Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей бакалаврской работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
Поставленные задачи, которые необходимо решить :
– рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
- проанализировать работу Интернет – магазина;
- дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в Интернет 6
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности 6
1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 15
1.3 Использование Интернет в маркетинговых исследованиях торговых предприятий 23
1.4 Выводы по главе 1 37
Глава 2. Исследование деятельности Интернет – магазина на примере «Иф Ю теннис» 39
2.1 Общая характеристика предприятия «Иф Ю теннис» 39
2.2 Анализ деятельности предприятия 44
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж 53
2.5 Выводы по главе 2 58
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис» 60
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 60
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН.docx

— 246.46 Кб (Скачать)

Особенности электронного рынка в значительной степени определяют специфику применения маркетинговых инструментов. К таким особенностям относятся [ 6 c.87]:

1) доступность  рынка для любых физических  и юридических лиц; 
2) отсутствие географических ограничений; 
3) относительно низкий для предприятий барьер входа на рынок; 
4) прямые каналы сбыта продукции, исключение промежуточных уровней; 
5) возможность предоставления широкого выбора и адаптации товаров под конкретного потребителя;  
6) информационная прозрачность рынка; 
7) постоянное развитие рынка; 
8) активные коммуникации, наличие обратной связи.

Товары  и услуги, реализуемые на электронном  рынке, можно разделить на несколько групп.

Первую  группу составляют информационные продукты, которые могут быть предварительно продемонстрированы, такие как аудио- и видеопродукция.

Ко второй группе относятся товары, совершению покупки которых предшествует сбор значительного объема информации. Это автомобили, компьютеры, бытовая техника. К данной группе также относятся товары, имеющие невысокую стоимость, покупатели которых изучают аннотации и просматривают обзоры, например, книги.

В третью группу включаются товары и услуги, доставляемые с помощью Интернет, а именно: компьютерные программы, аренда автомобилей, услуги бронирования мест в гостиницах и продажи железнодорожных и авиабилетов, туристические услуги.

Четвертую группу составляют уникальные товары, реализуемые на электронных аукционах или в коллекционных магазинах.

К пятой  группе относятся товары конечного  потребления, при покупке которых  особенно важное значение имеет фактор цены (одежда, игрушки товары для  дома и т.п.). Отдельную группу составляют продукты питания.

В связи  с особенностями каждой группы товаров  разрабатывается комплекс маркетинговых мероприятий. Так, различны стратегии сбыта, используемые в сфере электронных продаж. Для информационных продуктов сроки и издержки выполнения заказов невелики, для товаров в физическом исполнении размер издержек будет зависеть от срока хранения товара, выбранного способа, объема, скорости доставки. Клиенты должны быть заранее проинформированы об условиях и стоимости доставки [ 26 c.114].

Другой  актуальной проблемой в настоящее  время является реализация аналитической  функции маркетинга, т.е. проведение маркетинговых исследований в Интернет. Развитие данного функционального направления сдерживается вследствие неразвитости российского электронного рынка. В настоящее время он-лайн исследования целесообразны, если: в качестве объекта исследования выступает информационный продукт; уровень распространения Интернет среди целевой аудитории достаточно высок (не менее 40%); генеральная совокупность охватывает пользователей сети и тот же результат может быть получен при меньших затратах [ 26 c.114]

Интернет  может использоваться при изучении конкурентов, потребителей, товаров и цен. Он-лайн исследования позволяют определить социально-демографические характеристики целевой аудитории, получить оценку сайта, предлагаемых товаров и услуг. Вместе с тем не все направления исследований могут быть в полной мере реализованы в электронном варианте, например, при тестировании упаковки или рекламных роликов.

При проведении Интернет-исследований может быть использован  ряд методов сбора информации, характеристика которых представлена в таблице 1.3.

 

 

 

 

Таблица 1.3

Характеристика  методов сбора информации в Интернет

Методы сбора информации

Размещаются вопросы, на которые следует  получить ответы

Пассивные методы

Интересующие владельцев серверов данные передаются автоматически при каждом обращении пользователя к сайту. Таким образом может быть получена информация о стране, городе проживания пользователя, времени , затраченном на изучение сайта, использованных ссылках, навигации по сайту

Анализ статистики посещения сервера

Оценивается посещаемость сайта, эффективность рекламных кампаний

 

 

 

Методы сбора  информации

 

 

 

Размещаются вопросы, на которые следует получить ответы

      Качественные методы

Групповые дискуссии 

  • Фокус-группы типа «чат»

 

 

 

  • Фокус-группа типа «форум»

 

  • Интервью по электронной почте

 

 

  • Модерированные интервью

 

  • Электронные фокус-группы

Дискуссия ведется одним или несколькими модераторами, участники группы могут высказываться относительно ответов друг друга. Длиться интервью в течении 2-х часов.

Дискуссия продолжается в  течение одной-двух недель

Рассылка осуществляется всем участникам группы, каждый из которой может отвечать остальным респондентам

Отличается от предыдущего  типа только тем, что ответы могут  направляться только модератору

Проводятся с целью  тестирования различных видеоматериалов. Несколько десятков зрителей находятся в специально оборудованном зале и с помощью приборов выражают свое отношение к демонстрируемым материалам. По окончании демонстрации может проводится дискуссия

Глубинные интервью

Беседа с респондентом ведется  один на один с интервьюером


 

Основным  преимуществом маркетинговых исследований через Интернет является возможность  получения вторичных и первичных  данных с более высокой скоростью  и относительно низкими затратами. При использовании некоторых  методов сбора данных автоматически  готовится стенограмма дискуссии или обработка информации осуществляется в режиме реального времени. Кроме того, с помощью Интернет-опросов можно опросить географически разобщенных респондентов, изучить специфические проблемы, обсуждение которых в традиционной форме затруднено (интимные, личные проблемы).

