Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей бакалаврской работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
Поставленные задачи, которые необходимо решить :
– рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
- проанализировать работу Интернет – магазина;
- дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в Интернет 6
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности 6
1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 15
1.3 Использование Интернет в маркетинговых исследованиях торговых предприятий 23
1.4 Выводы по главе 1 37
Глава 2. Исследование деятельности Интернет – магазина на примере «Иф Ю теннис» 39
2.1 Общая характеристика предприятия «Иф Ю теннис» 39
2.2 Анализ деятельности предприятия 44
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж 53
2.5 Выводы по главе 2 58
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис» 60
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 60
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН.docx

— 246.46 Кб (Скачать)

 

Для привлечения, а главное для удержания  покупателей  «Иф Ю теннис» ведет гибкую ценовую политику, стимулируя покупателя обращаться в фирму вновь и вновь.

Магазин устраивают дни продаж по специальным  ценам. Такие дни приурочиваются к любимым в народе праздникам: Новому году, Рождеству, 8 марта, 23 февраля.

На вопрос о возрасте ответы, принявших участие  в опросе распределились следующим образом ( рис. 2.7) 

 

рис. 2.7 Возраст покупателей Интернет-магазина «Иф Ю теннис»

         

          Таким образом, определился основной  целевой сегмент магазина –  это люди в возрасте от 36 до 45 лет, имеющие высокие доходы, предпочитающие делать покупки не выходя из дома.

            Анализ конкурентоспособности не  производится в виду того, что  конкуренты у «Иф Ю теннис» отсутствуют, в Российской интренете пока только один магазин - «Иф Ю теннис» торгует подобным ассортиментом товаров посредством электронной торговли. Всего в Интернете 10 спортивных магазинов, торгующих различными спортивными товарами, но среди нет специализированного магазина, торгующего аксессуарами для тенниса. Есть единичные предложения в разных магазинах, которые не могут составить сегодня серьезную конкуренцию «Иф Ю теннис».

2.5 Выводы по главе  2

 

Анализ  деятельности интернет-магазина «Иф  Ю теннис»  показал следующее:

Деятельность  магазина успешна, реализация товаров  в 2005 году увеличилась на 52,3 % , при этом увеличение прибыли в 2005 г по сравнению с 2004 г произошло на 61%, что объясняется несколькими причинами: расширением ассортимента магазина в 2005 г, усилением рекламной деятельности в сети Интернет, а также ростом количества покупателей. Успехи в большой степени обусловлены отсутствием в сети конкурентов, торгующих близким по составу ассортиментом продукции, в реальности «Иф Ю теннис»  - единственный магазин в российской сети Интернет, реализующий в розничной торговле товары дл большого тенниса.

Вместе  с тем есть в работе Интернет - магазина факторы, сдерживающие объем  электронной торговли.   Первый связан с системой оплаты электронных  услуг. Сейчас оплата товаров «Иф Ю теннис»  осуществляется либо наличными при передаче договора, либо через Интернет-банк.

Учитывая  статистику, а по данным на начало 2002 года: [12 c.63]

      • в системе зарегистрировано более 150 тыс. участников;
      • в рублевых "кошельках" клиентов находится более 11 млн. рублей;
      • в долларовых "кошельках" клиентов находится более 800 тыс. долларов;
      • ежедневные обороты составляют около 100 тыс. рублей и около 90 тыс. долларов;
      • в сутки по счетам системы совершается более 1 000 операций.

         «Иф Ю теннис» необходимо осваивать  и внедрять оплату товаров  через системы электронных платежей.

Один  из самых частых сегодня способов оплаты в Интернет-магазине «Иф Ю  теннис» – наличные при доставке. Но при удаленной доставке, если покупаются товары из Интернет-магазинов, расположенных в других городах, система расчетов при доставке уже не действует. И тогда покупателю необходимо бежать в Сбербанк и оформлять там платежку.

Способ, прямо говоря, не удобный ни для  покупателя, который также тратит свое время, что нарушает один из принципов  работы виртуального магазина, ни для продавца, который длительный промежуток времени не может получить деньги за товар. Современные средства оплаты товара/услуг (платежные системы ASSIST, CyberPlat и др.) еще не получили у нас широкого распространения. Расчет по пластиковой карте, когда заказчик заполняет специальную форму на сайте магазина, куда вводит номер своей карты, сроки ее действия и код, указанный на карте, а магазин формирует электронный запрос в банк, где обслуживается данный заказчик, и со счета снимается необходимая сумма, также производить боятся.

Всего Интернет-магазины могут принимать более 12 различных  способов оплаты: разнообразные виды электронных платежей, банковские карты, безналичный расчет и другие. Не секрет, что разнообразие способов оплаты – необходимая составляющая для успеха магазина, который не всегда может доставлять товары с курьерами и, соответственно, не имеет возможности принимать наличные.

