Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:08, реферат
Цель данной работы является изучение функций рекламы и ее роли в обществе.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия рекламы и ее видов;
- изучение экономической роли рекламы и ее места в обществе;
- характеристика рекламы в системе массовых коммуникаций;
- анализ основных функций рекламы;
- раскрытие особенностей социальной рекламы.
Введение……………………………………………………………….……………..………3
1. Понятие, виды, функции рекламы, ее роль в обществе……………………………...…4
1.1 Понятие рекламы и ее виды………………………………………………………..........4
1.2 Экономическая роль рекламы и ее значение в обществе……………………………..7
1.3 Функции рекламы………………………………………………………..………............9
2. Особенности социальной рекламы и ее воздействие………………………………….11
2.1 Понятие социальной рекламы…………………………………………………………11
2.2 Сущность и особенности социальной рекламы………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………………...18
На
Западе финансируется создание и
размещение такой рекламы из разных
источников. Это могут быть различные
фонды и общественные организации,
которые сами существуют на деньги
спонсоров. Как, допустим, экологическое
движение Greenpeace, деятельность которого
всегда считалась очень эффективной.
("Деньги нельзя есть. Помогите Greenpeace".)
Или частные предприятия. Причем
иногда они делают это вовсе не
из благородства, а потому что это
становится частью их рекламной кампании.
Производители презервативов, например,
всегда выступают против СПИДа. А
владельцы такси — против пьяных
за рулем. Законодательство некоторых
западных стран требует, чтобы табачные
или алкогольные компании выделяли
деньги на съемку роликов, рассказывающих
о пагубном воздействии курения
и алкоголя. Грубо говоря, чтобы
своими руками рыли могилу своему бизнесу.
В Латвии, кстати, тоже предлагали ввести
такую норму, вместо того чтобы запрещать
рекламу спиртного и сигарет
в радио- и телеэфире. Но идея не прошла.
И, наконец, заказчиками социальной
рекламы часто выступают
Кроме того, во многих странах, в том числе и в России, социально значимые сюжеты телекомпании обязаны ставить в эфир бесплатно. Причем отделяя их от коммерческой рекламы. Но телекомпании не всегда охотно идут на это. Сами рекламисты, (хотя редко — бесплатно) берутся за выполнение социальных проектов. В отличие от обычной рекламы, здесь им предоставляется широкое поле для творчества. Номинация "Социальная реклама" пользуется повышенным вниманием на профессиональных конкурсах рекламистов.
Таким
образом, основное отличие социальной
рекламы от коммерческой заключается
в цели. В то время как коммерческие
рекламодатели стимулируют
Формирование
нового образа России для россиян -
ключевое направление социальной рекламы.
Но в России, в отличие от стран
Запада, эффективность социальной рекламы
является достаточно низкой. Если западное
общество стремится эти проблемы
решить одним из наиболее верных, охватывающих
широкую общественность способов социальной
рекламы, то, к сожалению, в России
подобное восприятие является пока нетипичным,
социальная реклама в нашей стране
находится в крайне тяжелом положении.
Заключение.
Итак, тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.
Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства), и это - мощное средство стимулирования.
Сфера
деятельности рекламы включает в
себя изучение потребителей, товара или
услуги, которые предстоит
Экономическая
роль рекламы заключается в том,
что она способствует росту общественного
производства, объема капиталовложений,
числа рабочих мест, поддерживает
конкуренцию, расширяет рынки сбыта,
содействует ускорению
Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы, будь то информирование, увещевание или напоминание.
У рекламы есть две основные функции:
1.
Передача информации о товаре
или услуге, ознакомление с ним
потенциальных клиентов. Любая реклама
передает информацию о ее
2.
Агитация покупателей в пользу
данного товара или услуги. Эта
функция заключается в
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.
Основные отличия социальной
рекламы от коммерческой
Список использованной литературы.
Информация о работе Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе