Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:48, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно проблемы взаимодействия PR и СМИ, и особенности.
Поставленная цель обслуживает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия и виды средств массовой информации, и их взаимодействие.
2. Проанализировать особенности этих мероприятий.
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон.
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон.
5. Сформировать выводы по результатам.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………….....6
1.1. История и развитие понятия………………………………………………...6
1.2. Средства массовой информации: определение и основные виды…….....10
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ PR И СМИ………………………………………......14
2.1. Общие принципы взаимодействия PR и СМИ…………………………....14
2.2. Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой………..19
2.3. Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ……………....23
2.4. Функции и задачи PR - специалиста в работе с каналами СМИ…….......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....35
- если бизнес не относится к числу «незаметных для широкой публики»;
- если организация работает с конечным массовым потребителем.
Информирование населения и создание медиаобраза организации – это основные задачи пресс - службы любой организацию.
Для успешного информирования населения необходимо в максимальной мере задействовать все имеющиеся коммуникационные каналы.
Организовывать постоянное и своевременное получение информации о деятельности своей организации в СМИ. Для пресс - служб органов госуправления сбор информации ведется в комитетах, отделах администрации (планы, мероприятия, итоги работы), для пресс - служб коммерческих организаций – во всех подразделениях компании.
Необходимо организовывать эффективную публикацию официальных документов организации.
Для пресс - службы госуправления это может быть публикация официальной хроники, распоряжений, законов и прочего.
Для коммерческой организации – годовые отчеты, отчеты о собраниях акционеров.
Хотя такие публикации являются чисто формальными, можно попытаться сделать их коммуникативным инструментом. Для этого необходимо организовать их публикацию в таких СМИ, где они будут прочитаны интересующей организацию аудиторией.
Пресс - служба организации должна привлекать внимание СМИ к различным актуальным для организации темам.
Прежде всего - это подготовка и распространение информационных пресс - релизов для СМИ, а также высказывание по разному поводу точки зрения организации. Подготовка мероприятий для СМИ – пресс - конференций, брифингов.
Должна быть налажена организация спецвыпусков, посвященных деятельности организации на ТВ, радио, в печати
Осуществление задачи в создании медиаобраза организации возможно только при наличие в организации серьезных управленческих и материальных ресурсов, воли руководства к осуществлению полноценной информационной политики. Для решения необходимо стремится так управлять информацией, уже на уровне контактов СМИ – аудитория, чтобы представить организацию в выгодном свете. В частности – формировать лояльную журналистскую среду для получения лояльности аудитории.
Для этого сотрудники пресс - служб постоянно ведут аналитическую работу. В ходе этой работы они составляют и пополняют базы данных СМИ, подготавливают аналитические сводки по содержательным направлениям, уровню подготовки и лояльности журналистов, мониторинг публикаций в СМИ по широкому кругу вопросов.
Сегодня практически каждая более или менее крупная организация имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс - службы, пресс - центра, пресс - агентства или пресс - секретаря. То же самое можно сказать и об органах власти – от федерального уровня до регионального.
Пресс - служба является структурным подразделением организации. Руководитель пресс – службы и (или) пресс - секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует со всеми ее структурными подразделениями.
Существует множество вариантов состава пресс - службы в зависимости от масштабов деятельности организации и организационной структуры. Но, как показывает опыт, во время текущей работы (когда нет крупных мероприятий) достаточно пресс - секретаря и его помощника. При проведении же массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс - центр.
Пресс - центр создается на уровне министерства, государственного комитета, крупной компании, банка, а также на региональном уровне (пресс - центр мэрии, областной администрации, филиала компании).
По масштабу деятельности пресс - центр уступает пресс - службам, хотя в принципе решает те же самые задачи (аккредитация, освещение деятельности «своей» структуры, организация пресс - конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней).
В структуру пресс - центра входят как технические сотрудники, так и журналисты, специализирующиеся по связям с прессой, ТВ или радио.
В распоряжении пресс - центра находятся средства связи, транспорта, оперативной полиграфии.
Близки к пресс - центрам по своему функциональному назначению государственные и коммерческие структуры, ориентированные на связи с общественностью, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и с общественностью в целом.
Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести PR - кампанию, информационную акцию в поддержку собственной позиции.
Пресс - секретарь – ключевая фигура пресс - службы (пресс - центра). Его деятельность наглядно воплощает стиль отношений руководства с общественностью: во - первых, со средствами массовой информации, во - вторых, с журналистами.
Что касается взаимодействия пресс - секретаря со СМИ, то можно выделить в его работе ряд основных направлений9:
- освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ;
- постоянное информирование
СМИ о деятельности
- организация совместно со СМИ общественных акций;
- подготовка программ на ТВ и радио;
- сотрудничество со
- организация брифингов, пресс-конференций;
- формирование состава
пресс-центра и организация
- формирование круга «доверенных» журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией;
- подготовка информационных
материалов и имиджевых статей,
касающихся деятельности
- организация интервью руководства организации;
- отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива;
- формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ;
- сотрудничество с другими
пресс-службами общественных
- написание статей в газетах и журналах;
- выпуск собственного печатного издания.
На сегодняшний день PR рассматривают как специализированную функцию управления, глубоко интегрированную в менеджмент компании и направленную на оптимизацию бизнеса. Деятельность специалистов по связям с общественностью осуществляется в различных организационных формах. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей, ее идеям и проектам своеобразный кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс – медиа.
2.3. Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
Виртуальная пресс - конференция в Интернете - относительно новый вид PR - мероприятий, быстро завоевавший популярность среди специалистов в области связей с общественностью. Наиболее яркие выигрышные черты этого вида пресс - конференций сводится к следующему:
- достаточно высокая
- глобальность - вопросы на таких пресс - конференциях могут задавать участники, находящиеся на разных континентах и в разных часовых поясах;
- возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии;
- постоянство, доступность и долгосрочность – информация и фотографии с пресс - конференции доступны круглосуточно, их легко обрабатывать и использовать при подготовке журналистских материалов.10
Особенно популярны виртуальные пресс - конференции с совместным участием какого - либо телеканала. В этом случае общественность воочию видит весь процесс презентации вопросов и получения на них ответов.
Брифинг – достаточно популярное PR - мероприятие, отличающееся от пресс - конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам каких - либо подлинно эпохальных новостных событий. На брифинге редко выступают герои дня – главный здесь зачастую – представитель пресс - службы и PR - департамента, выступающий в двух лицах: в роли ведущего (модератора) и в роли главного поставщика информации. Его профессиональная задача – снабдить журналистов актуальной информацией о том, как развивается ситуация уже после пресс – события, дать краткий комментарий или поделиться прогнозом возможного дальнейшего развития событий.
Информация, предоставленная на брифинге, призвана пополнить пресс-досье журналистов свежими данными, подвести промежуточные итоги и помочь им в подготовке не столько репортажных (по горячим следам событий), сколько обзорных или аналитических материалов.
Пресс-тур – популярное среди журналистов (особенно среди телевизионных) PR - мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж.
Пресс-завтрак чаще всего организуется для неформальной встречи корпоративных экспертов с журналистами наиболее значимых СМИ, нередко в очень узком кругу.
Поскольку пресс - завтраки чаще всего носят неофициальный характер, они помогают повысить эффективность индивидуальной работы с журналистами, а заодно установить с ними доверительные личные отношения, которые впоследствии могут сыграть решающую роль в проблемных или кризисных ситуациях.
Интервью – весьма популярная форма взаимодействия с журналистами СМИ, наиболее активно используется в индивидуальной работе с особо значимыми СМИ. Различают следующие наиболее распространенные виды интервью11:
- очное (при личной встрече);
- заочное (чаще в письменном виде или более растянутое по времени);
- виртуальное (то есть Интернет).
Очное интервью пользуется заслуженной популярностью среди журналистов, поскольку позволяет:
- установить непосредственный
контакт с интересным
- по ходу встречи есть
возможность задавать
- хорошо видна реакция
интервьюируемого и есть «
С большим энтузиазмом пиарщики относятся к заочным интервью, поскольку они дают возможность более тщательно и неторопливо подготовить взвешенные ответы на сложные и каверзные вопросы, привлечь обширный справочный материал и придать больше оригинальности высказываниям руководства. В свою очередь, заочные интервью не очень любят журналисты, прекрасно понимая, что они готовятся корпоративным PR - департаментом, а руководство бизнес – структуры лишь вносит в текст поправки, добавления и ставит личную визу.
Виртуальные интервью приобрели популярность в конце 90-х гг.XX в., после того как они были организованы для президента США, а в России – для президентов России, мэра Москвы и так далее. Этот вид PR - акций, с одной стороны, позволяет прекрасно сочетать преимущества, с другой – избегать многих недостатков обоих видов традиционных интервью. Большая часть сильных сторон виртуального интервью практически идентична тем, что есть в пресс – конференций.
Пресс - клуб и пресс - пул – особая форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий. Обычно в состав пресс - клуба входят тщательно отобранные журналисты – профессионалы, специализирующиеся на какой - то конкретной области индустрии, бизнеса, общественной и политической жизни.
Обычно цели пресс - клуба или пресс – пула – это установление личных дружеских отношений с авторитетными журналистами - профессионалами, которые задают тон в освещении ключевых проблем, к мнению которых прислушиваются целевые аудитории или СМИ общего характера.
Встреча с журналистами без галстуков (особенно популярны среди крупных российских банков и инвестиционных компаний) – близкое к пресс - клубам по формату и сути PR - мероприятие, однако проводится оно менее регулярно, тематика заседаний не столь детализирована и структурирована.
Встречи с главными редакторами СМИ (их в свое время регулярно организовывал в Москве Международный клуб PR - управляющих «Professional») проводятся для руководителей корпоративных PR - департаментов PR – агентств, с целью выявления специфики изданий или редакционной политики, знакомства с перспективным творческим портфелем редакции или презентации новых СМИ.