Возможность моментального денежного расчета  послужила мощным толчком для  развития электронной коммерции. Число  владельцев интернет-денег постоянно  растет. Да и обороты электронных  платежных систем составляют сегодня значительные суммы. Естественно, все это не может не привлекать к себе внимание разных мошенников. Вопросы безопасности электронных транзакций приобрели сегодня особую актуальность. И они же являются одним из основных сдерживающих факторов дальнейшего развития электронной коммерции. Все-таки многие люди не доверяют интернет-деньгам, поскольку боятся хакеров, вирусов и других компьютерных сюрпризов.

Все электронные  платежные системы обладают достаточно серьезной защитой, а поэтому взломать их «напрямую» практически невозможно.

Вторым  сдерживающим фактором торговли является отсутствие интересных мотивационных предложений покупателям. «Иф Ю теннис»  не предоставляет ни скидок, ни бонусов, в то время как этот аспект маркетинговой политик очень актуален в других Интернет-магазинах.

Таким образом, проведенный во второй главе дипломной  работы анализ, позволяет предложить к разработке два мероприятия, которые  способны стимулировать рост розничных  продаж: внедрение платежей посредством  электронных платежей и разработка мотивационного предложения для  покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования  маркетинговой деятельности Интернет -  магазина «Иф Ю теннис»

 

3.1 Предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности

3.1.1 Внедрение  электронных платежей

 

Проблема  платежей в Интернете стоит давно  и остро. Приятно отметить, что  в последнее время появляется все больше платежных систем, облегчающих  движение денег в сети.

В целом, варианты оплаты товаров, приобретаемых  в Интернет-магазинах, делятся на две большие группы: оплата при  получении товара и предоплата.

В настоящее  время Интернет-магазин «Иф Ю  теннис»  принимает оплату только наличными либо безналичным путем  через банк.

Оплата  наличными при получении товара возможна в следующих случаях: доставка товара курьером.

В то же время кроме применяемых видов  оплаты. могут применяться и другие способы оплаты покупки в интернет - магазине : предоплата может осуществляться банковским переводом, с помощью  кредитных карт, почтовым переводом, через платежные системы, при  помощи специальных платежных средств (карт со стираемым защитным покрытием, конвертов с PIN-кодами и др.), эмитируемых самим Интернет-магазином и продаваемых в банках, почтовых отделениях и обычных магазинах.

Чтобы облегчить  клиенту ориентацию в вариантах  оплаты и документообороте, необходимо создать специальный раздел, содержащий подробные пошаговые инструкции по каждой форме оплаты. Для банковского и почтового переводов обычно создают соответствующую форму, которую клиент может по образцу заполнить прямо на сайте, распечатать на принтере и отнести в банк (на почту) для оплаты. Чтобы помочь клиенту при оплате по кредитным картам и через платежные системы, создаются описания систем, размещаются ссылки на их сайты, где даны более подробные инструкции.

Цифровые  деньги — это электронный эквивалент реальных денег. Они эмитируются  платежной системой и зачисляются  на электронные счета клиентов в обмен на деньги, которые клиент вводит в систему банковским переводом или путем внесения наличных.

По месту  хранения цифровых денег платежные  системы делятся на три основных типа: [4 c.194]

  • системы, хранящие цифровую наличность в электронном "кошельке", расположенном на компьютере клиента. В этом случае программное обеспечение платежной системы обеспечивает секретность операций клиента и невозможность несанкционированного доступа к его счету, но сами цифровые деньги хранятся на компьютере клиента, и ответственность за их сохранность лежит на нем (в случае потери данных на компьютере клиента его электронный "кошелек" не может быть восстановлен). Для подключения к такой системе клиент должен скачать с сайта системы программное обеспечение, установить его на своем компьютере и настроить в соответствии с правилами системы;
  • системы, в которых информация о состоянии электронных счетов клиентов хранится на серверах платежной системы. Для подключения к такой системе клиенту достаточно зарегистрироваться на сайте платежной системы. Иногда системы этого типа требуют от клиента скачать и установить программное обеспечение, позволяющее работать со счетом. Преимуществом таких систем для клиента является то, что потеря информации на его компьютере никак не отразится на состоянии его электронных счетов;
  • системы, в которых хранение цифровых денег и/или информации о счетах клиента осуществляется на смарт-картах (Smart-card). Смарт-карта это пластиковая карта с микросхемой. Для работы со смарт-картами и такими платежными системами пользователю необходимо иметь соответствующее периферийное оборудование, которое позволяет считывать в компьютер информацию со смарт-карт. В мире выпуск такого оборудования уже начат. Кроме того, ведутся работы по внедрению смарт-карт, использующих технологию SET. В России платежные системы этого типа распространения пока не получили.

Обычно  физические и юридические лица работают с платежными системами по разным схемам.

Для физических лиц существует система электронных "кошельков" или электронных  счетов, с которых они могут  оплачивать товары и услуги юридических лиц или совершать платежи друг другу.

Юридические лица, как правило, не открывают себе электронные "кошельки" или счета, а работают с платежными системами по договору комиссии, поручения или по агентскому договору. В соответствии с таким договором платежная система оказывает продавцу услуги по продаже его товаров и услуг и получает за это комиссию в виде фиксированного процента от выручки. В рамках указанного договора платежная система размещает на своем сайте, в разделе «Каталог магазинов», информацию о продавце, его товарах и услугах. Продавец, в свою очередь, размещает у себя на сайте информацию о том, что его товары и услуги можно оплатить с использованием данной платежной системы. Расчеты между платежной системой и продавцом происходят обычно один или два раза в месяц.

Платежные системы, обеспечивающие возможность  расчетов в Интернете с помощью  пластиковых карт (предоставляющие продавцам услуги так называемого интернет-эквайринга), делятся на два основных типа: [27]

  • платежные системы, использующие для осуществления платежей только реквизиты кредитной/дебетовой карты плательщика, которые передаются через Интернет по защищенному каналу (обычно с применением протокола SSL). Такие системы просты в использовании плательщиком, но имеют ряд недостатков. Главный недостаток заключается в том, что возможен отказ клиента от платежа после получения оплаченного товара, особенно если клиент оплачивал программное обеспечение или услугу, оказываемую через Интернет. Клиент при этом ссылается на то, что списание с его счета сделано без его ведома, а продавец ничего не может доказать, так как отсутствует какой-либо подписанный клиентом документ о получении товара (оказании услуги). В такой ситуации продавец вынужден возвращать деньги клиенту;
  • платежные системы, использующие технологию SET или другие аналогичные технологии, специально созданные для защиты платежей в Интернете. Эти технологии предусматривают выдачу каждому пользователю цифрового сертификата. Аутентификация пользователя с помощью цифровой подписи позволяет предотвратить отказы от платежей. Кроме того, информация о кредитной карте не поступает продавцу, а находится только в банке-экваере (банке, который обслуживает платежи в Интернете по кредитным картам).

Общий принцип  работы систем, обеспечивающих прием  платежей по кредитным картам, предусматривает прохождение ряда последовательных этапов:

  • покупатель посещает сайт, предоставляющий платные услуги или продающий товары, который подключен к системе приема платежей по кредитным картам (компания, которой принадлежит сайт, имеет договоры на оказание услуг интернет-эквайринга с банком и платежной системой);
  • покупатель формирует заказ, выбирает в качестве средства отплаты кредитную карту и подтверждает заказ;
  • сайт-продавец перенаправляет покупателя на авторизационный сайт платежной системы и одновременно передает серверу платежной системы собственную регистрационную информацию и номер заказа;
  • сайт платежной системы устанавливает с пользователем защищенное соединение и принимает от покупателя реквизиты его карты. Эта информация обрабатывается на сервере платежной системы. Продавцу она не передается;
  • сервер платежной системы делает запрос в расчетный банк системы. Банк проверяет данные продавца и параметры транзакции (не превышает ли она установленных лимитов, достаточно ли средств на счете клиента в банке-эмитенте карты и соблюдаются ли иные ограничения). По результатам проверки транзакция либо разрешается, либо запрещается. В случае запрета отказ передается клиенту через сервер платежной системы с указанием его причин. В случае разрешения клиенту передается информация об успешном совершении транзакции;
  • сервер платежной системы передает продавцу информацию об успешном совершении транзакции, номер и иные параметры заказа;
  • банк системы получает денежный перевод от банка-эмитента карты клиента и осуществляет перечисление средств на счет продавца за вычетом комиссии, предусмотренной договором интернет-эквайринга.

Совершение  платежей с помощью кредитных  карт широко распространено в Европе и США. В России их использование пока несколько ограничено серьезными опасениями граждан по поводу необходимости передачи через Интернет реквизитов кредитной карты. Кроме того, многие системы интернет-эквайринга не принимают к оплате так называемые электронные (electronic use only) карты (Visa Electron и др.), которые наиболее распространены в России, поскольку все популярнее становится выплата предприятиями заработной платы сотрудникам на карты этого типа. С внедрением технологии SET прием таких карт становится возможным, но тоже со значительными ограничениями.[27]

Еще одной  системой расчетов, оперирующей реальными  деньгами, является система расчетов электронными чеками. По своей сути электронные чеки являются аналогами обычных чеков. Это приказ лица, выписавшего чек, своему банку выплатить указанную в чеке сумму предъявителю чека. Если состояние счета лица, выписавшего чек, позволяет совершить оплату, банк переводит деньги на счет предъявителя чека.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»