Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение имиджа организации, его характеристик, а также рассмотрение основных направлений деятельности организации по его формированию.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность понятия «имидж организации».
Определение и характеристики понятия «имидж организации»………4
Структура корпоративного имиджа предприятия…………………….6
Глава 2. Деятельность организации по формированию имиджа.
Объекты формирования имиджа………………………………………11
Задачи, решаемые при формировании имиджа……………………….12
Методы формирования образа…………………………………………15
Формирование имиджа…………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………..23
Примечания………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………….25
Из этого вытекает основное правило положительного имиджа организации: «созданный специалистами образ должен как можно больше соответствовать ожиданиям Клиентов и адекватно отражаться в их сознании» [2].
Это означает, что фигура 2 должна быть равна фигуре 3 (рис. 2). Из основного правила вытекает ряд следствий, которые называют правилами построения положительного имиджа предприятия (рис. 3):
5. Нужно, чтобы имидж был пластичным. Он может оперативно изменяться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, требований потребителей.
Рис. 3. Основные привила построения имиджа предприятия
Осуществляя управление корпоративным имиджем, необходимо иметь четкое представление об особенностях его формирования по следующим направлениям:
1. Формирование «внутреннего» имиджа предприятия, в который входят культура самой организации и социально-психологический климат коллектива;
Артур Пейдж предложил пять принципов успешных корпоративных PR.
• Добиться того, чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом.
• Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике.
• Создать систему предоставления тем сотрудникам, которые непосредственно общаются с людьми, всей необходимой информации, умений и навыков, необходимых для того, чтобы они вели себя разумно и вежливо по отношению к клиенту.
• Создать систему, позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
• Поощрять честный и открытый диалог при обсуждении деятельности компании в обществе.
2. Формирование социального имиджа - это социальная деятельность организации;
3. Формирование «бизнес-имиджа» (деловая репутация и показатели деловой активности);
4. Формирования имиджа товара.
Большой интерес представляет деятельность в структуре маркетинга по продвижению продукта, так как реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью (public relations), ценовая политика являются относительно новым явлением для российской действительности. В то же время работа по продвижению продукта представляется достаточно полезной и эффективной по решению проблемы сбыта продукции на предприятии.
Для современного маркетинга недостаточно создать товар с высокими потребительскими качествами, организовать эффективную систему распределения этого товара, т.е. обеспечить его доступность. Кроме этого, организация должна осуществлять коммуникацию со своими реальными и потенциальными Клиентами, т.е. должна осуществлять продвижение товара на рынке.
Под продвижением понимают совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциального потребителя и стимулированию у него желания купить этот продукт. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями населения.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связей с общественностью.
Заключение
Таким образом, имидж организации – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей. Он обладает своими характеристиками и структурой (имидж организации у потребителей, бизнес-имидж, социальный имидж предприятия, имидж организации для госструктур, внутренний имидж организации), которые нужно учитывать при его формировании.
Так
как имидж организации –
Корпоративный
имидж требует профессионализм
и теоретические познания специалистов
во многих сферах деятельности, что подчеркивает
его главенствующую роль в связях с общественностью.
Примечания
О.В. Пигунова. - Гомель, ГКИ, 1999.
Список использованной литературы
И.Л. Викентьев. - СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007. - 406 с.
О.В. Пигунова. - Гомель, ГКИ, 1999.
Информация о работе Основные направления деятельности организации по формированию имиджа