Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 18:07, контрольная работа
Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.
Удачно спланированная и организованная рекламная кампания в условиях действия на рынке большого числа туристских фирм, предлагающих почти один и тот же продукт, способна заинтересовать потенциальных клиентов, обратить их внимание на деятельность определенной туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 3
I. Планирование и организация рекламной кампании…… 4
1. Общая характеристика рекламной кампании…………… 4
2. Этапы разработки рекламной кампании .………………... 5
2.1. I этап. Исследование туристского рынка…………… 5
2.2. II этап. Планирование рекламной кампании………... 7
2.3. III этап. Тактические решения……………………….. 14
2.4. IV этап. Творческий этап…………………………….. 16
2.5. V этап. Проведение рекламных акций……………… 17
2.6. VI этап. Оценка эффективности рекламной
кампании……………………………………………….. 19
II. Практическая часть……………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….. 29
Третья альтернатива является комбинацией непрерывности и рывка. С помощью комбинированной стратегии рекламодатель может установить низкий, спокойный уровень активности рекламы в течение всего года, однако использовать импульсивную подачу во время пиков сбытовой деятельности.
Окончательным вариантом должен быть график подачи рекламы, обеспечивающий логический баланс охвата, частотности и непрерывности для достижения наибольшей эффективности кампании и отдачи вложенных средств.
2.4. IV этап — Творческий этап.
На этом этапе решение поставленных перед рекламой задач обеспечивается за счет творческой работы. От текста рекламного обращения и его художественного оформления зависит то, как реклама сможет привлечь внимание потенциальных туристов, вызвать их положительную реакцию. Здесь проявляется творческая индивидуальность создателя рекламы, не связанная с какими-либо штампами и рецептами. Вместе с тем в этом сугубо творческом процессе существуют общие положения, которые необходимо учитывать при подготовке рекламных объявлений для туристов.
Создание рекламного обращения начинается с разработки общего замысла, идеи. По своей структуре обращение включает в себя три элемента: заголовок, основной текст, зрительный ряд. Все они должны обеспечивать тесную коммуникацию с потенциальными туристами.
Для успешного оформления рекламы важно знать психологические механизмы воздействия. Они основаны на использовании закономерностей протекания психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления. Особое значение в рекламном деле придается вниманию и эмоциям покупателя или потенциального клиента.
2.5. V этап — Проведение рекламной кампании.
Существует несколько моделей проведения рекламной кампании.
1) Применение модели «эффективной частоты». Одним из самых распространенных является так называемый метод «эффективной частоты», т.е. такой частоты рекламы, при которой потребитель получает ровно такую дозу специфицированной под него рекламной продукции, которая приводит к совершению покупки с заданной вероятностью. С точки зрения этой гипотезы существует резкий всплеск покупок рекламируемого бренда после трех-четырех контактов с рекламой за период продолжительности цикла покупки (время между покупками товаров повседневного спроса):
F(frequency) = GRP
где GRP (Gross Rating Points) — суммарный рейтинг — процент всего населения, подвергнутого рекламному воздействию (выражается в единицах времени: днях, неделях, месяцах); Reach — аккумулированное нетто-покрытие — часть населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений.
2) Применение STAS-модели. В условиях огромного рекламного воздействия основная задача рекламы — мотивация в выборе потребителем, готовым к покупке, определенной марки товара. Эту задачу с успехом решает STAS-модель, обеспечивающая единственный контакт с рекламой бренда накануне покупки. По данным исследовательских панелей, единственный контакт с рекламой накануне покупки повышает вероятность выбора марки на 18—23%. При двух контактах вероятность возрастает на 22—25%. Таким образом, затраты на первый контакт с аудиторией оказываются в 5 раз эффективнее, чем затраты на второй контакт с рекламой. Применение этой модели наиболее эффективно при продвижении зрелых марок, а не слабо «раскрученных».
3) Применение CMDS-модели. Данная модель используется для прогнозирования динамики различных показателей жизни марки (прежде всего «знание» и «предпочтение») в зависимости от эффективности проводимой рекламной кампании. С помощью модели рассчитываются оптимальное время и затраты для достижения определенной позиции марки. Модель позволяет приблизительно определить сумму рекламных вложений и может уберечь от неэффективного расхода средств.
Подготовка к анализу эффективности рекламы начинается уже в ходе проведения кампании (сбор информации, образцы рекламных материалов). Для эффективной рекламы важна организация работы после выхода рекламного объявления. Насколько эффективным было рекламное мероприятие, может показать увеличение количества посетителей или звонков по сравнению с ежедневным уровнем контактов. Сотрудники турфирмы должны фиксировать все звонки и посетителей, спрашивая, откуда клиент узнал о фирме или турпродукте, и заносить сведения в специальный журнал, чтобы ими можно было легко воспользоваться.
Информация должна анализироваться по видам носителей. Недостаточно следить за регулярным выходом рекламы, необходим постоянный учет затрачиваемых на рекламу средств, а также отслеживание результатов рекламы (прирост товарооборота, изменение спроса и другие изменения, происходящие в результате проведения рекламы).
На любом этапе рекламной кампании необходим архив рекламных средств. Он нужен при оценке действенности рекламы, при сравнении полученных результатов с прошлыми результатами. Изучение архива служит исходной точкой при повторении или продолжении рекламной кампании.
2.6. VI этап — Оценка эффективности рекламной кампании.
Методики определения эффекта от рекламы можно классифицировать в зависимости от целей, на которые ориентирована реклама, — по целям коммуникации и увеличения объема продаж.
Определение коммуникативной (информационной) эффективности позволяет установить, насколько эффективно рекламное обращение передает целевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Наиболее часто возникающими задачами рекламы в области туризма являются достижение осведомленности, усвоение информации и убеждение (изменение склонности), т. е. первые три или четыре ступени пирамиды.
Степень решения этих задач определяется тем, насколько хорошо рекламная кампания повлияла на то, чтобы потребители продвинулись от стадии неосведомленности до стадии желания купить турпродукт.
Обычно для оценки способности рекламы достигать целей осведомленности используется тесты узнавания, вспоминания и физиологические тесты.
Тесты узнавания изучают процент членов пробной целевой группы, которые помнят, что видели конкретное рекламное объявление. Респондентов спрашивают, помнят ли они, что видели данную рекламу. У тех, кто видел, исследуется степень внимания, которую они уделяли ей. Количество видевших данное обращение, так же как и количество прочитавших или слышавших какую-то часть его, можно разделить на общее количество обследуемых и определить коэффициент узнавания.
Тесты вспоминания могут быть построены таким образом, что респонденты должны будут вспомнить обращение без какой-либо помощи со стороны интервьюера. Можно пойти по иному пути, построив тест таким образом, что интервьюер подсказывает респонденту название продукта или ключевое слово, фразу.
Физиологические тесты применяются, когда стоит вопрос о достоверности и надежности данных по тестам узнавания и вспоминания. Люди не всегда говорят то, что чувствуют, во что верят или что произошло в действительности. Физиологические реакции человека имеют то преимущество над вербальным контактом, что люди гораздо меньше контролируют реакции своего организма, чем то, что говорят.
Методики оценки осведомленности используются для того, чтобы узнать, достигает ли реклама целевой аудитории.
Можно ожидать, что реклама повлияет на отношение целевой аудитории к товару. Более позитивное отношение к турпродукту в целевой группе, вызванное рекламой, увеличивает вероятность того, что они купят именно его, когда им это потребуется.
Изменение в отношении можно исследовать в динамике и экспериментальным методом.
Методика изучения изменения отношения в динамике подходит для турпродукта, который уже есть на рынке. Отношение целевых групп оценивается трижды: до (определение целей), во время и после проведения рекламной кампании.
Экспериментальный способ учитывает, что существуют и нерекламные влияния на отношение к турпродукту. Суть способа заключается в сравнении отношения экспериментальной группы (на нее воздействовала реклама) и контрольной группы (они рекламы не видели). Разница коэффициентов отношения в этих группах выступает мерой способности рекламы вызывать позитивное изменение отношения. Считают, что отношение контрольной группы характеризует дорекламное отношение целевых групп, поэтому важно обратить внимание на репрезентативность группы (то же — для экспериментальной группы).
Изучение воздействия рекламы на изменение предрасположения (убежденности в полезности и желания купить турпродукт) похоже на исследование изменения отношения, описанное выше. Оно включает в себя изучение того, что происходит со склонностями до и после воздействия рекламы. Оценка эффективности рекламы на основе изучения изменения склонности предполагает существование зависимости между убежденностью, желанием купить турпродукт и решением о покупке, действием.
