Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:08, реферат

Описание работы

Цель данной работы является изучение функций рекламы и ее роли в обществе.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия рекламы и ее видов;
- изучение экономической роли рекламы и ее места в обществе;
- характеристика рекламы в системе массовых коммуникаций;
- анализ основных функций рекламы;
- раскрытие особенностей социальной рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……………..………3
1. Понятие, виды, функции рекламы, ее роль в обществе……………………………...…4
1.1 Понятие рекламы и ее виды………………………………………………………..........4
1.2 Экономическая роль рекламы и ее значение в обществе……………………………..7
1.3 Функции рекламы………………………………………………………..………............9
2. Особенности социальной рекламы и ее воздействие………………………………….11
2.1 Понятие социальной рекламы…………………………………………………………11
2.2 Сущность и особенности социальной рекламы………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства и производства Российской Федерации.docx

— 47.01 Кб (Скачать)

     Министерство сельского хозяйства  и производства Российской Федерации 
 

              ФГОУ ВПО «Казанский государственный  аграрный угиверситет» 
 
 
 

                                                Институт экономики 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Реферат

                                  на тему:

«Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе» 
 
 
 
 
 

             Выполнила:

                                                                                                   студентка 612 группы

                                                                                                   Портнова М.А.

                                                                                                   Проверила:

                                                                                                   Яруллина Л.А. 

                                        

                                              Содержание. 

Введение……………………………………………………………….……………..………3

1. Понятие,  виды, функции рекламы, ее роль  в обществе……………………………...…4

1.1 Понятие  рекламы и ее виды………………………………………………………..........4

1.2 Экономическая  роль рекламы и ее значение  в обществе……………………………..7

1.3 Функции  рекламы………………………………………………………..………............9

2. Особенности  социальной рекламы и ее воздействие………………………………….11

2.1 Понятие  социальной рекламы…………………………………………………………11

2.2 Сущность  и особенности социальной рекламы………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………………….17

Список  использованной литературы……………………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         

                                                         

                                                      Введение. 

     Жизнь современного человека без рекламы  представить невозможно. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Велико значение рекламы  в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную, психологическую  и эстетическую роль. Почти все  средства массовой информации, так  или иначе, являются носителями рекламных  сообщений. Самые разнообразные  предметы, окружающие нас в повседневной жизни, все чаще используются как  рекламные носители.

     В настоящее же время реклама, являясь  постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни  человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств  массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики  и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную  и эстетическую роль.

     В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий  после разработки ее годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг  различных агентств и фирм позволяет  осуществлять практически любые  намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема  для российских предпринимателей, так  как на малых и средних предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической  ситуации и постоянного изменения  законов и налогов.

     Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства  для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта  для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного  мнения для формирования образа организации.

     Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит  из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.

     Каждой  категории присущи собственные  специфические приемы коммуникации, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама  с помощью сувениров, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для  прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны.

     Цель  данной работы является изучение функций  рекламы и ее роли в обществе.

     В соответствие с поставленной целью  задачами данной работы являются:

     - рассмотрение понятия рекламы  и ее видов;

     - изучение экономической роли  рекламы и ее места в обществе;

     - характеристика рекламы в системе  массовых коммуникаций;

     - анализ основных функций рекламы;

     - раскрытие особенностей социальной  рекламы.

     1. Понятие, виды, функции  рекламы, ее роль  в обществе.

     1.1 Понятие рекламы  и ее виды.

     В 1948 г. реклама была определена Американской Ассоциацией Маркетинга как «любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров или услуг, оплачиваемых четко установленным заказчиком».

     В Федеральном законе "О рекламе", который принят Государственной  думой Российской Федерации 14.06.95г. дается следующее определение рекламы (Ст.2): "Реклама - распространяемая в  любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям  и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

     Таким образом, реклама, по определению закона, является собирательным понятием, объединяющим в себе требования, совокупность которых  и образует понятие "реклама".

     Если  проанализировать вышеизложенное, то определение рекламы будет следующим: реклама – это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

     Главной целью рекламы является коммерция. Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).

     Для того, чтобы лучше понять определение  рекламы, нужно рассмотреть его  подробнее. Это обращение является:

  • платным – рекламодатель должен заплатить за передачу своего сообщения;
  • однонаправленным – реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к объекту воздействия; сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя; более того, это не диалог, но монолог, часто с изрядной долей самолюбования;
  • неличным в отличие от продажи, осуществляемой через посредство особых торговых представителей, реклама адресуется не какому-то конкретному лицу, но группе лиц, образующих ее целевую аудиторию;
  • опосредованным при этом если реклама обращена на очень широкую аудиторию (домохозяйки, автомобилисты и т.п.), то по средником выступает пресса и другие средства массовой информации; если же объектом рекламы являются более узкие круги (например, промышленники, представители определенных профессий), то используют прессу и средства распространения информации более скромных масштабов (прямую, или почтовую, рекламу, каталоги, салоны, выставки).

     Хотя  реклама имеет большей частью дело с товарами, узнаваемыми благодаря  их марке, существует также совместная реклама, даваемая от имени специалистов в какой-либо области, по инициативе группы производителей и т.д. Еще одним видом рекламы является реклама, которая ставит во главу угла не товар, а предприятие или организацию, которые его производят, чтобы сделать их известными, информировать об их достижениях, целях, о пользе, которую они приносят обществу и т.д. Рекламирование организации преследует как коммерческие цели (поддержать добрую репутацию фирмы и тем способствовать продаже товаров, ею производимых), так и некоммерческие (например, привлечь на предприятие квалифицированную рабочую силу).

     Объектом  рекламного воздействия может быть не только широкая публика, состоящая  из покупателей товаров и услуг  массового спроса. Это также могут  быть покупатели-профессионалы из среды  промышленников, различные группы или  типы потенциальных клиентов, специализирующихся на использовании определенных видов  товаров или услуг (например, серфинг  для широких кругов, «летающее  крыло» — для немногих специалистов). Реклама для широкой публики  осуществляется через средства массовой информации, с помощью радио, телевидения, расклейки афиш... Реклама товаров, рассчитанных на более узкий круг потребителей, осуществляется через  специальные издания, по почте, посредством  направленных публикаций...

     Имея  в виду способы воздействия, говорят  о рациональной и эмоциональной  рекламе.

      Рациональная (предметная) реклама информирует, обращается к разуму потенциального покупателя, приводит аргументы, чтобы убедить его; свои доводы облекает в словесную форму, а также использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить и подкрепить впечатление от сказанного словами.

      Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания и наводит на мысль, она обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному; она воздействует через ассоциацию идей, путем воссоздания обстановки; ее излюбленное средство — рисунок и в меньшей степени — звук.

     Одни  рекламные сообщения являются чисто  рациональными или эмоциональными, однако многие представляют собой различные  комбинации этих двух видов.

     По  способу выражения реклама также  может делиться на «жесткую» и  «мягкую»:

      «Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает; как и они, такая реклама (в отличие от прочих ее типов) имеет краткосрочные цели — воздействовать на свой объект таким образом, чтобы привести его к мгновенной покупке с помощью кричащих, без полутонов, рассчитанным на внешний эффект объявлений вроде: «Здесь сбивают цены» или «Все должно исчезнуть».

      «Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружить его неким ореолом... Чаще всего это, конечно эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах, затрагивающая чувства, Это - реклама, рассчитанная на средние сроки воздействия на потребителей. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара или марки, вызывая у него ассоциации, которые влекут за собой сначала согласие на покупку, внутреннюю готовность к ней, а потом и саму покупку.

Информация о работе Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе