PR продвижение информационно-новостного сайта Urban Times

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

Из поставленных задач вытекает цель исследования: разработка программы PR-кампании для информационно-новостного сайта «Urban Times».

Объектом информационно-новостного сайта «Urban Times», предметом: Интернет-ресурс как инструмент продвижения.

Практическая ценность. Данная курсовая работа может быть полезна специалистам по Связям с Общественностью, журналистам, студентам, а также всем людям, которым интересна эта тема.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3-5

Глава I. Характеристика инструментов продвижения
Особенности коммуникационного пространства сети интернет…..6-10
Разработка web-сайта как инструмента продвижения…..…………10-22

Глава II. Стратегия продвижения информационно-новостного сайта Urban Times
Концепция продвижения информационно-новостного сайта Urban Times……………………………………………………………………..….21-25
Разработка программы мероприятий для Urban Times …………..26-32

Заключение………………………………………………………………..33-34

Список литературы…………………………….…………………….........35-36

Приложение…………………………………………………………………37-41

Работа содержит 1 файл

иванова курсачна .docx

— 145.54 Кб (Скачать)

   Для Интернета как средства массовой коммуникации характерно:

  1. Отсутствие централизованной организационной структуры. Интернетом никто не владеет и никто не управляет. Соответственно, поэтому в Интернете нет цензуры.
  2. Высокая скорость распространения информации. Появившееся на сайте информационного агентства сообщение может быть мгновенно растиражировано другими интернет- изданиями, а затем электронными (радио, ТВ) и печатными (газеты, журналы).
  3. Информация в Интернете распространяется сетевым образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. "Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и "случайной среды"

   (Т. Герасимюк, Т. Соломович, 2002).

  1. Интерактивность коммуникации в Интернете. Интерактивность означает возможность
 

   а) вступать  в прямой диалог с аудиторией, получать от нее обратную связь  в режиме реального времени; 

   б) общения представителей данной аудитории  между собой. Например, на новостном  сайте появляется сообщение, которое  потом обсуждается на форуме.6

   Интернет  — это нечто большее, чем веб-сайты и электронная почта. Он влияет на жизнь каждого человека. Благодаря своим нынешним возможностям и передаваемым данным, обладающим удивительным потенциалом, Интернет способствует продвижению товаров и услуг, обеспечивает функционирование рынка, предлагает доставку знаний и многое-многое другое.

   Вывод: Уже сегодня Интернет является полноправным институтом массовой коммуникации.  Во-первых, оперативная информация, размещенная на ресурсах cсети, становится доступной большому количеству аудитории за счет вторичной коммуникации через традиционные масс-медиа и других лидеров мнений.  Во-вторых,  по размеру аудиторий многие ресурсы сети успешно конкурируют с отдельными изданиями и программами телевидения и радио. Другими словами, Интернет успешно и мирно сосуществует с традиционными средствами массовой коммуникации.  В-третьих,  диалоговые формы коммуникации,  реализуемые посредством Интернета,  в большой степени способствуют развитию активности,  избирательности и укреплению ценностей информационного разнообразия у аудитории.   

   
    1. Разработка web-сайта как инструмента  продвижения.
 

   Интернет  — это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих  друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство, в котором люди могут:

   1) обмениваться посланиями за секунды  с тысячами людей одновременно,

   2) получать доступ к отдалённому  (в т.ч. на другом конце земли)  компьютеру, располагающему базами  данных, и извлекать эти данные,

   3) подписаться на дискуссионный  лист и участвовать в обсуждении  различных вопросов, в том числе,  в интерактивном режиме,

   4) получать регулярные выпуски  — новостей, пресс-релизов по  конкретной тематике и многое  другое…

   Web-узел  содержит наряду с чисто коммерческой, информацию PR. Создание страниц WWW организациями и отдельными людьми  является средством формирования  имиджа и рекламы. Материал страницы WWW может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Поиск информации в WWW с помощью программного средства, например, “Urban Times” позволяет ознакомиться с текущими деловыми новостями компаний, отраслей и рынков, — финансовыми, политическими, научными.

   Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной  общественности подписчиков ньюз-групп  и дискуссионных листов, для продвижения  идей в этих группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль  в один из перспективных и мощных инструментов PR. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ.7

   Формы подачи информации о фирме в Интернете  обычно связаны с созданием Web-site или нескольких специализированных сайтов - от простых страничек (home pages) до масштабных серверов. Меню такого сайта обычно содержатся: собственно страничка, отраслевая информация, продажи, поиск и различная помощь. На фирменном сайте могут находиться также электронное бюро информации, ориентированное на обслуживание прессы, библиотека или также архив информации о фирме (публикации, релизы, брошюры и т.д.), различные базы данных с доступом по паролю или по подписке. Использование электронных сайтов позволяет сократить выпуск печатных материалов зачастую более чем вполовину и сократить расходы на изготовление фотографий, распечатку текстов и почтовые расходы.8

   В условиях такого прогрессивного развития электронных технологий любая коммерческая организация должна иметь собственный web-сайт. Созданный сайт компании дает возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них (например, среди сотрудников, клиентов, партнеров, журналистов, инвесторов).

   Исключительно все пользователи Всемирной паутины  используют его для поиска необходимой  информации. Всемирная сеть представляет собой огромный рынок сбыта, это так же доступный и, главное, дешевый способ рекламы и PR. Поэтому создание собственного сайта для каждой компании является основополагающим этапом в условиях конкурентной борьбы для поиска и захвата новых позиций, а так же укрепления уже имеющихся на занятом сегменте рынка.

