Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью настоящей бакалаврской работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
Поставленные задачи, которые необходимо решить :
– рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
- проанализировать работу Интернет – магазина;
- дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в Интернет 6
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности 6
1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 15
1.3 Использование Интернет в маркетинговых исследованиях торговых предприятий 23
1.4 Выводы по главе 1 37
Глава 2. Исследование деятельности Интернет – магазина на примере «Иф Ю теннис» 39
2.1 Общая характеристика предприятия «Иф Ю теннис» 39
2.2 Анализ деятельности предприятия 44
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж 53
2.5 Выводы по главе 2 58
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис» 60
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 60
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список использованных источников 76
Особенности электронного рынка в значительной степени определяют специфику применения маркетинговых инструментов. К таким особенностям относятся [ 6 c.87]:
1) доступность
рынка для любых физических
и юридических лиц;
2) отсутствие географических ограничений;
3) относительно низкий для предприятий
барьер входа на рынок;
4) прямые каналы сбыта продукции, исключение
промежуточных уровней;
5) возможность предоставления широкого
выбора и адаптации товаров под конкретного
потребителя;
6) информационная прозрачность рынка;
7) постоянное развитие рынка;
8) активные коммуникации, наличие обратной
связи.
Товары и услуги, реализуемые на электронном рынке, можно разделить на несколько групп.
Первую группу составляют информационные продукты, которые могут быть предварительно продемонстрированы, такие как аудио- и видеопродукция.
Ко второй группе относятся товары, совершению покупки которых предшествует сбор значительного объема информации. Это автомобили, компьютеры, бытовая техника. К данной группе также относятся товары, имеющие невысокую стоимость, покупатели которых изучают аннотации и просматривают обзоры, например, книги.
В третью группу включаются товары и услуги, доставляемые с помощью Интернет, а именно: компьютерные программы, аренда автомобилей, услуги бронирования мест в гостиницах и продажи железнодорожных и авиабилетов, туристические услуги.
Четвертую группу составляют уникальные товары, реализуемые на электронных аукционах или в коллекционных магазинах.
К пятой группе относятся товары конечного потребления, при покупке которых особенно важное значение имеет фактор цены (одежда, игрушки товары для дома и т.п.). Отдельную группу составляют продукты питания.
В связи с особенностями каждой группы товаров разрабатывается комплекс маркетинговых мероприятий. Так, различны стратегии сбыта, используемые в сфере электронных продаж. Для информационных продуктов сроки и издержки выполнения заказов невелики, для товаров в физическом исполнении размер издержек будет зависеть от срока хранения товара, выбранного способа, объема, скорости доставки. Клиенты должны быть заранее проинформированы об условиях и стоимости доставки [ 26 c.114].
Другой актуальной проблемой в настоящее время является реализация аналитической функции маркетинга, т.е. проведение маркетинговых исследований в Интернет. Развитие данного функционального направления сдерживается вследствие неразвитости российского электронного рынка. В настоящее время он-лайн исследования целесообразны, если: в качестве объекта исследования выступает информационный продукт; уровень распространения Интернет среди целевой аудитории достаточно высок (не менее 40%); генеральная совокупность охватывает пользователей сети и тот же результат может быть получен при меньших затратах [ 26 c.114]
Интернет может использоваться при изучении конкурентов, потребителей, товаров и цен. Он-лайн исследования позволяют определить социально-демографические характеристики целевой аудитории, получить оценку сайта, предлагаемых товаров и услуг. Вместе с тем не все направления исследований могут быть в полной мере реализованы в электронном варианте, например, при тестировании упаковки или рекламных роликов.
