Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей бакалаврской работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
Поставленные задачи, которые необходимо решить :
– рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
- проанализировать работу Интернет – магазина;
- дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в Интернет 6
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности 6
1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 15
1.3 Использование Интернет в маркетинговых исследованиях торговых предприятий 23
1.4 Выводы по главе 1 37
Глава 2. Исследование деятельности Интернет – магазина на примере «Иф Ю теннис» 39
2.1 Общая характеристика предприятия «Иф Ю теннис» 39
2.2 Анализ деятельности предприятия 44
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж 53
2.5 Выводы по главе 2 58
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис» 60
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 60
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН.docx

— 246.46 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование деятельности  Интернет – магазина на примере  «Иф Ю теннис»

2.1 Общая характеристика  предприятия  «Иф Ю теннис»

 

Интернет-магазин  – это многофункциональный программный  модуль, встроенный в web-ресурс (web-сайт), обеспечивающий продажи посредством сети Интернет, имеющий электронный каталог для выбора товаров и услугу последующей их доставки покупателю. Плюс к этому, это целая система организации торговли от поставки товара на склад продавца, приема заказа, доставки до заказчика, приема оплаты и исполнения гарантийных обязательств перед клиентом .

Магазин  «Иф Ю теннис» существует четвертый  год  и является составной частью сети магазинов фирмы  «IF YOU», которая представлена интернет-магазинами: магазин горных лыж и горнолыжной экипировки «IF YOU SKI», магазин горных велосипедов и велосипедной экипировки «IF YOU BIKE», магазин туристического снаряжения «IF YOU HIKE», магазин принадлежностей для большого тенниса «ИФ Ю ТЕННИС».

ИФ Ю  ТЕННИС стал одним из шагов в развитии холдинга IF YOU. 
ИФ Ю ТЕННИС предлагает качественные профессиональные и любительские товары известных брендов по очень конкурентным ценам. Мазин предлагает: профессиональные ракетки, любительские ракетки, клубные ракетки, аксессуары для занятий большим теннисом, а также сервисные услуги по натяжке струн и обучению игре в большой теннис.

В магазине представлены товары известных мировых  производителей :

ASHAWAY, BABOLAT,  DUNLOP, FISCHER,  GAMMA,  HEAD,  IFYOUTENNIS.RU,  KIRSCHBAUM,  LOBSTER   LUXILON,  PRINCE,  PROMATCH,  TECNIFIBRE,  TRETORN,  W Line by WILSON WILSON,  YONEX.

Ассортиментный  перечень товаров, представленных в  витрине «Иф Ю теннис» :

Теннисные ракетки :  Профессиональные ракетки,                                       Любительские ракетки,  Клубные ракетки, Юниорские ракетки 
 Мячи теннисные :      Турнирные мячи, Спортивные мячи 
 Аксессуары :                Сумки теннисные, Чехлы теннисные,                                  Теннисные струны,  Овергрипы, Корзины для мячей 
 Оборудование и материалы для корта : Теннисные пушки,                               Теннисные сетки 
 Сервис  : Натяжка струн, Обучение игре в теннис

          Основные преимущества Интернет-магазина  «Иф Ю теннис» перед обычным  следующие: 

  • Отсутствие затрат на водоснабжение, торговые площади, заработную плату обслуживающему персоналу, рекламные мероприятия;
  • Доступность магазина из любой точки мира;
  • Экономия времени: нет необходимости каждому покупателю рассказывать о товаре, поскольку предоставляется больший объем информации о продукции/услуге, необходимой для принятия решения о покупке, чем в традиционном магазине;
  • Возможность предложить гораздо больше товаров;
  • Ведение истории посещений пользователями магазина, на основании имеющихся данных возможна персонализация подхода, автоматические планирование.

Основные  структурные части Интернет - магазина «Иф Ю теннис» представлены на рис.2.1

 

рис.2.1 Структура Интернет-магазина «Иф Ю теннис»

 

Каталог товаров. Каталог «Иф Ю теннис» представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая  упорядочивает товар. Все товары разбиты на товарные группы : Теннисные ракетки. Мячи теннисные, Аксессуары, Оборудование и материалы для корта, Сервисные услуги . Кроме этого, есть возможность смотреть каталог товаров по наименованию фирмы-производителя.

Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и  быстрого поиска и заказа товаров.

Поисковая система. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Пользовательская корзина. Пользовательская корзина «Иф Ю теннис» представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется «Иф Ю теннис»  для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

При оформлении заказа покупатель регистрируется и  заводит личную страничку со своей  контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации  покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Управление корзиной происходит в основном окне витрины «Иф Ю теннис». При выборе понравившегося товара покупатель помещает его в корзину и при желании делает на него заказ. При оформлении заказа покупателю отправляется e-mail с данными его заказа. Покупатели могут просматривать сделанные ранее заказы (дата, стоимость, наименование, и т.д.). Расчёт стоимости и вывод цен товаров в корзине в двух валютах (руб.,$).

Информация, оставленный покупателем при  регистрации служит для выявления целевого сегмента магазина.

Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

В  «Иф  Ю теннис» используются только два  способа оплаты товара :

1. Оплата  наличными курьеру 

Оплата  товара наличными в Интернет-магазине производится курьеру при доставке товара. Это наиболее быстрый, удобный  дешевый и привычный для покупателя способ оплаты товара.