   Используя комбинацию средств, доступных во внутренних сетях, в экстранете и веб-сайтах, организации могут получить далеко идущие, перспективные коммуникационные преимущества. Многим компаниям подобные преимущества способны помочь существенно сократить затраты, предоставить заказчикам дополнительные услуги и льготы, увеличить конкурентные преимущества, которые намного превосходят любую другую форму инвестиций.9

   Для целей PR Интернет открывает исключительные возможности:

   • Возможности быстрой и дешевой коммуникации с любыми адресами, обеспечиваемые электронной почтой (e-mail);

   • Поиск необходимой информации. С помощью поисковых машин можно легко и быстро найти практически любую информацию, необходимую для анализа и принятия решения;

   • Постоянная (круглосуточная) связь. Наша информация доступна все 24 часа каждые из 365 суток в году: "солдат спит – служба идет";

   •      Общедоступная связь. Наша информация доступна любому пользователю с любого места земного шара и ближнего космоса;

   • Глобальная аудитория. Можно находиться в контакте с неограниченным количеством абонентов;

   • Быстрая (мгновенная) связь. Контакт может протекать в режиме реального времени;

   • Выход на международный уровень коммуникаций;

   • Избирательный контакт. Можно выходить на контакт с такими адресатами, которые нас интересуют;

   • Интерактивная связь. Обратная связь обеспечивается в оптимальном режиме – вплоть до реального

   времени;

     • Полный контроль над содержанием и подачей информации, не завися от журналистов;

     • Возможность прямых продаж товаров и услуг, в том числе – информационных;

   • Оперативность и гибкость в подаче и замене информации;

   • Интенсивная подача информации за счет мультимедийного эффекта: сочетания текста, цвета, звука,

   изображения, да еще в интерактивном режиме;

   • Дешевизна. Поддерживать сайт стоит не больших денег, но всяко дешевле, чем типографские услуги, почтовые расходы на рассылку, затраты на канцелярские принадлежности и т.д. При этом расценки на электронные коммуникации постоянно снижаются.10

   Сайт  — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая  может быть представлена реальными  и потенциальными клиентами и  партнерами, а также представителями  средств массовой информации.

   Типовые блоки информации стандартного web-сайта:

    • история компании;
    • обращение к посетителям сайта первого лица компании;
    • профиль деятельности, услуги или продукция компании;
    • новости из жизни компании;
    • официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании;
    • анонсы проводимых организацией мероприятий;
    • часто задаваемые вопросы и ответы на них;
    • конференции для посетителей;
    • вопросы представителям (руководителям) компании;
    • чаты (страницы общения пользователей сети Интернет);
    • структура и руководство компании;
    • видеоконференции;
    • годовые отчеты и финансовые показатели организации;
    • рейтинги и опросы.11

   Основными элементами PR-кампаний в Интернет принято считать следующие: создание тематических сайтов, новостные каналы, размещение пресс-релизов и статей, организация пресс-релизов и статей, организация онлайн-встреч с пользователями, видеоконференций, работа с дискуссиями, форумами, чатами, анкеты, конкурсы, викторины, лотереи, специальные мероприятия, спонсорские и партнерские программы. Для того чтобы привлечь внимание к компании или продукту, в Интернете проводятся также PR-мероприятия.12 Это может быть, например, проведение лотереи, викторины или конкурса с призами. На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме он-лайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями. Любое мероприятие или событие – это информационный повод, который хорош тем, что заставит о себе говорить и писать. В Интернет наиболее значимые события попадают в основном с помощью пресс-релизов и новостей на страницах самих корпоративных сайтов и специальных новостных изданий. Любую информацию здесь, как и в печатных СМИ можно подать так, как это будет более всего выгодно и удобно заинтересованному лицу.

   Связи с общественностью могут содействовать  развитию следующих факторов:  
· повышению уровня осведомленности — может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее;  
· укреплению доверия — наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное обновление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия; стимулированию сбыта — мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;  
снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на связи с общественностью в Интернет могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы в Интернет; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью.

   Социологические исследования показывают, что приоритеты российских PR-специалистов в использовании  инструментов PR в Интернет располагающиеся  следующим образом. На первом месте  – разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса – сайта компании. Если рассматривать сайт как бизнес-систему, то необходимо очертить её границы. Мы предлагаем определить эту систему  как объединение представителей целевых групп, относительно которых  у компании есть (или могут быть) коммуникативные цели, а также  цели по организации потоков информации в рамках бизнес-процессов. В некоторых  случаях она может включать и  материальные потоки – в случае, когда продуктами компании являются информационные продукты, которые могут быть переданы с использованием электронных каналов передачи информации.13

   Если  компания ставит перед собой цель формирования общественного мнения о себе и продукции, которую она  продает, тем более если в компании есть PR -служба, то Интернет-сайт может служить прекрасным инструментом для связей с журналистами, не говоря уже о том, что при продуманной организации взаимодействия с ними PR-служба компании получает возможность формирования базы контактной информации. Например, с помощью регистрации для доступа к закрытым материалам для прессы или предоставления e-mail для первоочередного получения пресс-релизов компании.14

Информация о работе PR продвижение информационно-новостного сайта Urban Times