. Основная особенность этой системы определяется тем, что ее контингент составляют взрослые люди, как правило, сочетающие учебу с работой, имеющие общее или высшее образование. В связи с этим образовательный процесс в сфере дополнительного образования имеет ряд отличительных особенностей. К их числу относятся: потребность в обосновании (смысле), осознание назревшей необходимости обучения, практическая направленность, потребность в самостоятельности, использование жизненного опыта и др.
1.2 Специфика Образовательных услуг в РФ
Главная и конечная цель ВУЗа состоит в позитивном воздействии на поведение целевой аудитории и достижении интересов ВУЗа. Это достигается изменением взглядов и представлений потенциальных потребителей образовательных услуг, путем доведения до них соответствующей информации, использования комплекса маркетинговых коммуникаций.
Образовательные услуги в РФ формируются, разрабатываются и корректируются под запросы целевых потребителей. Эти услуги в отличие от других – стандартизированы и порой имеют массовый характер. Образовательные услуги неотделимы ни от исполнителя, ни от потребителя, что и является ключевой основной разработки конкурентных преимуществ, и становится принципиально важным при планировании и реализации маркетинговых коммуникаций. В этом случае основной акцент делается на материальных факторах и носителях услуг.
Немаловажное значение в рамках коммуникационной политике и планирования маркетинговых коммуникаций должно отводиться брэндингу образовательных услуг, так как до настоящего момента ни один региональный ВУЗ практически планомерно и целенаправленно не выделял это направление как значимое и перспективное.[3]
Каждый ВУЗ нашей страны имеет годами формировавшийся и сложившийся имидж. Мнение общественности о том или ином ВУЗе передается из поколения в поколение, в конце концов, находя субъективное отображение в настоящем образе учреждения.
Но не только формирование собственного имиджа заботит каждое образовательное учреждение. Независимо от своего конкретного отраслевого содержания вся деятельность организации, в общем, подчинена производству с наибольшей эффективностью какой-то услуги, выработке нового предложения, реализации инновационного проекта. И в каждом отдельном случае реклама выполняет определенные функции.
Специализированные научные и другие конференции также являются средствами формирования имиджа и способствуют повышению статуса ВУЗа как высококвалифицированного и профессионального учреждения. Конференции содействуют встречам и обмену опытом по отдельным научным направлениям деятельности не только студентов, но и преподавательского состава, а результаты конкурсов, фестивалей и конференций можно считать маленькой, но полезной победой каждого ВУЗа в собственной маркетинговой среде и сознании общественности.
Важной составляющей коммуникаций является Интернет – современный способ связи, необходимый для взаимодействия ВУЗа м целевой аудиторией, поддержания имиджа и статуса учреждения через информацию, заложенную на корпоративном сайте.
Что касается об образовательных услугах в городе Ростова-На-Дону. На данных момент в нашем городе имеется 93 автошкол, 78 колледжей, 531 школа, 78 училища, 44 лицея, 20 техникумов, 251 различных курсов( иностранные языки, компьютерные курсы, курсы повышения и переподготовки), 111 Вузов.
1.3 Рекламные мероприятия образовательных услуг
Основными объектами отечественной рекламы услуг до сих пор выступают наименование фирмы(логотип), фирменный знак и рекламный слоган (если он имеется). В рекламе образовательных услуг наблюдается противоположная ситуация : информативность, как правило, резко преобладает над эмоциональной стороной, а задачи формирования благоприятного общественного мнения практически не решаются. Вероятно, это следствие того, что составлением рекламных аргументов здесь занимаются люди, привыкшие отдавать предпочтение интеллекту, рассудку, а не эмоциям. Но для многих из адресатов рекламы образовательных услуг, особенно для молодежи, эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация.
Анализ центральной печати, однозначно показывает исключительную «сухость», отсутствие всякого общения к эмоциональному миру и потенциальных клиентов в рекламных сообщениях об образовательных услугах. 57% рекламных сообщений информирует о длительности, сроках обучения, 38% - о выдаваемых после окончания обучения документах и только 19% - о стоимости обучения.
Современная реклама больше учитывает национальные и религиозные особенности того или иного сегмента рынка, культурные традиции населения. Применительно к образовательным услугам эта особенность проявляется еще глубже, полнее, чем по отношению к материальным товарам и многим услугам. Реклама в этой связи не только воздействует на процессы принятия решения о приобретении конкретного предмета потребности, но и формирует общественное мнение о приоритетах учреждения в отношении многих значимых для региона проблем.
Повышение уровня образованности населения – ключевой фактор развития любого региона. Регионы и муниципальные округа служат основными поставщиками контингента абитуриентов в любое образовательное учреждение, участвуют в процессах лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и т.п. Поэтому они достаточно серьезно воспринимают лишь такую рекламу образовательных услуг, которая убедительна в показе их региональной адаптированности, демонстрирует понимание болевых проблем региона.
Сфера образовательных услуг в основном предпочитает обстоятельную [4]печатную информацию и личные контакты. Поскольку персональные контакты по определению не входят в комплекс средств рекламы, остановимся на наиболее распространенных и массовых печатных носителях рекламы образовательных услуг – газетах и журналах.