Следует отметить также ряд недостатков  Интернет-исследований [ 26 c.114]:

  • низкий уровень распространения Интернет среди населения;
  • ограниченный объем и скорость передачи информации вследствие низкой скорости и пропускной способности каналов связи;
  • проблема обеспечения репрезентативности выборки;
  • зависимость представления интерактивных форм и передачи информации от технического и программного обеспечения, применяемого респондентами;
  • сложность проверки достоверности ответов респондентов;
  • высокие требования к уровню подготовки персонала при проведении качественных исследований;
  • невозможность дать необходимые респондентам разъяснения.

Существенным  недостатком является низкий процент  возврата анкет, характерный даже для панельных исследований, при которых респонденты дают согласие участвовать в маркетинговых исследованиях. Так, среди участников панели Фонда «Общественное мнение» доля согласившихся принять участие в конкретном опросе в период с осени до весны составляет 90%, летом – 65-75%. В связи с этим необходима мотивация потенциальных респондентов. С целью стимулирования пользователей сети могут использоваться следующие способы [ 26 c.114]:

1. Условием  получения доступа к услугам  сайта является заполнение обязательной  формы. Способ эффективен при  небольшом количестве вопросов (2-3); при большем количестве пунктов пользователь может отказаться от посещения сайта.

2. Посетителям  предлагается ответить на вопросы  с целью повышения качества  обслуживания покупателей или  информирования о мнениях пользователей  лиц, принимающих соответствующие решения.

3. Участников  опроса информируют о некоторых  результатах исследования.

4. Фактором, способствующим привлечению внимания  участников может быть созданный исследовательской компанией имидж.

5. Для  респондентов организуются лотереи,  розыгрыши призов, предоставляются купоны или скидки на приобретение каких-либо товаров или услуг, перечисляется определенное количество электронных денег.

6. При  создании панелей участникам  может предоставляться доступ  к сети и адрес электронной почты.

Таким образом, можно утверждать, что в условиях формирования спроса на российском электронном  рынке маркетинговые исследования в Интернет в перспективе получат достаточно широкое распространение при оценке емкости рынка, изучении потребительских предпочтений и конкурентной среды, исследовании эффективности маркетинговых коммуникаций.

1.4 Выводы по главе  1

 

С момента  появления службы World Wide Web, Интернет превратился в новый канал распространения продукции. Первыми товарами, занявшими прочное место в ассортиментом ряду Интернета, стали информация, книги, аудио и видео записи, компакт-диски. Сегодня они остаются наиболее широко приобретаемыми, однако ассортимент стал практически безграничным и охватывает диапазон от антиквариата до самого современного и высокотехнологичного оборудования.

В целом, состояние рынка в Интернете  сегодня характеризуется отсутствием достаточного спроса. В основе этого лежат такие причины, как недостаточная распространенность Интернета в большинстве стран, отсутствие традиций и привычек приобретения тех или иных товаров через него, нерешенность проблем безопасности заключения сделок и проведения финансовых транзакций в Интернете и ряд других. В таких условиях, наибольшим спросом пользуются товары, для продвижения и продаж которых Сеть может создать больше преимуществ по сравнению с традиционными каналами распространения. К таким преимуществам относятся следующие возможности:

  • предоставления максимального объема информации через Интернет;
  • проведения при помощи минимальных усилий сравнительного анализа характеристик товара и предлагаемых цен в разных интернет-магазинах;
  • получения пред- и послепродажное обслуживания;
  • оплаты товара без посещения традиционного магазина, а для цифровых продуктов — получения приобретенного товара непосредственно через Интернет.

Интернет  предоставляет пользователям широкий  набор инструментов коммуникации. Любой  пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.

Появление и развитие Сети в конечном итоге  привело к ее присоединению к существующему перечню способов и мест продажи. Тем самым, в списке форм розничной торговли добавилась еще одна — розничная торговля в Интернете, главным элементом которой стали интернет-магазины. К существующим формам розничной торговли Интернет добавил новую — розничную торговлю в Интернете, главным элементом которой являются интернет-магазины. Отличительной чертой интернет-магазинов по сравнению с их традиционными видами является возможность предложения ими значительно большего количества товаров и услуг и обеспечения потребителей необходимой для принятия решения о покупке информационной поддержкой в более широких масштабах. Кроме того, за счет использования информационных технологий возможно построение индивидуального подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.

Интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого способа представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.

Интернет-магазин  объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного  магазина. Его отличительная от обычной  формы торговли черта состоит  в возможности предложить значительно  большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей намного большим объемом информации, необходимой для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.

Интернет  является достаточно новым каналом  сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи

Потенциальный клиент может покинуть интернет-магазин  гораздо легче, нежели реальный магазин. Данное обстоятельство определяет необходимость высокого уровня сервиса, предлагаемого в виртуальных магазинах. В то же время особенности контакта с покупателем приводят к принципиальному различию предоставляемых ими услуг. Элементами, на основе которых строится взаимодействие покупателя с электронным магазином, являются каталог товаров, дополнительная справочная информация, работа с виртуальной корзиной, а также процедура регистрации.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»