Разработка медиаплана трансляции рекламного сообщения при охвате целевой аудитории «ПЕНСИОНЕРЫ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для эффективного составления медиаплана необходимо заниматься изучением особенностей, интересов, моделей поведения выбранной целевой аудитории. Аудиторию можно определить по различным параметрам: по социально-демографическим признакам, по потребительским предпочтениям, по стилю жизни, по мотивации. Каждая целевая аудитория проявляет интерес к определенным СМИ – одна группа граждан может быть охвачена с помощью телевидения, вторая с помощью радио, третья – с помощью прессы. Также, должен быть рассмотрен параметр – время (сутки, определенный период, сезон) в которое потребитель уделяет свое внимание тому или иному средству коммуникации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Понятие медиапланирования…………………………………………………………...6
1.1 Сущность медиапланирования. Охват……………………………………………..6
1.2 Особенности медиаплана………………………………………………………….12
2 Разработка медиаплана трансляции рекламного аудиоролика……………………..16
2.1 Описание целевой аудитории «пенсионеры»……………………………………16
2.2 Разработка и описание медиаплана трансляции рекламного аудиоролика
при охвате выбранной аудитории…………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕДИАПЛАНИРОВАНИЮ нормальная.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     При разработке был учтен параметр «сезонность», размещение пришлось на месяц ноябрь. Такой период является продуктивным для охвата целевой аудитории  «пенсионеры», так как  в это время они в основном не покидают своих домов. В основном это происходит вследствие погодных условий. В летнее время, напротив, пенсионеры проявляют наибольшую активность – выезды за город, так как многие имеют дачу. Также, в летнее время многие пенсионеры прогуливаются, не выезжая за город.

     При разработке медиаплана  трансляции рекламного аудиоролика для выбранной  целевой аудитории была учтена еще  одна особенность – «постоянное  вещание радио», то есть большинство  пенсионеров не выключает радиоприемник  в течение дня. Это происходит по причине ощущения себя одинокими, ненужными, желания с кем-то поговорить, создать иллюзию разговора. Следовательно, не существует особой разницы в размещениях между передачами на радиостанции «Маяк».

     При разработке медиаплана были произведены расчеты: стоимость размещения рекламных аудиороликов (основного и сокращенного) составило 46380 рублей. Население города Новокузнецка составляет примерно 564000, из них количество пенсионеров, слушающих радиостанцию «Маяк» составляет около 182000 человек. Из расчетов следует, что стоимость одно контакта составляет примерно 25 копеек. В медиаплане представлено 99 выходов рекламы. Медиплан трансляции рекламного сообщения на радиостанции «Маяк» для охвата целевой аудитории «пенсионеры» представлен в Приложении Б.

     Таким образом, размещение происходит в утреннее и дневное время, транслируются  два рекламных аудиоролика: полный и сокращенный. Стоимость контакта с аудиторией является приемлемой. При разработке медиаплана  трансляции рекламного аудиоролика для выбранной целевой аудитории были учтены особенности данной аудитории. Можно сказать, что разработанный медиаплан будет эффективен при охвате целевой аудитории «пенсионеры». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей разработки медиаплана трансляции рекламного сообщения при охвате целевой аудитории «пенсионеры». В процессе написания курсовой работы был проведен анализ литературных источников, раскрывающих понятие медиапланирования, медиаплана, целевой аудитории «пенсионеры».

     В теоретической части работы было рассмотрено понятие «медиапланирование», то есть была дана характеристика процессу медиапланирования, рассмотрены основные показатели медиапланирования, рассмотрены этапы создания медиаплана. В результате анализа, были сделаны выводы о том, что медиапланирование является частью рекламной кампании, решающей тактические задачи в рамках общей стратегии, а эффективный медиаплан способен дать положительный результат. Также, сделан вывод о том, что необходимо тщательно рассматривать все параметры медиапларования для продуктивного результата. 

     В практической части курсовой работы рассмотрены особенности целевой  аудитории «пенсионеры», дана характеристика возрастным изменениям человека в биологической, социальной, эмоциональной сферах, изучены типы старости, описаны привычки, модели поведения пенсионеров. Возрастные изменения человека сопровождаются ухудшением зрения, слуха, внимания, ограниченности двигательных способностей, ощущение одиночества, «ненужности». Также, в практической части работы был разработан медиаплан трансляции рекламного сообщения при охвате целевой аудитории «пенсионеры». При создании данного медиаплана учитывались особенности выбранной целевой аудитории, так как для эффективного медиапланирования следует выделить из различных групп потребителей типичного ее представителя, интересующегося конкретным видом рекламной коммуникации. Размещения рекламных аудиороликов было произведено преимущественно в утреннее время суток ввиду биологических особенностей выбранной аудитории. 

     Можно сказать, что эффективным медиапланированием можно считать то, которое обеспечивает необходимое количество раз при минимальных затратах размещение рекламного сообщения в самое выгодное время, в наиболее подходящем для целевой аудитории рекламоносителе. Медиаплан является важной составляющей процесса медиапланирования. Медиаплан позволяет оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности рекламной кампании, эффективность выбранных методов работы со СМИ. В процессе разработки необходимо учитывать особенности поведения выбранной целевой аудитории, так как, если данные особенности учитываться не будут, то медиаплан не принесет продуктивного результата. Данная курсовая работа показывает практическую значимость медиапланирования, то есть при грамотном размещении рекламных материалов увеличивается  эффективность рекламных сообщений.

     Следует сделать вывод, что медиаплан трансляции рекламного сообщения при охвате целевой аудитории «пенсионеры» будет эффективнее, если соблюдаются требования, предъявляемые к созданию медиаплана, изучены и учтены особенности поведения выбранной аудитории, выполнены основные параметры медиаплана. Таким образом, в результате написания курсовой работы была доказана актуальность выбранной темы, достигнута цель работы, решены поставленные задачи, а также подтверждена гипотеза, заявленная во введении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

   
  1. Кочеткова А.В. Медиапланирование [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кочеткова. - М.: РИП-холдинг. 2003. – С.12.
  2. Мельникова Н.В. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Мельникова. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2008. - С.17.
  3. Основы медиапланирования : [Электронный ресурс] : статьи по маркетингу, 2004. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libcomm/advert/media_basic.htm.
  4. Гуревич С.М. Основы медиапланирования [Текст] / С.М. Гуревич // Журналистика и медиарынок. – 2006. №10. – С. 48-50.
  5. Вартанова Е.Л. К вопросу об особенностях медиаменеджмента [Текст] / Е.Л. Вартанова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2007. - №1, - С.7-12.
  6. Назайкин А.Н. Медиапланирование – новая отрасль медиабизнеса [Текст] / А.Н. Назайкин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2007. - №1, - С.28-44.
  7. Медиаплан. Составление медиаплана [Электронный ресурс] : этапы формирования медиаплана. Режим доступа: http://www.simaxmedia.ru/article9.html.
  8. Назайкин А.Н. Эффективный медиаплан [Текст] / А.Н. Назайкин // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - №2, С.43-64.
  9. Рябов С.О. Контент медиа потребительского рынка в контексте эволюции медиавоздействия [Текст] / С.О. Рядов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2009. - №1, - С.7-12.
  10. Александров Д.А Белые пятна на рынке 50+ [Текст] / Д.А. Александров, М. Е. Гаськова, Л. В. Гиндулина, В. О. Левитас // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - №8, - С.15-27.
  11. Официальный сайт Администрации города Новокузнецка [Электронный ресурс] : раздел «Горожанам». Режим доступа: 

http://www.admnkz.ru/index.do;jsessionid=AC4F6791DE905BC04BEB9ADFA4F29725

  1. Гончарова В.А. Старики-разбойники [Текст] / В.А. Гончарова // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - №2, С.28 -34 .
  2. Психологическая мастерская [Электронный ресурс] : статьи по социально-психологическим особенностям пенсионного возраста.  Режим доступа: http://www.psi51.ru/stati/78/page,2.
  3. Психология старости [Электронный ресурс] : личностное самоопределение пожилых людей в старости. Режим доступа: http://vif15.narod.ru/old.html.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А

Прайс-лист на радио «Маяк» 
 
 

Время вещания Дни вещания Стоимость за сек./руб.
6:50 Понедельник - пятница 11
9:58 Понедельник - пятница 11
11:58 Понедельник - пятница 7
13:58 Понедельник - пятница 7
15:58 Понедельник - пятница 7
17:58 Понедельник - пятница 11
20:50 Понедельник - пятница 11
21:50 Понедельник - пятница 11
22:50 Понедельник - пятница 11
23:50 Понедельник - пятница 11
6:50, 7:50, 8:50, 10:50, 12:50, 14:50, 16:50, 18:50, 19:50, 20:50, 21:50, 22:50, 23:50. Суббота, воскресенье 12
Блочное размещение
Блок  «Утро» – 3 раза

6:50, 9:58, 11:58

Понедельник - пятница 23 
Блок  «День» – 3 раза

13:58, 15:58, 17:58

Понедельник - пятница 15 
Блок  «Вечер» – 4 раза

20:50, 21:50, 22:50, 23:50

Понедельник - пятница 30 
Блок  «Супердень» - 10 раз Понедельник - пятница 55 
 
Блок  «Супервыходной» - 10 раз

10:50, 12:50, 14:50, 16:50, 18:50, 19:50, 20:50, 21:50, 22:50, 23:50

 
Суббота-воскресенье
60


Информация о работе Разработка медиаплана трансляции рекламного сообщения при охвате целевой аудитории «ПЕНСИОНЕРЫ»