Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение методики проведения PR-кампании и анализ ее результатов на примере ОАО «Криница», разработка рекомендаций.
В курсовой работе стоят задачи: закрепить и углубить теоретические знания, получить навыки на основе самостоятельного изучения литературы по PR-кампаниям, охарактеризовать PR-кампанию ОАО «Криница», уметь делать объективные выводы и предложения, развить навыки самостоятельной творческой деятельности.
Введение………………………………………………………………...............
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1. Сущность PR-кампании ……………………………………………
1.2. Основные составляющие PR-кампании и порядок ее проведения
1.3. Эффективность и целесообразность проведения PR-кампании
Глава 2. Анализ PR-кампании на примере ОАО «Криница»
2.1 ОАО «Криница» как объект исследования……………………………….
2.2 Процесс проведения пиар-кампании на примере ОАО «Криница»
2.3. Результаты проведения PR-кампании ОАО «Криница»
Глава 3. Оценка и рекомендации к PR-кампании ОАО «Криница»………….
Заключение……………………………………………………………....
Список использованных источников………………………………...................
Приложения А Организационная структура управления ОАО «Криница»
Приложение Б Анкета
Приложение В Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2003 N 193 "Об утверждении Положения о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях"
В 2008 году история завода условно отметила 35 лет. Это серьезный повод подвести итоги, сформировать планы и определить перспективы развития. В апреле 2008 года закончилась вторая очередь реконструкции пивоваренного производства, что расширило возможности предприятия увеличить объем выпуска продукции.
На заседании Совета Концерна «Белгоспищепром», которое состоялось 3 апреля 2008 года, было отмечено, что ОАО «Криница» не только справилась с поставленными задачами, но и выполнила план привлечения инвестиций по целевым показателям на 130%.
Современное
высокотехнологичное
В 2007 году объем экспорта пива составил 13,5 тыс. дал. и напитков 1,4 тыс. дал.
Народное признание пива «Криница», как национального, подтверждает Диплом победителя конкурса «Брэнд года» — 5 лет подряд, победа в 2006 году в Международном фестивале-конкурсе «Выбор года» и участие в фестивале-конкурсе «Выбор года» в 2007 году.
С начала 2006 года на ОАО «Криница» внедрена, сертифицирована и действует Система менеджмента качества на основе СТБ ИСО 9001-2001.
Выполняя
требования законодательства в области
обращения с отходами, на ОАО «Криница»
налажена система раздельного сбора и
учета отходов производства. Особое внимание
уделяется отдельному сбору отходов, являющихся
вторичным сырьем.
В апреле 2010 года завершена реконструкция
предприятия, благодаря которой мощности
предприятия увеличились с 18 млн. до 24
млн. дал пива в год.
ОАО «Криница» было создано в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности арендного предприятия «Криница».
Учредителями Общества являются Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь и физические лица — в основном коллектив работников арендного предприятия по производству пива и безалкогольных напитков «Криница».
ОАО «Криница» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), рaсчетный и иные счета.
Место нахождения Общества (юридический адрес): 220070 г.Минск, ул.Радиальная, 52, что соответствует Уставу предприятия.
Миссия предприятия - обеспечивать высокое качество продукции по доступным ценам, принося удовольствие потребителям, и воспитывать гордость за национальный продукт.
Цель ОАО «Криница» - обеспечить лидирующее положение на рынке Республики Беларусь на основе высокого качества выпускаемой продукции, доступной цены, привлекательной упаковки, способности удовлетворять требования потребителя.
Корпоративные цели ОАО «Криница»:
1. Завоевание преданности покупателя. Предоставлять продукты, услуги и решения наивысшего качества, а также повышать уровень обслуживания клиентов, зарабатывая их уважение и лояльность.
2. Увеличение доходов. Достигать доходов, достаточных для финансирования роста компании, обеспечивать прибыльность вложений акционеров и предоставлять ресурсы, необходимые для достижения других задач.
3. Удерживание лидерства. Расти путем непрерывной поставки полезной и нужной продукции, услуг и решений на уже охваченные рынки и выходить на новые рынки, основываясь на технологиях, компетенциях и интересах клиентов.
4. Обеспечение роста. Рассматривать изменения на рынке как возможность для роста; использовать прибыль и способность развиваться и производить инновационную продукцию, услуги и решения, удовлетворяющие растущим потребностям клиентов.
5. Социальное обеспечение. Помогать работникам разделять успехи компании, которые стали возможными благодаря их работе. Предоставлять людям возможности для роста, основываясь на результатах их труда, создавать вместе c ними безопасную, интересную и содержательную рабочую обстановку, в которой ценится их индивидуальность и признается личный вклад, а также помогать им получать чувство удовлетворенности от проделанной ими работы.
6. Развитие лидерских качеств. Воспитывать на каждом уровне лидеров, которые будут отвечать за достижение результатов в бизнесе и своим примером демонстрировать следование ценностным ориентирам компании.
7. Воспитание гражданина. Быть хорошим гражданином означает быть успешным в бизнесе. Предприятие придерживается обязательств перед обществом, являясь экономическим, интеллектуальным и социальным.
Наблюдается
положительная тенденция
ОАО "Криница" является крупнейшим производителем пива в Белоруссии с долей рынка в 43,2% среди местных производителей по итогам 2009 года (по данным концерна "Белгоспищепром"). Объем производства пива на предприятии в 2009 году составил 14,5 млн дал, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 6,9%.
Достаточная обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения работ, эффективность использования техники и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Одной
из характеристик трудового
представлены в таблице 2.2.3.
Opганизационная структура предприятия – это совокупность органов аппарата управления, которая устанавливает порядок их соподчиненности и взаимосвязи. Организационная структура представлена в приложении 1.
На
ОАО «Криница» сложилась
У заместителя генерального директора по производству в подчинении находятся: отдел главного пивовара, солодовенно-элеваторный цех, варочный цех, бродильно-фильтрационный цех, цех разлива пива, цех сухих напитков и солодовенно-элеваторный цех.
Заместитель
генерального директора по материально-техническому
снабжению командует отделом
Главный инженер, который является вторым по важности, после генерального директора, лицом на заводе, отвечает за работу планово-технического отдела, службы технического обеспечения, компрессорного цеха, электроцеха, АСУТПиМ, теплосилового цеха, ремонтно-механического цеха, также ему подчиняются отдел главного механика и отдел главного энергетика и инженер по охране и технике безопасности.
Заместителю генерального директора по экономическим вопросам подчинен экономический отдел.
Главному бухгалтеру подчиняются: бухгалтерия, АСУ и финансовый отдел.
Канцелярия, отдел кадров, производственная лаборатория, проектное бюро, отдел внешнеэкономических отношений и контрольно-ревизионный отдел подчиняются непосредственно генеральному директору ОАО «Криница».
Бухгалтерия ОАО «Криница» состоит из нескольких структурных подразделений: центральной бухгалтерии, производственной бухгалтерии, расчетного отдела, торговой бухгалтерии, отдела сверок.
Центральная
бухгалтерия ОАО «Криница»
Производственная бухгалтерия занимается учетом затрат на производство и калькуляцией себестоимости продукции, и учетом налогов, включаемых в себестоимость продукции, a также отвечает за ведение некоторых счетов расчетов c кредиторами и дебиторами.
Расчетный отдел занимается расчетом заработной платы и отчислений от фонда оплаты труда и их учетом.
Торговая бухгалтерия отвечает за фирменный магазин и столовую ОАО «Криница».
На финансовый отдел возлагаются следующие функции:
Пивной
рынок Беларуси заметно отличается от
многих других отраслей зарегулированной
государством белорусской экономики.
В первую очередь тем, что на этом рынке
есть жесткая конкуренция.
Пивной рынок Беларуси был одним из первых,
кто привлек в страну иностранных инвесторов.
И сегодня эта отрасль является одной
из немногих, где уровень менеджмента
соответствует во многом западным стандартам.
Тем не менее, наиболее крупным игроком
(по объему производства) пока остается
государственная компания — «Криница».
Увы, в первом полугодии 2010года компания
не получила прибыли. Убыток составил
1,57 млрд. рублей. Правда, по итогам восьми
месяцев планировала выйти из «минуса»,
что можно увидеть в Таблице 2.1.
Этот год в жизни «Криницы» запомнился
завершением реконструкции, благодаря
которой мощности предприятия увеличились
с 18 млн. до 24 млн. дал пива в год.
В таблице 2.1. можем увидеть ТОП-5 пивоваренных
компаний Беларуси, естественно, конкурирующими
между собой.
|
Информация о работе Проведение и оценка PR-кампании на примере ОАО «Криница»