Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа
Целью данной работы является изучение имиджа организации, его характеристик, а также рассмотрение основных направлений деятельности организации по его формированию.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность понятия «имидж организации».
Определение и характеристики понятия «имидж организации»………4
Структура корпоративного имиджа предприятия…………………….6
Глава 2. Деятельность организации по формированию имиджа.
Объекты формирования имиджа………………………………………11
Задачи, решаемые при формировании имиджа……………………….12
Методы формирования образа…………………………………………15
Формирование имиджа…………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………..23
Примечания………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………….25
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский
государственный
имени Н.А.
Добролюбова»
Кафедра философии, социологии
и теории
социальной коммуникации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «ТЕОРИЯ
И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ИМИДЖА
Нижний Новгород
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность понятия «имидж организации».
Глава 2. Деятельность организации по формированию имиджа.
Заключение……………………………………………………
Примечания……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….25
Введение
В условиях многообразия форм собственности, конкуренции между организациями возникает необходимость использования всего спектра коммерческих возможностей, дающих преимущества перед конкурентами.
Среди таких конкурентных "рычагов" особое место занимает работа по созданию имиджа (образа) организации, выгодно выделяющего её в среде аналогичных субъектов.
Данная тема является актуальной для современных организаций. Имидж является важным условием конкурентоспособности предприятия, т.к. каждая организация стремится привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных клиентов и затем закрепить их в качестве постоянных клиентов.
Целью данной работы является изучение имиджа организации, его характеристик, а также рассмотрение основных направлений деятельности организации по его формированию.
Данная
курсовая работа состоит из введения,
двух глав, содержащих теоретические аспекты,
а также заключения, списка литературы
и приложения.
Глава 1.
Сущность имиджа организации
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать».
А. С. Панасюк считает, что имидж объекта (явления) возникает тогда, когда некий человек воспринимает внешние и (или) внутренние характеристики какого-либо объекта: другого человека, или предмета, или явления, в результате этого восприятия в психике этого человека возникает образ данного объекта, этот объект человеком обычно невольно соотносится с собственной системой ценностей, где "записано", что в мире есть "хорошо" и что есть "плохо, в результате чего у человека возникает отношение к этому объекту в виде мнения. Вот такое мнение, сложившееся у определенной или неопределенной группы людей о каком-либо человеке, предмете, явлении и есть имидж этого человека, предмета, явления. Люди, у которых возникло это мнение, у которых возник этот имидж и о котором они потом могут сообщать другим людям, являются теперь носителями этого мнения о данном образе (о данном объекте), являются носителями имиджа.
Исходя из вышесказанного, можно дать определение и имиджу организации. «Имидж организации – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути имидж фирмы – это то, как она выглядит в глазах людей, или – что одно и тоже – каково о ней мнение людей». [1]
У такого комплексного понятия, как имидж, существуют свои характеристики. Л. В. Савченко выделяет следующие из них (которые можно применить и к организациям):
1) Имидж представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный (ригидность - затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении ).
2) Имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку люди не в состоянии хранить весь этот объем, они начинают использовать характеристики, отсылающе на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные характеристики закрепляются в виде ярлыков.
3) Имидж является ответом на требования контекста, выдвигаемого конкретным историческим периодом. Четко привязан к своему времени, изменение среды ведет к последующему изменению любого имиджа.
4) Имидж связан с тем или иным институтом.
5) Имидж способен управлять теми или иными государственными действиями.
6) Имидж – это знаковые характеристики, в которых присутствует форма и содержание.
7) Построение имиджа идет сразу по нескольким каналам коммуникации, никогда нельзя ограничиваться контролем чего-то одного. Только комплексный подход помогает в создании правильного имиджа.
8) Имидж существует, поскольку люди сами реагируют на него положительно. И в целом положительным его аспектом является то, что обе стороны порождают типы поведения, в которых сами и заинтересованы. Никто не будет создавать себе отрицательный или конфликтный имидж. Хотя агрессивный имидж может стать сценической приманкой.
9) Построение
имиджа ведется строго по одному из законов
пропаганды, в соответствии с которым
нет смысла тратить деньги на разрушение
стереотипа, а следует строить свой стереотип
с опорой на уже имеющийся. Имидж в этом
плане и есть новый стереотип, который
создается в соответствии со стереотипом,
который уже есть в аудитории. Мы только
приближаем к нему интересующий нас объект.
В
своей деятельности организациям следует
учитывать данные характеристики для
создания позитивного имиджа. Позитивный
имидж повышает конкурентоспособность
предприятия на рынке за счет привлечения
потребителей и партнеров и облегчения
доступа к ресурсам (финансовым, информационным,
человеческим, материальным).
Корпоративный имидж (имидж организации) формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция организации. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Кроме того, существует представление персонала о своей организации и его руководстве. Таким образом, можно отметить, что организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности — свой. Синтез представлений об организации, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление об организации, называемое её корпоративным имиджем.
Предлагаемая структура корпоративного имиджа организации представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура корпоративного имиджа организации
Имидж организации у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает организация; предоставляемые организацией услуги; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях организации, а также её фирменный стиль.
Бизнес-имидж организации складывается из представлений партнеров об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении деятельности, надежность, лояльность организации к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность организации, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.
Социальный имидж предприятия — представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.
Имидж организации для госструктур составляют представления об организации представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти. Параметрами имиджа для госструктур являются: значимость организации для региона, степень участия организации в региональных социальных программах, выполнение организацией федеральных и региональных законов, количество предоставляемых рабочих мест для жителей региона, открытость организации к неформальным контактам.
Внутренний имидж организации формируют представления персонала о своей организации. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей организации, затрагивающих основные стороны её деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
С целью оценки и формирования позитивного корпоративного имиджа организации можно выделить также «зеркальный» имидж — представление руководства организации об имидже предприятия.
Поскольку
инициация и ресурсное
Таким образом, для каждой из групп общественности у организации есть свой имидж. Поэтому, существует разница к формированию того или иного имиджа, что должно учитываться в деятельности PR-отдела организации или приглашенных специалистов. В зависимости от целей предприятия, все усилия PR-специалистов могут быть направлены на формирование, например, бизнес-имиджа, но это не должно идти в ущерб социальному имиджу или имиджу предприятия для госструктур.
Информация о работе Основные направления деятельности организации по формированию имиджа