Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:08, реферат

Описание работы

Цель данной работы является изучение функций рекламы и ее роли в обществе.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия рекламы и ее видов;
- изучение экономической роли рекламы и ее места в обществе;
- характеристика рекламы в системе массовых коммуникаций;
- анализ основных функций рекламы;
- раскрытие особенностей социальной рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……………..………3
1. Понятие, виды, функции рекламы, ее роль в обществе……………………………...…4
1.1 Понятие рекламы и ее виды………………………………………………………..........4
1.2 Экономическая роль рекламы и ее значение в обществе……………………………..7
1.3 Функции рекламы………………………………………………………..………............9
2. Особенности социальной рекламы и ее воздействие………………………………….11
2.1 Понятие социальной рекламы…………………………………………………………11
2.2 Сущность и особенности социальной рекламы………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства и производства Российской Федерации.docx

— 47.01 Кб (Скачать)

     Таким образом, существует несколько определений  понятия рекламы.

     В Федеральном законе "О рекламе", дается следующее определение рекламы: "Реклама - распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям  и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний."

     Реклама, т.е. использование продавцом платных  средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, - мощное средство стимулирования.

     По  способу воздействия различают  рациональную и эмоциональную рекламу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Экономическая роль  рекламы и ее  значение в обществе.

     Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама  также поддерживает конкуренцию, расширяет  рынки сбыта, содействует ускорению  оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.

     Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей.

     Значение  рекламы для экономики в целом  может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он говорит о том, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их потребляется, реклама выполняет две основные задачи:

     1. Информирует потребителей об  альтернативах выбора;

     2. Предоставляет компаниям более  эффективное средство соревнования  за деньги потребителей.

     Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя:

     - изучение потребителей, товара или  услуги, которые предстоит рекламировать;

     - стратегическое планирование в  смысле постановки целей, определение  границ рынка, обеспечения ассигнований  и разработки творческого подхода  и планов использования средств  рекламы;

     - принятие тактических решений  по смете расходов при выборе  средств рекламы, разработке графиков  публикаций и трансляции объявлений;

     - составление объявлений, включая  написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их  производство.

     Для лучшего понимания целей и  задач рекламы можно разложить  процесс рекламной коммуникации на отдельные фазы и рассмотреть  поведение и влияние действующих  лиц в каждой из этих фаз.

     Перед распространением обращения, в фазе кодирования, происходит выработка  концепции рекламы. Цели рекламы  в основном определяются предприятием-рекламодателем. Рекламные обращения часто создаются  специально привлекаемыми рекламными агентствами.

     Во  второй фазе происходит передача рекламного обращения носителю рекламы, например в газету или журнал. Рекламодатель  должен при выборе носителя рекламы  обращать внимание на его известность  и распространение в целевой  группе.

     В третьей фазе происходит контакт  целевой группы с рекламным обращением. Восприятие и переработка информации решающим образом зависят от интереса и представлении лица, которому предназначена  реклама.

     В случае если содержание рекламы было воспринято и понято, может произойти  следующее:

     - воспринимающее рекламу лицо  может более или менее точно  запомнить содержание обращения,  однако никакой реакции не  последует; 

     - рекламное обращение должно создать  или закрепить определенные предпочтения  для рекламируемого продукта. Иногда  это лишь подтверждает уже  принятое решение о покупке; 

     - в конечном счете обратное  обращение должно влиять на  поведение целевой группы. Это  может выразиться, например, в поисках  дальнейшей информации или в  пробной покупке. 

     В каждой из названных фаз может  происходить потеря информации. Информация проходит через ряд фильтров. Уже  перенос цели рекламы в рекламное  обращение затруднен. Многое зависит  на этом этапе от одаренности и  творческого подхода создателей рекламы. При распространении рекламы  также теряется часть потока информации из-за неуправляемого процесса использования  средств информации. Только часть  целевой группы вообще заметит обращение, и только часть от этой части воспримет  его. Поэтому рекламодатель не ограничивается однократным распространением обращения, а с учетом забывчивости людей  опубликует его несколько раз, возможно, в разных средствах информации.

     Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать  потенциальному потребителю сообщения  о товаре, услуге, начинании, причем так, чтобы предпочесть этот товар, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

     Реклама в СМИ способствует развитию массового  рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Так, миллионы людей получают свежие новости, а также и рекламные  сообщения.

     Таким образом, экономическая роль рекламы  заключается в том, что она  способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений, числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости  средств, чем повышает эффективность  общественного производства.

       Реклама играет активную роль  в системе маркетинга, выполняя  две основные задачи:

     1. Информирует потребителей об  альтернативах выбора;

     2. Предоставляет компаниям более  эффективное средство соревнования  за деньги потребителей.

     Сфера деятельности рекламы включает в  себя изучение потребителей, товара или  услуги, которые предстоит рекламировать; стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и  разработки творческого подхода  и планов использования средств  рекламы; принятие тактических решений  по смете расходов при выборе средств  рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; составление  объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного  оформления, и их производство.

1.3 Функции рекламы.

     Среди функций выделяют следующие:

     - информативную (распространять в  массовом масштабе информацию  о товаре или услуге, их характере  и месте продажи, выделять товар  определенной фирмы);

     - экономическую (стимулировать распространение  товаров);

     - эстетическую (воспитывать вкус  потребителей, рекламируя лучшие  образцы упаковки, создавая изящные  товарные знаки и логотипы  по законам графического искусства,  рекламные видеоклипы и радиоролики,  построенные с учетом законов  пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.);

     - просветительскую (объяснять назначение  товаров или услуг, пропагандировать  наиболее передовое, новое);

     - социальную (способствовать коммуникационным  связям в обществе, формировать  общественное сознание, содействовать  улучшению качества жизни, повышению  ее стандартов, развитию производства, независимости прессы).

     По  другой классификации у рекламы  есть две основные функции:

     1. Передача информации о товаре  или услуге, ознакомление с ним  потенциальных клиентов.

     Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или  услуге, месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется  возможность выбора наиболее выгодного  предложения. При этом выборе реклама  и оказывает существенную пользу. Например: Покупатель получил определенную сумму денег в качестве неожиданной  премии. Он выходит на рынок и  ищет товар или услугу, которые  он может приобрести на свои деньги (или ищет место, куда их можно положить на хранение). Просмотрев рекламу в  утренней газете, он решил купить телевизор. Из рекламы предприятий, занимающихся изготовлением телевизоров, он получает сведения о телевизорах той или  иной марки, их преимуществах. Допустим, покупатель уже выбрал то, что он хочет купить. Просмотрев рекламу  в местной утренней газете он может  узнать о существовании и месторасположении  тех магазинов, которые продают  интересующие покупателя телевизоры и  о ценах на них. Сравнив все  условия продажи, гарантийного ремонта  и т.д. он приходит в выбранный  им магазин и покупает интересующую его марку телевизора. Таким образом, здесь можно увидеть то, что  реклама является очень важным источником информации для покупателя.

     2. Агитация покупателей в пользу  данного товара или услуги.

       Эта функция заключается в  воздействии на психику человека  с целью вызвать у него желание  приобрести данный товар или  услугу. С помощью рекламы рекламодатель  добивается того, что у потребителя  появляется охота купить такую  вещь, произвести такие расходы,  которые не имели бы место  при нормальных условиях, т.е.  пробуждаются скрытые потребности.

     Так, любая реклама в той или  иной мере выполняет первую функцию  т.к. всегда передает информацию о ее заказчике, товаре или услуге. Часть  рекламы рассчитана на агитацию в  пользу товара или услуги, но эта  реклама также несет информацию в виде существования рекламодателя, его товара или услуги и информацию, выступающую в качестве доводов в пользу данного товара или услуги.

     Практически вся реклама рассчитана на такого субъекта рынка, как домохозяйства, но это не означает, что только домохозяйства  используют рекламу, т.к. объектом рекламы  может быть не только конечный потребитель  товаров или услуг, но и промышленные и др. предприятия, а также государство. Однако рекламой больше всего пользуются домохозяйства.

     Реклама передает потребителю информацию о  продавце или его товаре, ценах  на этот товар, сведения о месте продажи. Для многих потребителей местная  реклама стала помощником и путеводителем  по магазинам. Также реклама часто  “рассказывает” об усовершенствованиях  товаров, изменении в качестве и  т.д.

     На  каждом рынке есть новые покупатели, которые ничего не знают о существующих продавцах, их товарах, месте продаже  и т.д. Эти покупатели нуждаются  в информации о продавцах и  их товарах. Испытывая потребность  в товаре или услуге покупатели начинают поиск такой информации. Реклама  представляет для него ценность, т.к. предает уже перечисленную выше информацию. “Встретив” рекламу, покупатель получает сообщение о продавце и  его товаре или услуге. Это уменьшает  неопределенность для покупателя и  помогает ему принять верное решение  о покупке.

     Таким образом: среди функций рекламы выделяют информативную, экономическую, эстетическую, просветительскую, социальную.

     По  другой классификации у рекламы  есть две основные функции:

     1. Передача информации о товаре  или услуге, ознакомление с ним  потенциальных клиентов. Любая реклама  передает информацию о ее заказчике,  рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д.  На рынке покупателю предоставляется  возможность выбора наиболее  выгодного предложения.

     2. Агитация покупателей в пользу  данного товара или услуги. Эта  функция заключается в воздействии  на психику человека с целью  вызвать у него желание приобрести  данный товар или услугу.

     Также реклама часто “рассказывает” об усовершенствованиях товаров, изменении  в качестве и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Особенности социальной  рекламы и ее  воздействие. 

2.1 Понятие социальной  рекламы. 

<

Информация о работе Понятие, виды и функции рекламы и её роль в современном обществе