Свыше 60% учреждений образовательной сферы размещают рекламные сообщения о собственной деятельности и предложениях не в центральной прессе, а в местных и региональных газетах. Для образовательных учреждений довузовского уровня местная печать – это наиболее естественный и эффективный тип носителей рекламы. В высшем, дополнительном и послевузовском образовании до сих пор ориентируются не столичные образовательных учреждения и соответственно на центральную печать как носитель рекламной информации. Большое значение имеют специализированные рекламно-справочные издания, напрмер, «Образовательные учреждения Ростова» и т.п.
Кроме того, для позиционирования образовательных услуг целесообразно – телевидение, радио. Высокоэффективным носителем являются - Интернет – корпоративный сайт и информация на нем служат очевидным доказательством имиджа Вуза, его открытости и доступности. Сайт дает отличную возможность продемонстрировать полную яркую информацию не только о деятельности Вуза и его услугах, но и о жизни студентов, научного звена ВУЗа и его приоритетности перед конкурентами. Печатная реклама представляется эффективной в случае использования специализированных журналов, справочников и рекламно-полиграфической продукции с фирменной символикой объекта рекламирования.
Целесообразно использование в большей степени локальных СМИ для позиционирования местных вузов.
Как правило, реклама образовательных услуг довольно статична, насыщена информацией, содержит минимум изобразительных и цветовых эффектов, представленная информация более официальна, сухо излагаются сроки обучения, характеристики ведущих дисциплин и предложений.
По видам реклама разделяется на сбытовую рекламу объекта и имиджевую. В данной сфере невозможно позиционировать отдельную услугу, поскольку они продвигаются в совокупности и неотделимы от самого учебного заведения, будь-то школа, институт, университет и др.
В основном все высшее учебные заведения предлагают стандартные преимущества, которые идентичны у каждого из них. К уникальным преимуществам можно отнести – особенности изучения той или иной дисциплины, которые в настоящий момент могут отсуствовать в других вузах, новейшие информационные технологии и т.п.
Для многих потенциальных пользователей образовательных услуг на первом месте находится аккредитация заведения и его государственное и коммерческое направление. В большинстве случаев люди отдают предпочтение государственным вузам. По данным статистики, только 18% предпочитают коммерческие учреждения. В Европе и других странах, напротив, государственный сектор высшего образования как таковой отсутствует, и предпочтение отдается коммерческим и частным учрежден6иям.
Тем не менее, многие вузы позиционируют платное образование, индивидуальный подход к каждому студенту, персональные занятия и другие образовательные услуги, которые недоступны или невозможны в режиме обучения полной группы.
Глава 2. История создания и структура РГЭУ «РИНХ»
2.1 История создания и развития РГЭУ «РИНХ»
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, крупный учебно-методический и научно- исследовательский центр на юге России, осуществляющий переподготовку и повышение квалификации кадров по экономическим специальностям и юриспруденции.
В 1930—1931 годах в СССР были созданы финансово-экономические институты в Москве, Ленинграде, Харькове, Ташкенте, Иркутске, Казани, Киеве и в Ростове-на-Дону (1931).
Ростовский финансово-экономический институт (РФЭИ) возник на базе экономического факультета Северо-Кавказского государственного университета (СКГУ). Именно на его кадровой, научно-исследовательской и учебно-методической базе развивался институт в предвоенное десятилетие.
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 28 февраля 1933 года за № 330 РФЭИ был включен в список высших учебных заведений страны, 11 марта 1939 года приказом Всесоюзного Комитета высшей школы был утвержден устав института.
13 октября 1964 года приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР № 718 РФЭИ был переименован в Ростовский институт народного хозяйства (РИНХ).
Последнее десятилетие в развитии РИНХа - один из наиболее сложных и весьма динамичных этапов его истории. За эти годы вуз дважды поменял свой статус, став сначала, в 1994 г., академией, а затем, в 2000 г., - экономическим университетом.
Деятельность вузов в первой половине 90-х годов протекала в непростых условиях, вызванных глубокой трансформацией общественной системы, радикальными изменениям в экономике, социально-политических отношениях, в сфере культуры и образования. Сокращение бюджетного финансирования системы образования отрицательно сказалось на организации учебного процесса развитии науки, модернизации материально-технической базы и социальной защите студентов и сотрудников вузов.
В начале 90-х гг. руководство института, профессорско-преподавательский состав сконцентрировали свои усилия на разработке и реализации научно обоснованной стратегии и программы развития вуза, направленной на предотвращение нарастания кризисных явлений, определении путей адаптации вуза к условиям переходной экономики, оптимизации всех направлений деятельности института. В результате были конкретизированы положения концепции развития РИНХа в условиях перехода страны к рыночной экономике и реформы высшей школы, принятой в начале 1991 г. Реализация этой антикризисной программы позволила обеспечить относительно спокойное "вхождение" РИНХа в рыночную экономику; в частности, в институте ни разу не было задержек в выплате заработной платы, что совсем нетипично для социально-экономической ситуации первой половины 90-х гг. в стране.[5]
Развивая основные направления программы функционирования вуза в условиях переходной экономики (1992-1997 гг.), концепция развития РГЭА на период 1997-2001 гг. была призвана закрепить достигнутое, эффективно развивать накопленный научный, учебно-методический потенциал академии, укреплять ее кадровый состав и материально-техническую базу, улучшать качество работы во всех сферах деятельности, с тем, чтобы прочно закрепиться на рынке образовательных услуг юга России.
Информация о работе Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»