2. Оплата  банковским переводом 

Этот  способ оплаты в Интернет-магазине довольно прост и привычен покупателям, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернативы. Филиалы сбербанка есть везде, стоимость услуги составляет небольшой процент от перечисляемой суммы.

Способы доставки товара в «Иф Ю теннис»: . Доставка товаров по Москве осуществляется от двух часов до двух дней с момента поступления заказа (поскольку бывают случаи, когда товар приходится заказывать с удаленного склада) в случае оплаты наличными при доставке , или с момента поступления денежных средств на  расчетный счет при оплате по безналичному расчету. При получении товара в случае безналичной оплаты, от покупателя требуется предъявить паспорт и квитанцию об оплате в банке. Доставка товаров на сумму свыше 100 у.е по Москве (в пределах МКАД) осуществляется без дополнительной оплаты. При меньших суммах стоимость доставки 200 руб.

Доставка  в другие города производится по почте. Система в автоматическом режиме не может подсчитать стоимость пересылки. поэтому менеджер созванивается с заказчиком, обговаривает способ пересылки  и затем определяется цена услуги с пересылкой. Возможна доставка как железной дорогой,  авиа и автомобильным транспортом.

Последовательность работы интернет-магазина «Иф Ю теннис»:

1. Предоставление клиенту информации  о товаре (услуге);

2. Получение заказа от клиента  (заказ осуществляется через заполнение  формы, процедуру регистрации);

3. Получение оплаты ;

4. Отправка оплаченного товара.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ деятельности  предприятия

 

Персонал  Интернет - магазина не многочисленный. Организационная  структура представлена на рисунке 2.2

 

рис.2.2  Организационная структура  Интернет - магазина «Иф Ю теннис»

 

         Всего в  магазине  работает  8 человек,  из них 4 сотрудника работают  со дня основания Интернет-магазина.

         Небольшая численность магазина  обязывает четко разделить функциональные обязанности:

Директор  магазина - осуществляет оперативное  руководство деятельностью, осуществляет общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью, координирует работу всех служб и подразделений. Директор несет обязанность за рациональное использование финансовых, материальных и людских ресурсы с целью обеспечения доходности магазина. В обязанности директора также входят:  способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы, определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников, организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства, представлять и защищать интересы работников  в различных инстанциях.

 Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом осуществление финансовой деятельности «Иф Ю теннис».Hа главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности: оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно  установленным требованиям. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины. Осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов.

Менеджер  по продажам ведет всю работу по оформлению заказа, сопровождению заказа до момента получения его заказчиком, отвечает за обратную связь с клиентом, отвечает на вопросы покупателей, представляет товары.

Маркетолог  занимается разработкой маркетинговой  политики фирмы. ведет работу по рекламированию товаров, разрабатывает специальные  предложения, организовывает он-лайн опросы и анализирует информацию, полученную от покупателей. Разрабатывает ценовую политику и анализирует рынок.

Служба  доставки во главе с менеджером занимается обеспечением своевременной доставки купленного товара, как  через курьера, так и другими средствами – железной дорогой, авиа или автомобилем.

Программист-компьютерщик занимается дизайном сайта фирмы, а  также своевременным наполнением  его свежей информацией. Кроме этого  специалист выполняет работу компьютерщика, который обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники и программ.

          Анализируя структуру магазина, следует сделать вывод, что  численность магазина оптимальна, каждый из работников загружен  работой, при этом работа каждого строго ориентирована.

Материальное обеспечение  представляет из себя следующие составляющие: заработная плата, состоящая из должностного оклада  и  премии по итогам работы за месяц, надбавки.

Должностные оклады различны. Премия делится в зависимости от  вклада каждого в получение прибыли. Кроме заработной платы сотрудники получают все социальные льготы, предусмотренные законодательством.

По итогам года работники получают разовую премию, размер которой индивидуален для каждого сотрудника и зависит  от вклада в общую прибыль, полученную прибыль. Размер определяется вышестоящим  руководителем в твердой сумме.

Надбавки  к окладам используются для учета  индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы.

Размер  надбавок определяется в процентах  к базовому окладу и  начисляются за совместительство и совмещение профессий, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе. Размер надбавок колеблется от 5 до 50 % .

Таким образом, базовый должностной оклад + надбавки составляют базовую заработную плату. Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых постоянных характеристик производственного поведения  работника. Кроме того, базовая заработная плата  является основой для расчета и начисления переменной части денежного   вознаграждения, т.е. того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности     работников.

         Рассмотрим  финансовое положение Интернет-магазина ( Табл 2.1).     

 

Таблица 2.1

 Основные экономические показатели финансово-хозяйственной

деятельности «Иф Ю теннис»  за 2004 – 2005 гг.

Показатели

2004г.

2005 г.

Темп роста 
по годам (%)

2004г.

2005г.

1

3

4

7

8

 Реализация товаров и услуг  , тыс. руб.

3052,58

5828,42

+ 23.6%

+52,3%

Издержки обращения, тыс. руб.

335,8

524,6

+ 12%

+ 36,9%

Уровень издержек, %

11%

9%

+5%

-2%

Себестоимость, тыс руб

1953,7

3730

+ 658,0

+ 1776,3

Прибыль от реализации,  
      тыс. руб.

763,1

1573,8

+18%

+61%

Рентабельность продаж  
по прибыли от реализации, %

24,9%

27%

+1%

+ 2,1%

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис»