Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 18:07, контрольная работа
Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.
Удачно спланированная и организованная рекламная кампания в условиях действия на рынке большого числа туристских фирм, предлагающих почти один и тот же продукт, способна заинтересовать потенциальных клиентов, обратить их внимание на деятельность определенной туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 3
I. Планирование и организация рекламной кампании…… 4
1. Общая характеристика рекламной кампании…………… 4
2. Этапы разработки рекламной кампании .………………... 5
2.1. I этап. Исследование туристского рынка…………… 5
2.2. II этап. Планирование рекламной кампании………... 7
2.3. III этап. Тактические решения……………………….. 14
2.4. IV этап. Творческий этап…………………………….. 16
2.5. V этап. Проведение рекламных акций……………… 17
2.6. VI этап. Оценка эффективности рекламной
кампании……………………………………………….. 19
II. Практическая часть……………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….. 29
В современных условиях основным эффектом рекламы в нашей стране можно считать сокращение издержек обращения (увеличение товарооборота). Анализом же эффективности должны заниматься профессионалы из независимых организаций.
II. Практическая часть.
Я работаю в отделе оптики продавцом-консультантом, который находится в т/ц «БАРК». Офис расположен на ул. Б. Санкт-Петербургская.
Наша фирма часто проводит рекламные акции, направленные как на формирование положительного имиджа фирмы и качества оптической продукции, так и для привлечения текущей и потенциальной клиентуры.
Мы размещаем рекламные объявления в местных печатных изданиях (газетах) ежеквартально. Любая печатная кампания сопровождается рекламными блиц-роликами на местных телеканалах «Славия», «Триада», также используется бегущая строка.
В салоне и отделах оптики размещаются рекламные баннеры и плакаты, информирующие клиентов о сезонных и праздничных скидках. А в торговых центрах, где находятся наши отделы, обязательно используется звуковая реклама. Например: ««Новый взгляд» на Новый год всем подарки раздает».
Используем мы и щитовую рекламу, специально установленную на торцах зданий, а также фирменные вывески и красочно оформленные прозрачные с подсветкой витрины с оправами, галантереей и т.д.
В салоне и отделах оптики находятся информационно-рекламные материалы: красочные буклеты, проспекты, каталоги, которые текстовым и изобразительным способом продвигают информацию о наших поставщиках оптической продукции. Для повышения привлекательности мы используем красочные высококачественные фотографии оптической продукции, поднимающие престижность наших услуг. Например, хорошо узнаваемые брэнды производителя линз «Carl Zeizz» (Германия), «HOYA» (Япония), с которыми мы работаем, ассоциируются у людей с качеством. Для многих это является ценностью в жизни, и соответственно привлекает людей, уделяющих качеству оптики большое внимание.
Введена система скидок с именными дисконтными картами.
Но не всегда реклама, которую использует фирма, эффективна. Мне бы хотелось внести следующие предложения:
пригласить на работу менеджера по рекламе, который будет заниматься всем процессом от маркетинговых исследований до анализа эффективности рекламы;
обязательное проведение анализа эффективности рекламы;
сотрудничать с фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями рынка в В. Новгороде;
чаще устраивать рекламные акции с размещением рекламных объявлений (1 раз в месяц);
использовать сувенирную рекламу, рекламу на транспорте.
рекламное объявление одновременно должно являться купоном-поощрением. Например, «При заказе очков в оптике «Новый взгляд» предъяви купон и получи скидку … %.» или «При заказе очков в оптике «Новый взгляд» ваш купон участвует в розыгрыше призов. Главный приз – …»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, удачно спланированная и организованная рекламная кампания в условиях действия на рынке большого числа туристских фирм, предлагающих почти один и тот же продукт, способна заинтересовать потенциальных клиентов, обратить их внимание на деятельность определенной туристской фирмы.
При проведении рекламной кампании следует в первую очередь рассмотреть информацию, отражающую особенности рекламируемого товара, рынка, на котором он реализуется, и потенциальных потребителей. Исследование туристского рынка в основном строится на результатах маркетинговых исследований.
Также важно отметить, что без расчетливого планирования рекламная кампания не найдет отклика со стороны потребителей. На основе проведенных исследований туристского спроса и специфики туристского продукта туристские фирмы и предприятия разрабатывают планы рекламной работы.
Разработка рекламного бюджета способствует более точному планированию рекламных мероприятий, направленных на достижение поставленных фирмой целей, и наиболее выгодному распределению финансовых средств.
Необходимо распределить бюджетные ассигнования по средствам рекламы (ТВ, радио, пресса, наружная реклама и т. п.), по характеру рекламируемых услуг (сезонные и несезонные виды туризма, отдельные маршруты и турцентры, отдельные виды услуг), по периодам проведения рекламы.
За счет творческой работы также обеспечивается решение поставленных перед рекламой задач: привлечь внимание потенциальных туристов, вызвать их положительную реакцию и т.д.
Немаловажным является и владение методиками определения эффекта от рекламы, знание методов оценки экономической эффективности рекламной кампании.
Существует ряд проблем, возникающих наиболее часто при проведении рекламных кампаний:
1) отсутствие совершенных методик по проведению рекламных кампаний всех уровней и, как следствие, отсутствие надежных инструментов для оценки их эффективности и целесообразности;
2) недостаточная квалифицированность кадров, осуществляющих в большинстве случаев планирование рекламных мероприятий;
3) общая недостаточность кадров, имеющих специальное образование;
4) трудности с получением полной и достоверной информации о состоянии рынков товаров (услуг), потоках движения товаров (услуг) и т.д.;
5) невозможность делать точные выводы о реальном улучшении (или ухудшении) положения предприятия-рекламодателя как до, так и после проведения рекламной кампании при действующих системах статистической и бухгалтерской отчетности;
6) отсутствие информации о функционировании рекламных и маркетинговых, а также специализированных исследовательских фирм на региональных рынках, что затрудняет, с одной стороны, оценку конкуренции на рынке данных услуг, а с другой стороны, не дает потенциальным рекламодателям возможности сделать наиболее рациональный и экономически выгодный выбор из осуществляемого спектра услуг.
Т.о. главными причинами ошибок и проблем являются: специфика рынка России; определенная дифференциация потребителей, обусловленная как значительной протяженностью территории России, так и большими различиями в экономическом, политическом и социодемографическом положении отдельных регионов; отсутствие квалифицированных кадров; неразвитость рынка информационных и исследовательских услуг.
ЛИТЕРАТУРА
1. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.
2. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Учебное пособие. – СПб.: «ЛЕКС СТАР», 2002.
3. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, СПб.: «Триз-шанс», 1995.
Информация о работе Планирование и организация рекламных кампаний