Проблемы связей с общественностью и рекламы в современном мире (Роль Public Relations в формировании общественного мнения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Public Relations во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о РR как о роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб, а так же в формировании общественного мнения. Иногда общественное мнение величают "неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти". Но как бы мы ни относились к нему, одно остается бесспорным. Никогда ранее общественное мнение не имело такой силы, как теперь. Многочисленные факты доказывают, что в демократических странах мнение общественности по тем или иным вопросам существенно влияет на государственную политику, законодательные процессы, поведение политических партий, динамику избирательных кампаний, принятие решений субъектами экономической деятельности и даже на планирование и проведение разных культурных мероприятий.

Содержание

Введение.....................................................................................................3
Глава 1
1.1 Сущность общественного мнения.......................................................5
1.2 Установка на общественное мнение....................................................7
1.3 Изучение общественного мнения.......................................................10
1.4 Формирование общественного мнения..............................................12
1.5 Влияние на общественное мнение......................................................16
Глава 2
2.1 Информация о компании МТС............................................................18
2.2 Исследование методов формирования общественного мнения компании МТС............................................................................................19
2.3 Исследование мнения о компании МТС.............................................21
Заключение...................................................................................................22
Список используемой литературы.............................................................24

Работа содержит 1 файл

Курсовик - итоговая версия.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Тройку лучших компаний в номинации "Сервисные и потребительские  компании" возглавила компания МТС. Она опередила даже такие влиятельные на рынке услуг компании, как Аэрофлот и Автоваз.

Номинация «Сервисные и  потребительские компании»

  1. МТС
  2. Аэрофлот
  3. Вымпелком (Билайн)
  4. Мегафон
  5. ОАО «Российские железные дороги»
  6. Вим-Билль-Данн
  7. Пивоваренная компания «Балтика»
  8. АВТОВАЗ         [9]

Список компаний для  проведения оценки определяется экспертным образом, в нём учитывается масштаб  бизнеса, публичность, отраслевая принадлежность и другие параметры. В качестве целевых  аудиторий выбраны ключевые для крупного бизнеса профессиональные сообщества, во взаимодействии с которыми и формируется существенный блок деловой репутации: инвестиционное сообщество, представители государственной власти и СМИ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общественное мнение это - специфический способ проявления состояния сознания общности, в котором опосредственно и обобщенно отражается отношения большинства ее членов к фактам, событиям, явлениям в объективной или субъективной действительности, вызвавшим их интерес и дискуссий, и которое воплощается в оценочных суждениях или практических действиях членов данной общности.

Чтобы глубже осознать процесс  воздействия на общественное мнение специалисты по СО изучают психологические механизмы его формирования. Мнение - это выражение установки  по отношению к определенной проблеме. Существует общее предположение, что установка - это устойчивая склонность людей определенным образом воспринимать объект, проблему и др. Вместе с тем последние исследования специалистов позволяют утверждать, что установки прежде всего являются оценками, данными людьми конкретным проблемам или вопросам, исходя из своих ориентации.

Учитывая то, что общественное мнение меняется и на него можно  повлиять, отслеживание его состояния  и направленности постоянно находится  в поле зрения работников сферы PR. Вместе с тем каждый специалист по СО должен хорошо разбираться в технологии изучения общественного мнения. Знание основ проведения опросов населения, аналитического изучения настроений людей, умение интерпретировать разного рода статистические данные крайне необходимы специалистам по связям с общественностью не только для самостоятельного выполнения такой работы, но и для критического подхода к информации

социологического содержания, распространяемой разнообразными каналами.

Формирование общественного мнения очень сложный процесс. При формировании общественного специалист по СО решает несколько задач, таких как: обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. Таким образом, основные функции формирования общественного мнения следующие: установление и поддержание связей со СМИ, товарная пропаганда, общефирменная коммуникация, лоббирование, консультирование.

Говорят, что гораздо  легче сформировать общественное мнение, чем изменить его. Однако разумно  составленные и умело реализованные программы PR способны кристаллизовать установки, усилить верования и определенным образом изменить общественное мнение.

 

 

Список используемой литературы.

  1. В.Г. Королько «Основы паблик рилейшнз», 2001г.
  2. Л.Н. Федотова «Паблик рилейшнз и общественное мнение», 2003г.
  3. Википедия [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/
  4. Г.Г. Почепцов «Паблик рилейшнз для профессионалов», 2000г.
  5. С. Емельянов «Теория и практика связей с общественностью», 2007г.
  6. Л.Н.Короткова «Социология общественного мнения», 2000г.
  7. Г.Г. Почепцов «Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением», 1998г.
  8. http://www.mts.ru/
  9. http://wciom.ru/

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы связей с общественностью и рекламы в современном мире (Роль Public Relations в формировании общественного мнения)