Изучение коммуникативной эффективности рекламы дает возможность улучшить качество, как содержания, так и формы подачи информации, но оно ничего не говорит о влиянии рекламы на динамику объемов продаж.
Определение вклада в увеличение объема оборота.
Реклама является одним из многих, не всегда важнейшим инструментом активизации продаж. Уже по этой причине затруднена оценка ее роли в увеличении объема товарооборота.
На практике широко применяется метод оценки экономической эффективности рекламы, основанный на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на нее.
Простейший метод определения экономической эффективности рекламных объявлений основывается на анализе результатов эксперимента, суть которого в большинстве случаев сводится к следующему: выбираются два или больше локальных рынка, на которых фирма осуществляет свою деятельность в течение определенного промежутка времени с различной степенью рекламной поддержки (при прочих равных условиях). Разница торговых результатов соотносится с разницей в объемах ассигнований на рекламу, на основе чего и делается вывод о величине вклада рекламы в изменение оборота фирмы. В большинстве случаев турфирма по различным причинам не может позволить себе этот метод, но всегда в ее распоряжении есть экспертно-аналитические методы определения экономической эффективности рекламных акций или кампаний. Основная проблема — выделение чистого эффекта рекламы, т. е. определение той доли прироста объема сбыта (прибыли), которая была обеспечена исключительно рекламой того периода, за который учитываются затраты на рекламу.
Вклад факторов в прирост сбыта можно определить на основе экспертных оценок, для чего необходимо в каждом конкретном случае анализировать динамику объемов продаж, иметь достаточное представление об общеэкономической ситуации в регионе.
Для выделения «чистого эффекта рекламы» с целью дальнейшего определения экономической эффективности рекламы по методу «эффект — затраты» можно предложить следующую схему.
Причины изменения оборота (прибыли) делятся на основную и прочие:
— основная причина — рекламная кампания фирмы текущего периода; ее доля определяется в пределах от единицы до нуля остаточным методом (не рассматривается ситуация демаркетинга, когда реклама направлена или обеспечивает снижение спроса на товар), т. е. разница между единицей и суммой долевых оценок всех прочих причин изменения объема оборота или прибыли позволит определить долю «чистого эффекта рекламы»;
— прочие факторы изменения оборота (прибыли):
а) влияние предыдущей рекламной кампании фирмы или перенос рекламного воздействия (последствия рекламы условно предыдущего периода), т. е. с какой скоростью уменьшается коэффициент рекламного воздействия. Если предположить значение этого показателя равным 0,25 — это значит, что текущий эффект затрат на рекламу, когда-то произведенных, составляет 0,25 того уровня, на котором он был в предыдущий период, т. е. каждый четвертый человек, охваченный рекламой в течение предыдущего периода, в текущем еще помнит ее;
б) инерция покупательского поведения при выборе турпродукта, т. е. если этот показатель равен, к примеру, 0,30 , следовательно, 30% первоначальных клиентов фирмы делают повторную покупку независимо от дополнительного объема рекламного воздействия и других инструментов маркетинга;
в) сезонные колебания — средняя величина многолетних изменений сбыта в период;
г) изменение некоторых жизненных потребностей и установок туристов — экспертная оценка на основе анализа изменений в совокупном спросе региона;
д) политическая (военно-политическая) ситуация в регионе — экспертная оценка на основе анализа изменений в совокупном спросе региона;
е) уровень инфляционного ожидания потребителей — прогнозируемые или предполагаемые темпы роста цены рекламируемого товара в период, когда он сохранит свои потребительские свойства;
ж) экологические катастрофы и стихийные бедствия — экспертная оценка;
з) прочие факторы (задолженность по выплате заработной платы в регионе, замораживание сберегательных счетов населения и т. п.) — в части оценки их влияния на совокупный платежеспособный спрос региона.
Для сравнительного анализа, возможно, полезен расчет показателя эффективности расходов на рекламу по сравнению с другими компаниями-конкурентами.
СЕI = (Vi/Ei) : (Vj/Ej),
где Vi и Ei — объем продаж турфирм, соответственно, за некоторый период времени, а Vj и Ej — объем затрат на рекламу этих фирм за этот же период.
Каждый из описанных выше методов оценки эффективности рекламной кампании может в той или иной степени использовать фирма, предлагающая потребителю турпродукт. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, и лучше, если для оценки рекламной кампании будет использоваться несколько методов в комплексе.
Информация о работе Планирование и организация рекламных кампаний