При проведении Интернет-исследований может быть использован ряд методов сбора информации, характеристика которых представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Характеристика методов сбора информации в Интернет
Методы сбора информации |
Размещаются вопросы, на которые следует получить ответы |
Пассивные методы |
Интересующие владельцев серверов данные передаются автоматически при каждом обращении пользователя к сайту. Таким образом может быть получена информация о стране, городе проживания пользователя, времени , затраченном на изучение сайта, использованных ссылках, навигации по сайту |
Анализ статистики посещения сервера |
Оценивается посещаемость сайта, эффективность рекламных кампаний |
Методы сбора информации |
Размещаются вопросы, на которые следует получить ответы |
Качественные методы | |
Групповые дискуссии
|
Дискуссия ведется одним или несколькими модераторами, участники группы могут высказываться относительно ответов друг друга. Длиться интервью в течении 2-х часов. Дискуссия продолжается в течение одной-двух недель Рассылка осуществляется всем участникам группы, каждый из которой может отвечать остальным респондентам Отличается от предыдущего типа только тем, что ответы могут направляться только модератору Проводятся с целью тестирования различных видеоматериалов. Несколько десятков зрителей находятся в специально оборудованном зале и с помощью приборов выражают свое отношение к демонстрируемым материалам. По окончании демонстрации может проводится дискуссия |
Глубинные интервью |
Беседа с респондентом ведется один на один с интервьюером |
Основным
преимуществом маркетинговых
Следует отметить также ряд недостатков Интернет-исследований [ 26 c.114]:
Существенным недостатком является низкий процент возврата анкет, характерный даже для панельных исследований, при которых респонденты дают согласие участвовать в маркетинговых исследованиях. Так, среди участников панели Фонда «Общественное мнение» доля согласившихся принять участие в конкретном опросе в период с осени до весны составляет 90%, летом – 65-75%. В связи с этим необходима мотивация потенциальных респондентов. С целью стимулирования пользователей сети могут использоваться следующие способы [ 26 c.114]:
1. Условием
получения доступа к услугам
сайта является заполнение
2. Посетителям
предлагается ответить на
3. Участников
опроса информируют о
4. Фактором,
способствующим привлечению
5. Для
респондентов организуются
6. При создании панелей участникам может предоставляться доступ к сети и адрес электронной почты.
Таким образом,
можно утверждать, что в условиях
формирования спроса на российском электронном
рынке маркетинговые
С момента появления службы World Wide Web, Интернет превратился в новый канал распространения продукции. Первыми товарами, занявшими прочное место в ассортиментом ряду Интернета, стали информация, книги, аудио и видео записи, компакт-диски. Сегодня они остаются наиболее широко приобретаемыми, однако ассортимент стал практически безграничным и охватывает диапазон от антиквариата до самого современного и высокотехнологичного оборудования.
В целом,
состояние рынка в Интернете
сегодня характеризуется
Интернет
предоставляет пользователям
Появление и развитие Сети в конечном итоге привело к ее присоединению к существующему перечню способов и мест продажи. Тем самым, в списке форм розничной торговли добавилась еще одна — розничная торговля в Интернете, главным элементом которой стали интернет-магазины. К существующим формам розничной торговли Интернет добавил новую — розничную торговлю в Интернете, главным элементом которой являются интернет-магазины. Отличительной чертой интернет-магазинов по сравнению с их традиционными видами является возможность предложения ими значительно большего количества товаров и услуг и обеспечения потребителей необходимой для принятия решения о покупке информационной поддержкой в более широких масштабах. Кроме того, за счет использования информационных технологий возможно построение индивидуального подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.
Интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого способа представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.
Интернет-магазин
объединяет элементы прямого маркетинга
с образом посещения
Интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи
Потенциальный клиент может покинуть интернет-магазин гораздо легче, нежели реальный магазин. Данное обстоятельство определяет необходимость высокого уровня сервиса, предлагаемого в виртуальных магазинах. В то же время особенности контакта с покупателем приводят к принципиальному различию предоставляемых ими услуг. Элементами, на основе которых строится взаимодействие покупателя с электронным магазином, являются каталог товаров, дополнительная справочная информация, работа с виртуальной корзиной, а также процедура регистрации.