Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:48, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно проблемы взаимодействия PR и СМИ, и особенности.
Поставленная цель обслуживает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия и виды средств массовой информации, и их взаимодействие.
2. Проанализировать особенности этих мероприятий.
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон.
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон.
5. Сформировать выводы по результатам.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………….....6
1.1. История и развитие понятия………………………………………………...6
1.2. Средства массовой информации: определение и основные виды…….....10
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ PR И СМИ………………………………………......14
2.1. Общие принципы взаимодействия PR и СМИ…………………………....14
2.2. Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой………..19
2.3. Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ……………....23
2.4. Функции и задачи PR - специалиста в работе с каналами СМИ…….......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....35
Средства массовой коммуникации (СМК) и средства массовой информации (СМИ) не являются единственным каналом распространением информации в массах, однако они представляют собой наиболее распространенные и открытые каналы информирования населения (по сравнению, например, со слухами и иными способами массовой коммуникации).
Социальная роль конкретных средств массовой коммуникации определяется их местом в общем ряду функций по сбору, переработке и распространению общественно значимой информации.
К средствам массовой
информации относят прессу, радио,
телевидение, интернет. Каждое из
СМК имеет свою знаковую
Информационные
агентства (ИА) – организации,
собирающие и пересылающие
У СМИ и различных
организаций есть взаимный, но
не одинаковый интерес друг
к другу: СМИ желают найти
и передать «социально
Пресса (печать) – это массовые периодические печатные издания (журналы, газеты). Она выступает для любой организации одним из главных каналов информирования общественности (организация – PR – общественность), а так же необходимым источником информации для принятия стратегических и тактических решений.
Газета – массовое периодическое издание, публикующее в первую очередь текущие события и обзорно аналитические материалы. Данный вид прессы является приоритетным объектом PR – действий.
Журнал – массовое
периодическое печатное
Связи с прессой
от лица данной организации
обычно поддерживает
Пресс – служба
есть в каждой организации.
Она готовит и представляет
материалы для прессы, отвечает
на ее запросы, формирует
Радио и телевидение в отличие от печати рассчитаны на устную речь и визуальный образ. Главное преимущество в их общедоступности и вездесущности.
Основная масса
сообщений передаваемых радио
и телевидение, подразделяются
на три основных вида, в свою
очередь, можно подразделить
Интернет –
это огромная сеть компьютеров
и других инструментов, взаимодействующих
по всему миру в новом
WWW (World Wide Web) – это гипертекстовая информационно – поисковая система с элементами мультимедиа. Многие PR – службы работают с новейшими СМК. Секция Business Daily британского издания The London Evening Standard издается 4 раза в день по WWW – адресу. В России электронная газета Cognitive News предлагает бесплатное размещение новостей и распространяется по электронной почте почти среди 4600 подписчиков.6
В приложении 1 данной курсовой работы в таблице 2 описаны особенности, достоинства и недостатки типов средств массовой информации.
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1. Общие принципы взаимодействия PR и СМИ
Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Мир масс - медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в ПР.
Американские исследователи (Center А.Н. а. о. Public Relations practices. – Englewood Cliffs, 1990) называют следующие принципиальные особенности масс – медиа, во многом определяющие подход к ним как к инструментарию PR:
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимно выгодны и постоянно возобновляются как с журналистами, так и с представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами по СО, PR – агентами, пресс – центрами, представляющие интересы своих организаций.
Взаимная потребность
в деловых контактах редакцией
СМИ и государственных,
- доверительность отношений
подразумевает предоставление
- не всегда сенсационность публикаций, относящихся к деятельности фирмы (организации), позитивно влияет на общественное мнение. Сенсация необходима массовым, популярным изданиям (особенно бульварным);
- другие издания –
газеты и журналы деловых
Проверяемость
предоставляемой информации
Критерием отбора
фирменных новостей для газет
и журналов должен стать
Этика отношений редакции СМИ и PR – агентов формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, ровно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Взаимная ориентация сторон на соблюдение «своих» ценовых этических принципов укрепляет, в конечном счете, взаимодействие и сотрудничество к обоюдной выгоде. Этические кодексы сохраняются в одном – в уважении интересов партнера, в корректном отношении к оппоненту и конкуренту.
Главная задача связи с прессой – достичь большего числа публикаций, чтобы лучше воспринималась информация. Необходимо учитывать, что «связи с прессой» это связь не только с органами печати, но и с телевидением и радио.
Нужно понять систему журналистов, публикаций газет, и принципы выпуска радио- и телепередач. Делается это в результате тщательного анализа радио- и телепрограмм. Все это – весьма непростая задача для работников сферы связей с общественностью.
Нужно изучить редакционную политику:
- публикацию этого издания (ежедневная, еженедельная, ежеквартальная, ежегодная);
- поздний срок сдачи материала, для того чтобы его опубликовали;
- регион распространения печатной продукции;
- каким образом будет распространяться печатная продукция.
Чтобы достичь
хороших отношений со СМИ
- нужно быть полезными для СМИ;
- создание хорошей репутации.
Благодаря репутации
журналисты всегда будут
- проводить много интервью, пресс – конференций;
- личные контакты со СМИ, в основе которых лежит уважение и честность.
В случаях, когда целевая группа может быть разбита на достаточно узкие однородные сегменты, при планировании можно добиться хорошего эффекта, используя специализированные или региональные СМИ: «нишевые» радиостанции, специализированные спутниковые или дециметровые каналы ТВ, региональную или специализированную прессу.
Одной из самых серьезных проблем в случае использования специализированной прессы является отсутствие или недостаточность медиаметрической информации.
Поскольку специализированные или региональные СМИ имеют достаточно узкую аудиторию, они либо не попадают в стандартные медиа – исследования, либо набирают в них очень маленький рейтинг, что делает невозможным просчет для них показателей медиа – плана, начиная с выделения из аудитории целевых сегментов. Чаще всего эти СМИ относительно не дороги, поэтому заказ специального исследования по изучению их аудитории не будет окупаться. Из этого следует, что выбор подобных СМИ должен основываться на других принципах, нежели стандартная процедура подбора в media – mix. Всегда есть возможность получения дополнительной информации, которая облегчит принятие решений.
Такой информацией может быть:
- технический охват телеканалов или радиостанций;
- данные о тираже печатных изданий (особенно если это сертифицированный тираж);
- консультации с
Главная цель журналиста состоит в том, чтобы предоставить аудитории, интересующую информацию. На сегодняшний день наиболее интересны скандалы и сплетни.
Следовательно, возникает следующая ситуация: СМИ предпочитают негативные новости, а работники сферы PR предпочитают положительные новости. И из – за этого важнейшая задача для практика в связях с общественность – убрать все противоречия, чтобы можно было хорошо сотрудничать с выгодой для обоих. Нужно знать, что публикуемые материалы должны имеет важную информацию. Здесь встает вопрос о том нужно ли распространять данную информацию или нет.
Итак, новости – это информация неизвестная аудитории. Новостью являются не только свежие события. Новости – все то, что может заинтересовать аудиторию.
2.2. Организационные формы
отношений государственных,
Организационными
формами отношений
Если задаться вопросом, нужна ли организации пресс - служба. Следует ответить утвердительно, по крайней мере, в четырех случаях:
- если организация относится к органам госуправления;
- если организация ведет крупный бизнес (крупный бизнес практически в любой сфере, так как это огромный коммуникативный след, который так или иначе найдет отражение в СМИ. И поэтому лучше, чтобы это отражение было позитивным или хотя бы объективным);